Каким видом краски рекомендуется красить радиаторы отопления

Содержание
  1. Можно ли красить батареи
  2. Виды красок для радиаторов отопления
  3. На масляной основе
  4. Термостойкие алкидные эмали
  5. Металлические силиконовые краски
  6. Эмали на основе акрила
  7. Порошковые составы
  8. Матовые и глянцевые составы
  9. На водной основе
  10. Как правильно выбрать краску для радиаторов?
  11. Требования к эмали
  12. Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления
  13. Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek
  14. Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila
  15. Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан
  16. Краска для радиаторов Balakryl Radet
  17. Разновидности материалов
  18. Масляные эмали
  19. Алкидные составы
  20. Акриловые термостойкие смеси
  21. Продукция на основе силикона
  22. Товары порошкового типа
  23. Особенность масляной краски без запаха
  24. Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
  25. Процесс обработки
  26. Инструменты для работы
  27. Выбор ЛКМ для радиатора отопления
  28. Вариант #1: масляные
  29. Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)
  30. Вариант #3: алкидные
  31. Вариант #4: серебрянка
  32. Глянцевые или матовые
  33. Какой нужен растворитель
  34. Правила покраски отопительных приборов
  35. Подготовительный этап
  36. Латексные краски без запаха

Можно ли красить батареи

С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску

Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.
Бракованный алюминиевый радиатор
Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года

Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

Виды красок для радиаторов отопления

Производители выпускают разные типы лакокрасочной продукции.

Изучение свойств каждого вида поможет понять, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской, какой состав будет лучше защищать металл.

Для обработки батарей подходят такие средства:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • масляные;
  • водно-дисперсионные;
  • силиконовые.

Эти виды различаются рабочими характеристиками, способами нанесения.

На масляной основе

Устаревшие средства для работ в помещениях сейчас применяются редко. К преимуществам рассматриваемых составов относятся:

  • наличие прозрачных и цветных вариантов;
  • легкость нанесения на металлические элементы;
  • образование равномерного прочного слоя;
  • невысокая стоимость, в сравнении с другими типами красящих средств;
  • возможность использования для нанесения орнамента, сложных рисунков.

Недостатками считаются резкий запах, длительное высыхание каждого слоя. Эти характеристики объясняются добавлением масляных растворителей. Такую эмаль нельзя наносить на горячие батареи отопления.

Термостойкие алкидные эмали

Такие краски, производящиеся по современным технологиям, имеют следующие положительные качества:

  • устойчивость декоративного слоя к перепадам температур (покрытие не растрескивается при нагревании до +120 °С);
  • увеличенную прочность;
  • однородность структуры средства при нанесении;
  • нечувствительность к истиранию при нормальной эксплуатации радиаторов отопления;
  • широкий выбор оттенков, помогающий найти подходящий к общему оформлению вариант;
  • сохранение целостности слоя в течение 5-10 лет.

Алкидные эмали имеют и недостатки. Резкий запах сохраняется в течение недели после нанесения. Покрытие начинает пахнуть при сильном нагреве батарей. Некоторые средства тускнеют, меняют свой цвет. Каждый слой высыхает не менее 12 часов.

Алкидные краски для радиаторов
Один из главных недостатков алкидной краски – резкий запах,

который также проявляется при сильном нагреве батарей.

Металлические силиконовые краски

При производстве такой продукции применяют силиконовые смолы, водные или органические растворители. К положительным качествам силиконовых средств относятся:

  1. Устойчивость к нагреву. Покрытие выдерживает любые температурные нагрузки, встречающиеся в отопительных системах.
  2. Легкость нанесения. При использовании силиконовой эмали необязательно тщательно подготавливать металлическое основание.
  3. Стойкость к истиранию. Декоративный слой не повреждается при механических воздействиях.

Выбирая, какой краской красить трубы отопления в квартире, владелец жилья должен помнить о высокой стоимости силиконовых составов. Это считается главным недостатком таких средств.

Эмали на основе акрила

Такие краски:

  1. Не имеют резкого запаха. Они хорошо подходят для работы в жилых помещениях.
  2. Быстро сохнут. Этим обусловлено частое использование акриловых эмалей в быту.
  3. Устойчивы к воздействию влаги.
  4. Равномерно наносятся на поверхность, хорошо укрывают металлическое основание.
  5. Безопасны для человека. В состав не входят токсичные растворители.
  6. Сохраняют свойства при нагревании. Покрытие не желтеет при повышении температуры, не растрескивается.
  7. Сочетается с любыми колерами. Благодаря возможности получения широкой гаммы цветов краска используется для художественного оформления.

Недостатком считают высокую стоимость. Однако она компенсируется хорошими рабочими характеристиками средства.

Порошковые составы

Технология подразумевает нанесение порошка, который расплавляется и сцепляется с основанием при нагреве. Порошковые краски делятся на такие типы:

  • эпоксидные;
  • полиэфирные;
  • полиакрилатные;
  • фотохимические;
  • термопластичные.

При использовании по назначению эмаль является безопасной.

Однако для покраски радиаторов нельзя применять автомобильные составы.

Такие средства не предназначены для работы в жилых домах. При нагревании они способны выделять опасные для здоровья человека вещества.

Матовые и глянцевые составы

При выборе краски нужно учитывать фактуру готового покрытия. Она бывает глянцевой или матовой. Первый тип выделяет все дефекты поверхности. Для окрашивания чугунных батарей лучше выбирать матовые варианты. Сплав имеет шершавую структуру, которая будет резко выделяться после покрытия блестящей краской. Для обработки биметаллических радиаторов подойдет глянцевый состав.

На водной основе

Такая краска считается лучшим вариантом для работы в помещении. От других средств она отличается следующими особенностями:

  • отсутствием запаха;
  • безопасностью для человека и природы (эмаль производится на основе простой воды, дисперсные наполнители также не считаются вредными);
  • быстрым высыханием (каждый слой схватывается за 2-3 часа);
  • легкостью нанесения, равномерностью распределения;
  • водоотталкивающими свойствами (при нечастом мытье батарей слой сохраняется в течение 3-4 лет);
  • возможностью использования в любых комнатах, включая детские и спальни.

Водно-дисперсионная краска выпускается в виде белой основы, которую можно колеровать в пастельные оттенки.

Как правильно выбрать краску для радиаторов?

Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Ровно ложиться на изделия из металла;
  2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
  3. Выдерживать повышенную температуру;
  4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.

Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
  2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
  3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.
Термостойкая эмаль
Оптимальный вариант краски для батарей – это та, на этикетке которой имеются надписи «предназначена для радиаторов отопления» и “быстросохнущая”

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой — минимум +80°С, а лучше +100°С;
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.
Старая батарея
В качестве наполнителя в краску для ее удешевления часто добавляют недорогой мел, от такого ЛКМ лучше сразу отказаться – подобная эмаль обязательно пожелтеет

Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду.

При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

Radiator Festek

Плюсы:

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.

Минусы:

  • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

Remontti Assa Tikkurila

Плюсы:

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.

Минусы:

  • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

Плюсы:

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.

Минусы:

  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

Balakryl Radet

Плюсы:

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.

Минусы:

  • не выявлены.

Разновидности материалов

Производители выпускают радиаторную краску без запаха с использованием различных основ. Достоинства и недочеты имеются у каждой из них. Их следует учитывать при проведении работ для предотвращения непредвиденных моментов.

Разновидности красок

По основному веществу и дополнительным компонентам, входящим в состав, краски делятся на быстросохнущие, термоустойчивые, алкидные, масляные и производимые на основе водной дисперсии или порошка.

Масляные эмали

Масляная эмаль Радикор для радиаторов отопления
Составы на базе органических масел используются на протяжении многих лет. Их характеризует ряд положительных качеств, среди которых следует выделить высокий уровень укрывистости. Благодаря этому фактору на поверхности изделия получается прочный и плотный слой после нанесения. Он отлично выдерживает высокие температуры и защищает от механического воздействия радиатор.

Сегодня промышленность выпускает немало альтернативных вариантов. Краски на масляной основе практически не используются ввиду некоторых изъянов, присущих этой продукции:

  1. 1. Специфический запах. Такие составы неприятно пахнут, причем не только на стадии работ, но и после их завершения. При сильном нагреве радиатора от эмали может исходить неприятный запах.
  2. 2. Высокая плотность. Краска ложится толстым слоем, что существенно снижает теплоотдачу от радиатора.
  3. 3. Сложность нанесения. При нанесении этой смеси сложно добиться идеально ровного слоя. Если слой получится слишком толстым, то эмаль способна растрескиваться и отслаиваться в процессе эксплуатации.
  4. 4. Подверженность коррозии. Масляная основа плохо защищает металл от влаги. Через некоторое время после покраски можно заметить проступающие пятна ржавчины.
  5. 5. Длительный период просыхания. Этому виду сырья требуется много времени для полного высыхания. Структура смеси редко позволяет наносить ее на поверхность без образования подтеков.

Ввиду всех имеющихся недочетов назвать этот материал пригодным для покраски радиаторов сложно. Главным преимуществом этой продукции является ее невысокая стоимость.

Алкидные составы

В основе состава алкидной эмали находятся дисперсии пигментов и специальных добавок с глифталевым или пентафталевым лаком. Благодаря надежности и способности придавать эстетичный внешний вид изделию, они пользуются спросом.

Алкидные краски выдерживают самые высокие температурные режимы, которые могут быть при водяном отоплении. Допустимые температурные параметры обычно производители указывают на упаковке. После нанесения на поверхность эмаль не отслаивается, не меняет оттенок, а сохраняет гладкость и ровный глянец.

Продукция этого вида выпускается в богатой цветовой гамме и обладает устойчивостью к механическому воздействию. Среди недостатков следует назвать неприятный едкий запах, который образуется из-за уайт-спирита, входящего в состав продукции. Выделяется он не только в период окрашивания батареи, но и в начале отопительного периода.

Длительность просыхания способна затянуть ремонтные работы. Для достижения оптимального внешнего вида требуется покрывать радиатор краской в несколько слоев (минимум два раза). Некоторые производители для удобства производят продукцию в виде спрея.

Акриловые термостойкие смеси

Эти составы часто используются для окрашивания отопительных систем благодаря ровности и гладкости поверхности после просыхания. Они не издают неприятного запаха не только в процессе работ, но и в период эксплуатации батарей.

Акриловая термостойкая эмаль для радиаторов отопления

Покупая акриловую краску для радиаторов без запаха, следует тщательно рассмотреть упаковку, на которой производитель указывает область использования товара. Особое внимание необходимо обратить на температуру, которую способна выдержать эмаль.

Краски на основе акрила быстро просыхают. Это время может варьироваться в зависимости от производителя и составляет от десяти минут до полутора часов. Для полного просыхания одного слоя требуется около пяти часов. Для получения качественного покрытия необходимо избегать попадания воды на поверхность до полного ее высыхания.

Смеси из акрила имеют густую консистенцию, наподобие сметаны, что позволяет избежать подтеков в период работ. Для продления эксплуатационных качеств следует наносить состав на поверхность, покрытую грунтовочным средством на два слоя. Существенным недостатком считается нестойкость перед механическими повреждениями. Ввиду этого свойства не стоит использовать абразивные чистящие вещества для очистки поверхности.

Продукция на основе силикона

Силиконовая краска для батарей отопления
Товары на основе силикона способны сохранять первозданный вид даже при очень высоких температурных показателях. В качестве основного ингредиента применяется силиконовая смола. Ее замешивают при помощи водного или органического растворителя. После окрашивания краска приобретает полуматовый блеск.

Для ее использования необязательно заранее подготавливать поверхность. Силиконовый состав выдерживает механическое воздействие, что позволяет использовать его длительное время. При сравнении с аналогичными товарами оказывается, что стоимость этой продукции несколько выше. Этот показатель допустимо отнести к недостаткам.

Товары порошкового типа

Краски этого вида производятся на основе специального порошка с пигментами, соединенными посредством особых связующих добавок. Этот вид покрытия признан самым прочным и долговечным для радиаторов.

Но после изучения технологических особенностей становится понятно, что использовать его в быту не получится по ряду причин. Для окрашивания необходимо:

  1. 1. Использовать специальное оборудование. При его помощи краска будет напыляться на радиатор, но его стоимость достаточно велика.
  2. 2. Применять постоянное напряжение. Это требуется для нанесения состава. Порошку дают положительный заряд, а поверхности — отрицательный.
  3. 3. Устанавливать специальную камеру. Изделие помещают в специальную камеру, в которой поддерживается нужный температурный режим, после нанесения состава. Процесс полимеризации протекает при + 170—350 градусах, в зависимости от особенностей смеси для окрашивания.

После изучения этих особенностей становится понятно, что добиться полноценного процесса окрашивания допустимо только на производстве. Окрасить систему отопления для домашнего использования по этой технологии можно, если в городе найдется автомастерская по кузовным автомобильным работам с таким оборудованием.

Особенность масляной краски без запаха

Компоненты в основе этой смеси не создают едких испарений. Именно этот критерий считается основным плюсом продукции. Краска, предназначенная для металла может быть яркой или прозрачной. Для оформления пола используют несколько продуктов, которые позволяют получить густой состав для окрашивания деревянных поверхностей.

краска масляная

Для этого выбирают олифу. Она является главным растворителем для масляных составов.

Масляную краску можно применять для обрабатывания деревянных конструкций, проведения внешней и внутренней отделки, а также для оформления бетонных плоскостей.

  • Главным недостатком масляной краски для металла без запаха считают её длительное высыхание.
  • Что же касается преимущества, то стоимость продукции может приятно удивить.
  • Ценовой диапазон ёмкости рассчитывается в зависимости от её объема и области применения.

краскопульт

Подобные продукты часто применяют для создания фресок, росписи стен создания объемных надписей в интерьерном пространстве.

Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить

Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.

краска для радиаторов

Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Процесс обработки

Заниматься покраской батарей лучше по окончании отопительного сезона. Тогда эмаль высохнет равномерно, без подтёков, трещин и вздутий. Если нет такой возможности, придётся красить более тонким слоем. Необходимо помнить, что все средства, изготовленные на водной основе, наносятся на грунтовку. Если их нанести на металл, то вскоре можно будет заметить, как ржавчина проступает через краску.

Перед началом работы следует под радиаторы расстелить старые газеты или другой ненужный материал, чтобы не испачкать пол. Если краска будет наноситься при помощи баллончика, следует оградить поверхности, прилегающие к батарее.

Для удобного пользования кисть следует выбирать с мягкой щетиной. В первую очередь нужно окрасить внутреннюю часть радиатора. Эмаль наносится движением сверху вниз. После нанесения первого слоя следует дать ему полностью высохнуть. Затем можно приступать к повторному окрашиванию.

При покраске отопительного оборудования можно использовать любой вид красящего средства. Главное, применять термоустойчивые составы и соблюдать правильную технологию их нанесения.

Инструменты для работы

Для проведения окрашивания недостаточно купить подходящую быстросохнущую краску без запаха для батарей.

Получить качественный результат можно при наличии необходимого инвентаря, среди которого должны быть:

  • грунтовка;
  • краска;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • шлифовальная бумага № 2;
  • бумага или полиэтилен для защиты других поверхностей от попадания эмали;
  • респиратор;
  • перчатки для защиты рук;
  • две кисти: простая и изогнутая для внутренних работ.

Работать по новому изделию намного проще, чем по-старому. Если требуется обновить покрытие радиатора, который используется по назначению не первый год, то следует вначале удалить старые остатки краски с поверхности.

Лучшим инструментом для этого считается шлифовальная электрическая машинка с металлической щеткой в виде насадки. Для удаления старого покрытия внутри батареи часто используют строительный фен. Он позволяет размягчить старое сырье и без труда удалить его впоследствии при помощи скребка.

При отсутствии электроинструмента в доме позволительно использовать смывку-гель, которая продается в строительных магазинах. Смесь наносят на поверхность и ждут указанное на этикетке время. По истечении нужного временного интервала старая краска размягчится и легко снимется шпателем из металла или дерева. При работе желательно использовать перчатки из резины для защиты рук.

По завершении подготовительных работ приступают к самому окрашиванию изделия. Последовательность действий в этом случае такая:

  1. 1. Подготовленную предварительно поверхность моют и просушивают, затем обезжиривают.
  2. 2. После этого изделие грунтуют специальным составом.
  3. 3. Начинают окрашивание с верхней части отопительного прибора.
  4. 4. Постепенно переходят на внутренние части радиатора.
  5. 5. Окрашивают середину и нижние части батареи.

Наносить краску рекомендуется тонким слоем. Только в этом случае она ляжет ровно и не образует ненужных подтеков. После просыхания первого слоя эмали наносят повторный слой.

Выбор ЛКМ для радиатора отопления

С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме.

Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.
Батарею всегда можно окрасить с помощью автомобильных эмалей в аэрозольных баллончиках – они изначально предназначены для нанесения на металл и рассчитаны на высокие температуры

Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

  • масляными на основе растительных масел и олиф;
  • водоэмульсионными (акриловыми);
  • алкидными.

Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

Вариант #1: масляные

Раньше масляные краски для окрашивания батарей использовались повсеместно. Они обычно делаются на основе органических олиф и не кусаются по цене. После их нанесения и высыхания на радиаторе образуется достаточно устойчивое к повышенным температурам, механическим воздействиям и влаге покрытие.
Главное достоинство масляных красок – это дешевизна лакокрасочного материала, но у них имеется и целый ворох серьезных недостатков, из-за которых их применяют сейчас все реже

Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

  1. Неприятный запах — резкий «аромат»при выполнении покраски и высыхании.
  2. Недолговечность покрытия — перекрашивать батарею придется каждые два–три года.
  3. Большая толщина лакокрасочного слоя — как следствие, снижение теплоотдачи радиатора.
  4. Длительность высыхания — в зависимости от температуры в помещении срок сушки может занять до 2-х дней.
  5. Вероятность образования потеков, особенно при несоблюдении технологии нанесения.

Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться.

ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков.

На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.
Акриловая краска
Если для батареи выбирается водно-дисперсионная краска, то она обязательно должна быть акриловой (на основе полиакрилатов) и с пометкой “для радиаторов”

Термостойкие акриловые эмали для радиаторов обладают следующим достоинствами:

  • быстро высыхают;
  • образуют долговечное покрытие;
  • не имеют резкого запаха;
  • устойчивы к истиранию.

В продаже большинство водоэмульсионных красок — белого цвета. Чтобы придать им нужный оттенок, в состав нужно добавить соответствующий колер. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Оно легко моется и не трескается.

Вариант #3: алкидные

Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для покраски батарей.

Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.
Эмаль алкидная
Алкидная краска с титановыми белилами в качестве пигмента – это хоть и дорогостоящий, но наиболее идеальный материал для окраски чугунной батареи и стальных труб отопления

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600°С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400°С.

Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

Глянцевые или матовые

Выбирая краску для радиаторов отопления, нужно выбрать, какой тип поверхности вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать следует исходя из типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает шероховатость поверхности. Чугунные батареи чаще всего окрашиваются, и их поверхность далека от идеальной. Покрыв его глянцевым составом, вы только подчеркнете его несовершенство.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это хороший вариант. Но здесь есть недостаток: белая матовая краска быстро становится сероватой. Это связано с тем, что в поры забиваются пыль и грязь, а у матовой краски они широкие. Эта грязь не вымывается. В результате вы получите свежий слой краски или картину другого цвета, кроме белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделитКраска для радиаторов отопления какую лучше выбирать: полезные советы, как покрасить батарею, какая краска для радиаторов лучше, жаростойкая, какой краской красить батареи, без запаха, эмаль

Есть и другой выход — исправить неровности радиатора. Сделать это с помощью шпатлевки по металлу можно на машине. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, затем поверхность обезжиривается, а затем все неровности заделываются шпаклевкой. После высыхания наждачной бумагой со средней, затем с мелкой зернистостью поверхность шлифуется до гладкого состояния. Затем его обеспылевают, грунтуют и красят. Подойдут глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если поверхность будет тщательно выровнена, вы останетесь довольны результатом.

Какой нужен растворитель

Разбавитель выбирают с учетом типа эмали:

  1. Алкидные краски разводят растворителем 646, скипидаром, уайт-спиритом, ксилолом. Бензин и дизельное топливо для разбавления эмали применять не рекомендуется.
  2. Водоэмульсионные краски разводят простой водой. Органические растворители применять нельзя.
  3. Акриловые средства растворяют водой или спиртом. Существуют и специальные разбавители. Универсальные растворители применять нельзя.

Правила покраски отопительных приборов

Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.

Покраска чугунных радиаторов отопления. Смотрите это видео на YouTube
Покраска чугунных радиаторов отопления.

Подготовительный этап

Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:

  • краску;
  • 2 кисти – изогнутую и прямую;
  • грунтовку;
  • растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
  • старые тряпки;
  • газеты или полиэтилен;
  • щлифбумагу (№2);
  • защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.

Если радиатор уже был окрашен, его нужно очистить от старого покрытия. Конечно, допустимо нанесение сверху, но этим вы значительно снизите уровень теплоотдачи.

После устранения старой краски действуйте так:

  1. Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
  2. Вымойте тряпкой с моющим средством.
  3. Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
  4. Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
  5. После просыхания обработайте грунтовкой.

Покраска батарей

Латексные краски без запаха

Латексная краска изготовлена по типу водно-дисперсионных составов. Для дисперсии в данном случае применяют латекс. Такие эмали имеют следующие преимущества:

  • Состав безопасен для здоровья. Для изготовления не используют токсические соединения, химические присадки и едкие добавки;
  • Отсутствие запаха. В процессе использования не ощущается неприятный аромат;
  • Краску этого типа рекомендовано выбирать для внутренних работ.

краска латексная

Еще одним преимуществом считают быструю скорость сушки. Декоративный слой имеет хорошую степень износостойкости.

Латексную краску рекомендовано выбирать для оформления штукатурных и кирпичных поверхностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector