Какой краской покрасить батареи отопления: чем лучше красить батареи, краска без запаха, фото и видео

Содержание
  1. От чего зависит выбор краски для батарей
  2. Подготовительные мероприятия
  3. Правила покраски отопительных приборов
  4. Подготовительный этап
  5. Выбор в зависимости от материала радиатора
  6. Чугун
  7. Алюминий, сталь и биметалл
  8. Подготовка перед покраской батарей отопления
  9. Balakryl Radet
  10. Как выбрать средство для покраски
  11. Требования к составу
  12. Акриловые мастики
  13. Алкидные эмали
  14. Требования к эмали
  15. Характеристики разных составов
  16. Как правильно произвести покраску?
  17. Подготовка
  18. Каким параметрам должна соответствовать краска
  19. Какой краской красить батареи отопления
  20. Виды красок и их свойства
  21. Краска для батарей отопления без запаха – характеристики
  22. Виды красок
  23. Акриловая
  24. Алкидные эмали
  25. Масляная краска
  26. Водоэмульсионка
  27. Молотковая эмаль
  28. «Серебрянка»
  29. Силикатные составы
  30. Порошковая краска
  31. Силиконовая краска
  32. Силиконо-алюминиевая эмаль
  33. Необходимые материалы и инструменты
  34. Лучшие масляные краски для батарей отопления
  35. DekArt MA 15
  36. Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal
  37. Глянцевые или матовые

От чего зависит выбор краски для батарей

Чтобы разобраться с тем, какой краской лучше красить батареи, следует помнить, что качества используемого состава напрямую зависит конечный результат работы.

чем покрасить батареи отопления

К особым требованиям, предъявляемым к краске для отопительных приборов, относятся следующие:

  • устойчивость к высоким температурам (как минимум 100°С);
  • стойкость к среде агрессивного характера;
  • износостойкость;
  • отсутствие каких бы то ни было вредных выделяемых веществ.

Чтобы решить, чем красить батареи отопления, следует изучить все разновидности применяемых для этих целей составов.
К ним относятся:

  1. Эмали на основе акрила. Их изготовление осуществляется с применением растворителей органического происхождения, вследствие чего в процессе их высыхания возникает характерный и не очень приятный запах. Однако такие краски обладают глянцевым блеском, который не пропадет даже по истечении долгих лет эксплуатации.
  2. Эмали алкидного типа. Такие составы очень стойко переносят высокие температурные воздействия и являются износостойкими. Кроме того, всегда можно подобрать желаемый оттенок, так как эти краски выпускаются в богатой цветовой гамме. Главный недостаток этих эмалей – неприятный запах, который не только держится по истечении нескольких дней непосредственно после малярных работ, но и может появиться вновь при сильном нагревании радиатора.
  3. Краски на водно-дисперсионной основе. Подобный вариант считается среди потребителей оптимальным, поскольку такая краска для батарей без запаха сохнет очень быстро (детальнее: «Какая краска для радиаторов отопления лучше – виды, особенности, преимущества»). Однако при выборе такого состава очень важно обратить внимание на его упаковку, где обязательно должна указываться информация о возможности нанесения такой краски на элементы отопительной системы. Качественная краска для батарей отопления без запаха не может стоить дешево.

Таким образом, можно сказать, что единственная краска для батареи без запаха – водно-дисперсионная, поэтому именно на такой материал следует обратить особое внимание.

краска для батареи без запаха

Менее часто сегодня применяется краска на масляной основе, так как такой состав со временем изжил себя и уступил место более современным лакокрасочным изделиям.

Подготовительные мероприятия

Качество окраски батарей непосредственно зависит от правильно выполненной подготовки их поверхностей. Этап подготовительных работ, занимает гораздо больший временной интервал, нежели сама покраска.

Подготовительный этап начинается с тщательной очистки поверхностей радиаторов. Их секции необходимо очистить вручную наждачной бумагой и щеткой, снабженной металлическим ворсом или механически при помощи электродрели с насадкой в виде корщетки.


Такими методами удаляется старый красочный слой, а места, где наблюдается ржавчина, зачищаются до появления металлического блеска. Скопления пыли и загрязнений вытираются мокрой тряпкой, а остатки старой краски следует удалить шпателями и специальными смывающими растворами. Такие растворы наносятся на поверхности радиаторов и накрываются пленкой для их размягчения.

Для ржавых участков следует использовать ингибитор коррозии.


После такой обработки краска легко удаляется с помощью шпателя, шлифовальной машины или металлической щеткой на дрели. Руки желательно защитить при этом строительными перчатками, а дыхательные пути – марлевой повязкой либо респиратором. Затем необходимо выполнить ошкуривание поверхности радиатора наждачной бумагой и ее обезжиривание уайт-спиритом или любым раствором со слабощелочной реакцией. Подойдет 1% раствора нашатырного спирта, соды или бытовых моющих средств.

Далее хорошо очищенная таким образом поверхность покрывается антикоррозионной грунтовкой. Она предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и служит для усиления адгезии краски с поверхностью радиатора. Наилучшим вариантом для этого является грунтовочный композит на алкидной основе.


Выбор грунтовки следует основывать на приобретении именно антикоррозионного состава, о чем, как правило, указывается на его банке. В противном случае, если грунтовать окрашиваемые поверхности иным композитом, весьма вероятно появление новой ржавчины через некоторое время.

Современные производители строительных материалов предлагают потребителю широкий выбор красителей, в состав которых уже включены грунтовка и преобразователь ржавчины. Их преимущество состоит в том, что для их нанесения на элементы отопительной системы не нужна предварительная подготовка основы.


Правила покраски отопительных приборов

Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Подготовительный этап

Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:

  • краску;
  • 2 кисти – изогнутую и прямую;
  • грунтовку;
  • растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
  • старые тряпки;
  • газеты или полиэтилен;
  • щлифбумагу (№2);
  • защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.

Если радиатор уже был окрашен, его нужно очистить от старого покрытия. Конечно, допустимо нанесение сверху, но этим вы значительно снизите уровень теплоотдачи.

После устранения старой краски действуйте так:

  1. Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
  2. Вымойте тряпкой с моющим средством.
  3. Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
  4. Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
  5. После просыхания обработайте грунтовкой.

Покраска батарей

Выбор в зависимости от материала радиатора

Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.

Чугун

Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

Алюминий, сталь и биметалл

Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

порошковое напыление

Порошковое напыление.

Подготовка перед покраской батарей отопления

Важно не только решить, какой краской лучше покрасить батареи, но и тщательно подготовить нужную поверхность к обработке. При этом важным фактом является то, что сами подготовительные мероприятия занимают гораздо больше времени, нежели сам процесс покраски батарей отопления.
Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора»).
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.

В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.

какой краской лучше красить батареи

Balakryl Radet

Этот высококачественный продукт можно задействовать для окрашивания радиаторов отопления в жилых и промышленных домах.

Преимущества:

  • можно применять в помещениях, где имеется повышенная влажность;
  • выдерживает температуру 100 градусов, поэтому покрытие на отопительных радиаторах не утрачивает свой первоначальный вид в течение продолжительного времени.

Недостатков у этого лакокрасочного продукта обнаружено не было.

Как выбрать средство для покраски

Правильный выбор лакокрасочных материалов очень важен. Если взять неподходящий состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Надо знать, что краска для радиатора должна отвечать сразу нескольким требованиям. Перечислим их все.

Требования к составу

  • Высокая термостойкость. Состав должен сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока эксплуатации.
  • Безопасность. Наличие в составе токсичных веществ недопустимо. При нагреве они будут попадать в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
  • Стойкость цвета. Средство не должно выцветать и менять оттенок под действием высоких температур и ультрафиолета.
  • Антикоррозийная защита. Металлы подвержены коррозии, антикоррозийные добавки в составе красящего средства должны защищать корпус от ржавчины.
  • Износостойкость. Устойчивость к истиранию должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось от контакта с различными предметами, периодических чисток.
  • Высокая адгезия. Раствор должен хорошо сцепляться с основанием, чтобы предотвратить отслаивание при частых циклах нагрева и остывания.

Правильно выбранное средство будет выполнять все эти требования. Лучше всего наносить состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбирать любой другой с подходящими характеристиками.

Для окрашивания отопительных приборов подходят несколько типов красок, кратко охарактеризуем каждый из них.

Акриловые мастики

Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасны для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет. При комнатной температуре на это уходит порядка 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.

Акрил легко переносит высокие температуры, его можно накладывать на горячую основу. При этом нет неприятного запаха. Это лучшее решение, как покрасить горячую батарею отопления. Коэффициент белизны акриловых мастик — 96%. Поэтому они дают яркий белый тон и сочные красивые оттенки. Акриловое покрытие пластично, не трескается, не отшелушивается. Срок его службы — семь-восемь лет.

Алкидные эмали

Их основа — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с эмалями используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он сохраняется на протяжении покраски и некоторое время после него. Поэтому работают с алкидными препаратами только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его нужно покинуть до полного высыхания изделия.

Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом и дают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовую, полуматовую и глянцевую пасту. Последняя лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянцевая начинает желтеть позже матовой.

Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству. Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

Термостойкая эмаль
Оптимальный вариант краски для батарей – это та, на этикетке которой имеются надписи «предназначена для радиаторов отопления» и “быстросохнущая”

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой — минимум +80°С, а лучше +100°С;
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

Старая батарея
В качестве наполнителя в краску для ее удешевления часто добавляют недорогой мел, от такого ЛКМ лучше сразу отказаться – подобная эмаль обязательно пожелтеет

Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду.

При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

Характеристики разных составов

Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.

Краска для чугунных радиаторов отопления

Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.

Краска для чугунных радиаторов отопления

Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.

Краска для чугунных радиаторов отопления

Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.

Краска для чугунных радиаторов отопления

Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.

Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.

Как правильно произвести покраску?

Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:

  1. Подготовительная работа;
  2. Нанесение вещества.

Подготовка

Зачистка радиатора перед покраской
В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.

Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:

  1. Удаляется старый слой;
  2. Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
  3. Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
  4. Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
  5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

Каким параметрам должна соответствовать краска

Для покраски радиаторов и труб отопления должны использоваться особые лакокрасочные составы, отвечающие условиям эксплуатации отопительного контура. К ним применяются следующие требования:

  • Термостойкость от 80⁰С и выше. При недостаточной стойкости к нагреву ЛКП уже в первый же отопительный сезон пожелтеет или изменит первоначальный оттенок, растрескается и начнёт отслаиваться.
  • Высокая теплопроводность. Низкий индекс теплопроводности приведёт к снижению теплоотдачи отопительного прибора.
  • Антикоррозийность и влагостойкость. Основная цель окрашивания радиаторов – защита от вредного влияния окружающей среды и ржавчины. Для этого лакокрасочное покрытие не должно быть пористым.
  • Устойчивость к истиранию и механическому воздействию.
  • Экологичность и безопасность. Краска не должна содержать токсичных веществ, которые особенно активно испаряются при обогреве дома или квартиры и наносят тем самым вред здоровью человека.
  • Желательно, чтобы ЛКП для батарей было быстросохнущим и без резкого запаха.

Какой краской красить батареи отопления

Для окраски радиаторов надо использовать средства, специально предназначенные для этой цели.

Виды красок и их свойства

Краска должна иметь ряд характеристик:

  1. повышенную термостойкость;
  2. не желтеть под воздействием тепла;
  3. отличную адгезию к поверхности.

Сегодня производители красок предлагают продукты, предназначенные специально для окраски радиаторов. В основном это акриловые водорастворимые краски, которые обладают превосходными свойствами. Это может быть акриловая краска для батарей отопления без запаха либо другая краска, которая предназначена именно для радиаторов и труб отопления, например, фталатная.

Акриловые лакокрасочные материалы разбавляют водой, они быстро высыхают и не имеют интенсивного запаха, которым отличаются фталаты. Это следует иметь в виду, выбирая краску без запаха. Кроме того, краска должна иметь хорошую непрозрачность, что позволит избежать нанесения множества слоев. Чем больше слоев будет нанесено, тем меньше тепла будет отдавать радиатор, при этом может снизиться эффективность отопления.

При выборе цвета стоит помнить о том, что радиаторы обновляют довольно редко, поэтому целесообразно выбирать нейтральные цвета, а лучше всего белый цвет, который будет прекрасно гармонировать с любым дизайном интерьера.

Краска для батарей отопления без запаха – характеристики

Хорошая краска должна хорошо работать с металлическими радиаторами. Она также должна быть устойчивой к высоким температурам и под воздействием тепла не желтеть, а также иметь хорошую адгезию к подложке и отличные покрывающие свойства. Полученное покрытие должно быть долговечным и эстетичным.


1.Модифицированная акриловая краска для батарей отопления Снежка устойчива к высоким температурам, не желтеет, быстро сохнет и имеет отличную адгезию к подложкам. Доступны упаковки объемом: 400 мл; 750мл. Расход: однослойное покрытие до 10м²/л. объемом 750 мл,


2.Краска Dulux Master – белая полуглянцевая краска на водной основе, не имеет резкого запаха. Предназначена для радиаторов. Обладает отличной укрывистостью, легко наносится и быстро высыхает, не желтеет. Термостойкость покрытия – до 90 °С.


3.Также хорошим продуктом является быстросохнущий лак для радиаторов Heizkörperlack – Düfa. Доступны упаковки объемом: 375 мл, 750 мл и 2,5 л. Расход: приблизительно 12-14 м²/л, в зависимости от характеристик подложки.


4.Краска Beckers Elementfarg-V – это водоэмульсионная краска для труб и радиаторов на акрилатном латексе. Имеет запах, но не резкий, высыхает быстро. Не желтеет. Доступны упаковки объемом: 1л, 3 л..


5.Силиконовая огнеупорная краска для металла Nobiles. Доступны упаковки объемом: 0,5л, 1л, 12 л. Расход: приблизительно 12 м²/л.


Также на рынке доступны спрей-краски специально предназначенные для окраски радиаторов. Благодаря ним, мы можем быстро покрыть труднодоступные области со старыми ребрами радиатора и нагревательными элементами, подверженными воздействию высоких температур (до 80 градусов по Цельсию). Этот лак быстро сохнет (около 30 минут), поэтому обновление старого, неэстетичного радиатора можно выполнить быстро и просто, а полученное покрытие – долговечно и эстетично.

Мультиспрей Snowboard от бренда Снежка устойчив к высоким температурам и дает чистый белый цвет. Это высококачественный лак, который создает гладкие и прочные покрытия с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Специальная формула продукта защищает окрашенные объекты от пожелтения. Предназначен для внутреннего использования.

Виды красок

На рынке лакокрасочных материалов присутствует огромное количество отечественных и зарубежных производителей красок для радиаторов отопления с разными растворителями и основой. Это означает, что у представленных в продаже ЛКМ различные технико-эксплуатационные показатели. Разобраться в них простому потребителю сложно. Поэтому опишем основные характеристики наиболее популярных видов.

Акриловая

Акриловая краска для радиаторов отопления производится на основе синтетического полимера акрила. Его химические особенности позволяют соединяться с красящими пигментами. После высыхания растворителя смесь образует плотную водонепроницаемую пленку, сохраняя полученный после размешивания с красителями цвет. Жидкую консистенцию получают с помощью:

  • сольвента, бензина, уайт-спирита — очень быстро испаряются, благодаря чему процесс высыхания слоя эмали не превышает 2 часов;
  • керосина — улетучивается со средней скоростью;
  • скипидара — процесс сушки самый длительный;
  • воды. Это классическая водоэмульсионка. О ней ниже, т.к. технико-эксплуатационные характеристики сильно отличаются от краски на основе органических растворителей.

водоэмульсионка

Акриловая эмаль после высыхания образует на поверхности пленку, похожую на пластик, как визуально, так и тактильно.

  • можно наносить на горячие батареи;
  • прекрасно держится на окрашиваемой поверхности;
  • обладает хорошей термической устойчивостью — выдерживает температуру более +80oС (некоторые виды до +120oС);
  • создает водо- и паронепроницаемую пленку, прекрасно защищая батареи от коррозии;
  • минимальный расход;
  • достаточная механическая прочность, позволяющая выдерживать довольно сильные удары;
  • эластичная структура, благодаря чему практически не образует потеков;
  • не желтеет со временем;
  • легко моется;
  • хорошо колеруется;
  • приемлемая цена.
  • некоторые растворители неприятно пахнут во время окраски;
  • низкая устойчивость к истиранию;
  • требует обязательной грунтовки поверхности праймером для металла, при этом в два слоя.

Видов акриловых эмалей много. Всегда можно выбрать под свои потребности.

Алкидные эмали

В состав алкидной краски входят:

  • алкидный лак (глифталевый или пентафталевый);
  • микронаполнители (гранит, кварцевый песок или мрамор);
  • пигментные дисперсии;
  • плёнкообразователи;
  • растворители. Может быть вода (эмали на водной основе), уайт-спирит и другие растворители органического происхождения.

Алкидные эмали

У алкидных эмалей на основе органических разбавителей есть свои сильные и слабые стороны.

  • можно наносить на батареи во время отопительного сезона;
  • высокий уровень адгезии с металлом радиаторов;
  • выдерживают температуру до +100oС;
  • имеют хорошую эластичность, благодаря чему у высохшей поверхности однородная структура;
  • устойчивы к механическому воздействию, в том числе и истиранию;
  • не пропускают воду и пар;
  • расход минимальный;
  • доступная для основной массы населения цена;
  • выдерживают ультрафиолетовое облучение — не выгорают на солнце;
  • сохраняют стабильность цветовой гаммы весь срок эксплуатации.
  • дают глянцевую поверхность, что при окраске радиаторов из чугуна не самый лучший вариант;
  • обладают специфическим резким запахом — необходимо проветривание во время работы и несколько дней после высыхания.

В эту же группу красок относят и термоэмаль на основе кремнийорганических составов. Их особенность в высочайшем уровне термоустойчивости — выдерживают нагревание до +600oС. Для батарей их использовать не рекомендуется — производитель запрещает окрашивание внутри помещений из-за вредных для организма человека испарений.

Масляная краска

Пару десятков лет назад масляная краска не имела конкурентов при окрашивании радиаторов отопления. Сегодня она используется крайне редко. Все дело в ее недостатках, перевешивающих сильные стороны.

  • выдерживает температуру эксплуатации отопительной системы;
  • можно красить батареи в горячем состоянии;
  • большой выбор цветовой гаммы, что для системы центрального отопления неактуально;
  • наносится равномерным слоем;
  • имеет хорошее сцепление с любым металлом;
  • повышенный уровень прочности;
  • влагостойкость;
  • относится к бюджетному виду ЛКМ.
  • образует на радиаторах толстый слой покрытия, снижая теплоотдачу;
  • при покраске активно образуются потеки;
  • время эксплуатации 5-7 лет, после чего начинает растрескиваться;
  • со временем желтеет;
  • плохо защищает металл от коррозии;
  • тяжело удаляется старый слой для следующей покраски;
  • сохнет 2-3 суток;
  • неприятно пахнет долгое время. При этом плохо выветривается.

Масляная краска

Водоэмульсионка

Можно покрасить батареи и хорошо известной потребителям водоэмульсионной краской. Но только на основе акрила. Другие пленкообразующие вещества по своим техническим показателям не позволяют получить прочное, с длительным сроком эксплуатации покрытие. У этого вида ЛКМ много плюсов. Главный — это краска для радиаторов отопления без запаха. Среди других сильных сторон необходимо отметить:

  • возможность окраски системы отопления в горячем состоянии;
  • экологическую чистоту — краска безопасная и в процессе нанесения, и во время эксплуатации;
  • термическую устойчивость — выдерживает температуру до +90oС;
  • водоотталкивающий эффект;
  • приемлемую цену;
  • высокую скорость высыхания — для одного слоя достаточно 30 мин. Для двух слоев — четырех часов.
  • склонность к образованию потеков;
  • довольно низкую устойчивость к механическому воздействию;
  • необходимость проводить полный цикл подготовительных работ;
  • быстро грязнится, приобретая серый цвет.

водоэмульсионка

Молотковая эмаль

Свое название молотковая эмаль получила из-за фактуры окрашенной поверхности: словно побитая молотком. Сегодня, благодаря различным добавкам, можно получить и другие интересные эффекты, например, под чеканку. Негладкая декоративная поверхность позволяет замаскировать многие недостатки чугунных батарей.

Молотковая эмаль

По составу молотковая эмаль схожа с алкидными красками (считается их разновидностью). Необычный декоративный эффект придают добавки: мелкофракционное стекло и алюминиевые хлопья. Кроме различий в фактуре, есть отличия и в достоинствах. Молотковую эмаль можно наносить на ржавчину и без грунтовки (достаточно убрать пыль), что упрощает подготовительные работы и экономит семейный бюджет (нет необходимости покупать праймер и смывки). Еще один плюс — сохнет быстро (достаточно 2 часов).

При проведении полного цикла подготовки к окрашиванию (снятие старого слоя краски, ошкуривание, грунтовка) эмаль так въедается в металл, что убрать ее потом становится крайне трудно (нужно несколько раз наносить смывку).

«Серебрянка»

При желании придать батареям и трубам характерный серебряный оттенок можно воспользоваться термостойким лаком с алюминиевой пудрой. При этом такую краску можно купить в готовом виде с народным названием «Серебрянка», или сделать самостоятельно.

Серебрянка

При изготовлении эмали в домашних условиях нужно взять битумный лак БТ-577 и смешать с алюминиевой пудрой ПАП-1. У состава, при соблюдении пропорций компонентов, есть несколько сильных сторон при минимальном количестве недостатков.

  • термостойкость достигает +300-400oС;
  • срок службы — 10 и более лет;
  • хорошая устойчивость к разным видам внешнего воздействия, в том числе к влаге;
  • не подвержен коррозии;
  • сохраняет первоначальный цвет весь период эксплуатации;
  • легко моется;
  • быстро сохнет;
  • имеет хорошее сцепление с металлом;
  • цена доступная для большинства потребителей.
  • несовместима с многими видами ЛКМ, в связи с чем требуется полная очистка поверхности батарей от старого слоя краски;
  • наносить можно только на полностью подготовленную поверхность (как это сделать, можно посмотреть здесь);
  • пахнуть может долго, при этом неприятно;
  • не всегда можно найти в продаже (выход в изготовлении своими руками).

Силикатные составы

Силикатные ЛКМ производятся на базе жидкого стекла. В состав также входят этилсиликат и порошкообразные металлические пигменты. По виду связующего (пленкообразующего) вещества краски могут быть:

  • полиорганосилоксановыми, более известные как кремнийорганические;
  • дисперсионно-силикатными — однокомпонентные, готовые к употреблению;
  • силикатно-силиконовыми — двухкомпонентные эмали, требующие смешивания перед окрашиванием.

Силиконовая краска

  • высочайший уровень огнеупорности;
  • непревзойденная прочность.
  • токсичность;
  • высокая цена.

Порошковая краска

Алюминиевые, биметаллические и стальные батареи красятся порошковой краской. Но только в заводских условиях. Повторить технологию в домашних условиях крайне сложно. Хотя, с развитием технического прогресса, скорее всего в ближайшем будущем и это не будет проблемой.

Процесс покраски состоит в нанесении цветного порошка на окрашиваемую поверхность с помощью пистолета (можно арендовать за 60$ в сутки). Для того, чтобы красящий пигмент лег на металл равномерным слоем, ему придают положительный заряд, а батареям (окрашиваемой детали) отрицательный (нужно напряжение 25-30 кВт и ток силой в несколько mA).

Для сведения: при покраске в заводских условиях разницы нет, где какой заряд будет. Дома же батареи могут иметь заземление. Поэтому на них использовать положительный заряд нельзя.

Завершается процесс покраски полимеризацией порошка. Сделать это можно двумя способами:

  • нагреть до определенной температуры (от +200°C до +350°C);
  • облучить ультрафиолетом.

С ультрафиолетовой лампой проще. Но нужны составы, спекающиеся под действием ультрафиолетовых лучей. А их пока в продаже встретить сложно.

Силиконовая краска

Краска на основе силикона по технико-эксплуатационным показателям одна из лучших для покраски радиаторов. Но высокая цена отпугивает многих покупателей.

Силиконо-алюминиевая эмаль

Комбинация силиконовой смолы с алюминием при производстве краски дает прекрасный результат:

  • окрашенная поверхность выдерживает температуру до +500oС;
  • срок службы более 5 лет;
  • высокий уровень эластичности при расширении и сжатии делают эмаль практически неуязвимой.
  • высокая стоимость;
  • неприятный запах, который не выветривается долгое время.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

DekArt MA 15

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

DekArt MA 15

Плюсы:

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.

Минусы:

  • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

Sniezka Supermal

Плюсы:

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.

Минусы:

  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Глянцевые или матовые

Выбирая краску для радиаторов отопления, нужно выбрать, какой тип поверхности вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать следует исходя из типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает шероховатость поверхности. Чугунные батареи чаще всего окрашиваются, и их поверхность далека от идеальной. Покрыв его глянцевым составом, вы только подчеркнете его несовершенство.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это хороший вариант. Но здесь есть недостаток: белая матовая краска быстро становится сероватой. Это связано с тем, что в поры забиваются пыль и грязь, а у матовой краски они широкие. Эта грязь не вымывается. В результате вы получите свежий слой краски или картину другого цвета, кроме белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделитКраска для радиаторов отопления какую лучше выбирать: полезные советы, как покрасить батарею, какая краска для радиаторов лучше, жаростойкая, какой краской красить батареи, без запаха, эмаль

Есть и другой выход — исправить неровности радиатора. Сделать это с помощью шпатлевки по металлу можно на машине. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, затем поверхность обезжиривается, а затем все неровности заделываются шпаклевкой. После высыхания наждачной бумагой со средней, затем с мелкой зернистостью поверхность шлифуется до гладкого состояния. Затем его обеспылевают, грунтуют и красят. Подойдут глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если поверхность будет тщательно выровнена, вы останетесь довольны результатом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дачная жизнь
Adblock
detector