Требования ISO 9001
КЛЮЧЕВЫЕ ОБЛАСТИ ISO 9001
Стандарт ISO 9001 требует от вашей организации решения семи ключевых областей – также известных как положения – для достижения постоянного улучшения вашей системы менеджмента качества:
-
Контекст организации
-
Лидерство
-
Планирование
-
Поддержка
-
Эксплуатация
-
Оценка эффективности
-
Улучшение
Подкрепленные принципами менеджмента качества, эти требования помогут вашему бизнесу успешно внедрить эффективную систему менеджмента качества.
КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ
В пункте 4 стандарта ISO 9001:2015 вы определяете цель и стратегическое направление вашего бизнеса с точки зрения качества. Он охватывает следующие моменты:
-
Определение факторов, как внутренних, так и внешних по отношению к вашему бизнесу, которые влияют на качество ваших услуг
-
Определение заинтересованных сторон в вашем бизнесе, таких как персонал, поставщики и другие заинтересованные стороны
-
Понимание ваших клиентов и их потребностей
ЛИДЕРСТВО
Стандарт ISO 9001 признает, что эффективная система менеджмента качества зависит от приверженности высшего руководства вашей организации. Поэтому в соответствии с пунктом 5 требуется, чтобы ваша руководящая команда взяла на себя ответственность за:
-
Создание системы менеджмента качества
-
Определение политики и целей в области качества
-
Доведение этих политик и целей до сотрудников, ответственных за качество продукции и услуг компании
-
Управление ежегодными обзорами.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Эффективная система менеджмента качества-это система, основанная на риск-ориентированном мышлении, предусматривающая меры по устранению как рисков, так и возможностей. Таким образом, в рамках пункта 6 компании должны:
-
Документировать потенциальные риски, включая их серьезность и вероятность возникновения
-
План по предотвращению или снижению нежелательных эффектов
-
Интегрируйте планы для повышения желаемых эффектов
ПОДДЕРЖКА
Стандарт ISO 9001 требует, согласно пункту 7, чтобы ваша организация предоставляла достаточные ресурсы для функционирования эффективной системы менеджмента качества. Это включает в себя предоставление ресурсов для:
-
Надежная инфраструктура
-
Эффективная рабочая среда
-
Эффективное управление персоналом
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Раздел операции в ISO 9001:2015, также известный как пункт 8, описывает работу, которую ваша компания должна выполнить для разработки и доставки товаров или услуг вашим клиентам.
Ваши процессы будут:
-
Требования и цели качества вашей продукции или услуг
-
Руководства по процессам, документы и ресурсы, необходимые вашим сотрудникам для успешного создания продуктов или услуг
-
Мониторинг, инспекция или тестирование, необходимые вашей компании для обеспечения качества вашей продукции или услуг
-
Правила, регулирующие создание и хранение ваших записей.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Пункт 9 стандарта ISO 9001:2015 требует, чтобы ваша организация измеряла и анализировала ваши процессы, регистрируя результаты для того, чтобы:
-
Продемонстрировать соответствие требованиям стандарта ISO 9001
-
Убедитесь, что он применяет все аспекты своей системы менеджмента качества
-
Поддержка постоянного улучшения управления качеством в организации.
УЛУЧШЕНИЕ
В заключительном пункте стандарта ISO 9001:2015 подчеркивается важность постоянного совершенствования бизнеса.
Необходимо принять меры для:
-
Улучшение услуг и продуктов для улучшения бизнеса
-
Лучше соответствовать потребностям клиентов и, следовательно, повышать удовлетворенность клиентов
-
Определите случаи процессов, не достигающих своих целей, и соответствующим образом обновите их.
Более подробнее ознакомиться с внедением и сертификацией ИСО 9001 вы можете на сайте https://couzcert.ru/