Мотоблоки Нева МБ 23, обзор и отзывы владельцев по двигателям субару и хонда

Содержание
  1. Мотоблоки Нева МБ 23Б-10.0
  2. Характеристики
  3. Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO МБ 23С-9,0PRO
  4. Характеристики
  5. Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO
  6. Характеристики
  7. Правила эксплуатации
  8. Особенности устройства
  9. Обзор преимуществ мотокультиваторов Нева:
  10. Преимущества и недостатки производителя
  11. Аналоги
  12. Обзор навесного оборудования, его характеристики
  13. Сцепное устройство
  14. Установка и сборка фрез
  15. Линейка мотоблоков «НЕВА»
  16. «МБ Компакт»
  17. «МБ-2»
  18. «МБ23»
  19. «МультиАГРО»
  20. Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23
  21. Инструкции по эксплуатации
  22. Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23
  23. Переключение передач
  24. Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23
  25. Приводной ремень, шкив
  26. Регулировка карбюратора
  27. Обзор и сравнение с конкурентами: Нева или Хускварна?
  28. Краткий обзор преимуществ Невы:
  29. Обзор недостатков Невы:
  30. Характеристика недостатков Хускварна:
  31. Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК

Мотоблоки Нева МБ 23Б-10.0

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

МБ 23Б-10.0

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины — ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса — алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес — при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС — мотоблок с электростартером и фарой.

Навесное оборудование для мотоблока «НЕВА» МБ23Б-10,0ФС

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C 10.0
Мощность, л.с. (кВт) 10.0 (7.4)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

МБ 23С-9,0PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO — устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез — 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°)


Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез — 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок , оснащенный электростартером и фарой.

Навесное оборудование для мотоблока «НЕВА» МБ 23С-9,0PRO

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

МБ23-H9,0 PRO

МБ23-H9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO — сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.
    Мотоблок
    Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Навесное оборудование для мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX270
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 243
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Правила эксплуатации

Правила использования сельскохозяйственного оборудования Нева:

  • Перед началом эксплуатации следует проверить уровень масла в картерах двигателя и коробки передач. Во время обкатки (первые 20-25 часов работы) запрещается перегружать оборудование и выводить силовой агрегат на максимальные обороты. После завершения обкатки необходимо слить загрязненное стружкой масло и заправить свежую жидкость.
  • После завершения вспашки необходимо удалить пыль и грунт с корпуса и фрез. Допускается очистка культиватора струей воды, подаваемой под давлением.
  • Переключение скоростей в трансмиссии выполняется только на стоящем оборудовании.
  • Перед хранением культиватора требуется перекрыть магистраль подачи топлива и слить остатки бензина из бака. Металлические поверхности протираются от влаги, установка должна храниться в сухом проветриваемом помещении.
  • В инструкции приведен график проведения технического обслуживания с перечнем регламентных работ. Для обеспечения бесперебойной работы рекомендуется следовать указаниям, приведенным в документации.
  • При эксплуатации культиватора следует соблюдать правила техники безопасности, регулировочные манипуляции выполняются после выключения двигателя.

Особенности устройства

Легкие культиваторы Нева МКМ-45, МКМ-75 представляют собой узкоспециализированные машины, небольшой мощности 1,6 л.с. и 3,5 л.с. соответственно. Эти культиваторы оснащены двигателями RobinSubaru, трансмиссией с 1 скоростью вперед. Предназначены для культивации легких и средних окультуренных почв на небольших земельных участках.

Культиватор Нева МКМ-45
Культиватор Нева МКМ-45

Семейство мотокультиваторов Нева МК-70, МК-80, МК-100, МК-200, выгодно отличается от аналогичной техники других производителей оснащением агрегатов модернизированными японскими и американскими двигателями с высоким моторесурсом, исключительными техническими характеристиками, расширенным функционалом, сравнимым по уровню с мотоблоками.

Основным отличием различных модификаций является модель установленного двигателя — Robin Subaru, Briggs&Stratton, Honda. От характеристик мотора зависит мощность сельхозмашины, особенности сборки, функционал.

Двигатель Subaru EX17
Двигатель Robin Subaru EX17 Двигатель Briggs&Stratton RS750
Двигатель Briggs&Stratton RS750 Двигатель Honda GP160
Двигатель Honda GP160

Обзор преимуществ мотокультиваторов Нева:

  • Достаточное тяговое усилие и высокая производительность, возможность обработки целинных земель, сложных грунтов.
  • Отличная маневренность и управляемость.
  • Конструктивно пониженный центр тяжести.
  • Расширенный функционал в агрегации с дополнительными орудиями.
  • Наибольшая продуктивность, удобство в эксплуатации и долговечность в сравнении с подобной техникой других брендов.
  • Оснащение усовершенствованной трансмиссией, позволяющей выбрать требуемую передачу, все модели, кроме МК-70, имеют задний ход.
  • Облегчение конструкции благодаря использованию алюминиевых сплавов.
  • Наличие откидного переднего колеса, которое позволяет комфортно транспортировать культиватор до места работы, обеспечивает необходимую устойчивость при работе с фрезами.
  • Экономный расход топлива четырехтактными двигателями.
  • Регулируемый руль в зависимости от роста оператора.
  • Благодаря небольшим габаритам и малому весу, мотокультиваторы Нева легко транспортируются в багажнике легкового авто.

Преимущества и недостатки производителя

К преимуществам оборудования, по отзывам владельцев, относится использование силовых агрегатов с повышенной мощностью и крутящим моментом. Установка дополнительных колес на культиватор позволяет буксировать прицеп, для улучшения сцепления с грунтом необходимы грузы, но завод их не производит. На части модификаций применены колеса уменьшенного диаметра, снизившие вес установки. Но из-за малого размера катки погружаются в рыхлый грунт, затрудняя передвижение культиватора.

Плюсом культиваторов Нева являются габаритные размеры, позволяющие разместить оборудование в багажном отделении легкового автомобиля. В комплекте поставляются дополнительные инструменты (список зависит от модификации и даты выпуска оборудования). Недостатком установок является повышенная стоимость (по сравнению с китайскими производителями).

Аналоги

Конкурентами оборудования завода «Красный Октябрь» являются мотоблоки, собираемые заводом «КаДви». Изделия оснащаются идентичными моторами и схожими по конструкции коробками передач. Аналогичные модели культиваторов собираются под брендами Viking, Stihl или Husqvarna. Изделия оснащаются 4-тактными моторами (дешевые модификации оборудованы 2-тактными агрегатами) с цепными или червячными редукторами, в производственную программу входят установки с электрическими моторами, питающимися от бытовой сети переменного тока.

Обзор навесного оборудования, его характеристики

Некоторые модификации мотокультиватора Нева в базовой комплектации имеют оригинальные дополнительные навесные устройства, для других моделей орудия необходимо приобретать отдельно. Благодаря универсальному сцепному механизму, аналогичному по конструкции с тем, что устанавливается на мотоблок Нева, на культиваторы можно подключить навесное оборудование и от других производителей.

Плуг
Плуг Крот Отвал
Отвал Сцепка регулируемая поворотная
Сцепка регулируемая поворотная Водяной насос мотоблочный
Водяной насос мотоблочный

Распашник мотоблочный РМ-1 (окучник)
Выкапыватель мотоблочный ВМ-1 Адаптер АД-1
Адаптер АД-1 Тележка ТМ-500
Тележка ТМ-500

На предприятии-изготовителе для мотокультиваторов Нева производятся навесные устройства в широком ассортименте: плоскорезы, полольник-рыхлитель, окучники различных модификаций, плуг Крот, дополнительные фрезы, картофелекопалка и картофелесажалка, грунтозацепы для вспашки, стальные колеса-мини для окучивания, минитележки, транспортные колеса в комплекте со ступицами, стопором и крепежом, защитные диски на фрезы.

Сцепное устройство

В зависимости от вида навесного оборудования и модели культиватора, применяются различные сцепки – универсальные и специальные для конкретного вида дополнительных орудий.

Установка и сборка фрез

На различных моделях культиваторов предусмотрено разное количество почвенных фрез – от одной до трех с каждой стороны. Максимальное количество, предусмотренное конструкцией – 6 почвофрез. Дополнительные фрезы быстро устанавливаются на все модели культиваторов вручную с помощью набора стандартных инструментов. По отзывам пользователей, опорное колесо очень облегчает манипуляции с агрегатом.

Фреза
Фреза

Окучники

В зависимости от модификации, на мотокультиватор могут устанавливаться различные модели окучников. Для легких культиваторов МК-70 и МК-80 обычно используют окучник ОН-2 с шириной захвата при обработке 30 см, который закрепляется посредством специальной сцепки, пригодной также для плуга и других навесных орудий.

Окучник «Мотор Сич ОН-2»
Окучник « ОН-2»

Мотокультиваторы МК-200 и МК-100, как более производительные, отлично агрегатируются также и с однорядными и двухрядными, дисковыми окучниками. Соответственно, подбирается сцепное устройство требуемой модификации.

Линейка мотоблоков «НЕВА»

МБ Компакт

«МБ Компакт»

Серия мотоблоков «МБ-1», больше не выпускается. Ее место сейчас занимает мотоблок «МБ Компакт» – мобильный агрегат для легких или суглинистых почв, который стал не только самым дешевым в ассортименте компании, но и одним из самых доступных мотоблоков с системой отбора мощности на активную навеску на российском рынке вообще. Конкуренцию по цене ему могут составить разве что мотоблоки «Агат» и ОКА.

В 2020 году агрегат был дополнительно модернизирован:

  • стал меньше весить (60 против 70 кг),
  • получил возможность работы с колесами 4,00х8 и фрезами большего диаметра (до 380 мм),
  • конструкция рамы стала практически аналогичной мотоблокам старшей модели, что позволило унифицировать навеску,
  • переключатель скоростей перенесен с рукояти на редуктор – решение более простое и надежное,
  • произведена работа над ошибками в конструкции редуктора, что повысило его надежность

Основные характеристики:

  • двигатель Zongshen GB225 (он же ZS GB225, Китай) или Briggs & Stratton CR950 (B&S CR950, США),
  • мощность двигателей – 7,5 л.с. / 6,5 л.с
  • рекомендуемая площадь обработки – 10 соток,
  • 3 передачи – (2 вперед + 1 назад),
  • ширина культивации – до 96 см.

Как и обещали выше, сразу остановимся на моменте с двигателем. «КО-Нева» в этом плане идет по стопам европейских коллег и не пытается изобрести велосипед в попытках спроектировать самый мощный, экономичный, тихий и надежный мотор. Вместо этого производитель просто берет самые проверенные решения от компаний, изначально специализирующихся на производстве бензиновых двигателей, и ставит их на шасси собственной разработки.

МБ2

«МБ-2»

Следующий пункт, который предлагает ассортимент мотоблоков «НЕВА» – это самый известный и популярный мотоблок в России МБ2. Есть 2 подсерии, если можно так сказать, этих мотоблоков: МБ-2 КС с мотором Zongshen GB225 и МБ-2 с моторами B&S CR950 или Yamaha MX200.

Мотоблок НЕВА МБ2-КС (GB225) создан на базе мотоблока «НЕВА» МБ2. Однако в отличие от прототипа имеет более простую конструкцию. А именно в данной модели отсутствует функция разобщения колес. В остальном мотоблок «НЕВА» МБ2-КС (GB225) имеет такой же широкий функционал, как и его предшественник.

Модели же с моторами B&S и Yamaha по-прежнему имеют функцию разобщения левого колеса.

Также, к отличиям между моделями, можно упомянуть, что в более дешевых МБ2-КС и МБ2 B&S в комплектации с завода, убраны удлинители колес. Во всех остальных мотоблоках МБ2 и МБ23 они присутствуют.

Основные характеристики МБ2-КС:

  • двигатель Zongshen GB225 (Китай),
  • мощность – 7,5 л.с.,
  • рекомендуемая площадь обработки – 30 соток,
  • 6 передач – (2+1)х2 (3 пониженные, 3 повышенные),
  • масса – 85 кг,
  • ширина обработки – до 126 см.

Из-за удешевления пропала конструктивная возможность:

  • разобщения колес – маневрировать и разворачиваться будет сложнее,
  • горизонтальной регулировки руля – работать в замкнутых пространствах, например в углу у забора, может быть не так удобно.

Основные характеристики МБ2:

  • двигатель Briggs&Stratton CR950 (США) или Yamaha MX200 (Япония),
  • мощность – 6,5 л.с.,
  • рекомендуемая площадь обработки – 30 соток,
  • 6 передач – (2+1)х2,
  • масса – 91/93 кг,
  • ширина обработки – до 126 см,
  • разобщение левого колеса рукояткой на руле – лучше маневренность,
  • рычаг переключения передач на редукторе,
  • руль повышенной жесткости с независимой безинструментальной регулировкой высоты рукояток (пригодится при нарезании борозд, когда мотоблок идет под наклоном),
  • возможность установки 4, 6 или 8 фрез одновременно.

МБ23

«МБ23»

Самая мощная линейка мотоблоков «НЕВА» – «МБ23». Они предназначены для работы с любым видом почвы, включая тяжелые глинистые грунты и распашку целины, а также кошения высокой травы, уборки слежалого снега и мусора на участке и езды по бездорожью. На эту линейку устанавливаются только профессиональные моторы мощностью от 9 л.с.

Основные характеристики:

  • двигатель Zongshen GB270 (Китай), Briggs&Stratton XR PRO (США) или Yamaha MX300 PRO (Япония),
  • мощность – 9 л.с. / 10 л.с. / 12 л.с.,
  • рекомендуемая площадь обработки – 80 соток,
  • 6 передач – (2+1)х2,
  • масса – 100 кг,
  • ширина обработки – до 126 см,
  • разобщение левого колеса рукояткой на руле,
  • рычаг переключения передач на редукторе,
  • регулировка руля в 2 плоскостях для работы в ограниченном пространстве,
  • культивация с 4, 6 или 8 фрезами одновременно.

«МультиАГРО»

Также кроме, достаточно давно стоявших в производстве серий МБ2 и МБ23, сравнительно недавно добавились мотоблоки с приставкой «МультиАгро», также серий МБ2 и МБ23. «МультиАГРО» – это название редуктора, разработанного и запатентованного силами самой компании. И серия модификаций с этим названием отличается от стандартных моделей как раз тем, что у них базовый редуктор заменен новой разработкой.

Мотоблоки серии НЕВА МультиАгро

Чтобы было понятнее:

  • В линейку «НЕВА МБ2 МультиАгро» входит 2 машины (МБ2 B&S и МБ2 Yamaha MX200) с обновленным редуктором. С Zongshen пока модификации нет, но не исключено что появится в будущем.
  • То же самое и с линейкой «МБ23 МультиАгро», где каждая из 3 стандартных моделей (МБ23 B&S XR, Yamaha MX300, Zongshen GB270) имеет дополнительную модификацию с обновленным редуктором.
  • В младших сериях «Компакт» он не используется.

Редуктор «МультиАГРО» не влияет на базовые характеристики, поэтому заново перечислять мы их не будем, но все же дает серию преимуществ:

  • Главное нововведение – увеличенное количество скоростей: 8 у «МБ2» и 12 у «МБ23» (включая пониженные/повышенные). За счет этого проще подобрать скорость, соответствующую нагрузке, и удобнее маневрировать.
  • Увеличенное передаточное число – меньше потери мощности при большой нагрузке
  • Разобщение не только левого, но и правого колеса.
  • Усиленный корпус редуктора обтекаемой формы меньше тормозит агрегат при работе с почвой.

Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Первый пуск и обкатка МБ-23

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации.  В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза — можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий — все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Обзор и сравнение с конкурентами: Нева или Хускварна?

Такой вопрос нередко можно увидеть на форумах, в обсуждениях техники. Некоторые владельцы решительно отстаивают российский бренд, другие не менее категорично описывают преимущества шведской техники. А что же на самом деле?

Без всякой предвзятости изложим все «за» и «против».

Краткий обзор преимуществ Невы:

  • доступный сервис, расходники и запасные части
  • надежные двигатели
  • бюджетная цена
  • расширенный функционал.

Краткая характеристика преимуществ Хускварна:

  • вечный редуктор, не требующий доливания масла
  • складная рукоятка и ручки для переноски у легких версий
  • щитки на почвофрезах.

Мотокультиватор Нева МК-200 Н5.0
Культиватор Husqvarna TF 224

Обзор недостатков Невы:

Небольшая глубина обработки грунта — проблема легко решается с помощью установки дополнительных грузов-утяжелителей.

Характеристика недостатков Хускварна:

  • большая масса
  • цепная передача зачастую слетает или рвется из-за попадания камней, посторонних предметов
  • модели с червячной передачей не имеют задней скорости
  • дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.

Естественно, каждый волен сделать собственный выбор в пользу понравившейся техники, учитывая собственные пристрастия и потребности. Но, как свидетельствуют приведенные факты, культиваторы Хускварна не отличаются какими-либо существенными преимуществами от Невы.

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК

Культиваторы специально разработаны для механизации агротехнических работ на дачных и садовых участках, в небольших фермерских хозяйствах. С дополнительными навесными приспособлениями мотокультиваторы Нева выполняют вспашку, культивацию, прополку, нарезание грядок, выкапывание овощей, перевозят грузы и убирают территорию от снега или опавших листьев.

Несмотря на то, что культиваторы изначально предназначались для обработки небольших земельных участков до 10-15 соток, владельцы техники в отзывах сообщают об эффективном использовании мотокультиваторов Нева и на больших земельных наделах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector