Начиная работу на маркетплейсе, многие совершают одну ошибку – сразу же выставляют товар. В результате испытывают разочарование от низких продаж или неудачного опыта общения с клиентами. Проблема в том, что они пропускают один из основополагающих этапов в построении бизнеса – анализ рынка.
Изучение рынка
Постоянная изменчивость ситуации характерна для многих отраслевых рынков, но маркетплейсы ей особенно подвержены.
Конкуренция на них растет с каждым часом, при этом крупные продавцы имеют изначальное преимущество перед новичками, препятствуя их попаданию в эту бизнес-сферу и росту заработков.
Решив заняться реализацией товаров через платформу Wildberries (WB), стоит провести предварительный анализ и выяснить следующие моменты:
- количество прямых конкурентов и их положение;
- линейки продукции, пользующиеся наибольшим спросом;
- скорость их продажи;
- общие тенденции рынка, его основные лидеры в определенных нишах.
Цели аналитики
Грамотно осуществленный анализ конкурентов на WB позволит решить такие вопросы:
- выбрать перспективную сферу и номенклатуру продукции;
- разработать оптимальный ассортимент товаров, предлагаемых клиентам;
- спланировать объемы запасов;
- сократить расходы за счет отказа от закупки и продвижения неликвидных товаров;
- структурировать все бизнес-процессы;
- увеличить доход и снизить вероятность провала проекта.
Без анализа конкурентов на Wildberries не обойтись, если предприниматель ставит своей целью получение стабильной прибыли за счет продажи востребованных товарных позиций.
Основные сервисы
Наиболее удобная и многофункциональная платформа для аналитики Wildberries – MPstats. Она позволяет оценить конкурентов и выявить востребованные товары. Ресурс дает доступ к информации об остатках продукции на складе, расходах на реализацию, проценте выкупа. С помощью сервиса можно получить данные по каждой номенклатурной единице в разрезе одного дня, а именно:
- количество заказов и реальных продаж;
- время доставки до покупателя.
Для продавцов, которые только начинают работу на Wildberries, актуальны следующие возможности MPstats:
- анализ присутствующих на маркетплейсе конкурентов (топ сейлер);
- приблизительное общее количество заказов;
- товарные остатки.
Вся информация постоянно обновляется. Платформа имеет ряд вспомогательных полезных функций. Используйте пробный период mpstats.io, чтобы понять подойдет ли этот сервис именно Вам.
Существует ряд других доступных аналитических сервисов:
- MagnetX. Относительно новый ресурс. Его разработчики утверждают, что он поможет активизировать продажи через WB.
- MoneyPlace. Платформа со сложными алгоритмами, позволяющая разработать эффективную коммерческую стратегию на год. Перечень предлагаемых функций очень широк.
- Wolbe. Аналитическая информация становится доступной сразу после регистрации. Сервис помогает в решении повседневных задач, а также в расчете количества товара.
- Wbreport. Ресурс позволяет быстро обрабатывать учетные данные, в том числе визуализировать их в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Всестороння аналитика с помощью надежного сервиса гарантирует получение прибыли на Wildberries и развитие бизнеса в перспективе.