Самые популярные товары, предлагаемые на маркетплейсах – это продукция первой необходимости. На втором месте по объемам спроса находится разнообразная одежда, но с точки зрения прибыльности торговли она является безусловным лидером. Сегодня любой желающий может заняться бизнесом, связанным с продажей предметов детского, женского и мужского гардероба, где функции торговой площадки, а при желании еще и склада хранения товара, возьмет на себя маркетплейс. Единственное, о чем стоит позаботиться – это оформить на свой товар все необходимые разрешительные документы.
С чего начать?
Независимо от того, являетесь ли вы непосредственным производителем изделий, импортируете товар из-за границы либо просто перепродаете купленную на аналогичном маркетплейсе одежду, по условиям работы на площадке вы обязаны иметь документы, которые подтверждают качество и безопасность вашей продукции. Разумеется, такие бумаги всегда можно потребовать у своего поставщика, но для большей уверенности вы должны досконально разобраться в требованиях, которые касаются сертификации одежды.
Оценка ее соответствия проводится, исходя из положений Технических регламентов. В нашем случае будут интересны только два таких документа: ТР 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Они выдвигают разные требования к разным видам одежды и, прежде всего, разделяют изделия на детские и взрослые. Второй важный критерий – к какому слою принадлежит предмет гардероба: первый слой – нижнее белье, носки, футболки; второй слой – юбки, свитера, джемпера; третий – куртки, брюки и прочая верхняя одежда.
В зависимости от объекта оценки Техрегламенты могут устанавливать требования обязательной сертификации, обязательного декларирования и/или получения СГР (Свидетельства госрегистрации, подтверждающего соответствие изделия санитарно-гигиеническим нормам). Теперь, зная о том, какой именно разрешительный документ необходим для легальной продажи вашего товара, можно смело требовать его у поставщика либо проходить процедуру сертификации самостоятельно.
Помощь в оформление сертификатов соответствия на одежду: https://scu.group/odezhda — бесплатная консультация и расчёт стоимости.
Как проводится сертификация одежды?
Разбираться во всех тонкостях данной процедуры вам не придется, поскольку ее выполнение, равно как и оформление, и выдачу Сертификата соответствия на одежду обязаны взять на себя специалисты сертификационного органа. Ваши же действия должны быть следующими:
- Ищете орган по сертификации, который аккредитован для работы с продукцией легкой промышленности.
- Собираете всю имеющуюся документацию на товар (техническую, эксплуатационную, сопроводительную), берете с собой типовой образец сертифицируемого изделия, предъявляете все это специалистам вместе с заявлением на сертификацию.
- Получаете от работников органа четкий план дальнейших действий.
Далее будет выбрана схема оценки, а образец одежды направится на исследование в лабораторию. По результатам испытаний специалисты составят Протокол, куда занесут полученные результаты. На их основании орган по сертификации примет решение о выдаче (или отказе в выдаче) Сертификата, после чего оформит документ и произведет его регистрацию в Едином реестре. Важно: вы сможете легально продавать сертифицированную продукцию через маркетплейс только в течение того срока, который будет указан в разрешительном документе. Если окажется, что товар появился на витрине хотя бы на день раньше даты выдачи Сертификата, серьезные санкции со стороны администрации площадки не заставят себя долго ждать.