- Бензопила не запускается: проверяем топливную систему
- Проблемы с зажиганием смеси
- Регулировка карбюратора бензопилы
- Что делать, если бензопила не заводится и дальше
- Бензопила плохо заводится на холодную
- Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
- Проблемы с топливом
- Неисправности в двигателе
- Причины и способы устранения
- Бензопила заводится и сразу глохнет
- Плохо заводится на холодную
- Почему не запускается на горячую
- Не работает китайская бензопила
- Не заводится новая бензопила
- Искра есть, свеча мокрая
- Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров
- Видео инструкция: Как провести диагностику бензопилы
- Проводим ревизию фильтров
- Осматриваем воздушный фильтр
- Проверяем топливный фильтр
- Проверка работы сапуна
- Прочищаем выпускной канал
- После зимы не могу завести бензопилу что подскажете
- Бензопила не заводится: основные причины
- Не заводится на холодную
- Основные причины, если бензопила не заводится на холодную:
- Не заводится на горячую
- Основные причины, если бензопила не заводится на горячую:
- Более простой способ запустить залитый двигатель:
- Заводится, но сразу глохнет
- Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:
- Как правильно заводить бензопилу: советы опытных владельцев
Бензопила не запускается: проверяем топливную систему
Если пила не работает, необходимо провести тщательную диагностику инструмента. Первое, что нужно проверить — топливо. Даже если смесь ещё есть, проверьте трубку топливопровода. Её задача — подавать бензин, поэтому важен уровень смеси и состояние самой трубки.
У некоторых бензопил топливный шланг имеет обыкновение отсоединяться, поэтому даже если уровень топлива в норме, нельзя сходу отметать возможность неполадок в системе подачи горючей жидкости. Проверьте соединение шланга и двигайтесь дальше.
Если бензин плещется на дне, то этого количества явно не хватает, чтобы запустить пилу. Долейте топливо, прокачайте систему праймером и проведите пуск мотора.
Обратите внимание! Преимущественно современные бензопилы работают на 92 бензине. Для нормальной работы инструмента требуется специальное двухтактное масло. Моторное и, тем более, отработка с высокой долей вероятности просто угробят двигатель.
Смесь масла с топливом хранится максимум 2 недели, после этого срока её свойства ухудшаются. Экспериментировать на собственной бензопиле с таким составом не стоит. Необратимо выпадающее в осадок масло (перемешивание и встряхивание проблему не устраняют) приводит к закупорке каналов в карбюраторе.
У всех нас есть одна особенность — читаем инструкции, когда техника уже сломалась. Бензопила таких вольностей не терпит.
- Необходимо покупать только указанные марки топлива и масла.
- Разводить смесь точно в указанном соотношении.
- Использовать топливную смесь в рекомендованный срок.
Это залог корректной и продолжительной работы двигателя.
Проблемы с зажиганием смеси
Бензоинструмент может не работать, если на свечие нет искры. Эту неполадку вызывает множество причин, мы приведём основные:
- Большой процент содержания масла в бензине (подробно о соотношении рабочих жидкостей в статье ).
- Забились поверхности воздушного фильтра, поэтому он больше не выполняет свою функцию.
- Карбюратор неверно отрегулирован.
Каждый из перечисленных факторов приводит к образованию нагара на электродах свечи. Отложения не только затрудняют контакт, но и способствуют коррозии элементов. В результате необходимый для возникновения искры зазор уменьшается или увеличивается.
Если у вас возникли подозрения, что из–за нерабочей свечи плохо заводится бензопила, её следует выкрутить и проверить.
Последовательность работы:
- Отсоединить колпачок с проводом питания.
- Выкрутить свечу и подсоединить колпачок с проводом к свече на место.
- Обеспечить контакт юбки свечи и цилиндра.
- Плавно дёрнуть стартер.
После прокручивания коленвала должна появиться хорошая искра. Отсутствие свечения, прерывистый или тусклый разряд показывают, что нужно заменить элемент на новый, но старую не выбрасывайте. Осмотрите внимательно свечу — её состояние может указать на ошибки в эксплуатации:
- Сильный нагар свидетельствует о том, что бензопила работает некорректно (а это съедает моторесурс).
- Чёрный нагар: в составе топливно–масляной смеси недостаточно воздуха. В этом случае понадобится регулировка карбюратора, о которой расскажем ниже.
- На электродах образуется кирпично–красный нагар: признак того, что в бензине много присадок. Такое может произойти, если решили «побаловать» бензопилу и залить топливо с большим октановым числом. Для улучшения характеристик бензина к маркам выше 95 добавляют специальные присадки, которые вредят мотору вашего инструмента.
- Свеча выглядит мокрой: элемент может заливать в результате избыточного количества топлива или в результате появления сбоев в системе зажигания. Прежде чем регулировать карбюратор, удостоверьтесь, что сама свеча рабочая. Насухо вытрите элемент и попробуйте сделать пробный пуск. Если со свечой всё в порядке, проблему следует искать в карбюраторе.
- Отсутствие нагара у нерабочей свечи свидетельствует о неверном зазоре (расстояние должно укладываться в промежуток 0,4–0,6 мм).
Для каждой бензопилы рекомендован определённый зазор, для большинства моделей значение соответствует 0,5 мм. Для того чтобы определить расстояние, используют специальный щуп. Также это можно сделать с помощью листа бумаги, сложив его два-три раза.
Если поставили новую свечу, а бензопила не заводится (разряд прерывистый или его вовсе нет), это указывает на проблемы в подающих проводах и блоке зажигания. Ряд неисправностей сложно или невозможно устранить самостоятельно, поэтому блок придётся менять вместе с проводами.
Регулировка карбюратора бензопилы
Предварительная регулировка проводится на новом аппарате сразу после покупки. Кроме обкатки карбюратор настраивают в следующих случаях:
- Когда двигатель троит или не держит холостые обороты.
- Если бензопила внезапно перестает работать.
- В системе появились непривычные вибрации.
- Возникли проблемы с настройками оборудования.
- Свечи заросли нагаром.
- Наблюдается повышенный расход топлива.
У каждой бензопилы разное количество настроечных винтов, то есть схемы регулировки могут заметно отличаться. Перед началом работы следует изучить инструкцию, определить положение винтов и только после этого приступать к настройке. Снимать карбюратор не нужно.
- Бензопилу укладывают на ровную устойчивую поверхность шиной от себя.
- Регулировка проводится на работающем двигателе, поэтому инструмент необходимо зафиксировать.
- Мотор прогревают около 10 минут.
- Винт, отвечающий за настройку низких оборотов на холостом ходу, плавно поворачивают поочерёдно в каждую из сторон. В процессе наблюдается нарастание оборотов (двигатель будет работать громче) и снижение (звук становится тише).
- Следует выставить значение на уровне 1500–2000 оборотов (для определения значения используют тахометр).
- Далее следует повернуть винт по инструкции (обычно на 1/8 или ¼ оборота против часовой стрелки), после нажать кнопку старта. Если мотор сразу запускается и работает равномерно, можно продолжать регулировку. В противном случае нужно повторить процедуру, снизив количество оборотов.
- Если в результате манипуляций цепь не движется, необходимо подкрутить винт, отвечающий за подачу смеси в цилиндр. Его поворачивают плавно до тех пор, пока цепь не начнёт перемещаться. Как только движение появилось, винт следует открутить назад на ¼ оборота. В идеале на холостом ходу цепь не должна вращаться.
С правильно настроенным карбюратором бензопила работает плавно и равномерно, при этом после запуска кнопки старта обороты резко возрастают. Этого можно добиться самостоятельно, аккуратно регулируя настроечные винты. Если сомневаетесь, отнесите пилу в мастерскую.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре.
Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр.
Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером.
Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.
Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену.
Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила.
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух.
Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Бензопила плохо заводится на холодную
Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.
- Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
- Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).
- Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
- Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
- Установить воздушную заслонку в положение открыто.
- Произвести запуск двигателя бензопилы.
Проблемы с топливом
Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.
Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.
Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.
Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.
Неисправности в двигателе
Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.
Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.
Причины и способы устранения
Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.
Так как большинство владельцев бензопил, можно даже с некой долей уверенности сказать, что практически каждый владелец, сталкивался с тем, что устройство либо не заводиться вообще, либо «признаки жизни» есть, но оно сразу же глохнет.
На самом деле причин такого рода сбоев в работе инструмента существует масса, и сейчас мы постараемся разобраться с основными из них. Итак, приступим:
Бензопила заводится и сразу глохнет
Причиной такого рода неисправности может быть заливание непосредственной свечи именно в тот момент, когда вы пытаетесь завести бензопилу. Так как значительное количество бензина собирается именно между электродами свечи, следовательно, не может создаться искра. Такого рода поломку вы сможете устранить самостоятельно, и вам не придется обращаться в специализированные сервисы.
Свеча бензопилы
Для этого попросту выверните саму свечу, и просушите ее. Так же вы можете попробовать произвести накалку, это не будет лишним, но помните, что такого рода манипуляцию необходимо проводить исключительно посредством газовой горелки.
В ином случае на самой поверхности непосредственных электродов может возникнуть специфический нагар. Тем временем пока ваша свеча просыхает, вам необходимо слить лишнее топливо непосредственно посредством использования отверстия и оставить просушивать около получаса.
Плохо заводится на холодную
Ответ по данному вопросу однозначен – отсутствует компрессия. Происходит такое – колечки, скорее всего посредством долгой эксплуатации попросту износились, следовательно, когда вы пытаетесь завести устройство непосредственно в холодном состоянии, то не достаточно компрессии для непосредственного запуска.
Дергать ручку рывком
Но учитывая то, что большинство людей «грамотных» начинают систематично дергать ручку, в то время кольца производят трение о гильзу, следовательно, на них попадает масло с бензином, степень компрессии повышается и запускается двигатель. А когда бензопила уже разогретая, то конечно она начнет заводиться.
Но такого рода манипуляции достаточно вредны для устройства, так как раз несколько раз вы добьетесь нужного эффекта посредством таких действий, но придет время, когда бензопила окончательно может поломаться. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, так это поменять колечки, которые уже изношены. Это не сложный процесс, поэтому вы полностью с ним можете справиться сами без применения услуг сервиса.
Почему не запускается на горячую
Прежде чем начать решение данной проблемы необходимо отметить то, что продуктивная и правильная работа двигателя зависит в первую очередь от скорости посредством применения механизма стартерного. В большинстве моделей этот уровень «минимума» равен 800 оборотов в минуту. Немаловажным является тот факт, что в основном причиной «не завода» бензопилы является обычное заливание двигателя.
Заслонка воздушная
Для того чтобы устранить данную проблему необходимо в первую очередь заслонку (воздушную) поставить в среднее положение. После этого пару раз продуйте завести бензопилу. После того как процесс пошел, прогрейте ее в пределах десяти секунд, после чего переведите в режим хода (холостого). После проведения данных манипуляций можете полностью открыть заслонку (воздушную).
После этого стоит отметить, что прежде чем начать непосредственное выполнение действий относительно «предписанных рекомендаций» постарайтесь произвести запуск устройства непосредственно в холостом положении. Для этого просто дергайте за «веревку». Так как в том случае если не горячий движок, то завод произведется без каких-либо проблем.
Но если у вас ничего не получается, это значит что он уже достаточно остывший. В таком случае произведите фиксацию полугаза относительно предписаний в инструкции, которая прилагается к вашей бензопиле.
Но если и это не помогает, в таком случае, следует произвести непосредственное прокручивание винта холодного хода, непосредственно по часовой стрелке.
Помните, что чем больше будет уровень оборотов в вашем устройстве, тем легче будет вам завести устройство. И помните, что цепь относительно холодного хода должна быть неподвижна.
Не работает китайская бензопила
В первую очередь, что бы хотелось отметить так это то, что китайские устройства достаточно надежные и мощные, по крайней мере, так показывает практика. И причины его поломок мало чем отличаются от всех остальных моделей других производителей. Но есть одна особенность, которая не терпит халатности относительно бензопил китайских производителей, а именно топливо, которое заливают непосредственно в нее.
Именно низкое качество топлива и масла, которые используются для приготовления смеси являются основной и наверное единственной причиной того что у вас не получается завести бензопилу китайского производства.
Так как многие «умники» считают, что главное залить, а что заливать не имеет значения и так сойдет. А потом удивляются, почему не работает устройство.
Поэтому особых усилий в устранении данной проблемы не нужно, попросту применяйте масло и бензин того производителя который «создал» вашу бензопилу и будет все прекрасно. Подробнее смотрите на видео:
Не заводится новая бензопила
По сути, с новой бензопилой проблем в принципе быть не должно, так как все запчасти только из-под станка и износу не подвержены. Единственной причиной того что устройство не работает может быть либо заводской брак либо вы что-то делаете не правильно относительно предписаний инструкции. Для того чтобы устранить такого рода проблему хорошенько проверьте все ли правильно вы «вкрутили и прикрепили». Такое может быть с любой техникой, с российской бензопилой Лесник, не уступающая ей в качестве бензопила patriot, а так же мощная пила партнер 350,
К тому же немаловажным фактором неисправности инструмента может быть то, что вы в ошибочных пропорциях приготовили смесь, состоящую из масла и бензина. Либо такого рода основные «добавки» вы залили низкого качества, что безусловно влияет на работу бензопилы, или совершенно не того производителя который выпустил ваш инструмент.
Инструкция по применению бензопилы
Еще раз внимательно прочитайте инструкцию, после чего проверьте до миллиметра каждое свое действие с бензопилой. Ознакомьтесь с инструкцией о том, как правильно осуществлять обкатку бензопилы.
Искра есть, свеча мокрая
В первую очередь необходимо произвести снятие глушителя и внимательно осмотреть поршневую, так как именно там может скрываться проблема. К тому же большинство владельцев задаются вопросом: почему бензопила заводится и глохнет, при этом со свечей проблем якобы нет?
Но это ошибочное мнение и не нужно быть так уверенным в данном случае, так имеют место ситуации, когда свеча прекрасно искрит именно на воздухе, а непосредственно в цилиндре не работает.
Причиной этому может быть непосредственное нарушение своеобразного уплотнения в области канала (импульсивного). Или так де имеет место своеобразная выработка коленвальных сальников, но эта особенность встречается в очень редких случаях.
Но если вы заметили подобную неисправность своей бензопилы, то не откладывайте ремонт в долгий ящик и лучше всего, если его будут производить профессионалы. В ином случае вы просто на просто можете «доломать» поршневую.
Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание
Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.
Стандартная комплектация бензопилы
В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.
Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.
Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент. Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне. Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.
Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров
Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.
Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:
- загрязнение жиклеров;
- попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
- неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
- заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.
Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.
Видео инструкция: Как провести диагностику бензопилы
Проводим ревизию фильтров
От способности фильтров напрямую зависит работа бензопилы.
Осматриваем воздушный фильтр
Элемент регулирует подачу необходимого системе кислорода, поэтому начинаем с него.
При работе бензоинструмента система фильтрации испытывает повышенную нагрузку, поэтому её нужно продувать перед каждой работой с помощью компрессора.
Обратите внимание! Фильтрующая поверхность, засорённая мелкой стружкой, препятствует прохождению воздуха к смеси. В результате в цилиндре оказывается избыток топлива, который мешает работе свечей.
Если у бензопилы засорилась поверхность воздушного фильтра, возникает следующая ситуация: аппарат удается запустить на холодном ходу, но затем после открытия заслонки в систему заходит воздух, и мотор глохнет. Если опять попытаться запустить бензопилу, то этого уже не получиться сделать. В лучшем случае двигатель будет запускаться и моментально глохнуть.
Когда определили состояние фильтра, переходите к воздушной заслонке. Эта деталь должна свободно перемещаться после того, как надавите на рычаг. Открывание и закрывание без затруднений обеспечивает необходимый объём воздуха.
Проверяем топливный фильтр
Эта деталь фильтрующей системы установлена в баке, чтобы внутрь не проникали загрязняющее частицы. Если поверхность засорилась и уже не выполняет своих функций, негодный фильтр меняют на новый.
Вы проделали всё, что описано выше, а бензопила продолжает работать некорректно, значит, настало время сложной диагностики.
Проверка работы сапуна
Устройство отвечает за выравнивание давления в топливном баке бензопилы. До него редко добираются в процессе поиска причин неполадок, но если предыдущие рекомендации не помогли, нужно посмотреть, как выполняет свою функцию сапун.
Во время работы бензопила расходует топливо. Его объём в бензобаке непрерывно снижается, в результате создаётся разряжение, препятствующее поступлению смеси в карбюратор. Чтобы подача проходила без задержек используют специальный клапан–сапун, который работает на пропускание воздуха в одном направлении.
Если у элемента забивается пропускное отверстие, то воздух перестаёт поступать в бак, то есть прекращается и движение топлива. Положение сапуна нужно посмотреть на схеме пилы (обычно клапан вмонтирован в крышку бензобака).
Последовательность действий:
- Снимите крышку бака. Если во время откручивания почувствуете, что воздух стравливается, это указывает на проблемы с клапаном.
- Снова закрутите крышку (достаточное количество воздуха уже поступило к топливу). Запустите двигатель. Если завёлся нормально, поработал некоторое время и снова заглох, причина в сапуне.
Пропускное отверстие регулятора давления нужно прочистить.
Можно проверить работу клапана ещё одним методом. Вытащите топливный шланг. Если смесь вытекает непрерывно, значит, система в норме. Если струя прерывается или течение слабое, сапун нужно прочистить.
Элемент освобождают от загрязнителей при помощи тонкой иглы. Небольшие соринки можно удалить по месту. Чтобы избавиться от сильного засора, необходимо снять сапун с бензопилы. Для профилактики загляните в бензобак. В ёмкости не должно быть механических примесей, а на патрубках отсутствовать трещины.
Если после прочистки сапуна проблема не исчезла, и мотор бензопилы не заводится, продолжаем искать неисправности.
Прочищаем выпускной канал
В результате горения масляно–топливной смеси нагар осаждается на свече, и на стенках глушителя. Смолообразные соединения не настолько безобидны, как кажутся, поэтому их нужно периодически удалять. Не все пользователи следуют этому правилу. Обычно о нём вспоминают сразу после того, как бензопила перестаёт работать.
Обратите внимание! Нагар постепенно сужает отверстия выпускного канала, перекрывая отвод газов от двигателя. В результате мотор постепенно теряет мощность, а если мер не предпринимать, агрегат может просто заглохнуть.
Образование несгоревших веществ ускоряется в результате:
- Использования некачественной смеси масла/бензина.
- Применения топлива с большим октановым числом или марки масла, непредусмотренной для работы мотора.
- Неправильных пропорций смеси.
Чтобы снять глушитель бензопилы, необходимо выполнить следующую последовательность:
- Снять крепления и убрать глушитель.
- Демонтировать панель охлаждения.
- Вынуть искрогаситель.
- Снять резонатор.
Все части необходимо промыть растворителями (подойдёт керосин). Работу следует выполнять в перчатках и защитном респираторе, поскольку вы контактируете с канцерогенными соединениями. Все снятые детали оставьте подсыхать до полного удаления растворителя. После соберите блок в обратном порядке.
После зимы не могу завести бензопилу что подскажете
Если зимой или летом бензопила не эксплуатируется, то с наступлением весны, когда возникает необходимость заготовки дров, часто наблюдается неисправность в виде невозможности запуска двигателя инструмента. Причины могут быть разные, но первым делом нужно проверить наличие бензина в баке. Если бензопила долго не эксплуатировалась, но при этом в баке осталось топливо, то трудности запуска двухтактного двигателя связаны с причиной застоя горючего.
Если топливо в баке предварительно перед хранением не было слито, то высока вероятность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Понадобится разобрать карбюратор, и произвести его очистку. Чтобы не прибегать к этим действиям, можно выполнить следующие действия:
- Выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Если она сухая и имеет правильный коричневый цвет, значит в цилиндр не подается топливо
- Набирается в шприц 20 грамм топливной смеси, и брызгается в цилиндр
- Закручивается свеча, и осуществляется запуск двигателя
- Если система зажигания исправна, то бензопила заведется
При запуске двигателя образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если двигатель запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить процедуру добавления топлива в цилиндр несколько раз. Если попытки заканчиваются безуспешно, значит нужно произвести очистку карбюратора, но предварительно проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).
Нельзя исключать трудности с запуском бензопилы посредством таких причин:
- Отсыревание электродов свечи
- Окисление контактов проводов модуля зажигания
- Повреждение изоляции высоковольтного провода
- Выход из строя катушки зажигания
- Необходимость настройки карбюратора
Трудности с запуском бензопил возникают рано или поздно. Все зависит не только от качества инструмента и его цены, но еще и особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь проблем с запуском двигателя бензопилы.
Бензопила не заводится: основные причины
Перед тем, как бежать с возвратом к продавцу или везти бензопилу в гарантийную мастерскую попробуем уяснить основные причины, почему же двигатель не заводится.
Не заводится на холодную
Итак – вы счастливый обладатель нового инструмента, после распаковки и сборки, решили проверить как заводится движок и взялись за ручку стартера. И вот здесь, некоторых владельцев ожидает неприятный сюрприз – холодный мотор отказывается заводиться. В чем же может заключаться причина?
Основные причины, если бензопила не заводится на холодную:
- Отсутствует топливо. Здесь все просто: приготовьте топливную смесь и попытайтесь завести бензопилу;
- Проблемы с качеством топлива. Фактически все производители указывают в руководстве по эксплуатации, какое топливо потребляет тот или иной двигатель. Как правило, топливная смесь готовится на основе высокооктанового бензина марки АИ-92, 95 и качественных масел для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Также рекомендуем проследить, не попала ли вода в ваше топливо. Если это случилось – замените топливную смесь на свежую;
Приготовление топливной смеси для бензопилы - Пила не заводится по причине неверной последовательности действий оператора. При запуске холодного двигателя важно соблюдать определенную последовательность действий:
- Закройте воздушную заслонку, для обогащения топливной смеси;
- Воспользуйтесь праймериком для подсоса топлива в систему. Если ваша бензопила не снабжена праймериком – пропустите этот пункт;
- Включите зажигание (многие неопытные пользователи забывают об этой простой, но обязательной процедуре);
- Не применяя излишних усилий, и не торопясь, потяните ручку стартера на себя до первого «схватывания» двигателя. Важно не пропустить этот момент, иначе вы можете «залить» мотор;
- Откройте воздушную заслонку;
- Заведите бензопилу;
Устройство бензопилы - Неисправная, замусоренная или мокрая свеча. Выкрутите свечу зажигания, проведите ее визуальный осмотр. Если на ней появился нагар или влага – очистите и просушите свечу. Попробуйте заменить свечу и завести бензопилу.
- Длительный простой. Бензопила может не заводиться, или заводиться и глохнуть, после длительного простоя. Прежде всего, избавьтесь от старой топливной смеси (если она оставалась в баке) и залейте новую. Также не лишним будет проверить исправность свечи зажигания и убедиться в отсутствии протекания топлива;
- Неисправности двигателя. Если все вышеуказанные манипуляции не привели к желаемому результату и бензопила по-прежнему не заводится, вынуждены констатировать – у вас проблемы с двигателем.
Если данные советы не помогли и инструмент совсем новый – несите его в магазин. Ремонт можно выполнять в домашних условиях, но лучше в специализированных мастерских.
Не заводится на горячую
Прежде, чем идти в мастерскую и выяснять возможные неисправности двигателя, давайте разберемся, в каких случаях бензопила может не заводиться с горячим мотором.
Основные причины, если бензопила не заводится на горячую:
- Свеча зажигания. Здесь, как и в случае с непрогретым мотором, причиной плохого запуска может выступать свеча зажигания. Важно применять только качественные свечи и следить за их чистотой и исправностью;
- Отсутствует искра. На контактах свечи, при работе стартером, не появляется искра. Проверьте насколько плотно сидит колпачок с высоковольтным проводом на свечке, осмотрите катушку и убедитесь в правильно выставленном зазоре между маховиком и контактами катушки. Отрегулируйте зазор и прижмите колпачок к свече зажигания;
Регулировка зазора на свечи зажигания - Неисправность топливной системы. Осмотрите топливный фильтр, при необходимости очистите или замените его. Проверьте надежность крепления топливного шланга, если визуально не удалось установить причину, по которой не заводится бензопила, возможно у вас неисправен карбюратор;
- Неисправность глушителя. Бензопила может не заводиться по причине замусоренного или неисправного глушителя. В этом случае необходимо очисть его от гари, накипи и мусора, или заменить на новый;
- «Залитый» мотор. Одна из самых распространенных причин, по которым бензопила не заводится. В случае неправильной регулировки карбюратора, или нарушения последовательности действий при заводке, мотор может «заливать», то есть в цилиндр поступает избыточное количество топлива.
Винты регулировки карбюратора - Наклоняем бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено вниз;
- При работе стартером (сделайте 8-10 движений) из отверстия вытекут излишки бензина;
- После этого следует протереть свечу насухо, вкрутить ее на место и попытаться запустить мотор;
Более простой способ запустить залитый двигатель:
- Выкручиваем свечу и проверяем ее состояние. Мокрая – значит залило: сушим, ввинчиваем обратно;
- Полностью открываем воздушную заслонку;
- Нажимаем на газ до упора;
- Начинаем запускать двигатель. После нескольких усилий стартером, лишний бензин уйдет через выхлопную и пила заведется. Возможно, сразу заглохнет – тогда продолжаем усилия еще некоторое время;
Заводится, но сразу глохнет
Вы правильно выполнили все предварительные манипуляции, но сразу после того, как бензопила завелась, она глохнет на холостых оборотах или при попытке добавить газу. Что же происходит с вашим инструментом, почему двигатель глохнет?
Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:
- Недостаточное количество топлива в системе. При наклоне бензопилы, топливная смесь скапливается в определенном месте бачка и не поступает в карбюратор, в результате чего пила глохнет. Это достаточно простая поломка и вы можете легко ее устранить – просто добавьте топливо в бачок.
- Неисправность сапуна. Часто бензопила глохнет по причине засора сапуна, тогда топливо поступает в меньшем размере, чем необходимо. Возьмите иголку и аккуратно, не прилагая больших усилий, очистите деталь, заведите мотор, проверьте на различных оборотах не глохнет ли он;
- Загрязнение воздушного фильтра. При больших нагрузках и на высоких оборотах, мотору не хватает воздуха, и он попросту глохнет. Рекомендуем чистить воздушный фильтр каждый день по окончании работы;
Состав системы охлаждения
- Неисправности насоса и фильтра очистки топлива. Бензин не проходит в достаточном количестве в карбюратор, в результате чего пила глохнет при нажатии на акселератор;
- Система смазки. В случае полного отсутствия или недостаточного поступления масла в систему смазки, бензопила способна глохнуть, даже при работе в холостом режиме. Заправьте масло в бачок, проверьте работу маслонасоса и маслопровода;
- Мотор чихает, стреляет и глохнет. Еще раз напоминаем – ваша цепная мотопила требует свежей топливной смеси, кроме того, она может чихать и глохнуть по причине неисправного карбюратора;
- Недостаточно плотный контакт провода со свечой. Ухудшение контакта происходит вследствие механических нагрузок, или вследствие образования накипи и гари. Устраните неисправность, иначе ваша мотопила не заведется вовсе, или будет глохнуть;
- Неисправность поршневой группы. Чрезвычайно неприятная причина, по которой двигатель может глохнуть. Поскольку мотор имеет сложное устройство, то без помощи опытного мастера вам никак не обойтись.
Как правильно заводить бензопилу: советы опытных владельцев
Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензопилы – залог её длительной и бесперебойной работы. Инструмент заправляют рекомендуемым топливом с двухтактным маслом, проверяют состояние всех узлов.
Порядок запуска:
- Устанавливают пилу на устойчивую поверхность таким образом, чтобы шина на касалась почвы.
- Отключают цепной тормоз на корпусе.
- Включают зажигание.
- Переводят заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытягивают рычаг заслонки и фиксируют его в промежуточном положении.
- Переднюю ручку берут левой рукой и слегка прижимают её книзу. Ногой прижимают защитный щиток правой рукоятки.
- Второй рукой тянут за рукоять стартера, пока собачки не прихватят сцепление барабана.
- Делают резкий рывок.
- После вспышки в камере зажигания поворачивают заслонку в исходное положение.
- Ещё раз запускают пилу.
- После запуска двигателя дают полный газ и опускают рычаг дроссельной заслонки. Блок пускового механизма при этом отключается автоматически.
Перед запуском пилы зимой, инструмент заносят в дом на 15 – 20 минут. Если такой возможности нет, пилу заводят на холостом ходу, выдвинув заслонку в среднее положение. Мощность двигателя усиливают после предварительного прогрева.
Первичный осмотр инструмента чаще всего позволяет выявить, почему не заводится бензопила. Начинают с проверки качества деталей. Затем проводят регулировку карбюратора и компрессию в цилиндре. Неисправность поршневой группы приводит к нарушению запуска на холодную, плохой настрой топливной системы становится причиной нестабильной работы во всех режимах. Если проверка всех узлов проблему не решила, рекомендуется обратиться к профессионалам.