- Диагностика свечного канала
- Почему косилка не запускается, причины
- Неисправная свеча зажигания
- Система питания
- Симптомы неполадок
- Наиболее часто встречающиеся неисправности газонокосилок
- Мотокоса глохнет при высоких оборотах двигателя
- Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы
- Подытожим
- Ключевые причины поломок
- №1. Проблемы с топливным баком
- №2. Неполадки свечей и свечного канала
- №3. Неисправности топливопровода
- Бензиновый триммер глохнет на холостом ходу
- Структура газонокосилки
- Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер
- Мокрая свеча бензопилы: почему и что делать
- Как завести газонокосилку, когда двигатель заглох в домашних условиях&
- Что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится
- Более сложные причины отказа бензокосы
- Загрязнение воздушного фильтра
- При открытии дросселя
- Особенности пользования садовой техникой
- Находим причины, по которым газонокосилка отказывается заводиться
- Проверка топливной смеси
- Глохнет бензокоса при нажатии на газ
- Все целое, чистое, работает?
- Как предотвратить возникновение внезапных поломок в ходе эксплуатации триммера?
- Самостоятельный подход к устранению проблем
- Какой ресурс у китайской мотокосы?
- Основные поломки бензокосы
Диагностика свечного канала
Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:
- Выкрутить свечу. Тщательно ее протереть, а затем просушить.
- Слить избыточное горючее в камере через соответствующее свечное отверстие.
- Очистить старую свечу, если на ее поверхности имеется нагар. Справиться с задачей позволит применение обычной дамской пилочки для ногтей или надфиля.
- При установке элемента на место выставить зазор в 1 мм. Для проверки параметра достаточно поместить в просвет любую монетку.
- Собрать функциональный блок обратно.
- Попытаться завести триммер.
Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится, искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.
Если даже в таком случае не заводится триммер, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и свечой. В случае отсутствия искры (при наличии надежного соединения между указанными элементами), скорее всего, проблема вызвана поломкой блока зажигания. В данной ситуации придется обратиться к услугам мастеров, которые выполнят переустановку узла.
Почему косилка не запускается, причины
Вы можете узнать причину неисправности устройства, разобрав его. Это следует делать осторожно и осторожно, внутри много мелких деталей, которые легко сломать. Существует 2 вида повреждений: механический, электрический. Считаем самым популярным Причины, почему косилка не запускается и не задерживается:
- Вышел из строя карбюратор;
- Болтовые соединения ослаблены;
- Поломка двигателя;
- Заклинивание движущихся компонентов механизма (коленчатый вал, поршень);
- Блокировка режущего инструмента (цилиндра) посторонним предметом. ветками, палками, твердой травой, камнями и т.Д.;
- Нарушена система подачи масла и топлива;
- Свеча не сработала;
- Натянутый, порванный ремень;
- Маленький или слишком большой зазор между частями внутри конструкции;
- Неисправный выключатель устройства;
- Грязный топливный шланг, вентиляционные решетки;
- Забит воздушный фильтр.
При длительном использовании бензиновые газонокосилки без помех. устройство киоски. Почему косилка не стоит и не заводится горячо? Мотор перенапряжения. Лучше отложить скашивание, дать постоять газонокосилка, после того, как он остановился, скорее всего причина это перегреть устройство.
Неисправная свеча зажигания
Причина прекращения работы двигателя может заключаться в неисправности его деталей. Газонокосилка с сухой или залитой свечой не будет работать. Извлеките ее, почистите, проверьте на искру. Если деталь исправна, приступайте к работе. Если она сломана, замените на новую.
Какой вид глубинного вибратора для бетона выбрать?
Система питания
Если система зажигания проста в диагностике и отказывает редко, то с системой питания бензокосы часто бывают проблемы. Из-за нее двигатель не заводится чаще всего.
Прежде чем лезть в карбюратор, который несмотря на свою простоту, может быть безвозвратно испорчен криворуким мастером, следует начать с более детальной диагностики запуска. Праймер качает бензин? Не было ли перед тем, как бензокоса заглохла нестабильной работы и провалов?
Еще очень популярный вариант того, что мотокоса не заводится – пробка бензобака. Если клапан на нее забит или не работает, то насос просто не может накачать топливо. Праймер подает, пока не накопится вакуум, а вот дальше процесс не идет. Так что если бензокоса заводится и сразу глохнет – нужно в первую очередь смотреть пробку.
Также часто на запуск мотора оказывает влияние бензин и фильтр. Если топливо плохого качества, либо в нем переизбыток масла, равно как и забит фильтр, то ничего не получится.
Двигатель заводится, но при прибавлении оборотов (нажатии на курок) захлебывается и глохнет? Скорее всего, проблемы с воздухом. Тоже нужно смотреть где подсасывает, на забит ли воздушный фильтр, осмотреть бензиновые шланги, нет ли там трещин и так далее. Обычно карбюратор ломается в последнюю очередь, и все дело в навесном оборудовании.
Если бензокоса заводится и сразу глохнет, то может иметь место перелив. При нем же бензокоса не заводится на горячую, а свеча имеет черный налет. В этом случае виноват карбюратор, либо игла не держит, либо травит дозирующий жиклер. Болт качества нужно закрутить, нажать праймером – если пропускает, значит, нужно исправлять. Если нет – смотрим иглу.
Лезть в карбюратор лучше всего при возможности купить новый. Несмотря на то, что в мотокосах он простейший, можно испортить узел навсегда. Для начала стоит побрызгать в трубки очистителем, продуть их, и попробовать запустить. Если не помогло, тогда следует снять крышку и осмотреть дозирующий жиклер (иглу), часто он зависает в одном положении. Может иметь место и порванная мембрана, если при нажатии на газ появляются провалы.
Бензокоса может не заводится, если пережат шланг топлива, либо засорен какой-нибудь штуцер. Поэтому очень много проблем решается простейшим продуванием и осмотром.
Если не заводится бензокоса причины и способы устранения вытекают из простейшей диагностики, по вышеприведенной инструкции можно легко обнаружить поломку.
Симптомы неполадок
Первое, что может заметить пользователь — это ухудшение в качестве работы устройства. Трава скашивается недостаточно ровно, остаются пропущенные места на газоне. Это происходит потому, что начинает барахлить мотор, понижается его мощность. ТОП симптомов, свидетельствующих о неполадке:
- Усиленные вибрации устройства.
- Повышенный шум при работе.
- Газонокосилка заводится и глохнет.
- Устройство отключается самостоятельно.
- Машина свистит.
Основные причины, по которой газонокосилка глохнет — неправильная эксплуатация, перегрузка, длительная работа (перегрев двигателя). Охлаждается система, благодаря воздушному фильтру, его следует проверять каждый раз при использовании садо-техники. Что делать, чтобы газонокосилка не глохла — перед включением устройства, проверьте наличие бензина в баке, есть ли масло. Рекомендовано чистить фильтр после каждого кошения.
Наиболее часто встречающиеся неисправности газонокосилок
- Проблемы с карбюратором;
- Неисправности в системе старта;
- Проблемы в системе подачи топлива в камеру сгорания;
- Нарушение порядка смешивания топлива с воздухом (пропорции воздушно-топливной смеси).
Что касается проблем с выходом из строя или заклиниванием двигателя, то они практически не встречаются в газонокосилках тележного типа, которые мы рассматриваем в статье. Эти неисправности скорее присущи бензиновым косам ручного типа и составляют почти половину причин обращения их пользователей в сервисные центры.
Мотокоса глохнет при высоких оборотах двигателя
Во время эксплуатации возникает ситуация, когда при нажатии на клавишу подачи топливной смеси обороты агрегата начинают не увеличиваться, а уменьшаться. Неисправность этого характера может быть вызвана:
Топливные шланги мотокосы с фильтром
- травлением атмосферного воздуха в камеру сгорания;
- неполадками с циркуляцией смеси топлива;
- засорением сапуна в крышке топливного бачка (прочистка отверстия тонкой швейной иглой);
- неправильная регулировка карбюратора.
При подсосе воздуха при работе ДВС необходимо проверить герметичность соединения патрубков и целостность прокладок в ЦПГ. Проблему с циркуляцией топливной смеси можно решить устранением засоров в ведущих к карбюратору топливных патрубках. При возникновении вакуума в бачке и не поступлении топливной смеси к карбюратору достаточно прочистить сапун тонкой иглой и продуть воздухом.
Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы
Часто с наступлением весны большинство владельцев бензокос жалуются на невозможность запуска мотора этого травокосильного инструмента. С чем это может быть связано? Чтобы триммер весной после зимнего хранения заводился хорошо, необходимо научиться за ним правильно ухаживать. Как правильно хранить бензокосу зимой, подробно описано в самом конце материала. Сейчас разберемся, почему же после зимы невозможно завести мотор инструмента.
Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. Если не слить топливо из бака, и оставить инструмент хранить на длительное время, то естественно завести бензокосу будет невозможно. Свойства смеси бензина с маслом падают, поэтому как факт мы получаем неисправность инструмента. Даже если в триммере осталась топливная смесь с прошлого года, то рекомендуется ее слить, и залить свежеприготовленную. После этого осуществлять запуск инструмента.
Еще причиной может быть неисправность воздушной заслонки. При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха. На видео ниже рассказывается, почему не заводится триммер на холодную.
Кроме этих причин невозможности запуска двигателя бензокосы, есть и другие, о которых также немаловажно упомянуть:
- Отсыревание электродов свечи — перед запуском триммера после зимы следует выкрутить свечу зажигания, осмотреть ее, очистить, просушить и выставить зазор
- Повреждение высоковольтного провода. За время хранения инструмента, высоковольтный провод мог потрескаться, повредиться или же его могли погрызть мыши. Убедитесь в целостности бронепровода, если триммер не заводится после зимы
- Окисление контактов проводов. Обычно это случается, если инструмент хранится в помещении с повышенной влажностью
- Проверьте исправность катушки зажигания. За зиму эта деталь могла выйти из строя, и стать причиной трудного запуска инструмента
- Регулировка карбюратора — рекомендуется после зимы производить настройку карбюратора. Чтобы это реализовать, инструмент должен завестись, поэтому в случае невозможности запуска, рекомендуется залить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие, и осуществить запуск мотора
- Произвести все вышеупомянутые действия, так как за время длительного хранения могло засорить отверстие сапуна, фильтры, а также образоваться коррозия на стенках выхлопной системы
Проведите диагностику инструмента, и только после этого прибегайте к более серьезному ремонту — чистке карбюратора.
Подытожим
Если газонокосилка не заводится, это не значит, что она сломалась. Следуйте советам из этой статьи, проверьте технику по ним. Это экономит ваше время на починку инструмента. В сециальном разделе можно найти расходные материалы.
Ключевые причины поломок
Бензокосы и триммеры нередко перестают заводиться после длительного хранения. Чтобы определить причину неисправности, следует произвести многоэтапную диагностику с применением специальных средств. В большинстве случаев триммеры ломаются из-за проблем с бензобаком и фильтрами.
Многое зависит от ресурса инструмента. Чем старше агрегат, тем сложнее может оказаться поломка. У каждой детали триммера есть свой рекомендованный эксплуатационный срок. Когда он подходит к концу, запчасти бензокосы рекомендуется заменить на новые.
№1. Проблемы с топливным баком
Перед запуском бензокосы следует проверить качество и технические характеристики используемого топлива и масла.
Чтобы определить нужное количество масла и топливной смеси, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Топливо в бак заливается ровно на один раз, чтобы его можно было полностью израсходовать во время выполнения работ.
Топливо в бензокосу нужно наливать максимально аккуратно. Чтобы минимизировать вероятность попадания его за пределы триммера, можно использовать стандартную воронку
Если топливо надолго оставить в баке, через какое-то время оно утратит свои ключевые характеристики. Такой бензин может серьезно навредить двигателю и привести к его поломкам. По этой причине не стоит заливать топливо в больших количествах впрок.
Нередко бензокосы перестают заводиться именно по причине нахождения в них старого топлива. В этом случае нужно вылить старую смесь, почистить бак и залить в него новый бензин.
Рекомендованные характеристики топливной смеси, которая должна использоваться на бензокосе, (в т.ч. точное соотношение бензина с маслом) можно узнать в инструкции по эксплуатации
При этом топливо, заливаемое в бак, должно иметь соответствующие физико-химические характеристики. Не рекомендуется использовать некачественные бензиновые смеси неизвестного происхождения.
Большинство производителей триммеров, к примеру, брендов STIHL и Husqvarna, рекомендуют заливать в бак бензин марки не ниже АИ-95. Его можно купить на проверенной заправке.
От применения высокооктанового и качественного топлива будет зависеть, сколько сможет прослужить триммер.
№2. Неполадки свечей и свечного канала
В случае неполадок триммера следует удостовериться в том, что свечной канал не закидывает горючей смесью. Если своевременно не перевести воздушную заслонку в открытое положение, свеча при включении двигателя будет заливаться бензином.
Чтобы убедиться, что проблемы с запуском бензокосы связаны со свечами и свечным каналом, нужно произвести следующие действия:
- выкрутить свечу зажигания, прочистить ее и просушить, т.к. в цилиндры внутреннего сгорания можно ставить только сухие свечи;
- слить неиспользуемое топливо из отверстия, в котором находилась свеча;
- удалить нагар на свече — можно обычными маникюрными принадлежностями (ножницами или пилкой);
- собрать блок заново и перезапустить систему.
В большинстве случаев эти манипуляции дадут возможность запустить двигатель.
Если после замены свечей триммер не станет работать, нужно проверить наличие искры. Если ее нет, то надо проверить кабель (прозвонить тестером), соединяющий катушку и свечу. В случае обнаружения проблем с проводом, нужно протянуть новый высоковольтный кабель.
№3. Неисправности топливопровода
Если коса оставляет мокрый след и отсутствует тяга, это говорит о проблемах с топливопроводом. Его состояние можно проверить визуально — на топливопроводе могут образоваться трещины и пробоины.
Обычно течь и какие-либо механические дефекты достаточно заметны, а потому легко определяются в ходе обычного осмотра.
Особенно тщательно нужно проверять топливопровод на китайской бензокосе, поскольку он может быть сильно деформирован (перекручен или порван)
Вне зависимости от характера неисправности дефектный провод следует заменить на новый. При подборе подобных комплектующих следует выбирать оригинальные запчасти.
Бензиновый триммер глохнет на холостом ходу
Зачастую при сбавлении оборотов двигатель мотокосы глохнет и при повторном запуске не поддерживает холостых оборотов. К основным причинам возникновения подобной поломки можно отнести загрязнение либо разрегулировку карбюратора, а также засорения воздушного фильтра.
Бензиновый триммер при холостом ходу глохнет
При нарушении оптимальных настроек карбюратора необходимо произвести его прочистку и повторную регулировку. С засорением воздушного фильтра триммера можно справиться, поместив его на несколько часов в раствор с обычным бытовым моющим средством. Если самостоятельная очистка не помогла справиться с засором, то лучше приобрести новый фильтрующий элемент в соответствие с руководством по эксплуатации.
После проведения мероприятий пользователь долгое время не столкнется с ситуацией, когда триммер глохнет на холостых и функционирует только при подаче газа.
Структура газонокосилки
Перед ремонтом устройства необходимо понять, из чего оно состоит. Существует множество моделей садовой техники разных марок: самоходные, самоходные. Все они расположены одинаково. Строительные компоненты:
- Платформа на колесах;
- Бензиновый двигатель (стартер, карбюратор, система зажигания и подачи топлива, воздушная заслонка, фильтр, поршневая система, топливный бак.);
- Ручка;
- Водоструйные сопла;
- Режущие элементы (ножи);
- Травосборник (контейнер);
- Участок подрезки свежей травы;
- Кнопки, рычаги управления;
- Корпус (алюминий, сталь, пластик).
Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер
Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.
Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться такие признаки:
- Увеличение звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
- Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
- Нестабильная работа двигателя
- Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах
Исключить или подтвердить этот фактор можно путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале. Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств.
Мокрая свеча бензопилы: почему и что делать
Можно воспользоваться для очистки карбюратора и специальной промывкой.
Леска для триммера — какую выбрать?
Сразу же после покупки триммера для травы мы сталкиваемся с массой вопросов – как его правильно использовать, как заправлять (если речь о бензиновом инструменте) и, конечно же, какую леску лучше всего выбрать. Ответ на последний вопрос ищите в статье.
Красивый ухоженный газон – украшение любого участка. И сохранить его привлекательность помогает регулярная стрижка. В этом деле не обойтись без газонокосилки или триммера. В статье поговорим о тонкостях выбора бензинового триммера.
Как завести газонокосилку, когда двигатель заглох в домашних условиях&
Особенно трудно завести газонокосилку после долгого простоя. Что же делать пользователю, когда садо-техника отказывает в работе:
- Если устройство давно не чистилось — нужно промыть воздушный двигатель, очищается он с помощью бензина (желательно делать это каждые 24 часа работы). Можно извлечь из устройства фильтр и запустить агрегат, если косилка работает, то причина кроется именно в этом.
- После зимы остатки старого бензина в баке могут мешать работе устройства. Проблема легко устраняется, если заменить топливо на новое.
- Недостаточное количество масла в картере — тоже может быть причиной, по которой не заводится бензиновая газонокосилка. Проверьте его наличие, есть ли горючее в баке.
- Неправильное расположение воздушной заслонки во время первого запуска. При температуре ≥ +30 С — она должна быть в среднем положении или закрыта. При повторном запуске — открыта.
- Заклинивание коленного вала, поршня — можно устранить, если немного подвигать эти детали. Главное делать это аккуратно, дабы не поломать механизм.
- Загрязнения сапуна — прекращается подача топлива, нужно прочистить деталь.
- Сухое резьбовое соединение — при этом факторе отсутствует искра зажигания, следует смазать соединение бензином.
- Неисправность свечи зажигания — скопления на ней масла, налета. Свеча выкручивается, хорошо просушивается, очищается пилочкой. Излишки топлива сливается, сушится не менее 30 мин. свечное отверстие. Возможно деталь придется заменить, если очистить ее не удается.
- Также проверяется контакт высоковольтного провода и свечи, на наличие искры. Если последняя не возникает, неполадку системы зажигания определят и устранят только в сервисном центре.
Что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится
Главное в использовании любой садовой техники (да и техники в целом) является соблюдение всех эксплуатационных требований, а также своевременное техническое обслуживание. Только при таких условиях бензиновая газонокосилка будет работать исправно и долго. Однако непредвиденные ситуации все же случаются, и в один «прекрасный» день устройство может перестать заводиться. Сегодня мы выясним, почему это происходит и как можно устранить подобного рода проблему.

Более сложные причины отказа бензокосы
Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:
- Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
- Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
- Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.
Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.
Загрязнение воздушного фильтра
Воздушный фильтр обеспечивает эффективную очистку воздуха, который проникает в систему и поддерживает процесс горения. Со временем на фильтрующем элементе скапливается грязь, посторонние примеси, что отрицательно сказывается на функционировании устройства. Газонокосилка будет часто глохнуть и с трудом заводиться. Чтобы решить проблему, необходимо прочистить воздушный фильтр или установить новый.
При открытии дросселя
Бывает, что устройство открывается, когда открывается воздушная заслонка, нормально работает на холостом ходу. Это связано с утечками воздуха в системе, вызванными присутствием трещины топливного шланга или проблемы с маслом. Система дозирования карбюратора также может не работать, в то время как щеточное устройство остановится после открытия створки.
Топливный шланг карбюратора
Все возможные причины остановки ячейки ферзя и способы их устранения изложены в следующем видео.
Есть много причин, чтобы остановить кусторез, но наиболее распространенными проблемами являются работы, связанные с его карбюратором.. Они могут возникнуть в любом случае. Наиболее проблемный вариант. когда происходит серьезная поломка, и вам нужно будет купить новые детали или поменять кусторез.
Особенности пользования садовой техникой
Следует помнить, что траву можно косить высотой не более 20 см, на 1/3 часть, за раз. Перед тем как изменить высоту скоса — обязательно выключайте машину. Особенно аккуратно работать нужно на склонах, двигаться вдоль местности.
Что-бы не возникло застревание в лезвиях посторонних предметов, перед кошением осмотрите участок на наличие камней, палок, всего того, что может помешать облагородить газон. Если все-таки устройство заклинило, отключите его и проверьте ножи на наличие чего-то лишнего.
Подведем итоги, если вы столкнулись с проблемами функционирования газонокосилки: она не заводится или выключается, вот алгоритм того что делать:
- провести внешний осмотр машины на наличие повреждений, посмотреть не подтекает ли масло;
- проверить количество бензина в баке;
- посмотреть нет ли сторонних мешающих предметов в ножах устройства;
- обратить внимание на элементы крепления, нет ли расшатанных болтов;
- очистить детали косилки, если имеются загрязнения;
- если заржавели свечи — поменять на новые.
Находим причины, по которым газонокосилка отказывается заводиться
Если газонокосилка упорно не желает заводиться, а вы по каким-либо причинам не хотите или не можете обратиться в сервисную мастерскую, тогда попробуйте следовать простому алгоритму поиска неисправности. Как всегда используйте эффективный способ поиска, переходя от простых причин к более сложным.
1. Проверьте уровень давления в двигателе (компрессию). Для этого придется заранее обзавестись специальным прибором – компрессометром для измерения параметров газонокосилок. Нормальные показатели компрессии двигателя должны лежать в диапазоне от пяти до восьми атмосфер (все зависти от индивидуальных особенностей вашего двигателя). Параметры компрессии вашего агрегата должны быть указаны в сопроводительной технической документации. Если уровень компрессии намного меньше указанного – значит, ваша поршневая система вышла из строя, требует более глубокого изучения, ремонта или замены своих элементов.
2. Заклинило двигатель газонокосилки. Хотя этот тип неисправности встречается гораздо реже в устройствах тележного типа, но полностью исключать ее нельзя. В основном заклинивание двигателя происходит из-за грубых нарушений режима эксплуатации газонокосилок. Но если это все-таки произошло, то ремонт газонокосилки в сервисном центре обойдется вам недешево. Поэтому всегда внимательно читайте и соблюдайте рекомендованные производителем правила эксплуатации, хранения и обслуживания устройства.
Проверка топливной смеси
Допустим, у вас не заводится триммер. В этом случае первым делом необходимо проверить, достаточно ли горючего в баке, а также оценить качество топливной смеси. Заправлять моторизированный агрегат необходимо исключительно качественным бензином. Использовать рекомендуется горючее, марка которого не ниже АИ-95. Заправка триммера топливом неизвестного происхождения, купленным не на заправочной станции, чревата возникновением частых сбоев в работе инструмента. Это может вызвать поломку цилиндро-поршневой системы. Ремонт в таком случае нередко превышает стоимость самого устройства.
Почему не заводится триммер бензиновый? Привести к этому может также неправильная подготовка топливной смеси, что состоит из масла и бензина. Пропорции, в которых соединяются указанные компоненты, указываются изготовителями в руководстве по эксплуатации триммера. Готовить топливную смесь крайне не рекомендуется в крупных объемах, то есть на будущее. Ведь при длительном сбережении происходит потеря определяющих свойств вещества. Поэтому, если не заводится триммер, стоит слить старое горючее и воспользоваться свежеприготовленной топливной смесью.

Глохнет бензокоса при нажатии на газ
Клавиша газа бензокосы
Отверстие в топливной крышке (сапун) триммера
Клапан топлива бензокосы
При аналогичной проблеме стоит обратить внимание на топливный клапан, который при засорении перестает нормально пропускать топливную смесь. Путем решения данной неисправности является его ослаблением при помощи подходящего инструмента. Кроме того, проблема с циркуляцией топливной смеси может крыться в загрязнении клапана. Для этого достаточно продуть его потоком сжатого воздуха.
Все целое, чистое, работает?
Пробуем отрегулировать. Берем длинную отвертку, находим болт регулировки холостых оборотов (он находится на дроссельной заслонке), закручиваем его на пару оборотов, чтобы заслонка приоткрылась. Заводим. Работает ровно? Тогда идем дальше. Не заводится или глохнет? Приоткрывает заслонку до тех пор, пока не заведется стабильно.
Далее регулируем качество смеси винтом L. Нужно добиться максимальных оборотов на холостом ходу. Тут принцип обратный – чем больше отвинчен болт, тем богаче смесь. После этого идет регулировка качества смеси на максимальных оборотах винтом H.
Если регулировка карбюратора не дала своих плодов, значит его нужно разбирать. Смотреть мембрану, чистить жиклеры и внутренние ходы. Для этого необходимо не только иметь ремкомплект, но и, желательно, запасной карбюратор.
Как предотвратить возникновение внезапных поломок в ходе эксплуатации триммера?
Чтобы агрегат всегда находился в функциональном состоянии, стоит соблюдать несколько простых правил:
- Проводить своевременный, регулярный технический осмотр основных механических узлов устройства.
- Заправлять триммер исключительно свежим топливом, качество и происхождение которого не вызывает сомнений.
- Проверять после каждого использования инструмента, не образовались ли окислы и нагар на поверхности элементов системы зажигания.
- Избегать сильной нагрузки триммера в ходе работ.
Чтобы агрегат оставался в работоспособном состоянии, необходимо правильно подготовить его к хранению в зимний период. Прежде всего следует полностью разобрать инструмент, после чего выполнить промывку и очистку составляющих элементов. Также важно осмотреть функциональные блоки на предмет повреждений, при потребности устранив деформации деталей, всевозможные перекосы, порывы материалов.

Самостоятельный подход к устранению проблем
Если вы сделали все как обычно, запуская бензокосилку, но она не заводится, рекомендуется проверить топливный бак. При отсутствии бензина пополните емкость до нужного уровня. Если механика длительное время находилась в отключенном режиме, возможно улетучивание паров бензина. Для уверенности, что горючее не потеряло химических свойств, желательно слить остатки, залить бак свежим содержимым, попробовать завести техническое средство еще раз.
При попадании горюче-смазочного материала на движок может произойти воспламенение. Поэтому процедуру необходимо совершать осторожно. Загляните в техпаспорт косилки для уточнения оптимально подходящего топлива для этой модели.
Существуют другие факторы, влияющие на нарушение функционирования конструкции.
Какой ресурс у китайской мотокосы?
Китайская или российская мотокоса способна отработать около 500 моточасов. Но это при правильной смеси, хорошем масле, неплохой заводской сборке. Если человек заливает бензин с одной хорошей заправки, точно отмеряет одно и то же масло по мензурке, на эту же смесь регулирует карбюратор, топливо горит правильно, то вожделенные полтысячи часов моторесурса – вполне доступная планка.
Но тут нельзя еще и забывать про китайский брак. Они даже валы балансируют на коленке, ставят самые дешевые подшипники, карбюраторы штампуют уже с забитыми каналами. Если человек понимает принцип работы двухтактного мотора и карбюратора, понимает, как его перебрать, то он может в итоге собрать почти идеальный триммер.
В общем, если рассматривать китайскую мотокосу как пространство для творчества, то даже ее поломка – повод изучить что-то новое, это конструктор для мужика.
Если же нужен именно инструмент, тогда стоит подыскать японский аналог, либо перейти на электрическую модель.
Основные поломки бензокосы
Несмотря на большой выбор производителей и разнообразие моделей, причины, почему не заводится газонокосилка Макита, Honda, Husqvarna или другие линейки, для всех одинаковы.
Основными причинами, почему бензиновая газонокосилка не заводится или заводится, но сразу глохнет, могут быть проблемы с зажиганием, карбюратором, фильтрами.
Если залитое горючее и топливная смесь качественные и в нужном количестве, воздушная заслонка закрыта, газонокосилка заводится и сразу глохнет причина может крыться в следующих неполадках:
- Неисправная или залитая свеча зажигания. В таком случае следует выкрутить свечу, хорошо просушить и тщательно почистить пилочкой или надфилем. Лишнее топливо сливается, просушивается свечное отверстие. Выставляется зазор 1 мм, и свеча вновь вкручивается.
Важно! Просушивать канал требуется не менее получаса.
- Сухое резьбовое соединение. Его следует смазать бензином, чтобы искра могла разгореться.
- Отсутствие искры от свечи. В данной ситуации сначала проверяется контакт свечи и высоковольтного провода. Если контакт нормальный, а газонокосилка издает хлопок и глохнет, проблема с зажиганием, и без сервисного центра не обойтись.
Данные поломки являются частыми причинами, почему газонокосилка Хускварна не заводится.
Достаточно частыми причинами поломки садовой техники, в том числе, почему газонокосилка Хонда не заводится, являются проблемы с воздушным и топливным фильтром:
- Засоренный воздушный фильтр. Если первые возможные причины не подтвердились, а газонокосилка все равно глохнет, можно извлечь воздушный фильтр и попробовать завести аппарат без него. Если заглохлый двигатель запустится, причина в нем. Фильтр следует прочистить или заменить новым.
- Загрязненный топливный фильтр. Еще один возможный вариант диагностики. Осматривается фильтрующий элемент и при необходимости заменяется.
Важно! Работать газонокосилкой без фильтрующего элемента крайне не рекомендуется.
- Загрязнения сапуна. С его помощью регулируется давление в бензобаке. Если сапун блокируется, создается вакуум, и подача горючего останавливается.
Следующие поломки более серьезные и без определенных навыков справится с ними непросто. Заключаются проблемы в неполадках карбюратора:
- Загрязнение жиклеров и каналов. Промываются специальными жидкостями, продуваются струей воздуха с карбюратора.
- Изношенная прокладка. Проводится ее замена на новую прокладку.
- Повреждение герметичности. Диагностика проводится с помощью тонометра. Если давление стабильное, все нормально, падает – нужно найти и заменить поврежденный элемент.
Еще один вариант поломки – неполадки поршневой группы. Изношенные или поврежденные поршни следует заменить.
