Японские минитрактора — обзор популярных моделей

Особенности японской минитракторной продукции

Японские тракторы на отечественном рынке представлены в нескольких брендовых моделях, отличающихся мощностью силовых агрегатов, соответственно — производительностью, расходом топлива и экономичностью содержания.

Несмотря на различия в конструкции минитракторы торговых марок Yanmar, Kubota, Iseki, Mitsubishi и ряда других по качеству, надежности, долговечности эксплуатации и внешнему дизайну практически идентичны.

Японской эту технику можно назвать с некоторыми оговорками, поскольку основное производство, под мониторингом японских брендов развернуто на территории других государств. В частности, все модели Mitsubishi имеют индонезийское происхождение. Практика применения разных марок минитракторов показала, что на качестве выпускаемой продукции эта особенность не отражается.

Это интересно: Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода: разбираем главное

Новый китайский или подержанный японский

У многих товары японского производства ассоциируются с качеством, надёжностью и долговечностью. Но стоит ли покупать мини-трактор из Японии? Трактор – это сложный в техническом плане механизм. Надёжность этих агрегатов зависит напрямую от нескольких факторов:

  • Качества и точности оборудования, на котором изготавливаются детали.
  • Правильного подбора исходных материалов.
  • Технологии изготовления.
  • Уровня, на котором находится промышленность страны-производителя.

Но основополагающим фактором выступает стоимость, которая часто и вводит в заблуждение. Подержанные мини-трактора из Японии стоят дороже, чем новые китайского производства. Тем более, что запчасти для вторых несложно достать, и стоят они сравнительно дёшево. Конечно, всё когда-либо выходит из строя, но высокое качество изготовления и применение инновационных технологий в японских агрегатах позволяет использовать их очень долго. Если же вовремя производить замену масел и заливать хорошее топливо, то такой трактор проработает всю вашу жизнь.

За качество всегда приходится переплачивать, и это понятно. Ремонт китайского мини-трактора обойдётся дешевле, но частота случающихся поломок в результате заставит выложить владельца немалые деньги. Подумайте об этом, прежде чем брать аппарат из той или иной страны. Чтобы убедиться в этом, сравните тракторы 5-месячного эксплуатационного срока.

Можно также сравнить работу силовых агрегатов этих мини-тракторов. У «японца» двигатель звучит ровно, без рывков и провалов. Мини-трактора из Японии, которые можно купить, идут, как правило, с наработкой в 500-2500 н.ч. Такая небольшая наработка обусловлена эксплуатацией аппаратов на маленьких земельных угодьях не чаще одного раза в год.

Выполнив всё это, маленький японский трактор наработает около 200 н.ч. За 10 лет получается вышеуказанное значение. Именно столько он отрабатывает до списания. А 200 н.ч. – это только на обкатку мини-трактора. Как результат, вы приобретаете просто хорошо обкатанный мини-трактор.

Есть и земледельцы, которые покупают новые маленькие трактора, но уже из Китая. Многие фирмы активно импортируют запчасти для таких мини-тракторов. Но достаточно взглянуть на запчасти для легковых «китайцев», и станет понятно, как недолго они работают. Китайские б/у мини-тракторы вы даже не встретите. Поэтому, приобретя трактор из Японии под заказ за 5-6 тысяч долларов, вы можете спокойно его эксплуатировать ещё лет 10.

Знаете ли Вы?Основатель компании по производству суперкаров Ферруччо Ламборгини в начале своей карьеры работал над производством тракторов. Также и компания Порше в 60-х годах прошлого века занималась тем же.

Минитракторы японского производства – это сложные конструкции, разработанные с применением высоких технологий, поэтому они не могут стоить дёшево. За меньшую плату можно купить только подержанную технику «с рук» или выставленную на аукционах. Если за новую японскую машину придётся заплатить в среднем 6000 долларов, то бывшую в употреблении можно приобрести за 3000 долларов.

Но к этой сумме ещё нужно добавить примерно столько же на растаможку, оплату налогов и доставку. Расценки на подержанную японскую сельхозтехнику приблизительно такие же, как на новые китайские трактора и зависят они от года выпуска, технического состояния, комплектации и наработки моточасов. Чем старше машина и значительнее у ней пробег, тем больше будет её износ, следовательно, при её покупке можно существенно сэкономить.

Покупая более дешёвый б/у минитрактор из Японии нужно быть готовым к тому, что обслуживание его может оказаться затратным. Ведь, чем старше техника, тем сложнее найти для неё детали, которые, возможно, придётся заказывать из Японии, а их доставка будет стоить не менее 500 долларов. А вот на новые агрегаты запчасти раритетом не считаются, и приобрести их можно дешевле, чем те, что доставлены за тысячи километров.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Покраска стен в ванной 47 фото как покрасить стены в ванной комнате своими руками чем выровнять поверхность и какой цвет краски выбрать

Китайская техника

По объемам продаж лидирующие позиции на отечественном рынке занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в свое время славы «одноразовой» техники они активно завоевывают симпатии пользователей.

В категории садовых и многофункциональных минитракторов пользуется популярностью продукция компании Синтай (Xingtai). Ее модельный ряд включает пять модификаций дизельных двигателей: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность соответственно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).

При этом даже самый маломощный трактор данной компании оснащен 4-х тактным дизельным мотором, эксплуатация которого не вызывает серьезных нареканий. Набор рабочей навески у техники Синтай достаточно широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.

Синтай ХТ-220 – «ТОП модель» российского рынка

Простые в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запасных частей эти машины устраивают большинство владельцев. Цены на минитракторы данной компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).

Создав совместные предприятия, Синтай выпускает свою продукцию под торговыми марками Уралец (модификации 160, 180, 220) и Калибр. По рабочим характеристикам и ценам они аналогичны флагманским моделям, собираемым в Китае.

Двое других производителя из Поднебесной, представленных на российском рынке, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их трудно назвать конкурентами компании Синтай. Схожесть силовых установок, конструктивных решений и рабочих характеристик позволяют им мирно уживаться и пользоваться спросом у владельцев земельных наделов.

Jinma JM 244 — средняя цена новой машины на 2016 год от 430 000 руб.

В актив фирмы Синтай можно записать более привлекательные цены, которые ниже, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, интенсивно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма утверждают, что эти машины безотказно работают первые 3-4 года. После этого ремонтировать весьма затратно из-за сильного износа агрегатов. Поэтому всем, кто хочет подольше пользоваться минитракторами данных компаний, следует избегать активной эксплуатации на тяжелых работах.

Dongfeng DF 244 — за дополнительную плату комплектуется отапливаемой кабиной

По технике Донг Фенг жалоб меньше, поскольку более высокая цена положительно сказывается на качестве. В завершении отметим, что критики и поклонники китайской техники сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с выбором, а кто-то мучается с ремонтами.

Shibaura

Компания Shibaura была создана Toshiba и IHI для разработки дизельных двигателей в середине XX века. Со временем она перешла на выпуск сельхозтехники. Сегодня самыми популярными продуктами японской компании Shibaura в России считаются именно мини-тракторы мощностью 21-50 л.с. Их плюс – комплектация автоматической трансмиссией, гидравлической подвеской, двумя ВОМ. В сочетании с улучшенной геометрией и большим дорожным просветом такая техника используется на всех сельхозработах и в коммунальной сфере. За счет минимального угла разворота машины востребованы на мелкоконтурных полях или для коммунальных работ во дворах муниципальных образований.

SX21

Высокофункциональная модель для всесезонной эксплуатации, работающая на четырехтактном дизельном двигателе мощностью 21 л.с. Полноприводная машина с автоматической трансмиссией: это обеспечивает бесперебойную работу на бездорожье. Трактор укомплектован сцепкой 1 категории и задним ВОМ, что позволяет агрегатировать его с плугом, бороной, культиваторной фрезой, роторной косилкой, цеповой косилкой, картофелекопателем, задней щеткой с минимальными времязатратами на смену оборудования.

Shibaura SX21

Максимальная скорость движения вперед – 16,6 км/ч, назад – 11,1 км/ч. Скорость заднего ВОМ – 540 об/мин. Радиус разворота – 218 см. Вес машины – 694 кг.

Преимущества японских универсалов

Качественные, экономичные и надежные в работе минитрактора из Японии по стоимости занимают промежуточное положение между дорогой западно-европейской техникой и бюджетными, менее совершенными машинами китайского производства. В перечне преимуществ японских машин:

  • безупречное качество сборки узлов и агрегатов;
  • сочетание оптимальной мощности, компактных габаритов и маневренности;
  • безупречная работа трансмиссии и ходовой части;
  • отличные тягово-сцепные характеристики;
  • экономный расход ГСМ и расходных комплектующих;
  • универсальность бортовой гидравлики и механизма навески.

Российское производство

Минитрактора российского производства представлены брендами КМЗ-012 (г. Курган) и «Уссуриец», собираемым на Дальнем Востоке.

Две модификации машин курганского завода (КМЗ-012Б карбюратор и КМЗ-012Н дизель) оснащены американскими моторами, надежными и экономичными.

Российский минитрактор КМЗ-012Н

Курганские минитраторы оборудованы двумя валами отбора мощности, имеют два навесных устройства и обширный набор рабочих агрегатов, насчитывающий более 20 видов. Средняя цена КМЗ–012 составляет 180 000 рублей. Сегодня выпуск этих тракторов прекращен.

Разработка «Уссурийца» шла под влиянием китайской инженерной мысли. В итоге рынок получил линейку машин из 18 модификаций, доступных по цене и простых в ремонте. Средняя стоимость самой популярной модели TS 18DB (24 л. с.) — 140 тысяч рублей.

«Уссуриец» и китаец – братья навек!

Скудный выбор «чисто русских» минитракторов можно расширить, обратив внимание на бренд Гарден Скаут (Garden Scout). Страна производитель данной машины – Китай, владелец бренда находится в США, а в России производится сборка. Детище международной кооперации представлено на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.

По своей сути, начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжелый мотоблок, получивший четыре колеса (мототрактор). Об этом свидетельствует не только его конструкция, но и навесной механизм.

В нем не используется тракторная «трехточка», а установлен мотоблочный адаптер. Привод от 4-х тактного дизельного двигателя на коробку передач выполнен с помощью клиновидных ремней, что также нельзя назвать тракторным решением.

В более поздних моделях, получилось учесть все недостатки прошлых версий и выпустить минитрактор быстро ставший хитом продаж среди фермеров, 25-сильный Скаут (Garden Scout T25).

Резюмируя отзывы владельцев этих машин, можно сказать, что по качеству сборки и надежности в целом эту технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.

Стоимость минитракторов данной марки (вместе с плугом и почвофрезой) составляет от 140 до 230 тыс. руб.

Перечень недостатков

Прежде всего — это высокий ценовой диапазон, который формируется с учетом накладных таможенных и транспортных расходов. В конечном результате заводская стоимость новой машины увеличивается в 2-2,5 раза.

  • Японские минитрактора отличаются повышенной требовательностью к сервисному обслуживанию и качеству горюче-смазочных материалов.
  • Имеет место существенный дефицит запасных частей и квалифицированного рабочего персонала, имеющего практические навыки ремонта и восстановления японской тракторной техники.
  • Минитрактор японского производства по отношению к китайским машинам в меньшей степени доступен для самостоятельного устранения серьезных отказов и неисправностей.

Предлагаем краткий обзор популярных японских миниуниверсалов, представленных на отечественном рынке.

Это интересно: Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций: раскрываем все нюансы

Модельный ряд тракторов Митсубиси

Залогом эффективности эксплуатации минитракторов Митсубиси являются их двигатели, которые имеют различные мощности, но одинаково долгий срок эксплуатации. Неприхотливые в обслуживании, машины даже небольших габаритов могут работать очень продуктивно не только в сельском хозяйстве, но и использоваться для коммунальных служб и даже в строительстве. Рассмотрим самые распространенные модели в ряду минитракторов Митсубиси.

Минитрактор Mitsubishi MT135

Митсубиси MT135 – является очень удачной моделью, у которой мощность 4-тактного 3х цилиндрового двигателя 13,5 л.с. Такой запас мощности позволяет справится даже с трудоемкой работой. Для облегчения запуска мотора трактор оснащен электрическим стартером. Так как основным предназначением является эксплуатация в поле, то для бесперебойной работы мотора предусмотрено водяное охлаждение. КПП имеет 12 скоростей, а редуктор переключается между двумя режимами для наилучшей оптимизации скорости передвижения.

Минитрактор Mitsubishi MT15

Митсубиси МТ15 является улучшенной версией предыдущей модели. Мощность двигателя увеличена до 15 л.с.. Основным предназначением является работа на полях или на стройке. Колеса на передней и задней оси отличаются по размерам. Это сделано для улучшения проходимости по бездорожью.

Минитрактор Митсубиси MTХ 245

Митсубиси MTХ 245 продается под маркой Kubota и имеет дизельный мотор с мощностью 28 л.с. Общая масса машины 950 кг. При движении вперед может развивать скорость до 17 км/ч. Жидкостная система охлаждения позволит работать даже в самую жаркую погоду продолжительное время. Минимальный радиус разворота составляет 2,3м.

Минитрактор Mitsubishi MT 265

Митсубиси МТ 265 еще одна прекрасная модель, которая станет надежным помощников в фермерском хозяйстве. Двигатель имеет 26,5 лошадей, при этом расход топлива составляет всего 1,5-2,5 л/ч. Для удобства водителя предусмотрен гидроусилитель руля, реверсное движение и жидкостная система охлаждения мотора. Машина при движении  вперед может развивать скорость до 25 км/ч и 10 км/ч назад. Вал отбора мощности имеет 3 скорости.

Минитрактор Mitsubishi Shakti MT 180D

Митсубиси shakti MT180D – представленная на фото модель является одной из самых популярных, потому как в ней гармонично уживаются отличные технические характеристики и эргономично продуманный внешний вид. Установленный на трактор двигатель имеет 3 цилиндра и 18,5 лошадей. КПП механическая с четырьмя ступенями. Трактор Mitsubishi shakti может развивать скорость до 17 км/ч. Максимальный вес, который минитрактор может поднять составляет 488 кг, при том, что масса самого агрегата 700 кг.

Минитрактор Mitsubishi MT20D

Митсубиси MT20D имеет мощность мотора 20 л.с., позволяя эффективно работать в разных отраслях. Особенностью модели является возможность регулирования колеи, причем как передней, так и задней. При наличии 4 ступенчатой коробки передач, трактор может развивать скорость до 17 км/ч при движении вперед. Вал отбора мощности имеет 3 скорости. На фото пример модели

Mitsubishi MT205 и Mitsubishi MT265D являются модификациями предыдущей модели и отличаются только по мощности двигателя, которая у MT205 равна 21 л.с., а у MT265D 27 л.с.

Минитрактор Mitsubishi MT205

Mitsubishi МТ2201 имеет 4-цилиндровый двигатель с 22 лошадками. Несмотря на такую мощность, трактор очень экономичен и потребляет до 2-2,5 л/ч горючего. Электрический стартер облегчает запуск мотора в зимнее время. Благодаря большим колесам с высоким протектором, передвигаться на тракторе можно легко и беспрепятственно даже по бездорожью. Цена такой модели на вторичном рынке от 265 тыс. рублей. На фото можно посмотреть внешний вид модели.

Минитрактор Mitsubishi МТ2201

Возникающие неисправности минитракторов Мицубиси

Несмотря на то, что это японская техника и главная ее характеристика – качество и прочность, иногда могут возникать неполадки.

  1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепления. Для этого необходимо:
    • Выполнить настройку хода педали;
    • Произвести замену/очистку дисков;
    • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
  2. Не поднимается навесное оборудование
    • Проверить количество масла в системе;
    • Выполнить включение насоса;
    • Проверить работу предохранительного клапана.
  3. Плохое срабатывание тормоза
    • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
    • Произвести замену тормозных колодок.
  4. Повышается температура коробки передач
    • Выполнить регулировку зазора шестерни;
    • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.

Белорусские минитракторы

Отреагировав на изменившийся спрос, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок миниатюрный трактор Беларус МТЗ 132Н.

Беларус МТЗ 132Н – трудолюбивый малыш

Эта четырехколесная машина с шарнирной рамой предназначена для небольших земельных делянок и теплиц. Она может выполнять следующие виды сельхозработ: косить траву, окучивать картофель, вносить минеральные удобрения, засыпать траншеи и ямы, очищать снег. Для вспашки почвы, боронования и культивации эта машина подходит плохо, поскольку имеет очень низкий дорожный просвет (27 см).

ВОМ, изменяемая ширина колеи, блокируемый дифференциал и полный привод – все эти важные опции присутствуют в конструкции. В движение агрегат приводит японский карбюраторный мотор Honda (13 л.с.). Средняя цена трактора — 290 000 рублей. Сравнивая достаточно высокую стоимость МТЗ 132Н с его качеством, фермеры часто отдают предпочтение китайским минитракторма Синтай и Донг Фенг.

С белорусским агрегатом конструктивно схож чешский минитрактор TZ 4K 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается.

TZ-4K-14 до сих пор в строю

Тем не менее, эта машина в свое время пользовалась высоким спросом благодаря качественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.

На сегодняшний день лидерами продаж белорусской техники  стали минитракторы Кентавр (некоторые источники называют их родиной Китай). Созданные на основе тяжелых мотоблоков, они отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Наибольшим спросом пользуются три модификации Кентавров с 15, 18 и 24-х сильными японскими одноцилиндровыми 4-х тактными дизелями КАМА.

Уверенно работая на пашне, эти машины выполняют полный комплекс сельхозработ и способны перевозить грузы массой до 2 тонн. Навесное оборудование у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула представлена в двух вариантах: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полноприводные).

Отзывы владельцев Кентавров в большинстве своем положительные. Сельским жителям нравится простота конструкции, экономичность и выносливость этих машин.

Цены на минитракторы Кентавр находятся в диапазоне от 190 до 370 тыс. руб. В эту стоимость входит почвофреза, плуг и комплект окучников.

Миниуниверсал Yanmar F-14d

Многофункциональные минитрактора торговой марки Янмар представлены несколькими моделями мощностью от 14 до 18 л.с.

  • Миниуниверсал Yanmar F-14d характеризуется 14-ти сильным дизельным двигателем, полным приводом шасси, шестиступенчатой коробкой передач и многорежимным механизмом отбора мощности.
  • Потенциал этой модели расширен за счет блокировки межосевого дифференциала, тормозных механизмов с раздельным управлением, эргономического дизайна рабочего места водителя. В заводскую комплектацию входит производительная почвофреза с рабочим захватом 1200 мм.
  • Тяговые параметры 14-ти сильного двигателя обеспечивают вспашку грунтов средней плотности на глубину более 200 мм, буксировку прицепов грузоподъемностью до двух с половиной тонн.
  • Величины крутящего момента достаточно для активации навесного оборудования посредством трехскоростного механизма отбора мощности.

В центральных регионах Украины стоимость этой модели составляет 130-132 тысячи гривен (4800 – 4900$). Этот показатель в полной мере компенсируется высокой надежностью и долговечностью минитрактора, оптимальными затратами на его обслуживание.

Недостатки мини тракторов

Помимо большого количества положительных качеств нашлось место и нескольким недостаткам:

  1. Высокая цена если сравнивать с агрегатами отечественного или китайского производства.
  2. Повышенная требовательность к сервисному обслуживанию.
  3. Часто возникает проблема с поиском нужных запчастей к японским минитракторам и мастеров, которые умеют обращаться и разбираются в конструкции этих агрегатов.

Инструкция по эксплуатации

Миниуниверсалы Iseki имеют высокие технические показатели. Машина со средней мощностью 16-18 л.с. способна с легкостью выполнять работу, которая под силу китайскому аналогу с значительно большей мощностью – не менее 25 л.с.

Минитракторы Iseki, несомненно, ассоциируются с высочайшим уровнем качества, которое достигнуто внедрением инновационных технологий, образцовым контролем над производством.

Долговечность деталей и узлов минитракторов Исеки , безупречные эксплуатационные характеристики, высокий рабочий ресурс – отличительные характеристики минитракторов Iseki. Поэтому техника такого класса крайне требовательна к систематическому профилактическому техобслуживанию, своевременному ремонту.

Инструкция по эксплуатации: Инструкция по эксплуатации минитрактора Iseki

Обслуживание

Минитрактор Iseki потребляет дизельное топливо. Под капотом каждого трактора размещена табличка с рекомендациями относительно регламентных работ. Для моторного масла установлен срок замены через 100 часов работы, систематическая проверка – через каждых 5 моточасов. Минитракторы Iseki работают на полусинтетическом, дизельном маслах: SAE 10V30 для мотора, МГЕ 46В — для гидрообъёмных передач, SAE 80 — для гидравлики и рулевого механизма.

Моторное масло SAE 10W30 Масло гидравлическое МГЕ 46В Масло SAE 80 для гидравлики и рулевого механизма

Состояние воздушного фильтра проверяют через каждых 50 часов работы, через 400 моточасов выполняют полную замену воздухоочистительной системы. По истечении 940 часов работы осуществляют полное тестирование технического состояния трактора – проверка работы приборов, механизмов, узлов, перетяжка креплений.

Техническое обслуживание тракторов Iseki выполняется строго в соответствии с руководством по эксплуатации.

Недостатки при обслуживании минитракторов Iseki:

  • Исключительное качество минитрактора сказывается на его цене – гораздо выше обычных аналогов бюджетного класса.
  • Проблематичность и затратность в отношении ремонта – на Iseki подходят лишь оригинальные запчасти, приобрести которые можно через официальную дилерскую сеть.
  • Некорректность при работе с фронтальными погрузчиками, что, впрочем, свойственно всем минитракторам.

Консервация минитрактора Исеки

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Первый запуск

Первый запуск и обкатка трактора выполняются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Видео обзор первого выезда минитрактора Iseki 1500

Видео обзор обкатки минитрактора Іseki 1500

Основные неисправности и способы их устранения

Хотя японские минитракторы славятся прочностью и высоким рабочим ресурсом, они нуждаются в надлежащем обслуживании и регулярном ремонте.

Своевременная замена моторного, трансмиссионного масла, а так же износившихся деталей и узлов, обеспечит исправное состояние сельхозагрегата и увеличит срок его дальнейшей работы.

Выполнение несложных рекомендаций позволит избежать досадных поломок, неисправностей:

  • При каждой попытке запуска не разрешается работа стартера более 10 секунд, непрерывные попытки запуска приведут к разрядке аккумулятора.
  • Обязательно разогревайте мотор, независимо от температурного режима, это продлит срок жизни двигателя.
  • Проверка состояния предупредительных индикаторов давления масла поможет избежать серьезных поломок из-за недостаточной смазки.
  • Исключается движение на высоких скоростях, если правый и левый тормоз работают не синхронно.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Торможение слабое:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Топ лучших моделей с жидкостной СО

TSS Diesel Prof TDL 19 2L

Эффективный вариант, который подойдет для установки на габаритные минитракторы. Присутствует хорошая система охлаждения двигателя, что предотвращает перегрев важных деталей и позволяет работать дольше. Мощность оборудования – 21 л.с., что дает возможность выполнять различные операции. В качестве топлива применяется дизель, при этом его расход ниже, чем у бензиновых моделях.

Для приведения двигателя в рабочее состояние применяется электрический стартер, который работает безотказно. Рабочий объем – 2.2 литра. Масса изделия – 245 кг, поэтому установка займет некоторое время. Уровень шума высокий – 90 дБ. Турбонаддув отсутствует. Сборка выполнена профессионально, все герметично и прочно.

Продается по цене: от 127 500 рублей.

TSS Diesel Prof TDL 19 2L

Достоинства:

  • Выдерживает высокие нагрузки;
  • Длительный срок службы;
  • Эффективность;
  • 21 л.с.;
  • Небольшой расход.

Недостатки:

  • Шумный.

TATA ZH1100

Бюджетный дизельный двигатель, который предназначен для установки в мотоблок и минитрактор. Изделие не портится от ежедневного применения и не требует сложного обслуживания. Каждая деталь изготавливается из прочного материала, которые не подвержены быстрому износу, что помогает продлить срок службы. Однако забывать о качественной смазке нельзя, иначе продукт долго не прослужит. Система запуска отличается простотой и надежностью, может использоваться даже при отрицательных температурах.

Тип вала – маховик, что для некоторых станет хорошим решением. Максимальная мощность 15 л.с. Из-за этого пользователь не сможет установить изделие на крупные агрегаты, так как эффективности от такого мотора не будет. Присутствует качественное жидкостное охлаждение, которое предотвращает перегрев двигателя. В качестве основного горючего выступает дизель. Но покупать плохое топливо не рекомендуется, так как оно испортит двигатель. Общая масса – 165 кг.

Средняя стоимость – 50 000 рублей.

TATA ZH1100

Достоинства:

  • Удобное размещение;
  • Не требует постоянного обслуживания;
  • Срок службы при правильной эксплуатации достигает 8-10 лет;
  • Качественное охлаждение;
  • Минимальный износ;
  • Профессиональная сборка.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Японские «землепашцы»

Не придумывая новых критериев для сравнения японских минитракторов с техникой из Китая, скажем, что цена всегда красноречиво говорит о качестве. Стоимость нового Мицубиси (MITSUBISHI), Иссеки (ISEKI), Кубота (KUBOTA) или Янмар (YANMAR), колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Для владельца небольшого участка это непосильная сумма. Очень часто ее не может скомпенсировать даже 20-летний срок безотказной работы. Поэтому на отечественном рынке львиная доля продаж принадлежит подержанным тракторам японского производства.Бэушные «японцы» — достойные конкуренты новым «китайцам»Здесь расценки существенно ниже. За полноприводной минитрактор мощностью от 16 до 35 л.с. с наработкой от 800 до 1500 моточасов (на складе во Владивостоке) просят от 200 до 600 тысяч рублей. Доставка колесной машины до места назначения в центральные регионы России обходится в среднем от 25 до 50 тыс. руб. Итоговая сумма покупки сравнима со стоимостью нового китайского или белорусского минитрактора. В работе японские машины надежнее своих китайских конкурентов и выдерживают от 8 до 10 лет эксплуатации.

Кроме плюсов у японской подержанной минитехники есть и свои минусы. Относятся они не к качеству, а к запасным частям и навесному оборудованию. Купив по выгодной цене минитрактор возрастом более 20 лет, вы рискуете остаться без запчастей, поскольку производители не держат на складах запасы «расходников» для старых машин. Приобрести полный комплект родной навески тоже нереально. Поэтому владельцу приходится изворачиваться, приспосабливая к трактору агрегаты других фирм.

Знатоки бэушных тракторов утверждают, что большой разницы между японскими фирмами-производителями нет. Главное внимание следует уделять году выпуска и техническому состоянию, поскольку некоторые продавцы скручивают счетчики, завышая остаточный моторесурс.

Поэтому, например, если вы определили по VIN коду, что машина выпущена в 1995 году, а на счетчике значится 1200 моточасов, сделайте простой расчет. За один год в Японии трактор в среднем отрабатывает 200 моточасов. Умножив эту цифру на 21 год эксплуатации (2016-1995=21), мы получим 4200 моточасов, но никак не 1200.

Покупая подержанный японский «миник», убедитесь в наличии для него запчастей на российском рынке, чтобы втридорога не заказывать их за границей. Не забудьте также узнать, есть ли в досягаемом удалении от вашего места жительства специализированная ремонтная база.

Конструкционные характеристики минитракторов из Японии

Хотелось бы отдельно выделить особенности конструкции таких агрегатов. Все они оснащены мощными движками до 50 л.с. в зависимости от модели, и имеют повышенное тяговое усилие до 2 т. Такие отменные показатели говорят о том, что японские мини трактора легко справятся с любыми задачами абсолютно при любых погодных условиях. Так что такие машины можно задействовать не только в сельскохозяйственной сфере, но и в коммунальном хозяйстве, в строительных целях.


Также данное оборудование укомплектовано блокировкой дифференциала, свечами накала, гидравликой (осуществляет подъем на высоту с усилием до 750 кг) и спаренной тормозной системой. А благодаря оптимальной системе переключения передач с достаточно удобным диапазоном регулировки агрегат может в течение продолжительного времени эффективно и качественно справляться с поставленными задачами.

Kubota

Сельхозтехника Kubota выпускается с 1972 года. За время своего существования машины доказали свой высокий класс:

  • полная выработка моторесурса, заявленного производителем;
  • адаптация к качеству топлива;
  • быстроходность и маневренность на небольших участках с необходимостью разворота на ограниченном пространстве;
  • небольшой вес и компактные размеры в сочетании с высокой тяговой силой;
  • агрегатирование с навесным оборудованием для выполнения сельхозработ и задач в коммунальной сфере.

Вся техника Kubota разделена на 4 серии: М, В, L, ВХ. Самыми востребованными в домашнем хозяйстве считаются машины линейки «В».

B7001

Японский  мини-трактор для домашнего хозяйства с дизельным трехцилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. Комплектуется механической коробкой передач. Скоростной режим – 6/2. Максимальная скорость машины – 13 км/ч. Работу в широком температурном диапазоне обеспечивает система жидкостного охлаждения и электростартер. Для лучшей проходимости трактор выпускается с полным приводом 4×4. Дорожный просвет составляет 230 мм. Вес машины – 476 кг.

Kubota B7001

Трактор может выполнять основные работы на огородах и в садах:

  • обработку почвы;
  • окучивание;
  • посадку зерновых;
  • обработку удобрениями;
  • заготовку кормов;
  • расчистку территорий.

B2420

Японский мини-универсал с дизельным четырехтактным двигателем 24 л.с. Для надежности комплектуется механической коробкой передач, работающей по системе 9 передних и 3 задних передачи. Максимально эта модель развивает скорость 18,8 км/ч. Для агрегатирования с задним и передним навесным оборудованием используется трехточечная навеска, гидрораспределитель с гидровыходами и два скоростных ВОМ на 540 и 960 об/мин.

Kubota B2420

Трактор выпускается с открытым местом водителя или с кабиной. Дорожный просвет у этой модели – 325 мм. Сухой вес машины – 695 кг. Габариты (дxшxв) – 2410x1015x1350 мм.

B-52 D120

Самый продаваемый японский мини-трактор для домашнего хозяйства. Работает на дизеле, развивает мощность до 14 л.с. Максимальная скорость при движении вперед – 20 км/ч. Его преимущество – минимальный расход топлива, всего 1,4 л/ч. Как и все тракторы серии «В»,  модель B-52 D120 работает на механике по схеме 9 передач вперед и 2 назад.

На трактор установлен трехскоростной вал отбора мощности, работающий в диапазоне 540-1200 об/мин. Техника агрегатируется с основным навесным оборудованием, в базовую комплектацию входит почвенная фреза шириной 120 см. Вес машины – 500 кг. Тип привода 4WD или переключаемый 2WD.

Kubota B-52 D120

9 Mitsubishi Shakti MT180D

Малый расход топлива. Большой выбор навесного оборудования
Страна: Япония (производится в Индии)
Средняя цена: 329000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Японский производитель Mitsubishi, продукция которого отличается лучшим качеством сборки и долговечностью, представляет на рынке с/х техники модель минитрактора Shakti MT180D. Компактная и высокопроизводительная машина пользуется популярностью у фермеров благодаря возможности осуществлять практически любую задачу по обработке земельного участка. Многофункциональность обеспечена за счет огромного выбора навесного оборудования: грабли, окучник, измельчитель, картофелекопатель, плуг, косилка, ямобур и пр. Независимый ВОМ с частотой вращения 623-1506 об/мин, гарантирует наиболее эффективную работу навесных агрегатов.

Трансмиссия агрегата представлена механической коробкой передач, которая включает 6 передних и 2 задних скорости, а также есть блокировка дифференциала. Оригинальный японский двигатель мощностью 18,5 л/с отличается лучшими показателями экономичности, расходуя максимум 1,2 литра топлива в час. Система питания минитрактора Mitsubishi Shakti MT180D разработана с учетом возможности его эксплуатации в различных климатических условиях, благодаря чему он успешно применяется для зимних работ.

Особенности двигателя от мотоблока

Некоторые пользователи устанавливают мотор от мотоблока. Но важно понимать, что так делать не рекомендуется, потому что никакой эффективности нет, да и не может быть, потому что мощности изделия недостаточно. Практичнее переделать мотоблок в копию минитрактора, а не заимствовать детали. Конечно, процесс займет время, силы и денежные затраты, но если у человек нет другой альтернативы, то стоит это сделать. Тем более что все инструкции находятся в открытом доступе.

Обзор навесного оборудования

Достоинством тракторов Mitsubishi является наличие креплений для подсоединения навесного оборудования. Причем крепить их можно, как спереди, так и сзади и даже сбоку. Это дает возможность использовать агрегаты в различных областях и делает их незаменимыми помощниками. Для облегчения осуществления различного вида работ предусмотрено более 50 видов навесного оборудования.

Планируя покупку, обращайте внимание на те модели Мицубиси, которые имеют трехточечную систему крепления, которая характеризуется особой надежностью.

Ниже представлен перечень навесок для тракторов Мицубиси, которые пользуются популярностью:

  • Фронтальный погрузчик;
  • Нож-отвал;
  • Щетка;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Фреза почвенная( культиватор);
  • Окучник;
  • Разбрасыватель реагентов;
  • Вилы;
  • Роторная косилка;
  • Цеповая косилка;
  • Сенокосилка;
  • Отвал грейдерный;
  • Грузовая полка;
  • Снегоротор;
  • Бур.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector