Промывка радиатора печки без снятия

Содержание
  1. Как понять, что забит радиатор печки
  2. Почему радиаторы печки забиваются
  3. Вода из-под крана не создает лишних отложений, а «старая добрая» лимонная кислота выведет двигатель из строя. Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных.Промывка радиатора печки. С чего начать?
  4. Лимонная и уксусная кислота
  5. Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия
  6. Аккумуляторный электролит
  7. Щавелевая кислота
  8. «Гремучая» смесь
  9. «Дедовские» средства годятся не всем
  10. Как можно промыть радиатор печки машины
  11. Промывка радиатора печки без снятия
  12. Удаление воздушной пробки
  13. Как проверить радиатор печки
  14. Промывка печки пластиковыми бутылками
  15. Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы
  16. Промывка алюминиевого радиатора
  17. Промывка системы охлаждения с изъятием
  18. Возможна ли очистка отопителя без снятия
  19. Советы по выбору насоса
  20. Почистить радиатор вполне реально
  21. Чем промыть радиатор печки автомобиля
  22. Промывка радиатора печки лимонной кислотой
  23. Как промыть радиатор печки уксусом не снимая
  24. Промыть радиатор сывороткой
  25. Промывка радиатора печки электролитом
  26. Как промывать ортофосфорной кислотой
  27. Промывка радиатора печки водой
  28. Специальное средство для промывки радиатора печки
  29. Очистка радиатора печки с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утенок активный, Tiret professional, Крот).
  30. Промывка радиатора отопителя Фантой, Швепсом или Спрайтом
  31. Очистка радиатора печки с помощью молочной кислоты
  32. Промывание серной кислотой
  33. Как использовать оборудование для промывки печи
  34. Проще предотвратить, чем устранять
  35. Как промыть радиатор печки без снятия с авто
  36. Необходимое оборудование
  37. Слив охлаждающей жидкости
  38. Подключение шлангов к печке салона
  39. Каким средством промывать отопитель
  40. Подогрев промывки и запуск насоса
  41. Промывка радиатора чистой водой
  42. Заправка антифриза
  43. Удаление воздушной пробки
  44. Как сделать прибор для чистки печки автомобиля своими руками

Как понять, что забит радиатор печки

Наиболее часто печной радиатор может быть забит продуктами распада компонентов, входящих в состав охлаждающей жидкости. Если просвет внутренних трубок радиатора отопления закрыт полностью, то деталь останется холодной даже при прогревании двигателя до рабочей температуры. В ситуации, когда загрязнение внутренних элементов печки не достигает 100% возможно снижение эффективности работы теплообменника. Установить факт наличия частичного засора можно измерением температуры входящего и выходящего патрубков. При наличии проблемы, разница в нагреве будет значительной.

Проводить тестирование отопительного элемента следует только при полностью прогретом двигателе и включенной печке.

Почему радиаторы печки забиваются

Причиной забивания радиатора печки, как правило, является наличие продуктов распада в охлаждающей жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля присадки тосола выпадают в осадок и оседают на внутренних поверхностях трубок из меди или алюминия. Появление механических примесей может быть также вызвано наличием коррозийного разрушения стенок металлических элементов. Небольшой налет способен лишь незначительно снизить эффективность салонного отопителя, но при большом скоплении твердых веществ может полностью прекратиться циркуляция жидкости.

Вода из-под крана не создает лишних отложений, а «старая добрая» лимонная кислота выведет двигатель из строя.

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных.Промывка радиатора печки. С чего начать?

Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.

Лимонная и уксусная кислота

Промывка радиатора лимонкой и уксусом способна тщательно очистить загрязнение, однако, после неё устройство следует тщательно вымыть чистой водой, иначе оставшаяся кислота со временем способна привести к окислительным процессам в запаянных участках. Решив почистить радиатор в домашних условиях, после промывки его нужно просушить и продуть. Такая процедура помогает высушить и удалить с внутренней части большие комки мусора. Некоторые владельцы для очищения радиатора собственного автомобиля применяют соляную кислоту, которая остаётся в устройстве почти на 12 часов. Эффект от такой промывки будет сразу «налицо», радиатор приобретёт свой первостепенный блеск и будет выглядеть как новый.

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия

Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит

Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Щавелевая кислота

Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

«Гремучая» смесь

Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

«Дедовские» средства годятся не всем

Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Как можно промыть радиатор печки машины

Радиатор можно промыть без снятия с автомобиля и после выполнения демонтажа детали. Каждый вариант технического обслуживания имеет свои положительные моменты и недостатки, но восстановительные работы, проведенные без частичной разборки системы отопления автомобиля, можно выполнить при минимально возможных временных затратах.

Промывка радиатора печки без снятия

При очистке внутренних трубок без снятия радиатора печки, все детали системы отопления авто останутся на месте. Возможность очистки радиатора таким образом может быть обусловлена тем фактом, что к элементу отопления подводятся резиновые шланги достаточной длины, чтобы можно было провести промывку со стороны моторного отсека.

Удаление воздушной пробки

Если отопитель салона перестал работать, то, в первую очередь, следует проверить его на наличие воздушных пробок. Часто заторы из газа появляются внутри системы охлаждения после замены тосола, установки новой помпы или термостата.

Чтобы убедиться в том, что причиной отсутствия нагрева печки не является воздушная пробка, необходимо заехать на крутой подъем таким образом, чтобы основной радиатор системы охлаждения оказался значительно выше радиатора печки. Затем необходимо дать поработать мотору при повышенных оборотах, чтобы удалить воздух из системы.

Как проверить радиатор печки

Проверить радиатор печки можно с помощью термометра. На выходе из радиатора должна быть примерно такая же температура, как и при входе. Если значения нагрева существенно отличается, то потребуется промывка изделия. Выполнить проверку можно не разбирая деталей внутренней обшивки автомобиля. Для этой цели достаточно измерить температуру охлаждающей жидкости вначале во входящем, а затем в выходящем патрубке отопителя салона.

Промывка печки пластиковыми бутылками

Промывка радиатора пластиковыми бутылками является оригинальным и очень эффективным методом восстановления работы печки. Чтобы выполнить очистку внутренних трубок салонного радиатора необходимо подготовить следующие детали:

  • Две пластиковые бутылки объемом 1,5 литра.
  • Четыре хомута подходящего диаметра.
  • Средство для чистки радиаторов.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Чистящую жидкость наливают в первую бутылку, которую затем соединяют шлангом с входом в радиатор отопителя.
  • На выходной патрубок печки одевается шланг, который следует немного приподнять над уровнем радиатора.
  • Надавливанием на первую бутылку добиваются заполнения радиатора чистящим средством.
  • Как только жидкость начнет вытекать из шланга на выходе из печки, устанавливается вторая бутылка, которую предварительно следует хорошо сжать.
  • Прогоняя очиститель из одного пластикового резервуара можно эффективно прочистить радиатор.

Если отопитель печки сильно загрязнен, то процедуру можно повторить.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

В некоторых моделях автомобилей для повышения эффективности циркуляции жидкости в отопительной системе применяется электрический нагнетатель, используя который можно эффективно промыть радиатор печки. Для выполнения такой работы потребуется собрать специальное приспособление из следующих деталей:

  • Электрической автомобильной помпы.
  • Трех шлангов подходящего диаметра.
  • Хомутов.
  • Погружного кипятильника.
  • Металлической емкости.
  • Фильтра (можно использовать синтетический носок).

Для эффективной промывки радиатора потребуется также приобрести специальное чистящее средство.

Приспособление для промывки радиатора печки собирается следующим образом:

  • Соединить шлангами помпу, радиатор печки, и металлическую емкость.
  • На шланг, идущий от помпы к металлическому резервуару, следует надеть носок, который будет выполнять функцию фильтрующего элемента.
  • Залить в патрубок насоса и в металлическую емкость чистящее средство.
  • Погрузить электрический кипятильник в емкость и нагреть жидкость до температуры 90˚С.
  • Подключить электрическую помпу к аккумулятору соблюдая полярность.

При таком способе очистки можно эффективно освободить внутренние трубки печки от засора всего за 5 – 10 минут. После окончания процедуры следует промыть радиатор отопителя салона чистой дистиллированной водой и продуть сжатым воздухом. Для этой цели потребуется полностью слить чистящее средство из всех патрубков, печки и емкости, в которой осуществлялся нагрев жидкости, а также следует удалить самодельный фильтр со сливного патрубка. Затем в контур насоса и емкость следует залить чистую воду и снова включить насос на несколько минут.

Промывка алюминиевого радиатора

При промывке радиатора, трубки которого изготовлены из алюминия, запрещено применять каустическую соду. Объясняется это тем, что этот химикат обладает значительной щелочной реакцией. В результате воздействия соды на алюминиевую поверхность может произойти химическое взаимодействие, при которой в просвет трубок выделится большое количество продуктов распада, которые только увеличат затор в радиаторе. Кроме того, поврежденные трубки могут быть полностью разрушены в течение непродолжительного периода эксплуатации.

Промывка системы охлаждения с изъятием

Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.

Возможна ли очистка отопителя без снятия

Совсем не секрет, что многие владельцы автотранспорта панически боятся процесса извлечения радиатора печки, ибо это может привести к нежелательной деформации многих крепёжных деталей. Такие действия обычно приводят к нарушению корпусной целостности изделия из-за незнания последовательности процесса разборки. Вы должны знать, что процедура промывки радиатора печки без снятия своими руками вполне выполнима, не снимая сам отопительный блок и без необходимости обращения на СТО.

Что в этом случае можно сделать? Всё значительно проще, чем вы можете себе представить. Вы можете справиться с этой проблемой, только нужно знать — чем и как промыть радиатор печки вашего автомобиля, не повредив при этом само оборудование.

В том случае, если помпа в рабочем состоянии, термостат исправен, вентилятор печки не остановился, воздуховоды чисты, уровень охлаждающей жидкости в норме, система охлаждения не завоздушена, то причиной слабого обогрева салона может быть радиатор печки. Причины происходящего понятны — вся грязь, которая циркулирует в системе в результате остаётся внутри отопителя. Это и служит причиной понижения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Советы по выбору насоса

К профессиональному оборудованию предъявляют повышенные требования по безопасности и экологичности. Из широкого разнообразия моделей для мытья жидкостных контуров на рынке трудно выбрать эффективное промывочное устройство.

Исходите из спецификации прибора, обращайте внимание на технические характеристики:

  • вес (от 7 кг до 55 кг);
  • габариты;
  • вместимость бака (от 18 л до 50 л);
  • производительность (хорошо, когда параметр составляет 140 л/мин);
  • рабочее давление (от 1,3 бар. до 5 бар.);
  • температура нагрева промывочной жидкости (от 50 до 100 °С).

Почистить радиатор вполне реально

Промывка радиатора печки лимонной кислотой больше относится к так называемым народным методам, которые не «ударят» больно по карману. Сама процедура промывки радиатора печки без снятия проста даже для неопытного автовладельца. Необходимо чётко и правильно понимать всю последовательность действий, и работа вашей печки не будет больше вас беспокоить. Вы ведь заметили, что со временем ваша отопительная система работает всё хуже. Особенно это заметно в холодные зимние дни, когда температура окружающей среды опускается ниже -15/-20 0С, а в салоне еле-еле дует тёплый воздух.

Схема системы охлаждения двигателя, в которой задействован промываемый радиатор.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

Для успешной промывки радиатора могут применять большое количество специальных средств. Эффективными являются также растворы различных кислот и щелочей, применяемых в быту. При отсутствии под рукой химикатов можно использовать даже молочную сыворотку.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Лимонная кислота может использоваться для чистки кухонной посуды от накипи, поэтому для удаления засоров в радиаторах печки также можно успешно использовать это недорогое, но эффективное средство.

Для промывки радиатора лимонной кислотой необходимо растворить сухой магазинный продукт в чистой воде. Рекомендуемая пропорция – 50 г на 1 литр жидкости. Для промывки радиатора можно использовать метод двух бутылок или применить самодельную установку на основе электрической помпы. Если планируется в ближайшее время менять охлаждающую жидкость в двигателе, то можно добавить кислотный раствор в охлаждающую жидкость и дать поработать двигателю с включенной печкой в течение получаса. Затем следует оставить раствор на сутки, после чего слить жидкость, промыть систему охлаждения чистой дистиллированной водой и залить новый тосол.

Как промыть радиатор печки уксусом не снимая

Столовый уксус также является слабым кислотным раствором, поэтому его можно успешно использовать для очистки радиаторных трубок изнутри. Для приготовления раствора для промывки радиатора следует смешать 0,5 литра столового уксуса и 10 литров дистиллированной воды. Затем полученной смесью промывается радиатор отопителя любым подходящим методом.

Промыть радиатор сывороткой

Натуральная молочная сыворотка содержит молочную кислоту, поэтому этот продукт также можно успешно применить для очистки радиатора автомобильной печки. Для промывки потребуется около 10 литров этого продукта, который следует обязательно процедить через несколько слоев марли.

Заливают сыворотку вместо охлаждающей жидкости и используют машину в обычном режиме в течение 30 минут. Затем необходимо промыть систему охлаждения горячей дистиллированной водой и залить новый антифриз.

Промывка радиатора печки электролитом

В качестве эффективного средства для промывки радиатора печки можно использовать аккумуляторный электролит. Чтобы набрать необходимое количество этого вещества можно слить жидкость из старых батарей, затем процедить и использовать.

При использовании электролита следует проявлять осторожность, ведь кислотный электролит является очень едкой жидкостью, поэтому работы должны выполняться в старой одежде и с использованием защитных очков и перчаток. После очистки радиатора электролитом следует как можно скорее промыть радиатор чистой дистиллированной водой, в противном случае, кислота может разъесть металлические трубки теплообменника. Для полной промывки первый раствор следует приготовить с использованием небольшого количества соды (1 ст. ложка на 10 литров).

Как промывать ортофосфорной кислотой

Ортофосфорной кислотой также можно успешно чистить радиатор печки. Работу рекомендуется выполнять на демонтированном устройстве и с применением индивидуальных средств защиты.

Для удаления накипи на радиаторных трубках достаточно использовать небольшое количество ортофосфорной кислоты. Чтобы почистить внутреннюю поверхность металла достаточно залить радиатор кислотным раствором на 2 часа. Затем обязательно следует промыть изделие чистой дистиллированной водой. Рекомендуется также продувать деталь сжатым воздухом, чтобы удалить остатки жидкости.

Промывка радиатора печки водой

Очистка радиатора осуществляется под давлением. Например, можно подсоединить шланг к водопроводному крану и одному из патрубков печки. Таким образом можно избавиться только от легко отделяемых отложений на стенках трубок.

Несмотря на неэффективность данного метода для борьбы с известковой накипью, его можно успешно применять, если известно, что внутренние детали радиатора были загрязнены попадание в систему охлаждения пыли, грязи и других механических объектов, которые не слишком сильно прилипают к металлу и могут быть отделены от него промывкой водой под давлением.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для промывки радиатора печки можно использовать следующие специально выпущенные для этой цели средства:

  • LAVR Radiator Flush Classic – может успешно применяться для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя салона. Средство позволяет справиться не только с известковым налетом, но и с ржавчиной.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger – может использоваться с любым типом металла. Реализуется в банках, объема которых достаточно для однократной очистки радиатора печки.
  • Hi-Gear Radiator Flush – является средством быстрого действия. Для очистки радиатора от накипи потребуется затратить не более 7 минут.

Перечисленные средства позволяют успешно справиться с засорами радиатора. Единственный недостаток специальных реагентов заключается в более высокой стоимости по сравнению с применением «дедовских» методов.

Очистка радиатора печки с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утенок активный, Tiret professional, Крот).

Бытовые чистящие средства также можно успешно использовать для прочистки радиатора. Рекомендуется разводить концентрированную жидкость водой в пропорции 1 к 3. Затем полученный раствор заливают вместо тосола, и выжидают в течение 1,5 часа. Когда средство отстоится, систему охлаждения промывают чистой водой.

Применение бытовых чистящих средств не рекомендуется для очистки алюминиевых радиаторов. Объясняется запрет на использование наличием активной щелочи, которая может повредить этот металл.

Промывка радиатора отопителя Фантой, Швепсом или Спрайтом

В безалкогольных газированных напитках Фанте, Швепсе и Спрайте содержится лимонная кислота, поэтому их можно успешно применять для удаления накипи на внутренних стенках радиатора печки. Для проведения процедуры потребуется приобрести около 8 литров напитка. Чтобы очистить внутренние трубопроводы потребуется залить жидкость в систему охлаждения и выждать в течение нескольких часов. После завершения процедуры очистки следует тщательно промыть систему охлаждения..

Очистка радиатора печки с помощью молочной кислоты

Чтобы очистить радиатор отопителя можно применять 6-процентный раствор молочной кислоты. В продаже можно найти более концентрированное средство (36%), поэтому приобретенный химикат потребуется развести к дистиллированной воде в соотношении 1 к 5.

После приготовления раствора его заливают в систему охлаждения автомобиля и ожидают пока не прекратиться выделение углекислого газа. Затем грязную жидкость сливают, промывают систему охлаждения водой и заливают новый антифриз.

Промывание серной кислотой

Промывать серной кислотой можно только медные радиаторы. При выполнении этой процедуры демонтаж детали является обязательной процедурой. Это необходимо, чтобы исключить контакт едкого вещества с остальными элементами двигателя.

Для удаления накипи и засоров используется 15-процентный раствор кислоты, поэтому концентрат разводят дистиллированной водой в соотношении 1 к 6. При приготовлении средства следует аккуратно добавлять кислоту в воду, а не наоборот. Чтобы обезопасить себя от химических ожогов, даже при использовании сильно разведенного раствора, рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты.

Как использовать оборудование для промывки печи

Шланги прибора подключают к входящему и выходящему патрубкам радиатора печки: получается закольцованная система. В емкость заливают рабочий состав, включают подогрев жидкости и запускают помпу.

Промывочный препарат начинает под давлением циркулировать по кругу. А потом мастер включает реверс: движение жидкости обращается вспять без переустановки шлангов. Слесарь следит по приборам за показаниями скорости движения жидкости, температуры и давления.

Оборудование для промывки печи

Так как залитое средство движется по кругу, то на определенном участке аппарата для очистки радиатора стоит фильтр, улавливающий загрязнения. По окончании процедуры в емкость заливают чистую дистиллированную воду и снова гоняют по кольцу.

Проще предотвратить, чем устранять

Материалы по теме Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

  • Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.

Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • соединительные шланги;
  • электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Слив охлаждающей жидкости

Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.

Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.

Подключение шлангов к печке салона

Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.

Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.

Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.

Каким средством промывать отопитель

Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.

Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.

Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором. Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.

Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.

То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.

Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.

Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна. Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.

Включая-выключая насос и переключая шланги с прямого направления на обратное, производятся попытки максимально механически раскачать грязь внутри радиатора и вымыть её наружу на сетчатый фильтр.

После того, как вода заметно очистится, а шлак перестанет выходить, в чистую воду засыпается порошок лимонной кислоты, раствор непрерывно разогревается.

Процедуры включения электрической помпы и переключения шлангов на прямой и обратный потоки многократно повторяются.

Будет хорошо видно, как из радиатора выходит грязь в виде отдельных кусков и раствора в промывочной жидкости. Промывка производится медленно и занимает несколько часов.

Промывка радиатора чистой водой

После окончания процесса, когда грязь из радиатора выходить перестанет, его надо тщательно промыть от остатков раствора обычной водой. Точно так же, в обоих направлениях.

Надо добиться, чтобы из радиатора ничего не выходило, кроме чистой воды, а затем продуть патрубки.

Нет смысла подключать промытый радиатор к грязной системе охлаждения, он тут же забьётся снова. Ведь его трубки являются самым узким местом в системе, именно на них и будет оставаться вся грязь.

Всю систему охлаждения автомобиля тоже следует промыть, а поскольку это не всегда реально, подумать об установке дополнительно фильтра перед входом жидкости в радиатор отопителя.

Заправка антифриза

Заливка антифриза в чистую систему производится по инструкции изготовителя. Марка жидкости должна соответствовать рекомендованной.

С приобретением дорогого качественного состава можно не спешить, скорее всего для полной очистки от грязи его ещё не раз придётся заменить.

Состав должен отвечать всем требованиям, кроме долговечности, такой вариант обойдётся дешевле. Например, если рекомендован дорогой розовый антифриз с большим межсервисным интервалом, то вполне достаточно будет залить любой красный лобрид, а потом уже заменить его на штатный.

В любом случае, ездить на воде недопустимо. Она не содержит антикоррозийных, моющих и диспергирующих присадок.

Удаление воздушной пробки

Это основная проблема, возникающая при заливке антифриза. Следует помнить, что воздушные пробки всегда образуются в верхней части двигателя. Если там есть трубопроводные соединения, то их можно ослабить до выпуска воздуха и появления жидкости.

Полностью пробки выгоняются уже при езде на высоких оборотах и сотрясениях двигателя. Поэтому первое время надо быть готовым к доливке антифриза и постоянно контролировать его уровень.

Как сделать прибор для чистки печки автомобиля своими руками

Промывать радиатор печки в домашних условиях несложно, если хорошо продумать конструкцию. Снова встанет выбор: снимать радиатор или оставить на месте. Приняв решение, сделайте самое простое промывочное приспособление:

  1. Возьмите две пластиковые полуторалитровые бутылки.
  2. Подготовьте два отрезка шланга, диаметр которых подходит к входному и выходному патрубкам радиатора.
  3. Налейте в одну емкость моющий состав.
  4. Соедините шланги с радиатором и бутылками, закрепите хомутами.
  5. Поочередно прогоняйте жидкость с одной тары в другую, по мере загрязнения меняйте промывочное вещество.

Чистка печки автомобиля своими руками

Метод действует, когда радиатор забит некритично. В более сложных ситуациях можно усовершенствовать конструкцию:

  1. Замените две одинаковые по объему бутылки 5-литровой емкостью.
  2. Вырежьте дно большой бутылки. Перевернув ее горлышком вниз, вы получите подобие воронки.
  3. Присоедините один конец первого шланга к этой воронке, второй – ко входному патрубку радиатора печки.
  4. Второй шланг прикрепите к выходу радиатора, а свободный конец опустите в ведро.
  5. Налейте моющий раствор, поднимите емкость повыше: давление жидкости увеличится, как и эффект от мойки.

Если эксперименты с простейшими устройствами без подогрева жидкости и создания дополнительного давления прошли удачно, переходите к более сложным моделям.

Для изготовления самодельного оборудования вам потребуется автомобильная помпа. Конструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. К выходу радиатора прикрепите шланг: свободный конец опустите в ведро с чистящим раствором и бытовым кипятильником для подогрева вещества. На выходе шланга закрепите фильтр, сооруженный из нейлонового куска ткани.
  2. На входной патрубок радиатора наденьте второй кусок шланга. Закрепите отрезок к тому же ведру, приспособьте на конце воронку.
  3. Врежьте в середине второй трубки автомобильную помпу, подсоединенную к аккумулятору. Тут же организуйте подзарядку АКБ.

Процесс будет проходить так:

  1. Вы льете в воронку теплую промывочную жидкость.
  2. Подключаете насос, который гонит препарат на радиатор, оттуда – в ведро.
  3. Грязь будет оставаться в фильтре, а жидкость – попадать в ведро, а потом – снова через воронку на помпу.

Так вы добьетесь беспрерывного движения очистителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector