Какой может быть протяженность фреоновой магистрали кондиционера

Содержание
  1. Как работает кондиционер
  2. Короткая протяженность магистрали
  3. Сколько грамм фреона в кондиционере?
  4. Раскатка труб и укладка в штробу
  5. Опрессовка трассы
  6. Чистка трассы кондиционера
  7. Закрытие штробы
  8. Вычисления и разметка магистрали
  9. Как влияет длина трассы кондиционера?
  10. Почему штробы идут под наклоном, а не горизонтально?
  11. Можно ли установить внешний блок кондиционера выше внутреннего?
  12. Длинная протяженность магистрали
  13. Как можно нивелировать последствия удлинения магистрали
  14. Требования и нормы
  15. Какое расстояние между кронштейнами кондиционера?
  16. Пошаговая инструкция
  17. Разметка и штробление стены
  18. Подбор и расчёт кол-ва материалов
  19. Определяем место установки кондиционера.
  20. Подготовка трассы кондиционера
  21. Укладывание трассы в штробу
  22. Опрессовка трассы кондиционера
  23. Последние шаги
  24. Закрываем штробы
  25. Довеска блоков
  26. Способы монтажа трассы кондиционера
  27. Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:
  28. Сооружение трассы кондиционера
  29. Порядок выполнения штробления
  30. Расчет требуемых материалов
  31. Особенности монтажа трассы
  32. Что потребуется для самостоятельного монтажа
  33. Оборудование
  34. Материалы
  35. Почему штробы продолжаются до подоконника?
  36. Зачем нужна опрессовка трассы
  37. Процесс закладки трассы для кондиционера
  38. Процесс раскатки труб и укладывание их в штробу
  39. Какое расстояние между внутренним и наружным блоком кондиционера?
  40. Можно ли провести трассу по потолку?

Как работает кондиционер

В кондиционере хладагент (фреон) циркулирует по замкнутой системе. Непрерывный процесс его перехода из одного агрегатного состояния в другое обеспечивает охлаждение воздуха в помещении. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком – отдает. При этом конденсация хладагента происходит при высоких показателях давления и температуры, а кипение – при низких.

Процесс происходит следующим образом.

В испарителе хладагент находится в парообразном состоянии. Его всасывает компрессор (участок 1-1) и сжимает до 15–25 атмосфер. В результате температура пара повышается до +70÷90 °С.

Из компрессора горячий пар направляется в конденсатор (участок 2-2), где охлаждается до температуры 10÷20 °С выше температуры атмосферного воздуха, конденсируется и превращается в жидкость.

Конденсатор находится в наружном блоке, его размер подбирается таким образом, чтобы весь поступивший в него пар успел перейти в жидкость.

Из конденсатора жидкий хладагент при высоком давлении и температуре попадает в регулятор потока. Здесь давление резко падает, небольшая часть жидкости испаряется, остальная попадает в испаритель (точка 4), где нагревается от воздуха в помещении, в котором установлен внутренний блок. Жидкость закипает и переходит в парообразное состояние. Далее процесс повторяется.

Что будет происходить в кондиционере при слишком короткой или, наоборот, слишком длинной протяженности фреоновой магистрали?

Короткая протяженность магистрали

Производители далеко не всегда указывают минимально допустимую протяженность фреоновой магистрали, но опытные монтажники рекомендуют делать ее не короче трех метров.

Дело в том, что при более короткой длине трассы фреон в испарителе может не успеть полностью перейти в газообразное состояние. Он продолжит кипеть в трубе магистрали, в жидком состоянии попадет в компрессор, что приведет к гидродинамическому удару. В результате поломаются клапаны и другие детали компрессора.

Есть несколько аргументов «против» магистралей короче трех метров:

  • выйдет из строя компрессор из-за гидроудара;
  • могут перейти вибрации от наружного блока к внутреннему;
  • неприятный шумовой эффект из-за бульканья жидкого фреона в магистрали.

Сколько грамм фреона в кондиционере?

Кондиционеры с малой мощностью могут иметь от 90 грамм хладагента, а если сплит система имеет мощность 8-10 кВт или больше, то его количество — до 600 грамм и выше. Случается, что заводской заправки фреоном оказывается недостаточно и требуется дозаправка до нормы.

Раскатка труб и укладка в штробу

Трубы должны лежать без заломов и острых углов

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Вычисления и разметка магистрали

Разные кондиционеры диктуют свои условия по выбору параметров магистрали. Она может иметь определенную длину. Для бытовых систем максимальная протяженность достигает 20 м. Если это значение будет увеличено, можно столкнуться со снижением уровня производительности. Перед тем как начинать штробление для прокладки трассы под кондиционер, следует учесть некоторые рекомендации. Так, если в наличии обычное оборудование, то между блоками должно быть выдержано расстояние по высоте в пределах 12 м. При установке внутреннего блока следует отступить от поверхности потолка около 10 см, что обеспечит нормальную циркуляцию воздуха.

Когда кондиционер устанавливается перед финишным декорированием потолка, нужно учесть, на сколько опустится покрытие, чтобы правильно определить место расположения блока. Даже если помещение имеет довольно внушительную площадь, в нем рекомендуется устанавливать лишь одно устройство. Монтаж оборудования сопровождается еще и правильным расположением предметов мебели. Если в комнате будут высокие шкафы, они могут стать преградой для потоков воздуха, что повлечет снижение эффективности работы оборудования и перерасход электроэнергии.

Как влияет длина трассы кондиционера?

При этом есть одна важная деталь: показатели производительности указывают для оптимальной длины магистрали – 7,5 м. При увеличении протяженности трассы цифры меняются. В замкнутой системе кондиционера при увеличении длины магистрали снижается давление в газовом и жидкостном трубопроводах.

Почему штробы идут под наклоном, а не горизонтально?

Все дело в конденсате, вытекающем из внутреннего блока. Для его отвода в состав трассы входит трубка для отвода конденсата (так называемая “дренажная трубка”). Дя того, что бы слив конденсата происходил непрерывно самотёком, обязательно нужен уклон! Поэтому, трасса кондиционера всегда имеет уклон в сторону окна.

Можно ли установить внешний блок кондиционера выше внутреннего?

Перепад по высоте между блоками должен быть минимальным. Необходимо это, для того чтобы не перегружать компрессор. Внешний блок желательно располагать ниже внутреннего. … Результатом неправильного монтажа, в этом случае, может стать выход из строя компрессора, и ремонт, соизмеримый по стоимости с новым кондиционером.

Длинная протяженность магистрали

Изготовители указывают производительность своих кондиционеров и максимально допустимую протяженность фреоновой магистрали. Эти параметры тесно связаны: чем выше производительность по холоду, тем большей может быть длина трассы. Так, для моделей производительностью 2,5 кВт предельная протяженность магистрали не превышает 20 м, а для полупромышленных кондиционеров производительностью 8 кВт она может достигать 50 м.

При этом есть одна важная деталь: показатели производительности указывают для оптимальной длины магистрали – 7,5 м. При увеличении протяженности трассы цифры меняются.

Примером падения производительности могут выступить следующие показатели:

Длина магистрали, м

Падение производительности в % для кондиционеров с разными значениями холодопроизводительности

4 кВт

5 кВт

6 кВт

10 кВт

12,5 кВт

14 кВт

7,5

0

0

0

0

0

0

10

0,3

0,4

0,5

0,9

1,4

1,5

15

0,9

1,1

1,5

2,2

3,2

3,4

20

1,5

1,9

2,3

3,6

5,0

5,4

25

2,0

2,7

3,3

4,9

6,8

7,3

30

2,6

3,4

4,2

6,3

8,6

9,3

35

3,2

4,2

5,2

7,6

10,4

11,2

40

9,0

12,2

13,2

45

10,3

14,0

15,1

50

11,7

15,8

17,1

55

13,0

17,6

19,0

В замкнутой системе кондиционера при увеличении длины магистрали снижается давление в газовом и жидкостном трубопроводах. И оба эти явления дают негативный эффект.

В первом случае падает давление на входе в компрессор. В результате он захватывает хладагент меньшей плотности и его расход снижается. На выходе компрессор тоже выдает меньшее давление, вследствие чего падает температура конденсации, затем понижается температура испарения и обмерзает газовый трубопровод. Из-за этого компрессор может перегреться и выйти из строя.

При потере давления в жидкостном трубопроводе в хладагенте увеличивается доля газообразного фреона. И чем его больше, тем выше скорость движения хладагента по магистрали. А чем выше скорость движения фреона в магистрали, тем больше потеря давления. В результате процесс нарастает лавинообразно. Это можно увидеть на графике ниже.

Как видно, зависимость вовсе не линейная. Так, при длине магистрали 15 м потеря давления составит 400 Па. Если увеличить длину трассы в два раза – до 30 м, то потеря давления увеличится в 7 раз – до 2 800 Па. Поэтому увеличение длины магистрали кондиционер может не пережить.

Как можно нивелировать последствия удлинения магистрали

На практике нужно решить одну важную проблему: уменьшить потерю давления в трубопроводах. Для этого необходимо увеличить диаметр труб газовой магистрали, чтобы снизить скорость движения в них хладагента. Для расчетов можно воспользоваться формулой:

где ΔР – падение давления;

λ – коэффициент гидравлического трения;

d – диаметр трубопровода;

ρ – плотность хладагента;

V – скорость хладагента.

Из формулы видно, что, уменьшив скорость движения фреона в два раза, мы в 4 раза уменьшим потерю давления, а значит, во столько же раз можем увеличить длину магистрали. На практике цифры несколько скромнее и уменьшение скорости фреона в два раза приводит примерно к такому же уменьшению потерь давления.

Увеличивать диаметр газовых трубопроводов можно только на горизонтальных участках.

Изменение производительности кондиционеров при изменении диаметра газового трубопровода можно проследить на следующем примере:

Холодопроизводительность, кВт

Ø газового трубопровода, мм

Изменение производительности в % для разных длин магистралей

7,5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

200

22,22

(7/8″)

0

— 0,3

— 0,9

— 1,6

— 2,2

— 2,9

— 3,5

250

0

— 0,5

— 1,5

— 2,5

— 3,5

— 4,6

— 5,6

200

25,4

(1″)

+ 0,7

+ 0,5

+ 0,2

— 0,2

— 0,5

— 0,9

— 1,2

— 1,6

— 1,9

— 2,3

— 2,6

— 3,0

— 3,3

— 3,7

— 4,0

250

+ 1,2

+ 0,8

+ 0,2

— 0,4

— 1,0

— 1,6

— 2,2

— 2,8

— 3,4

— 4,0

— 4,7

— 5,3

— 5,9

— 6,5

— 7,1

200

28,58

 

+ 1,0

+ 0,9

+ 0,7

+ 0,5

+ 0,3

+ 0,1

— 0,1

— 0,3

— 0,5

— 0,7

— 0,9

— 1,1

— 1,3

— 1,5

— 1,7

250

+ 1,6

+ 1,5

+ 1,1

+ 0,8

+ 0,4

+ 0,1

— 0,3

— 0,6

— 1,0

— 1,3

— 1,7

— 2,0

— 2,4

— 2,7

— 3,1

Требования и нормы

Обычно блоки кондиционера соединяются между собой медной трубкой. Установка оборудования должна вестись лишь только после тщательного определения места его расположения, так как сдвинуть устройство даже на несколько сантиметров будет после уже невозможно.

Внешней блок следует расположить таким образом, чтобы к нему был обеспечен легкий доступ в случае поломки. Если это невозможно из квартиры, то до блока должны добраться промышленные альпинисты. Прокладывая трубу, вы должны учитывать, что она не должна проходить под острым углом, так как она может загнуться, что будет мешать нормальной эксплуатации.

Внимание! Для того чтобы новое оборудование в квартире смотрелось эстетично, его следует установить таким образом, чтобы можно было повесить шторы или наклеить сверху багеты. Для этого обеспечиваются определенные отступы от стен и потолка.

Какое расстояние между кронштейнами кондиционера?

Максимальное расстояние между блоками – 30 м.

Пошаговая инструкция

Мы разбили процесс закладки трассы под кондиционер на несколько этапов, чтобы вам было понятнее. Остались вопросы? Напишите их в комментариях ниже.

Ниже мы описываем самый простой способ укладки трассы кондиционера. Эта инструкция подойдет для новичков. Учтите, что профессиональные мастера выполняют подобные работы с бОльшей тщательностью.

Разметка и штробление стены

Для начала необходимо сделать разметку, где будет находиться внутренний настенный блок. Важно учесть множество нюансов: где будут располагаться шторы, какой ширины будет потолочный плинтус, какова чистовая высота потолков. С учетом всех этих особенностей на стене делается разметка.

Также необходимо разметить место под штробление, чтобы вам было удобнее в будущем заложить трассу. Ширина штробы должна быть 5-10 см. Важно, чтобы при прокладке труб не было слишком частых и разноплановых перегибов, они должны быть плавными и с одинаковым углом. Также учтите, что уклон должен быть одинаковым на протяжении всей трассы для кондиционеров.

При разметке будущей трассы постарайтесь найти возможные провода в стене, чтобы при штроблении не повредить их.

Теперь необходимо просверлить отверстие в наружной несущей стене дома. Через это отверстие будет выходить дренажная трубка и, возможно, провода. Для сверления используйте перфоратор. Сверлите под небольшим наклоном. Диаметр отверстия должен быть 4-5 см, оно должна находиться на расстоянии 15-20 см вниз от подоконника.

отверстие в стене под трассу

Будьте осторожны при выполнении работ! Осколки стены, падающие сверху при сверлении, могут быть опасны для прохожих.

Далее приступаем к самой физически сложной работе — штроблению. Как мы уже говорили выше, ее ширина должна быть 5-10 см (в зависимости от количества трубок и проводов). Глубина обычно равна ширине штробы. Также некоторые мастера уменьшают глубину, но увеличивают ширину трассы.

Сначала используйте болгарку, чтобы прорезать стену до необходимой глубины и упростить дальнейшую работу. Затем с помощью перфоратора удалите ненужные участки стены, чтобы образовалась штроба.

Подбор и расчёт кол-ва материалов

трасса кондиционера

Когда штроба готова, необходимо проложить коммуникации. Но для начала важно правильно подобрать материалы.

Медные трубки. Диаметр труб кондиционера подбирается исходя из мощности аппарата. Для маломощных сплит систем (мощностью до 4 кВт) выбирают трубки диаметром 6 или 10 мм. Длину трубок нужно рассчитать. Учтите, длину штробы, толщину наружной несущей стены дома, добавьте еще метр-полтора и получите оптимальную длину. Этого будет достаточно, чтобы сделать необходимые изгибы, в том числе на улице.

Кабель, соединяющие блоки. Для маломощных сплит систем (мощностью до 4 кВт) вам понадобится пятижильный провод. Подойдет сечение 1,5 мм². Длину кабеля нужно подбирать по тому же принципу, что и длину трубок. Т.е. с учетом длины штробы, толщины наружной стены и других параметров. Обычно длина межблочного провода на 20-50 см длиннее, чем медные трубки.

Дренажная трубка. Понадобится гофрированная трубка диаметром около 16 мм. Если сделать больше, в трубку охотнее забьется пыль, насекомые и тополиный пух. Они окажутся в трубке в любом случае, но с меньшим диаметров трубы вы будете реже чистить трубку от засоров. Длину дренажного шланга подбирайте по тому же принципу, что и длину медных трубок и межблочного провода. Обычно 1.5 метров достаточно.

Прочие провода. К трассе кондиционера лучше добавить дополнительный трехжильный кабель с сечением 1,5. Он может понадобиться для дополнительного питания наружного блока, либо для подключения датчиков, которые могут идти в комплекте с аппаратом. Длина провода подбирается так же, как и для межблочного провода.

Определяем место установки кондиционера.

Этот этап подробно расписан в статье выбор места установки кондиционера.

Подготовка трассы кондиционера

Когда подготовлены штробы, можно переходить к следующему этапу — подготовка трассы кондиционера.
Необходимо размотать бухты медных трубок в прямую линию и надеть на них соответствующий по диаметру трубки утеплитель (толщина стенки утеплителя 6 мм).

 Трасса кондиционера

На фото Вы видите собранную трассу с межблочным кабелем и дренажным шлангом. Трасса частично обмотана серым армированным скотчем (так с ней удобнее работать). Также можно обматывать трассу полностью (некоторым монтажникам удобнее работать с трассой, когда она полностью обмотана). Медная труба продается в бухтах по 15 метров (редко где – 45 м), так что если трасса/трассы получились достаточно длинные – может потребоваться пайка медных труб. Старайтесь сгибать трассу аккуратно, так как медные трубы очень мягкие и возможно появление излома в месте изгиба. При наличии излома в трассе, кондиционер будет работать не корректно.

Если Вы не хотите искать и покупать все компоненты трассы – Вы можете заказать у нас в компании готовую трассу кондиционера.

 Готовая трасса кондиционера

Готовую трассу можно сделать любой конфигурации и, что очень важно, нужной для Вас длины.

Укладывание трассы в штробу

После того, как Вы подготовили трассу – её необходимо уложить в предварительно подготовленные каналы (штробы).

 Крепление трассы кондиционера

Крепление трассы осуществляется с помощью монтажной перфоленты и дюбель-гвоздей. Главное – чтобы трасса не выступала за плоскость чистого уровня стены. В месте выхода трассы у внутреннего блока – оставляем концы фреоновой трассы длиной 40 см, дренажный шланг – 50 см, провод межблочный – 50 см (берем с запасом, чтобы при монтаже внутреннего блока не возникло сложностей) В месте выхода трассы из стены к наружному блоку, коммуникации стоит оставить такой длины, чтобы их можно было без проблем подсоединить к внешнему блоку (обычно оставляют 1-1,5 м).

Опрессовка трассы кондиционера

Этот шаг не является обязательным, но мы советуем его выполнять, так как очень часто возникают ситуации, когда при финишной отделке пробивают трассу и не замечают этого. Опрессовку трассы выполняют азотом ОВЧ давлением 34 атм. При разгерметизации опрессованной трассы происходит выброс азота под высоким давлением, что в любом случае будет услышано отделочниками. На данном этапе достаточно легко произвести ремонт трассы без обширных демонтажных работ. Также на трассу можно установить манометр, который будет показывать давление в системе.

Правильный монтаж.

Наступил самый важный этап — прокладка коммуникаций. Начните монтаж трассы с выноса коммуникаций в отверстие на улицу. На все трубы наденьте теплоизоляцию-флекс. Соедините трубки воедино, скрепите их начало с помощью скотча. Именно эту часть магистрали вы будете высовывать на улицу через отверстие в стене. На трубках можно сделать пометку о длине, чтобы на улице находилась только та часть трассы, которую вы запроектировали.

Прокладка трассы для кондиционера в штробе потребует от вас соблюдения нескольких важных правил:

  • Дренажная трубка на протяжении всего канала под коммуникации кондиционера должна быть уложена под небольшим уклоном, чтобы конденсат мог стекать через нее естественным образом;

  • Все трубки располагаются в следующей последовательности: слева — дренажная трубка, справа — медные трубки и провода (если необходимо);

  • Если в штробе есть другие провода (например, ведущие к выключателю света), лучше извлечь их, чтобы не мешать прокладке трассы под сплит систему;

  • Тонкие трубки нужно сгибать аккуратно, избегая переломов. Если диаметр трубок более 10 мм, используйте специальный инструмент для их сгибания.

Не забудьте надежно зафиксировать трассу для кондиционера. Для этого лучше использовать монтажную перфоленту. В обязательно порядке зафиксируйте трассу в том месте, где она выходит для подключения ко внутреннему блоку.

Последние шаги

Прокладка трассы под кондиционер почти закончена. Осталось подвести провода (обычно этим занимается владелец кондиционера) и подключить блоки. Также необходимо заштукатурить штробу (этим занимаются отделочники). После оштукатуривания и чистовой отделки важно запомнить, где именно находится трасса, и сообщить об этом домочадцам, чтобы ненароком не повредить магистраль в попытке повесить картину.

Вот и все, процесс монтажа трассы кондиционера можно считать завершенным. Как видите, прокладка трассы кондиционера — многоступенчатый, сложный процесс. Перед проведением работ трезво оцените свои силы. Убедитесь, что вы действительно сможете выполнить монтаж качественно и с соблюдением технологии.

Закрываем штробы

После выполнения всех действий по прокладке трассы кондиционера – можно замазывать штробы.

 Трасса кондиционера после закладки и заделывания штробы

Довеска блоков

После выполнения всех отделочных работ, нужно будет вызвать специалиста, который повесит внутренние и внешние блоки и запустит систему.

Способы монтажа трассы кондиционера

Монтаж трассы кондиционера можно осуществить следующими способами:

  1. Если кондиционер ставится на этапе ремонта помещения, то трасса прокладывается в специальные штробы в стенах, и затем оштукатуривается, а сверху производится чистовая отделка. Это наиболее предпочтительный вариант, потому что сделать это проще, и эстетически незаметно.
  2. Если же сплит-система монтируется не на этапе отделки квартиры, а с уже сделанным ремонтом, то в этом случае стены не штробят, а трасса прокладывается в специальные пластмассовые короба, которые прикрепляются на стены помещения. 

Также укладку трассы кондиционера можно произвести в двух вариантах:

  1. Вместе с фреоновой магистралью. В этом случае трасса включает все коммуникации вместе с межблочным проводом и дренажным шлангом. Дренажная трубка здесь выводится на улицу.
  2. Отдельно от фреоновой магистрали. Этот вариант выбирают, когда по каким-либо причинам на фасад зданий запрещено выводить дренажную трубку. В этом случае основные коммуникации прокладываются в штробу по потолку, а дренажная трубка подключается к канализационной системе и прокладывается обязательно под уклоном для ее правильного функционирования. Если под уклоном проложить не получается, устанавливается специальная помпа для кондиционера – в этом случае конденсат будет отводиться при любых положениях трубки. Чтобы не было проблем с запахом из канализации, нужно также установить специальный обратный клапан, который будет пропускать конденсат, но остановит неприятные запахи. 

Установку трассы кондиционера, как и монтаж самого прибора, необходимо доверять только профессиональным бригадам и специалистам с опытом, тогда оборудование не доставит вам проблем и будет надежно и качественно служить долгие годы. 

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.

Проблемы монтажников:

  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Сооружение трассы кондиционера

Первым этапом работ по монтажу трассы для соединения сплит системы с внешним блоком считается разметка штробы. Она может быть выполнены различными способами.

На этапе разметки штробы нужно учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать их повреждения

При разметке необходимо учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать возможного их пересечения или повреждения.

Порядок выполнения штробления

Способ разметки штробы зависит от особенностей дренажной системы и местом слива конденсата:

  • При параллельном расположении дренажной и фреоновой трубы углубление следует делать с уклоном не менее 3 градусов для предотвращения застоя конденсата.
  • Если дренажная труба располагается отдельно с отводом конденсата в канализационную систему, то уклон требуется только для устройства дренажа. Магистраль для хладагента можно располагать без уклонов и размещать как на стене, так и на потолке.
  • При отсутствии возможности реализации перемещения конденсата гравитационным способом необходимо обеспечить установку дополнительного насосного оборудования.

После сверления отверстия в стене для подключения трассы к уже установленному наружному блоку можно начинать разметку трассы, двигаясь от отверстия в стене до нижнего угла блока, расположенного внутри помещения. При выполнении поворотов следует избегать резких изгибов. Уклон лучше всего выдерживать постоянным на всем протяжении магистрали.

Чтобы обеспечить ровную канавку в стене лучше до начала штробления с помощью угловой шлифовальной машины прорезать края. После этого можно выполнять штробление при помощи перфоратора.

При штроблении стен перфоратором получить ровные края практически невозможно, лучше сначала прорезать их с помощью болгарки. Идеальным вариантом при отсутствии штробореза можно считать использование насадки на болгарку

Обычно достаточно сделать штробу глубиной 6 см. В случае необходимости можно уменьшить глубину вдвое, но при этом расширить штробу до 8 см. В этом случае коммуникации будут уложены в борозду не в глубину, а в ширину.

Расчет требуемых материалов

Для бытовых приборов мощностью до 3 кВт в зависимости от модели используются медные трубы для устройства трассы кондиционера диаметром 1/4 или 3/8 дюйма, что соответствует 6 и 10 мм.

При расчете длины трубки следует учитывать расстояние под внутренним блоком около полуметра, толщину стен, длину штробы, расстояние снаружи от стены до кранов блока. Длина трубы снаружи тоже лучше сделать не менее полуметра, чтобы обеспечить плавность изгиба.

Размер электрического кабеля рассчитывается подобным образом. С той лишь разницей, что длина под внутренним блоком составляет около 1,2 м, а длина снаружи – на 0,2-0,3 м длиннее трубок. Не лишним будет предусмотреть укладку дополнительного кабеля, который можно использовать для подключения дополнительных датчиков.

Для устройства дренажной магистрали предпочтительнее применение гофрированного шланга диаметром 16 мм. Расчет длины аналогичен расчету длины трубопровода, с учетом длины под внутренним блоком около 0,5 м, длина на улице – около 1,2 м.

Особенности монтажа трассы

Начинать прокладывать трассу лучше всего с того края, который выходит на улицу. Из трубок и электрокабелей формируем жгут, надеваем на него флекс и обматываем скотчем на ту часть длины, которая будет проходить сквозь стену. Это необходимо для предотвращения повреждения утеплителя.

Перед протаскиваением трубок и кабеля на улицу нужно сформировать из них жгут, надеть флекс и обмотать скотчем для того, чтобы избежать повреждения утеплителя

После этого жгут необходимо протащить сквозь стену с учетом длины наружной части, рассчитанной ранее.

Далее все материалы необходимо уложить в штробу, соблюдая следующие правила:

  • Шланг дренажа должен располагаться под наклоном по всей длине трассы;
  • Дренаж должен располагаться слева от трубок на выходе из штробы при подключении к внутреннему блоку;
  • Медные трубки диаметром до 10 мм можно аккуратно гнуть вручную. Для труб большего диаметра необходимо использовать трубогиб.
  • Уложенную в штробу трассу необходимо закрепить при помощи монтажной ленты и зафиксировать дюбелями. Необходимо контролировать, чтобы коммуникации не выступали за пределы штробы, так как это может вызвать трудности при проведении отделочных работ.
  • Для проверки трассы желательно выполнить опрессовку системы – закачку из баллона азота под давлением. Это поможет проверить целостность системы и герметичность монтажа.

После опрессовки нужно удалить из системы остатки жидкости и можно выполнять подключение блоков и заправку хладагента.

Для проведения опрессовки в систему нужно закачать азот и оставить его на 30 минут. После чего можно слить азот и просушить систему

После проверки работы системы можно приступать к закрытию штробы строительной смесью.

После проведения опрессовки, а еще лучше после заправки хладагентом и проверки работы кондиционера, можно закрывать штробу строительной смесью

Строительную смесь нужно выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлены стены. Для кирпичной и бетонной стены идеально подойдут смеси на основе цемента. С выбором оптимального времени для монтажа кондиционера ознакомит следующая статья, прочитать которую мы советуем всем потенциальным покупателям оборудования.

Что потребуется для самостоятельного монтажа

Вы, наверное, в курсе, сколько стоит установка кондиционера специалистами. При вопросе откуда такие цены, ведь работы всего на 3 часа, отвечают, что очень дорогое оборудование и его амортизация составляет значительную долю стоимости. Возможно, это и так, но большая часть этого оборудования может уже быть в хозяйстве. Исключение — вакуумный насос, но многие бригады обходятся без него, так как стоит нормальный действительно много, а от плохого никакого толку.

При монтаже важно соблюдать горизонтальность установки блоков. Для этого нужен хороший строительный уровень

Оборудование

Итак, для установки кондиционера своими руками потребуется следующее оборудование:

  • Перфоратор, чтобы проделать дырку в наружной стене, в которую прокладывают коммуникации, связывающие внутренний и наружный блоки.
  • Дрель для установки крепежа с набором сверл разного диаметра.
  • Труборез для разрезания медных труб и риммер для удаления заусенец (можно обойтись напильником/натфилем и наждачной бумагой).
  • Развальцовщик для медных труб.

Устройство для развальцовки труб

Для идеальной установки необходим вакуумный насос, но обычно взять его негде и на трассах до 6 метров обходятся без него.

Материалы

Для соединения и установки двух блоков сплит-систем нужны будут следующие расходные материалы:

Кабель для подключения питания и для соединения блоков. Марка и параметры кабеля зависят от производителей и указываются обычно в паспорте в инструкции по установке. Обычно это 4-х жильный кабель с сечением 2 мм2 или 2,5 мм2. Длина кабеля равна длине трассы с небольшим запасом. Медные толстостенные бесшовные трубы (не водопроводные, а специальные для систем охлаждения и кондиционирования). Трубы потребуются двух диаметров — большего и меньшего. Конкретные цифры будут указаны в мануале, длина каждого отрезка равна длине трассы плюс 20-30 см на запас Еще раз обращаем внимание, что медные трубы не водопроводные, а для холодильной промышленности. В них другая медь — более мягкая, которая хорошо развальцуется и сможет обеспечить требуемую герметичность Транспортировать и хранить медные трубки надо с заглушенными краями — для исключения попадания туда пыли

Это очень важно. Медные трубы нужны специальные, с толстой стенкой, бесшовные из мягкой меди Утеплитель для труб из технического каучука. Есть темно-серого или черного цвета

Цвет на качестве не отражается, поставляется в отрезках по два метра. Требуемая длина — равна длине трассы. Нужен утеплитель под оба диаметра труб — больший и меньший. Дренажная трубка. Специалисты советуют ставить специальный гофрированный шланг с пластиковой спиралью внутри. При самостоятельной установке его часто заменяют полипропиленовой трубой. Длина дренажной трубки — длина трассы плюс 80 см. Два L-образных кронштейна для крепления наружного блока. Их размер должен соответствовать габаритам блока, а несущая способность должны превышать его массу в в 4-5 раз. Этот запас необходим для компенсации ветровых и снеговых нагрузок. Желательно их покупать в фирмах, торгующих комплектующими для кондиционеров. Обычные кронштейны могут оказаться ненадежными. Кронштейны для кондиционеров должны выдерживать большую нагрузку — в 3-4 раза превышающую массу наружного блока Болты, анкера, дюбеля. Тип, размеры и количество зависят от типа кронштейнов и монтажной пластины для внутреннего блока, а также от типа стен, на которые монтируется кондиционер. Пластиковый короб 60*80 см — для того чтобы можно было закрыть проложенные коммуникации.

Это все, что необходимо для установки кондиционера своими руками.

Почему штробы продолжаются до подоконника?

Ведь можно и ограничить до угла!

Да, можно ограничить и до угла комнаты, но тогда часть трассы пойдет по фасаду здания. Более эстетично проложить трассу внутри стены и вывести наружу непосредственно к внешнему блоку.

Зачем нужна опрессовка трассы

Такое действие носит скорее рекомендательный характер. Профессионалы его делают всегда. Возникает возможность определить повреждения трубопровода, которые могли произойти в процессе монтажа. Опрессовка магистрали осуществляется при помощи азота с давлением в тридцать четыре атмосферы. Вероятность возникновения разгерметизация, сразу будет замечена мастерами и служит возможностью исправления ошибки. Потом, это будет сделать значительно дороже и труднее.

Процесс закладки трассы для кондиционера

Механизм закладки трассы для сплит-системы подразумевает применение медных труб с их непосредственной установкой. Прокладка трассы требует применения специальной инструкции, чтобы эксплуатация кондиционера в дальнейшем была успешной. При создании трассы на бумаге сразу нужно рассчитать максимальную длину магистрали. Часто хозяева хотят установить кондиционер в понравившемся им месте, но технологически из-за ограничений в длине это сделать бывает невозможно.

Установку трассы, лучше всего осуществлять с использованием декоративного короба, в который можно спрятать все трубопроводы кондиционера. Такой метод позволяет легче находить неполадки в магистралях, чем разбирать стену и искать их там. Обычно оба способа монтажа имеют существенные плюсы и минусы. Для каждой отдельной установки, нужно взвесить все достоинства и недостатки подобных методик.

Какие ключевые действия нужно осуществить при закладке трассы?

  1. 1. Тщательно выбрать точки монтажа аппарата, так как сдвинуть с места даже на пару сантиметров будет его уже невозможно.
  2. 2. Внешний блок должен быть расположен таким образом, чтобы промышленные альпинисты без труда добирались до него в случае поломки.
  3. 3. Отдельная рекомендация для домов старой постройки. Кондиционер – прибор мощный. Поэтому, в целях безопасности, лучше заменить проводку, для выдерживания нагрузки и предотвращения возникновения пожара.

Процесс раскатки труб и укладывание их в штробу

Четкие и грамотные действия обеспечат не только долгую жизнь системы, но и дадут возможность не переделывать такую трудную работу.

  1. 1. Предварительный этап заключается в раскатке труб в сплошную линию.
  2. 2. На нее нельзя наступить – материал очень мягок и может повредиться.
  3. 3. Обязательно на трубопровод натянуть утеплитель.
  4. 4. Когда соединяются оба блока, кабель нужно спрятать в специальную гофру.
  5. 5. Вся трасса монтируется в подготовленную штробу, и закрепляется при помощи дюбелей и такого изделия, как монтажная лента.

Со стороны фасада не должно быть заметно никаких элементов, выглядывающих из штробы. Это приведет к возникновению проблем при оштукатуривании.

Какое расстояние между внутренним и наружным блоком кондиционера?

Для бытовых сплит-систем с внутренним настенным блоком действуют следующие нормы: максимальное расстояние между блоками – 15 м или 20 м (реже – 10 м); минимальное расстояние между блоками – 3, 4, 5 м (по длине трубы в комплекте).

Можно ли провести трассу по потолку?

Да, если в комнате подразумевается подвесной потолок (гипсокартоновый, натяжной, либо еще какой то), то можно прикрепить трассу к потолку. Но существует один нюанс. Это тот же слив конденсата! Ведь вода не потечет вверх! Поэтому, существует два решения в том случае, если трассу нельзя проложить в стене:

  • трассу без дренажного шланга проложить по потолку, а сам дренажный шланг проложить в штрабе. Ведь для одной дренажной трубки требуется гораздо меньшее углубление в стене, соизмеримое с углубление для прокладки обычного электрического кабеля в двадцатимиллиметровом гофрорукаве, а не требуется большая штроба под трассу кондиционера.
  • трассу проложить по потолку вместе с дренажной трубкой, но во внутреннем блоке (или под ним, или сбоку – в зависимости от конструкции) установить дренажный насос, который будет откачивать конденсат из внутреннего блока, “проталкивая” его по трубке. Такое решение конечно, имеет несколько минусов, главным из которых является звук, периодически издаваемый этим самым насосом. Поэтому, для спальных помещений такой вариант крайне не рекомендуется.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector