Зимний комплект для кондиционера: что это, установка, инструкция

Содержание
  1. Особенности применения кондиционера как охлаждающего устройства
  2. Работа на обогрев
  3. Недостатки и минусы зимнего обогрева
  4. Монтаж и подключение зимнего комплекта
  5. Особенности
  6. Обогрев картера компрессора и регулятор вращения
  7. Обогрев дренажа
  8. Устройство и предназначение зимнего пакета
  9. Особенности работы сплин-систем
  10. Процесс обогрева
  11. Что представляет собой зимний комплект для кондиционера
  12. На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих
  13. Использование прибора в холодное время
  14. Что препятствует работе кондиционера зимой
  15. Принцип работы зимнего комплекта
  16. Причины сбоев в работе
  17. Как устанавливать зимний комплект
  18. Инструкция по установке
  19. Регулятор вращения и обогрев картера
  20. Обогрев дренажа
  21. Как установить низкотемпературный комплект
  22. Простая инструкция по установке зимнего комплекта на кондиционер
  23. «Теплый домик»

Особенности применения кондиционера как охлаждающего устройства

Первой и основной причиной является то, что производитель данного технического прибора запрещает его использовать, когда температура окружающей среды опускается ниже 5 градусов, а специалисты по установке и обслуживанию рекомендуют использовать его лишь при плюсовых температурах.

Но выход все же есть. Недавно на рынке техники появилось приспособление, которое заинтересует владельцев кондиционеров и называется оно зимний комплект для кондиционера.

О том, как работают системы центрального отопления не всегда можно услышать положительные отзывы и тем, кому зимой мерзнуть не охота, запасаются отопительными приборами различных типов. Такие покупки приводят к лишним тратам семейного бюджета, что не совсем оправдано, при установке в доме кондиционера. Для обеспечения правильной работы в холодное время поможет установка зимнего комплекта на кондиционер.

Работа на обогрев

Для решения этого вопроса, необходимо понимать принцип действия кондиционера. Чем же принципиально отличается кондиционер от обогревательных приборов?

Обогреватели построены на принципе превращения одного вида энергии в другой. Получая электроэнергию от сети, обогреватель пропускает ее через проводник, результатом чего становится сильный нагрев и выделение тепла в окружающую среду.

Такой способ обогрева хорош всем, кроме больших энергозатрат. Пользуясь регулярно электрическими обогревателями, будет страшновато подходить к счетчику электроэнергии, ведь показатели будут громадными.

Работа на обогрев поглощает большое количество электроэнергии

Недостатки и минусы зимнего обогрева

Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.

Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.

Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.

Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.

Размещайте его только снизу на отдельной стойке с защитным кожухом от снега.

Летом при работе на холод кожух снимают, иначе блок “задохнется”.

Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.

Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.

Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.

Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.

В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.

При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать +23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.

А для маленьких детей это весьма критично.

Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.

Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.

Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?

Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?

Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.

Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:

  • кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)
  • те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд

Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до -5С (японцы до -30С).

Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.

У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.

Подводя итог можно смело сказать — обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.

Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, содержание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.

Монтаж и подключение зимнего комплекта


устройство замедления вращения вентилятора

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

температурный датчик

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

Также при подключении зимнего комплекта предусматривают одновременное включение вариатора с пуском компрессора кондиционера, при этом должна оставаться возможность восстановить прежнюю схему сплит-системы в случае ликвидации модификационного оборудования.
подключение регулятора

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Перед проведением монтажа необходимо изучить паспорт изделия с принципиальной схемой.

Устройство и предназначение зимнего пакета

плата вариатора вращения с нанесенной принципиальной схемой установки

Что входит в состав стандартного зимнего пакета, устанавливаемого на кондиционер? Это:

  • замедлитель вращения вентилятора;
  • обогрев картера компрессора;
  • обогрев дренажа.

Первый компонент имеет еще несколько названий, которые можно встретить в инструкциях по установке зимнего комплекта на кондиционер или в профессиональной литературе: вариатор скорости вращения вентилятора, регулятор температуры конденсации и замедлитель скорости вращения вентилятора.

Его назначение – изменять производительность вентилятора наружного блока по давлению фреона и оптимизировать работу кондиционера в широком диапазоне температур наружного воздуха. Вентилятор при этом может замедляться или ускоряться в зависимости от электрической мощности, идущей на его электродвигатель. Состоит вариатор из:

  • платы;
  • соединительного кабеля;
  • температурного датчика.

Плата компактна и крепится на саморезы в отсек с электроникой, где доступ грязи, пыли и влаги исключен. Для установки предусмотрены специальные монтажные отверстия. Она имеет защиту из силиконового слоя и интеллектуальное управление. Температурный датчик необходим для контроля над температурой конденсации. Относительно его измерений происходит либо отключение, либо включение устройства. Чем холоднее, тем интенсивнее работа. При потеплении, как правило, у большинства современных зимних комплектов предусмотрено автоматическое отключение.

Обогрев картера компрессора обеспечивает теплый пуск кондиционера. Он подогревает масло в картере для нормализации его физических свойств, тем самым обеспечивая корректную работу компрессора. Если происходит холодный пуск, то масло вспенивается и заполняет полость компрессора, после чего происходит его поломка.

В сплит-системах отвод влаги из внутреннего блока производится через дренажный шланг, который чаще всего тянут на улицу. Зимой конденсат очень быстро замерзает. Обогрев дренажа устраняет эту проблему за счет подогрева выходящей трубки. На отводе не образуется наледь, а конденсат не заливает помещение.

Чаще всего этот элемент не может саморегулировать свою работу, поэтому на объекте при монтаже зимнего комплекта на кондиционер предусматривают отдельный выключатель, чтобы пользователь мог его отключить при повышении температуры.

Особенности работы сплин-систем

А теперь рассмотрим, как работает кондиционер. В отличии от обогревательных приспособлений, кондиционер не охлаждает и не нагревает воздух. Все, что делает этот прибор – он переносит тепло из комнаты на улицу, а работая на обогрев – наоборот.

  • Устанавливая кондиционер, можно заметить, что он располагается и на улице, и в помещении одновременно – обе его стороны имеют решетки радиатора. Вход и выход тепла соединяются в цельную систему, внутри которой находится охлаждающий компонент, обычно используется фреон.
  • Компрессор – сердце кондиционера, сжимает охлаждающий газ, чем вызывает повышение давления, и заставляет хладагент изменить агрегатное состояние – из газа он превращается в жидкость. Данный процесс происходит с выделением значительного количества тепла, выходящего через внешний радиатор на улицу и конденсата.
  • Во внутреннем радиаторе, процесс происходит с точностью до наоборот: охлаждающий компонент переходит в газообразное состояние, отправляя тепло на улицу. Все эти действия происходят непрерывно, обеспечивая приятной прохладой в летний зной.
  • Когда задачей кондиционера является обогрев помещения, внешний и внутренний радиаторы всего лишь нужно поменять местами с помощью реверсивного клапана. Теперь конденсатор играет роль испарителя, и тепло с улицы заходит внутрь помещения.
  • Используя кондиционер для обогрева можно значительно сэкономить средства, ведь вместо непродуктивного распыления тепла в воздух, электричество тратится лишь на обеспечение работы компрессора.
  • Ознакомившись поближе с основными аспектами работы кондиционера, он кажется идеальным обогревателем – экономичный и всегда доступный. Как же найти причину того, что большую часть времени он находится без работы? Их всего две – техническая и принципиальная.

Техническая причина — это затрудненность его работы в зимнее время, несмотря на то, в каком режиме он работает.
Сплин система работает по принципу замены воздуха в комнате на уличныйф

Процесс обогрева

Наличие функции обогрева комнаты с помощью кондиционера считается своеобразным ноу-хау в мире климатического оборудования. Но она крайне полезна для тех регионов, где холода могут начаться внезапно и задолго до включения централизованной системы отопления. В период так называемого межсезонья проблема быстрого снижения температуры воздуха проявляется по-особому интенсивно.

Процесс обогрева кондиционером

При этом обогревать здание электроприборами очень дорого, поэтому покупка кондиционера с обогревательными возможностями — очень разумное капиталовложение. Но перед выбором подходящей модели нужно понять, как осуществляется процесс обогрева.

Рядовому потребителю следует учитывать тот факт, что любое сплит-устройство считается необогревательным оборудованием, у которого отсутствует элемент нагрева. Если значения температуры соответствуют заявленным производителем стандартам, обогрев происходит за счет реверсивного движения хладагента.

Внутри наружного блока расположен 4-ходовой клапан, который запускает вращение рабочего вещества в обратном порядке. Простыми словами, функции испарителя и конденсатора меняются местами. В результате таких изменений теплообменник начинает принимать тепло фреона и охлаждать его, а вентилятор нагнетает воздушные массы через конденсатор.

Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

  • тэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.

Использование прибора в холодное время

В зимний период возникает множество проблем при использовании кондиционера. Вот основные из них:

  1. 1.Наружная дренажная система, через которую отводится конденсат, замерзает. При этом вода, не находя выхода, может проникать во внутренние детали устройства, вызывая поломки.
  2. 2. Компрессор во время работы аппарата сильно нагревается, и для его охлаждения в корпус отправляется воздух. При этом тоже образуется конденсат, который на морозе превращается в наледь, отрицательно влияющую на работоспособность.
  3. 3. Низкие температуры приводят к замерзанию масла в картере компрессора. При штатной работе оно смешивается с фреоном и, перемещаясь по устройству, смазывает детали изнутри. Без масла они куда быстрее изнашиваются.

Но главная проблема, связанная с использованием кондиционера зимой, касается именно обогрева, который в холодный период наиболее актуален. Из схемы функционирования аппарата следует, что он не генерирует тепло сам по себе, а переносит его из воздуха снаружи в помещение. Соответственно, атмосфера на улице должна хоть немного прогреться. Если же внешняя температура не превышает внутреннюю или опускается ниже, тепла из такого воздуха практически не выделяется, а кондиционер работает вхолостую.

Использование кондиционера зимой,
Более того, при недостатке тепла все функции работают не в полную силу, из-за чего фреон, не успевший нагреться и перейти в газообразное состояние, может попасть в компрессор ещё жидким. При этом происходит гидродинамический удар, способный если не сломать прибор сразу же, то значительно укоротить его срок службы.

Поэтому использование зимних комплектов для сплит-системы возможно лишь в тех случаях, где нужно охлаждение воздуха зимой. Таких мест немало: это различные серверные, вычислительные центры, аппаратные залы и прочие помещения, где происходит перегрев, но нельзя проветривать из-за риска попадания конденсированной воды на дорогостоящую технику. Кроме того, кондиционеры в любое время года используются в кузнечных цехах, пекарнях, кухнях кафе и ресторанов, где поддерживается высокая температура, а сквозняки могут быть опасны для здоровья обслуживающего персонала.

Что препятствует работе кондиционера зимой

Существует несколько важных моментов, которые значительно затрудняют работу кондиционера в морозы.

  1. При резких перепадах температуры меняется значение влажности воздуха, что, как известно даже школьникам, сопровождается выделением конденсата. В кондиционере конденсат выводится с помощью дренажной системы, что скапывает вода. Заметить ее могли многие, кто случайно получал в жаркий день каплю холодной воды за шиворот. А в зимнее время трубка может замерзнуть, что повлечет за собой образование ледяной пробки. Выход для воды оказывается закрыт и конденсат, не имея пути отступления, просачивается обратно в корпус кондиционера, вызывая его повреждения.
  2. Значительный нагрев компрессора компенсируется нагнетанием воздуха в корпус с помощью вентилятора. Воздух, попадая на разогретый корпус компрессора, стимулирует появление конденсата, а при минусовой температуре на улице конденсат моментально замерзает. Такие процессы образуют наледь на корпусе кондиционера.
  3. Масло в картере кондиционера в морозную погоду становится густым и теряет свои смазывающие свойства. При обычной работе кондиционера масло, смешиваясь с фреоном, смазывает рабочие узлы кондиционера изнутри, а повышение его вязкости не позволяет ему полностью выполнить свою работу.

Учитывая тот факт, что кондиционер не вырабатывает тепло сам, а выступает лишь переносчиком его изнутри наружу и наоборот и состоит трудность его использования зимой. Для того чтобы осуществить закачивание теплого воздуха в помещение, охлаждающий компонент втягивает его снаружи. Но когда показатель температуры довольно низкий, фреон в испарителе не успевает нагреться. Целесообразности от использования кондиционера нет, а испаритель находится под угрозой обмерзания.

Принцип работы зимнего комплекта

Комплект для зимней эксплуатации кондиционера – обязательное устройство для тех технических приборов, которые собираются использовать при температуре, отличной от значения, указанного производителем. Обычно это значение не опускается ниже 0 градусов, а с установкой зимника это значение может достигать -25 градусов.

Состоит низкотемпературный комплект для кондиционера из нескольких составляющих его процессов, способных обеспечить исправную работу прибора при любых температурных режимах.

  1. Датчик температуры, который соединяется с электронной платой. С его помощью регулируется скорость вращения вентилятора и когда температура воздуха падает, его движение замедляется. Эти действия способствуют уменьшению образования наледи в кондиционере, а также не позволяют маслу в картере замерзнуть.
  2. В то время, когда кондиционер не работает, включается обогрев картера компрессора. С помощью этого приема компрессор находится в готовности к старту в любой момент. Это спасает кондиционер от старта с промерзшим компрессором, что чревато поломками, когда масло чрезмерно загустевает, а фреон сжижается.
  3. Для предотвращения появления ледяной пробки включается обогрев дренажной системы устройства, что также будет обеспечивать легкое и беспрепятственное отведение конденсата.

Установив зимний комплект для сплит-системы, решаются одновременно все проблемы, что были препятствием для использования ее по назначению зимой. Только стоит упомянуть тот момент, что использовать кондиционер, оборудованный зимним комплектом в холодное время года можно лишь с целью охлаждения, на обогрев он рассчитан не будет.

В зимнее время также существует необходимость в охлаждении помещений. Ярким примером будут служить помещения, со специальной аппаратурой, что не терпит перегрева, проветривать которые не рекомендовано из-за повышения влажности.

Очень актуальна эта проблема и для небольших кафе, ресторанов и пекарен. К тому же персоналу, работающему на производствах можно не переживать получить заболевание из-за сквозняков. Так что область применения кондиционеров зимой довольно обширна

Специальный комплект позволит кондиционеру беспрепятственно работать в мороз

Причины сбоев в работе

Рядовые покупатели часто отправляются в магазин климатического оборудования с жалобами, что оно не выполняет обогревательную функцию. Наиболее распространенной причиной такого явления является покупка неподходящего типа кондиционера. К примеру, сплит-системы, которые предназначены для охлаждения, широко востребованы в теплом климатическом поясе. Поэтому они будут бесполезными для холодных регионов с суровыми зимами.

Также кондиционер может перестать работать во время сильных морозов, что указывает на повреждение компрессора, затвердевание масла или сбои в работе системы дренажа. Для устранения поломки придется воспользоваться помощью мастера.

Причины сбоев в работе кондиционера

Если обогрев комнаты с помощью кондиционера невозможен, не стоит бежать в магазин и писать жалобу, тем более если на встроенном экране устройства отсутствуют признаки сбоев. Зачастую такое явление замечается при критически низких температурах, когда внутреннему блоку необходимо 10−15 минут времени для разогревания. При таких обстоятельствах помещение начнет прогреваться уже через пару минут.

Также к сбоям в работе климатического оборудования приводят всевозможные утечки хладагента. Утечка случается при некачественной спайке межблочных трубок, где осуществляется циркуляция рабочего вещества. Для восстановления нормального режима работы достаточно восстановить запас холодильного агента, для чего нужно вызвать специалиста.

Экран индикации кондиционера

Даже если ознакомиться с основными тонкостями установки кондиционера с зимним комплектом и успешно выполнить монтаж — это только полдела. В дальнейшем нужно правильно обслуживать систему, следить за ее состоянием и проводить профилактику. Хозяину помещения следует проводить очистку фильтров и предотвращать замерзание конденсата в воздуховоде.

Для определения любых сбоев в работе достаточно следить за небольшим экраном индикации. На современных устройствах он отображает любую информацию об ошибках в виде буквенно-цифрового кода. Расшифровать его можно с помощью инструкции.

Если определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше вызвать специалиста по ремонту кондиционеров на дом. Это сократит время и позволит избежать ошибок в восстановлении системы.

Как устанавливать зимний комплект

Когда известно заранее, что использовать кондиционер возникнет потребность и в холодное время года, его доработка производится одновременно с монтажом. Зимний комплект кондиционер требует особенного внимания при установке оборудования. Дальнейшая же установка дополнения будет возможна лишь при полной доступности внешней части прибора.

Наиболее часто для монтажа нужны три составляющих:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • дренажный нагреватель;
  • обогреватель картера компрессора.

Монтаж может быть произведен с помощью специалистов сервисного центра, а если планируется монтаж оборудования своими силами, необходимо тщательно разбираться во всех нюансах установки, во избежание дополнительных проблем.

На разные модели техники могут устанавливать разные комплекты и их способ монтажа будет отличаться, как и инструкция по их установке.

Инструкция по установке

Перед тем как начинать подключение, нужно внимательно изучить инструкцию зимнего комплекта для кондиционера. Стоит помнить, что для разных моделей установка будет различаться:

  • Для традиционных приборов, работающих по схеме «включён/выключен» (после включения кондиционер стремится достичь заданной температуры, затем отключается, а потом автоматически включается, когда вновь стало жарче или холоднее, чем задано), потребуется полный комплект.
  • Более современные сплит-системы инверторного типа работают несколько иначе: они включены постоянно и лишь снижают скорость вращения вентилятора за счёт понижения подаваемой на него мощности. Температура при этом регулируется более плавно. В таком аппарате уже заложена возможность перемены скорости вентилятора, поэтому дополнительно устанавливать этот элемент не нужно — достаточно ограничиться двумя другими.

Бытовой кондиционер

Нет смысла ставить регулятор скорости и в том случае, если минимальный скоростной режим соответствует минимально возможному количеству оборотов вентилятора.

Установка зимнего комплекта на кондиционер может иметь свои особенности. Например, в сплит-системах, способных только охлаждать и лишённых функции нагрева, нет 4-ходового клапана, который несколько осложняет монтаж. Он обычно присутствует в кондиционерах, нагревающих помещение, и в этом случае придётся применить больше усилий. Кроме того, в зависимости от количества скоростных режимов у кондиционера устанавливать комплект можно во время разрыва фазы или разрыва нейтрали.

Регулятор вращения и обогрев картера

Для установки этих двух частей комплекта нужно сначала разобрать корпус наружного блока. Для этого необходимо демонтировать модуль, снять с сервисных портов крышки и убрать лицевую панель.
Затем нужно закрепить обогрев картера конденсатора. Чтобы механизм работал более эффективно, его устанавливают на нижней части картера. Для полного исключения холодного пуска и успешного подогрева масла нужно провести к нему постоянное напряжение.

После этого можно перейти к установке регулятора вращения. Его подключают в разрыв цепи вентилятора и питают от отдельно проложенных проводов, которые желательно скрепить хомутами из пластика.

Подключая зимний комплект, нужно предусмотреть вариант одновременного включения регулятора скорости и запуска компрессора. Кроме того, система должна сохранить первоначальный вид после возможного отключения зимнего пакета оборудования.

Температурный датчик вариатора вращения нужно установить на калач конденсатора. Он находится в центре первой трети верхней половины теплообменника по направлению движения фреона. Именно в этом месте можно наиболее точно определить температуру хладагента.

После окончания установки можно снова собрать внешний блок, закрепляя все элементы на тех же местах, где они и были. При этом нужно хомутами закрепить провода так, чтобы они не прикасались к связующим магистралям двух блоков или корпусу аппарата. Потом надо проверить, насколько хорошо работает зимний комплект, запустив кондиционер попеременно в двух режимах (охлаждения и обогрева). Для снятия показаний можно использовать термометр или манометр.

Обогрев дренажа

Чтобы установить последнюю часть системы (обогрев дренажа), нужно примотать её хомутами к дренажному шлангу и подать питание. Если на внешнем блоке отсутствует питающая клемма, то придётся проложить отдельный кабель. Если же она есть, то запитать обогрев дренажа, как и обогрев картера, можно с неё.
После окончания работ можно начинать эксплуатировать кондиционер, но для идеального функционирования в зимнее время пригодится ещё и наружная защита внешнего блока. Его нужно поставить в место, защищённое от попадания осадков, например, под балконом или навесом.

Стоит помнить, что не каждый зимний пакет подходит для всех моделей кондиционеров. Существуют и такие устройства, которые совместимы только с пакетом той же фирмы. Особенно часто это встречается у инверторных аппаратов, поэтому перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию и найти лучший вариант.

Но и при использовании зимнего пакета обогрев при помощи кондиционера зимой невозможен. Даже если какое-то время аппарат работает в таком режиме, в перспективе это приведёт к его поломке.

Как установить низкотемпературный комплект

Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.

Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:

  1. Одеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.
  2. Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
  3. Схема подключения зимнего комплекта кондиционера
    Дренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.

Простая инструкция по установке зимнего комплекта на кондиционер

Любые монтажные работы начинаются с изучения схемы подключения.

prostaya-instrukciya-po-ustanovke-zimnego-komplekta-na-kondicioner

Во многих устройствах она содержится в инструкции либо нанесена на плату вариатора. В каждой модели схема индивидуальна.

  • Разбираем корпус наружного блока.
  • Закрепляем обогрев картера компрессора.
  • Подключаем замедлитель в разрыв цепи вентилятора.
  • Прокладываем к нему отдельный провод питания.
  • Устанавливаем температурный датчик на калач наружного теплообменника.
  • В заключение собираем наружный блок.

ustanovka-zimnego-komplekta-na-kondicioner

«Теплый домик»

При еще более низких температурах наружного воздуха на внешний блок, по возможности, устанавливается «теплый домик». Это теплоизолированная сплошная конструкция, имеющая регулируемые жалюзи для доступа наружного воздуха внутрь «теплого домика». Таким образом, воздух после прохождения через теплообменник конденсатора, задерживается внутри домика, а жалюзи за счет открытия/закрытия регулируют подачу наружного воздуха внутрь, тем самым поддерживая необходимую температуру и, следовательно, давление конденсации. Что же касается работы кондиционера на тепло в зимнее время, то ответ на этот вопрос неоднозначный. Есть мнение специалистов, что практическое решение такой задачи невозможно, а все что предлагается, это только маркетинговые ходы. Но, тем не менее, если рассмотреть этот вопрос с точки зрения теплообмена, то задача решается весьма успешно некоторыми производителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector