Требования ISO 9001 разработка и внедрение СМК

Требования ISO 9001

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЛАСТИ ISO 9001

Стандарт ISO 9001 требует от вашей организации решения семи ключевых областей – также известных как положения – для достижения постоянного улучшения вашей системы менеджмента качества:

  1. Контекст организации

  2. Лидерство

  3. Планирование

  4. Поддержка

  5. Эксплуатация

  6. Оценка эффективности

  7. Улучшение

Подкрепленные принципами менеджмента качества, эти требования помогут вашему бизнесу успешно внедрить эффективную систему менеджмента качества.

КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ

В пункте 4 стандарта ISO 9001:2015 вы определяете цель и стратегическое направление вашего бизнеса с точки зрения качества. Он охватывает следующие моменты:

  • Определение факторов, как внутренних, так и внешних по отношению к вашему бизнесу, которые влияют на качество ваших услуг

  • Определение заинтересованных сторон в вашем бизнесе, таких как персонал, поставщики и другие заинтересованные стороны

  • Понимание ваших клиентов и их потребностей

ЛИДЕРСТВО

Стандарт ISO 9001 признает, что эффективная система менеджмента качества зависит от приверженности высшего руководства вашей организации. Поэтому в соответствии с пунктом 5 требуется, чтобы ваша руководящая команда взяла на себя ответственность за:

  • Создание системы менеджмента качества

  • Определение политики и целей в области качества

  • Доведение этих политик и целей до сотрудников, ответственных за качество продукции и услуг компании

  • Управление ежегодными обзорами.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Эффективная система менеджмента качества-это система, основанная на риск-ориентированном мышлении, предусматривающая меры по устранению как рисков, так и возможностей. Таким образом, в рамках пункта 6 компании должны:

  • Документировать потенциальные риски, включая их серьезность и вероятность возникновения

  • План по предотвращению или снижению нежелательных эффектов

  • Интегрируйте планы для повышения желаемых эффектов

ПОДДЕРЖКА

Стандарт ISO 9001 требует, согласно пункту 7, чтобы ваша организация предоставляла достаточные ресурсы для функционирования эффективной системы менеджмента качества. Это включает в себя предоставление ресурсов для:

  • Надежная инфраструктура

  • Эффективная рабочая среда

  • Эффективное управление персоналом

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Раздел операции в ISO 9001:2015, также известный как пункт 8, описывает работу, которую ваша компания должна выполнить для разработки и доставки товаров или услуг вашим клиентам.

Ваши процессы будут:

  • Требования и цели качества вашей продукции или услуг

  • Руководства по процессам, документы и ресурсы, необходимые вашим сотрудникам для успешного создания продуктов или услуг

  • Мониторинг, инспекция или тестирование, необходимые вашей компании для обеспечения качества вашей продукции или услуг

  • Правила, регулирующие создание и хранение ваших записей.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Пункт 9 стандарта ISO 9001:2015 требует, чтобы ваша организация измеряла и анализировала ваши процессы, регистрируя результаты для того, чтобы:

  • Продемонстрировать соответствие требованиям стандарта ISO 9001

  • Убедитесь, что он применяет все аспекты своей системы менеджмента качества

  • Поддержка постоянного улучшения управления качеством в организации.

УЛУЧШЕНИЕ

В заключительном пункте стандарта ISO 9001:2015 подчеркивается важность постоянного совершенствования бизнеса.

Необходимо принять меры для:

  • Улучшение услуг и продуктов для улучшения бизнеса

  • Лучше соответствовать потребностям клиентов и, следовательно, повышать удовлетворенность клиентов

  • Определите случаи процессов, не достигающих своих целей, и соответствующим образом обновите их.

Более подробнее ознакомиться с внедением и сертификацией ИСО 9001 вы можете на сайте https://couzcert.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector