Дизельный двигатель для мотоблока — как выбрать

Преимущества использования мотора на дизельном топливе для мотоблоков


Сравнение бензинового и дизельного мотоблока

Дизельный двигатель для мотоблока имеет ряд отличительных характеристик. Их обязательно необходимо учитывать перед эксплуатацией техники. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. Именно такие модели считаются более надежными и отличаются высокой эффективностью. Моторы на дизельном топливе завоевали большую популярность среди фермеров, которые разбираются в качественной технике.

Они мощные при минимальных расходах топлива, отличаются долгим сроком службы в сложных условиях эксплуатации. При выборе подобного мотора следует не забывать, что продолжительность его работы напрямую зависит от основных эксплуатационных характеристик. Чем выше мощность, тем большую интенсивность нагрузок способен перенести конкретный мотоблок.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что дизельные двигатели имеют некоторые преимущества над бензиновыми аналогами:

  • экономное потребление топлива;
  • минимальный вред для окружающей среды;
  • обеспечение лучшего сцепление мотоблока с поверхностью за счет большого веса;
  • надежность и выносливость.

Honda

Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.

Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
GX120 118 3,5 Самый компактный и легкий двигатель серии. 25100
GX160 163 4,8 На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. 26070
GX200 196 5,5 27710
GX240 270 7,9 Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. 45260
GX270 270 8,4 Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. 45930
GX340 389 10,7 54080
GX390 389 11,7 Форсированный вариант GX340 52210

Китайские мотоблоки на дизельном топливе

Устройство дизельного двигателя для мотоблока
Устройство дизельного двигателя для мотоблока

При покупке китайских дизельных мотоблоков необходимо обращать внимание на их двигатель, от которого зависит эффективность работы целой машины. Обычно это четырехтактные варианты, имеющие мощность до 9 кВт. Рабочий объем их топливного бака составляет 10 л (максимально возможный). Такие характеристики обеспечивают свободное перемещение мотоблока, учитывая существующее сопротивление.

При покупке китайской техники необходимо обращать внимание на тип трансмиссии, которая на ней установлена. Она может быть жидкостной или с сухим трением. Первая модификация идеально сочетается с механической передачей, предотвращает ее износ. Но в таком случае необходимо постоянно выполнять смазку основных рабочих поверхностей.

При выборе оптимальной модели мотоблока можно заметить, что нет существенной разницы между китайской и европейской техникой. При их производстве применяются одинаковые кинематические связи. Это позволяет унифицировать и стандартизировать технику, что облегчает ее ремонт и, при необходимости, — замену вышедших из строя деталей. Это одно из главных требований к любым специализированным машинам, что обеспечит их долгий срок службы и экономичность.

Основным преимуществом китайских моделей называют их доступную стоимость и огромный выбор в различных вариантах исполнения. Чтобы такая техника прослужила долго, необходимо бережно к ней относится, своевременно выполнять обслуживание и ремонт. Тогда ее некоторые недостатки никак не скажутся на эффективности работы.

Как правильно выбрать дизельный двигатель для мотоблоков

Лучше всего, когда дизельный двигатель на мотоблок будет четырехтактным, что обеспечит надежную и экономную его эксплуатацию. В последнее время стала популярной модель КМ186F. Она способна развивать мощность до 9 л. с., с рабочим объемом до 0,4 л. Мотор оснащается охлаждением, что позволяет эксплуатировать его долгое время без перерывов.

Двигатель КМ186F
Двигатель КМ186F

Специалисты выделяют китайскую модель Lifan160F. Она имеет довольно высокую мощность – 4,3 кВт, а рабочий объем составляет всего 0,118 л. Ресурс подобного двигателя составляет 3000 моточасов, что является хорошим показателем.

При выборе дизельного мотора всегда нужно отдавать предпочтение более мощному. Слабые модели будут все время испытывать повышенные нагрузки на редуктор и другие рабочие узлы, износ которых наступит быстрее. Поэтому всегда необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться мотоблок, что позволит подобрать самую лучшую модель.

Двигатель Lifan160F
Двигатель Lifan160F

Салют

Мотор для мотоблока «Салют» – это либо LIFAN 168F-2B, устанавливаемый на «Салют-100», либо Briggs&Stratton Vanguard 6,5, который применен на мотоблоке «Салют-100-БС-В».

Характеристики и цена первого мотора для мотоблока Салют описаны в разделе «Китайские двигатели», второй же – это практически тот же мотор, но с чуть большим рабочим объемом (205 см3) и с увеличенной с 8,5 до 9 степенью сжатия. Поэтому он немного экономичнее мотора Lifan, но максимальную тягу развивает на более высоких оборотах.

Также он почти в два раза дороже китайского мотора – его цена в пределах 15 тысяч рублей.

Возможно, вас также заинтересует статья про навесное оборудование для мотоблока Салют.

Нева

Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

Рекомендуем также прочитать нашу статью о том, как выбрать мотоблок и ознакомиться с таким устройством как мини культиватор ручной для дачи бензиновый.

Мотор для мотоблока «Нева», цена которого на официальном сайте интернет-магазина производителя motoblok.ru находится в пределах от 15800 до 27900 рублей, может быть произведен следующими фирмами:

  • BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.

  • HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.

  • SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.

Subaru

Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.

Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:

  • EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
  • EY – нижнеклапанные двигатели;
  • EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
  • EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
  • DY – дизельные моторы.

Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
EX13D 126 4,5 Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. 17000
EX17D 169 5,5 Опциональный электростартер 20000
EX21D 211 7,0 Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. 23000
EX27D 265 9,0 33000

GreenField

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF154F 80 2.9 Нет
GF168F 163 5.5 Нет
GF168FE 163 5.5 Да
GF168F-1 196 6.5 Нет
GF168FE-1 196 6.5 Да
GF170F 210 7.0 Нет
GF170FE 210 7.0 Да
GF173F 242 8.0 Нет
GF173FE 242 8.0 Да
GF177F 270 9.0 Нет
GF177FE 270 9.0 Да
GF182F 337 11.0 Нет
GF182FE 337 11.0 Да
GF188F 389 13.0 Нет
GF188FE 389 13.0 Да
GF168F-1 (12V) 196 4,8 Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF168F-R 163 5.5 Нет
GF168FE-R 163 5.5 Да
GF168F-1R 196 6.5 Нет
GF168FE-R1 196 6.5 Да
GF170F-R 210 7.0 Нет
GF170FE-R 210 7.0 Да
GF177F-R 270 9.0 Нет
GF177FE-R 270 9.0 Да
GF188F-R 389 13.0 Нет
GF188FE-R 389 13.0 Да

Моторы серии PRO:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с.
PRO-4.0HP 118 4.0
PRO-5.5HP 163 5.5
PRO-6.5HP 196 6.5
PRO-7.0HP 210 7.0
PRO-8.0HP 242 8.0
PRO-9.0HP 270 9.0
PRO-11HP 337 11.0
PRO-13HP 389 13.0

Дизельные двигатели Greenfield:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF170F 211 2,8 Нет
GF178F 296 4,2 Нет
GF186F 406 9.0 Нет
GF170FE 211 2,8 Да
GF178FE 296 4,2 Да
GF186FE 418 6,71 Да
GF188FDE 455 11.0 Да

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.

Китайский мотор
Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.

Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.

Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.

Zongshen
Zongshen

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

Обкатка дизельного мотоблока

После покупки мотоблока, оснащенного дизельным двигателем, необходимо обратить внимание на следующее:

Дизельный мотоблок Forte HSD1G-81
Дизельный мотоблок Forte HSD1G-81

  • возможность включения каждой передачи;
  • как работает свет;
  • присутствие всех деталей, входящих в комплектацию к мотоблоку;
  • звук мотора;
  • внешний вид колес;
  • присутствие дизельного масла в картере;
  • нормально ли работают разблокираторы;
  • соответствие тяг управления.

Подготовка мотоблока к обкатке

Только после полного и тщательного осмотра мотоблок можно забирать домой. Когда техника прибыла, рекомендуется долить масла до нужного уровня. Желательно использовать продукт той же марки, которую брал продавец. Если по каким-то причинам это масло не подходит, рекомендуется полностью заменить его новым. Для обкатки можно использовать специальный минеральный дизельный продукт.

В последующем подготовка к обкатке мотоблока, оснащенного дизельным двигателем, будет выглядеть следующим образом:

Настройка тормозов на мотоблоке
Настройка тормозов на мотоблоке

  • В радиатор заливают антифриз.
  • Затягивают болты крепления рамы к коробке передач.
  • Снимают шкив сцепления, после чего добавляют смазку в подшипники.
  • Снимают натяжной ролик вентилятора, снова добавляют масло в подшипники.
  • Ручки закрепляют на удобном для водителя уровне.
  • Выполняют настройку тормозов и сцепления.
  • Натягивают ремни и регулируют положение шкивов.
  • У разблокираторов устанавливают оптимальную длину тяг.
  • При работающем двигателе выставляют оптимальную длину тяг газа.
  • Регулируют положение колес.
  • Регулируют тягу у опорной подставки.
  • Протягивают кабель к выключателю фары.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector