Защитный чехол-тент на автомобиль – выбираем материалы и шьем, видео

Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей

Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.

В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.

Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению

Ракушка или автопалатка

Этот вариант может показаться прекрасным компромиссом между тентовым гаражом и надувным. Легкую конструкцию несложно собрать за 5–10 минут. При этом не нужно следить за целостностью баллонов и лепить заплатки. В сложенном же виде автопалатка занимает очень мало места. По сути, это тентовый чехол, но на каркасе. И он раз в 10 дороже — из-за каркаса.

Самая доступная по цене конструкция обойдется в 20 тысяч рублей минимум — столько хотят безымянные производители с почтовыми ящиками на Яндексе. Средняя же цена предложения — 23 тысячи рублей. Как правило, такие тенты рассчитаны на небольшие машины — до 5 метров длиной.

Автокапсула

На природу такой гараж брать не стоит — толку от него в путешествиях ноль. Но мы все же решили рассказать и об этом «пенале», так как он хорош при относительно долгих стоянках. Главная его задача — хранение автомобиля, мотоцикла или другой техники как в помещениях, так и на улице. Пользуются им чаще по принципу «поставил и забыл». До поры, конечно. Но ничто не мешает поставить машину в такой пенал на день или два — правда, легкого доступа к ней не будет.

Надувная капсула придется кстати, если вашему байку или автомобилю нужно перезимовать, либо необходимо сохранить раритетное транспортное средство. Это гораздо лучше, чем просто оставить автомобиль в гараже или за баней на даче.

Капсула оснащается насосами и фильтрами, поэтому она, будучи подключенной к сети питания (проще говоря, в розетку), всегда остается в надутом состоянии. Внутри же воздух всегда чист и не содержит пыли и влаги.

Накидка-чехол на автомобиль – как шить?

Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.

Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.

Тканевые тенты на каркасе и гаражи

Сборно-разборный тентовый гараж можно возвести в любом месте за пару часов и за такое же время разобрать и закинуть в багажник. Это более удобное и практичное решение для защиты автомобиля. По сути, к накидке добавляется каркас, на который она вместо автомобиля натягивается. И тут уже нет разницы, какой тип кузова у вашей машины.

При выборе такой защиты для автомобиля следует обратить внимание на две вещи: материалы накидки и труб каркаса. Ткань лучше предпочесть армированную, чтобы в случае появления дырки она не расползалась дальше. Трубы же должны быть из прочной стали. Важен также их диаметр — ради прочности конструкции не стоит выбирать трубы тоньше 3,5 см, и чем больше конструкция (шире с высокой крышей), тем толще должны быть трубы. Обратите внимание и на покрытие, которое должно защищать каркас от ржавчины. Важно и количество труб на потолке: двух по бокам и одной посередине недостаточно.

Правильный тентовый гараж может выдерживать нагрузку более 100 кг на один квадратный метр, а значит пригоден и для зимнего использования.

К земле гараж крепится с помощью анкеров, длина которых может достигать полуметра и даже более, и (или) с помощью насыпного якоря.

На что обратить внимание

Чтобы выбрать тент, который прослужит верой и правдой, стоит в первую очередь обратить внимание на качество прошивки изделия. Шов обязательно должен быть ровным, без срезов, выполнен по схеме «с двойным подгибом». Только в этом случае тент не будет царапать ЛКП. При пошиве высококачественных изделий используются нейлоновые, армированные или нити из 100-полиэстера. Благодаря им чехол дольше сохраняет свою эластичность и выдерживает нагрузки многократного использования.

Стоит обратить внимание на то, чтобы в нижней области чехла была специальная манжета, при помощи которой можно стянуть чехол по периметру авто. Если манжета отсутствует, что изделие будет просто болтаться на ветру. Вместо нее в комплекте может идти резиновая лента или веревочный шпагат. Однако эти варианты не так хороши. Резиновая лента слишком быстро изнашивается и теряет свою эластичность, а при помощи шпагата будет очень сложно фиксировать изделие на кузове авто в условиях сильного ветра. Кроме этого веревка часто продевается в специальные отверстия в чехле. В этом случае закрепить изделие будет проще, но для этого потребуется больше физической силы.

Также стоит учитывать размеры готовых изделий:

  • S (Маленький) – 406х165х120 см, подойдет для машин класса А, например, Ока или Daewoo Matiz.
  • М (Средний) – 433х165х120 см, для класса В, например, FIAT Punto, Peugeot 206 или Skoda Felicia.
  • L (Большой) – 457х165х119 см, для авто класса С, например, Audi A3 или Citroen Xsara.

В продаже можно найти тенты, которые крепятся не к самому автомобилю, а привязываются к кольям, вбитым в землю. Такой вариант придется по вкусу тем, кто любит походы и поездки на природу. В этом случае тент надежно защитит машину от падающих веток. Салон при этом нагреваться не будет.

Также в интернете можно заказать специальные автоматические чехлы-тенты для автомобиля. Они представляют собой легкую ткань, собранную в пластиковый корпус. Изделие устанавливается на крышу автомобиля, после чего достаточно нажать кнопку на пульте управления, и материал начнет самостоятельно выезжать и покрывать корпус авто. После этого автовладельцу остается только закрепить нижнюю часть тента. Собирается материал таким же образом, при помощи нажатия кнопки. Стоит такое удовольствие на просторах «АлиЭкспресс» порядка 16 000 рублей. Однако нужно быть готовым к тому, что автоматический чехол подойдет только для защиты от солнечных лучей.

Также в продаже есть мини-чехлы, которые покрывают верхнюю часть авто. Такие изделия полезны, если водитель оставляет машину на непродолжительной время под снегом, солнцем или просто хочет скрыть от пытливых глаз содержимое салона.

Сомнительные изделия

Тем, кто выбирает будет полезно узнать и о таких моделях. Например, в последнее время пользуются популярностью тенты, оснащенные прозрачной полиэтиленовой вставкой в зоне лобового стекла. Считается, что благодаря этому автовладелец всегда сможет оценить, что творится в салоне его «ласточки». Однако не стоит лишком радоваться такому ноу-хау. Дело в том, что в этом случае салон машины никак не защищается от солнечных лучей. Соответственно в жаркий летний день ультрафиолет будет пагубно сказываться на состоянии темных пластиковых элементах интерьера. Кроме этого салон будет сильно нагреваться, что полностью исключает одну из основных функций чехла.

Более того, полиэтилен является воздухонепроницаемым материалом, из-за чего мы снова возвращается к парниковому эффекту. На поверхности стекла будет появляться конденсат, при высыхании которого формируются известковые породы. Проще говоря на стекле будут разводы, которые придется постоянно оттирать.

Еще один тип чехлов можно отнести к категории «дорого и глупо». В этом случае в тенте вырезано отверстие по форме двери, которое закрывается материалом на липучках. Считается, что это позволяет водители быстро проникать в салон машины, не снимая при это всего чехла. Однако всем очевидно, что процесс отклеивания липучек также потребует времени, за которое можно просто приподнять часть тента. Подобное решение только увеличивает стоимость чехла, а вот защита от атмосферных осадков, напротив, снижается.

Если же автовладелец не хочет сильно тратиться, то изготовить тент можно и в домашних условиях.

Надувной гараж

Нет желания или сил возиться с 60-килограммовой коробкой и каркасом? Тогда вот — надувной гараж. Он и весит меньше, и устанавливать его несложно — достаточно запустить насос.

Но с ним нужно быть аккуратнее: даже самые прочные виниловые баллоны можно случайно повредить.

Ворота у таких гаражей бывают двух типов: распашные и подъемные. Особой разницы между ними нет — все зависит от ваших предпочтений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector