Фреон r410a (хладагент 410): характеристики, температура кипения, давление, таблицы

Содержание
  1. История появления
  2. Что пишут производители
  3. Особенности
  4. Диагностика уровня давления своими руками
  5. Какие фреоны используют в холодильниках
  6. Термодинамические свойства хладагента R-12
  7. Рабочее давление и температура воздуха
  8. Таблица температуры кипения и давления фреона 410
  9. Признаки утечки фреона
  10. Фреон R404 a
  11. Технические характеристики хладагента r410a
  12. Запах и цвет
  13. Состав фреона r410a
  14. Программы для определения зависимости t/P
  15. Что такое температурный глайд
  16. r32 и r410a
  17. Где применяют хладон R600a
  18. Почему стали переходить на R32
  19. Масло для 410 фреона
  20. От чего зависит температурный глайд
  21. Способы заправки кондиционера
  22. Заправка кондиционера: алгоритм действий
  23. Токсичность фреона r410a и вред здоровью человека
  24. Основные неполадки сплит-системы, связанные с давлением
  25. Как проверить давление
  26. Характеристики хладагента r410a на линии насыщения
  27. Порядок выполнения работ по замене фреона
  28. Диагностируем проблему самостоятельно
  29. Подготовительные работы перед заменой
  30. Удаляем остатки хладгента

История появления

После подписания Монреальского протокола в 1987 году, страны участники стали отказываться от хладагентов, разрушающих озоновый слой Земли. Это привело к разработке новых хладагентов и систем для их использования. Протокол предусматривал постепенный отказ от галогенированных углеводородов (галогеналканов).

Фреон r410a был разработан как хладагент, имеющий низкий потенциал разрушения озонового слоя (ODP). Этот показатель у хладона 410a равен 0. Газ R410-a имеет высокий потенциал глобального потепления (GPW), равный 1800. Он улавливает и удерживает в 1800 раз больше тепла, чем эквивалентная масса углекислого газа.

Изначально планировалось использовать его как альтернативу фреона R-22 в новом оборудовании. Так как температурный глайд фреона R-410A меньше 0,3 градуса, он идеально подходил для этих целей. Но впоследствии были разработаны более подходящие альтернативы 22-му хладону.

Некоторые производители запатентовали смеси под собственными торговыми марками. Характеристики 410 фреона остаются одинаковыми независимо от названия бренда. Он известен под названиями:

  • SUVA 9100;
  • AZ 20;
  • Forane 410a;
  • Solkane 410.


Фреон R410a торговой марки Genetron AZ 20, выпускаемый компанией Honeywell

Что пишут производители

Из-за того, что температурный глайд зависит от давления, нельзя указать его точное значение. Производители хладонов измеряют его по-разному. Например, они могут указать температурный глайд:

  • При атмосферном давлении;
  • При 0 градусов;
  • Средний в диапазоне давлений;
  • Средний в промежутке температуры кипения.

Поэтому не стоит слепо доверять цифрам. В спецификации к одному и тому же фреону могут быть указаны разные значения. Не все указывают, при каких условиях они измеряли температурный глайд фреона. Если вы столкнулись с новым хладагентом, лучше тестировать его самому.

Особенности

Из-за высокого потенциала глобального потепления, хладагент r410a необходимо утилизировать. Но из-за большей, чем у воздуха плотности, газ при утечке не поднимается в атмосферу. Поэтому фактически он не влияет на парниковый эффект.

По сравнению с фреоном r22, газ r410-a имеет большую плотность. Поэтому стенки испарителя, конденсатора, медных трубок и других узлов системы должны быть толще. Это приводит к удорожанию систем. Но за счет лучшей холодопроизводительности, система охлаждения более компактна.

Плотность хладагента R410a на 50% больше, чем у R22. При ретрофите необходима существенная доработка оборудования. Хладопроизводительность на 35-45% выше. Он является заменителем для ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов) в:

  • Бытовых, легких коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Бытовых и промышленных холодильниках и охлаждающих установках;
  • Торговых автоматах с охлаждением;
  • Системах транспортировки охлажденных и замороженных грузов.

Ретрофит, также Ретрофиттинг (англ. retrofit [‘retrəufɪt] от retro- «ретро, назад во времени» + fit «приспосабливать») — Модернизация, предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам.

Википедия

410 хладагент является псевдоазеотропной смесью. Температуры испарения и конденсации его компонентов очень близки. При утечке они испаряются в равном количестве, состав газа не изменяется. Поэтому его можно дозаправлять в систему, а не заменять полностью.

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12

Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Какие фреоны используют в холодильниках

В бытовых и коммерческих холодильниках в разные времена использовались свои хладагенты. Вот полный список:

  • R-717 (Аммиак);
  • Диоксид серы;
  • R-40 (Хлорметан);
  • R-12 (Дифтордихлорметан);
  • R-134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан);
  • R-600a (Изобутан);
  • R-290 (Пропан).

В некоторых холодильниках можно встретить более редкие газы. Они являются кустарной заменой традиционным. Иногда мастера используют их с небольшой модернизацией системы. Чаше всего встречаются хладагенты:

  • R-22 (Дифторхлорметан);
  • R-502;
  • R-406.

Термодинамические свойства хладагента R-12

R12-TD-5.pdf – Таблица термодинамических свойств хладона R-12. Диапазон температур: от -100 до +112 градусов Цельсия с шагом в 5 °C. Используется система СИ. В таблице указаны:

  • Температура, °C;
  • Абсолютное удельное давление (бар);
  • Удельная плотность (куб.м./кг);
  • Удельная энтальпия жидкости и пара в кДж/кг;
  • Удельная энтропия жидкости и пара в кДж/(кг*К).

R12-TDF-10.pdf – Таблица термодинамических характеристик хладагента R-12 в имперской (английской) системе мер. Температурный диапазон от -130 до +230 градусов Фаренгейта. Шаг — 10 градусов (-130, -120, -110 и т.д.). В таблице указаны:

  • Температура, °F;
  • Давление (абсолютное), psi (фунт/кв.дюйм);
  • Удельный объем, куб.фут/фунт;
  • Внутренняя энергия, Btu/фунт;
  • Энтальпия, Btu/фунт;
  • Энтропия, Btu/(фунт*R).

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

· постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Фреон – это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a – рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.

Таблица температуры кипения и давления фреона 410

В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).

Т, °С Жидкость Газ Т, °С Жидкость Газ
-70 0,36 0,35 +2 8,53 8,50
-68 0,40 0,40 +4 9,08 9,05
-66 0,45 0,45 +6 9,65 9,62
-64 0,51 0,51 +8 10,25 10,22
-62 0,57 0,57 +10 10,88 10,85
-60 0,64 0,64 +12 11,54 11,50
-58 0,72 0,71 +14 12,23 12,19
-56 0,80 0,80 +16 12,95 12,91
-54 0,89 0,88 +18 13,70 13,65
-52 0,98 0,98 +20 14,48 14,43
-50 1,09 1,09 +22 15,29 15,24
-48 1,20 1,20 +24 16,14 16,09
-46 1,33 1,32 +26 17,02 16,97
-44 1,46 1,45 +28 17,94 17,88
-42 1,60 1,60 +30 18,89 18,84
-40 1,76 1,75 +32 19,89 19,83
-38 1,92 1,91 +34 20,92 20,86
-36 2,10 2,09 +36 21,99 21,92
-34 2,29 2,28 +38 23,10 23,04
-32 2,49 2,48 +40 24,26 24,19
-30 2,70 2,69 +42 25,45 25,38
-28 2,93 2,92 +44 26,70 26,62
-26 3,18 3,17 +46 27,99 27,91
-24 3,44 3,43 +48 29,32 29,25
-22 3,71 3,70 +50 30,71 30,63
-20 4,01 3,99 +52 32,14 32,06
-18 4,32 4,30 +54 33,63 33,55
-16 4,65 4,63 +56 35,17 35,09
-14 4,99 4,98 +58 36,76 36,69
-12 5,36 5,34 +60 38,42 38,34
-10 5,75 5,73 +62 40,13 40,06
-8 6,15 6,13 +64 41,91 41,84
-6 6,58 6,56 +66 43,75 43,69
-4 7,03 7,01 +68 45,67 45,62
-2 7,51 7,48 +70 47,65 47,62
0 8,01 7,98

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

Читайте также:  Наладка сети отопления: как правильно провести работы?

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

заправка кондиционера

Фреон R404 a

Характеристики и назначение

R404a — это бесцветный газ, квазиазеотропная смесь R125/R143a/R134а. Температурный глайд менее 0,5 К.

Заменитель R22 и R502.

Компонентом R404a служит R143a, который в чистом виде становится горючим при давлении 105 Па и температуре 177°С, а в смеси с воздухом — при объемной доле 60%. Даже при низких температурах и высоком давлении происходит возгорание. Поэтому R404a не следует смешивать с воздухом при высоких температурах и использовать сжатый воздух.

Также см. таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами».

Физические свойства

ПризнакЕдиница измеренияR404a
Состав   R125/R143a/R134a (44/52/4%)
Температура кипения °С -46,7
Критическая температура °С 72,7
Критическое давление МПа 3,735
Озоноразрушающий потенциал, ODP   0
Потенциал глобального потепления, GWP   3750

Применение

Хладагент R404a первоначально использовали в новом оборудовании, рассчитанном на низкие и средние температуры кипения. Некоторым производителям рефрижераторных контейнеров удалось к настоящему времени приспособить R404a в качестве стандартного хладагента для работы в области низких температур. В зависимости от условий эксплуатации обеспечиваются повышение холодопроизводительности на 4-5 % и снижение температуры нагнетания в компрессоре до 8 % по сравнению с аналогичными характеристиками R502. После поступления в продажу с конца 1993г. R404a первоначально использовали в новом оборудовании, рассчитанном на низкие и средние температуры кипения. В настоящее время R404a применяют в качестве заменителя R502 при ретрофите систем. При этом необходима замена минерального масла на полиэфирное и фильтра-осушителя. Изменение состава смеси, циркулирующей в холодильной системе, может привести к ухудшению ее энергетических характеристик, особенно в схемах с ресивером или при значительной длине трубопроводов.

Упаковка

Баллоны по 10,9 кг.

Рекомендуемые масла
PLANETELF ACD 32,46, 68, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100, Suniso SL 32,46, 68 

Технические характеристики хладагента r410a

Параметр Ед. изм. Значение
Молекулярная масса, г/моль 72,58
Температура кипения при 1 атм °С -51,58
Температура замерзания °С
Критическая температура °С 72,1
Критическое давление МПа 4,92
Критическая плотность, кг/куб.м 488,9
Плотность жидкости при 25 °С кг/куб.м 1062
Удельная теплоемкость жидкости при 25 °С кДж/кг 1842,192
Удельная теплоемкость паров при 1 атм кДж/кг 711,756
Теплота парообразования при температуре кипения кДж/кг 264,3
Плотность насыщенного пара при -25 °С кг/куб.м 18,5
Плотность насыщенного пара при -51,58 °С кг/куб.м 4
Давление пара при 25 °С МПа 0,1653
Предельная воспламеняемость в воздухе % объема Нет
Температура самовоспламенения, 0С °С
Класс горючести A1
Потенциал разрушения озона ODP 0
Потенциал глобального потепления HGPW 0,45
Потенциал глобального потепления GWP 1890
ПДК на рабочем месте, ppm 1000

Запах и цвет

Немало людей, впервые сталкиваясь с хладагентом, задаются вопросом: «какого цвета фреон?». В нормальном состоянии и без специальных добавок этот газ не имеет цвета. Для технических потребностей он может специально окрашиваться в специальные оттенки и приобретать запах для более легкой идентификации в случае утечки. Однако, как показывает практика, в случае нарушения герметичности фреон окрашивается либо в цвет поврежденного узла (как у холодильников), либо может иметь запах горелой резины, как это бывает в автомобильных кондиционерах.

Состав фреона r410a

Хладагент R410-a является двухкомпонентным веществом. В состав хладагента r410a входят:

  • Фреон r32, дифторметан (50%);
  • Фреон r125, пентафторэтан (50%).

Компоненты, входящие в состав 410 фреона, имеют схожие характеристики и зависимость температуры кипения и давления. Такую смесь называют псевдоазеотропной (близкой к азеотропной). То есть, хладон 410 не меняет состав при утечке – фреоны R32 и R125 испаряются с одинаковой скоростью.

Программы для определения зависимости t/P

На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).

Читайте также:  Вентиляторы для котлов твердотопливных и газовых: виды и назначение

Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную «линейку холодильщика» и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.

В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент.

Что такое температурный глайд

Лучше всего показать на примере хладона R407c. При атмосферном давлении его температура кипения составляет -43.6 °C. При ней он начинает кипеть. Так как он является неазеотропным, то испаряется только один компонент.

По мере испарения состав жидкого хладагента меняется. Соответственно меняются его характеристики. Повышается температура кипения. В один прекрасный момент он перестает переходить в газообразную фазу.

Чтобы R-407c продолжил закипать, его нужно подогреть. Чтобы он дошел до точки росы и выкипел полностью, его надо нагреть до -36.4 °C. Тогда весь хладон перейдет в состояние пара. Разница между первой и второй температурами составляет 7.2 градуса Цельсия. Это и есть температурный глайд. Он выражается в градусах по формуле:

Tg = Tmax – Tmin

  • Tg – Температурный глайд;
  • Tmax – Точка росы при заданном давлении;
  • Tmin – Температура кипения при заданном давлении.

r32 и r410a

Преимущество фреона r32 над r410a в его безопасности для окружающей среды. Его потенциал глобального потепления в 2,8 раз ниже. Он составляет 645 единиц, тогда как GWP характеристика фреона r410-a – 1800 единиц.

Недостатком фреона R32 является его горючесть. Он является воспламеняемым газом. При использовании в небольших системах его масса мала, при возгорании вероятность пожара низкая. Но при утечке из систем с большим количеством хладагента и его воспламенении риск пожара гораздо выше.

Ответить на вопрос какой хладагент лучше r410a или r32 нельзя. Но в небольших системах предпочтительнее использовать фреон R-32, в крупных установках R-410a. это связано с пожарной безопасностью, хладопроизводительность хладагентов одинаковая.

Где применяют хладон R600a

Фреон востребован для обеспечения работы холодильного оборудования, в том числе для заправки бытовых холодильников. Популярность газа обусловлена возможностью применения технологий и конструктивных решений при проектировании оборудования, позволяющие уменьшить заправочный объем, улучшить производительность бытовой холодильной техники и сэкономить электроэнергию. Низкий уровень шума в процессе работы позволяет устанавливать холодильные агрегаты в жилых помещениях.

Многие европейские производители бытовой техники разработали и наладили производство компрессоров для холодильников, рассчитанных для работы на изобутане R600a. Кроме холодильников на хладоне R600a выпускаются мобильные кондиционеры, работающие на природном газе. Тенденция перехода на экологически безопасный фреон увеличивается, и многие производители рассматривают возможность использования хладагента для промышленной холодильной техники, а также автомобильных кондиционеров, несмотря на пожароопасность.

Кроме того, хладагент R600a может использоваться в качестве компонента в смесевых хладонах. Изобутан предоставляет возможность существенно упростить ретрофит холодильного оборудования.

Почему стали переходить на R32

Переходу на R32 способствовало множество факторов:

  • Разрушение озонового слоя

ODP – потенциал разрушения озонового слоя характеризует вредное воздействие фреона на стратосферный озоновый слой. Это относительная величина, которую используют для сравнения влияния хладагента и R11 той же массы, ODP которого принято за единицу. Значение этого показателя у R32 равно нулю.

R32, R410A, R134А и другие хладагенты, разрешенные к использованию в ЕС, не разрушают озоновый слой в отличие от содержащего хлор R22. С 2004 года правилами ЕС запрещена установка оборудования с озоноразрушающими хладагентами, а с 2015-го запрещено обслуживать оборудование с R22.

  • Потенциал глобального потепления (GWP)

Этот показатель отражает потенциальное воздействие хладагента на глобальное потепление в случае его попадания в атмосферу. Величина относительная и используется для сравнения влияния 1 кг хладагента с 1 кг диоксида углерода (СО2) на протяжении 100 лет. R32 обладает более низким GWR, чем хладагенты предыдущего поколения. Для сравнения: GWR хладагента R410А равен 2087,5, а R32 – всего 675.

  • CO2-эквивалент

Еще одна характеристика влияния на окружающую среду. Определяется путем умножения количества хладагента в кг на значение GWR. У кондиционеров с R32 самый низкий CO2-эквивалент, то есть в случае непреднамеренных выбросов они не оказывают влияния на глобальное потепление.

Несмотря на то что выбросы F-газов в настоящее время составляют только 2 % от общего объема выбросов парниковых газов, ЕС активно поощряет разработку оборудования с низкими показателями CO2-эквивалента. В идеале для сокращения выбросов нужно применять оборудование с низким GWP хладагента. С 2025 года запретят использовать хладагенты с GWP выше 750 в сплит-системах с заправкой менее трех кг.

  • Воспламеняемость

На сегодняшний день R32 самый трудновоспламеняемый хладагент. Искры от переключателей бытовых приборов и стандартные разряды статического электричества ему не страшны.

R32 не возгорается при уровне концентрации в помещении ниже предела воспламеняемости, равного 0,306 кг/м³. Но несмотря на слабую горючесть вещества, при транспортировке хладагента, монтаже и эксплуатации климатического оборудования нужно следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности.

  • Огнеопасность

Согласно международному стандарту ISO 817:2014, выделяют четыре класса огнеопасности хладагентов: 1, 2L, 2 и 3 – от не поддерживающих горение до высокоопасных. R32 относится к классу 2L.

  • Токсичность

R32 – малотоксичный хладагент. По этому показателю он находится в той же категории, что и R410A.

Слабогорючесть и нетоксичность R32 делают его оптимальным для использования в бытовых кондиционерах

  • Стоимость

Цена у R32 низкая, и это еще одно его достоинство. Системы кондиционирования с новым хладагентом подорожают несущественно. Стоимость эксплуатации оборудования сопоставима с моделями на R410A.

  • Энергоэффективность

Современные кондиционеры с R32 позволяют не тратить энергию впустую. Благодаря более низкой вязкости снижаются потери давления в охладительном контуре, эффективность у R32 на 5 % выше, чем у R410A.

По показателю энергоэффективности все оборудование делится на классы: A+++, A++, A+, A, B, C и т. д. У настенных кондиционеров с R32 класс А+ и выше.

  • Экономичность

Для заправки системы требуется меньшее количество R32 по сравнению с R410A, за счет чего можно производить компактное оборудование. А благодаря однокомпонентному составу хладагент дает возможность дозаправлять систему.

Масло для 410 фреона

Для работы оборудования необходимо компрессорное синтетическое полиэфирное (POE) масло. В зависимости от оборудования и условий работы подбирается вязкость. Есть несколько производителей производящих линейки холодильных масел для 410 хладагента:

  • Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
  • PLANETELF ACD 32,46, 68,100;
  • Suniso SL 32, 46,68,100;
  • Emkarate RL 32, 46, 68, 85,100, 170, 220;
  • Biltzer BSE 32, 55, 170, 170L.

От чего зависит температурный глайд

Температурный глайд – промежуток температур, в котором хладагент может быть одновременно газом и жидкостью. Это значение меняется в зависимости от состава. Дело в том, что разница между температурами кипения хладагентов не постоянна.

Например, есть некоторый фреон, в составе которого газы А и Б. У них небольшая разница в температуре кипения. Но свойства хладагентов разные. Поэтому при разном давлении температурный глайд будет отличаться.

Чем выше давление, тем больше температура кипения фреонов. Так как их зависимость не прямая, то и разница температур насыщения и кипения больше. Соответственно – больше температурный глайд.

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

дозаправка кондиционера

Как правило, кондиционер не требует полной заправки, а нуждается лишь в восполнении того количества хладагента, которое испарилось в результате утечки. Поэтому важнейшим этапом работ является определение уровня утечки вещества.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

  • Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
  • А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы. Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
  • Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  • Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
  • После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Токсичность фреона r410a и вред здоровью человека

При попадании на кожу хладагент ее обезжиривает. Это может вызвать зуд и раздражение. При попадании фреона r410a в жидком состоянии, она испаряется. Это приводит к охлаждению кожи, возможно обморожение.

Токсичность фреона r410a была проверена на животных. На протяжении жизни самцы крыс дышали воздухом с примесью хладагента R410a. Был отмечен повышенный риск развития фибросарком слюнных желез.

Фибросаркома — это злокачественная опухоль, которая образуется из клеток фиброзной соединительной ткани.

Острых эффектов отравления или интоксикации не зафиксировано. Когда концентрация газа в воздухе увеличивается, он вытесняет кислород. Негативные последствия происходят из-за его недостатка, а не из-за токсичности хладагента r410a. Могут произойти:

  • Головокружение и потеря координации;
  • Повышение давления и частоты пульса;
  • Повышение частоты и глубины дыхания, одышка;
  • Аритмия (при острой нехватке кислорода).

Основные неполадки сплит-системы, связанные с давлением

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки прибора и их причины возникновения, связанные с давлением.

  • Низкий уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недостатке. Также он может появиться при плохой работе испарителя. При некачественной работе вентиля регулирования температуры также может возникнуть неисправность.
  • Высокий уровень. Если на манометре указано значение высокого давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также способствует его повышению плохо работающий конденсатор. Еще одной причиной может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению своего состояния.

Как проверить давление

Чтобы проконтролировать давление в кондиционере используют манометрическую станцию.

Они выпускаются под различные типы хладагента. Станция представляет собой два манометра: синего и красного цвета, они подключаются к коллектору и через шланги к фреонотрассе.

Когда кондиционер запущен в режиме охлаждения, синий манометр, определяющий низкое давление, на входе магистрали фреона во внешний модуль.

Красный манометр измеряет высокое давление. Подключать его следует к выходу фреонотрассы из компрессора, то есть на стороне нагнетания.

Чтобы подключить манометр, используются специальные гибкие шланги, которые с помощью внешней гайки соединяются с сервисным вентилем. Искать его следует в месте крепления толстой медной трубы к внешнему модулю. После подключения кондиционер запускается и через четверть часа можно проверять давление фреона кондиционера на манометре. Необходимо помнить, что в периоды отключения компрессора показания не корректны.

Характеристики хладагента r410a на линии насыщения

Т, Давл. Плотн. Энтальп. Энтропия Давл. Плотн. Энтальп. Энтропия Теплота
°С насыщ. кг/куб.м кДж/кг кДж/(кг*К) насыщ. кг/куб.м кДж/кг кДж/(кг*К) парообр. (кДж/кг)
-50 1,123 1339,761 131,4 0,726 1,122 4,526 401,5 1,936 270,1
-45 1,417 1325,036 137,8 0,754 1,415 5,616 404,6 1,924 266,8
-40 1,77 1309,941 144,2 0,782 1,767 6,909 407,5 1,913 263,4
-35 2,191 1294,45 150,7 0,809 2,187 8,435 410,5 1,902 259,8
-30 2,689 1278,534 157,3 0,837 2,683 10,224 413,3 1,891 256
-25 3,273 1262,162 164 0,864 3,265 12,312 416,1 1,882 252
-20 3,954 1245,297 170,9 0,891 3,944 14,738 418,8 1,872 247,8
-15 4,743 1227,897 177,9 0,918 4,73 17,546 421,3 1,863 243,4
-10 5,651 1209,914 185,1 0,945 5,635 20,785 423,8 1,854 238,7
-5 6,69 1191,292 192,5 0,973 6,67 24,511 426,1 1,846 233,6
0 7,872 1171,968 200 1 7,849 28,79 428,3 1,837 228,3
5 9,211 1151,863 207,7 1,028 9,184 33,696 430,2 1,829 222,5
10 10,719 1130,887 215,7 1,055 10,688 39,317 432 1,821 216,3
15 12,41 1108,928 223,9 1,084 12,375 45,759 433,6 1,812 209,6
20 14,299 1085,849 232,5 1,112 14,26 53,149 434,8 1,803 202,4
25 16,399 1061,481 241,3 1,141 16,357 61,643 435,8 1,794 194,5
30 18,725 1035,603 250,5 1,171 18,681 71,44 436,4 1,785 185,9
35 21,293 1007,926 260,2 1,202 21,247 82,798 436,6 1,774 176,4
40 24,116 978,057 270,4 1,233 24,07 96,062 436,2 1,763 165,9
45 27,211 945,435 281,2 1,266 27,165 111,722 435,2 1,75 154
50 30,592 909,218 292,8 1,301 30,549 130,504 433,4 1,736 140,6

В этой статье мы привели характеристики фреона R-410a, его таблицы давления и температуры. Также рассказали об истории происхождения и особенности. Вы узнали о токсичности фреона r410a, его влиянии на человека. Надеемся, публикация была полезна. Сохраните ее себе на стену и не забудьте поделиться с друзьями и коллегами.
Последние публикации

  • Какой хладагент используется в кондиционерах: от древних к инновационным
  • Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов
  • Фреон R290: характеристики, свойства, особенности использования
  • Где находится фреон в холодильнике, кондиционере и куда его заправлять
  • GWP фреонов (потенциал глобального потепления) – что это такое, таблицы по классам и ПГП
  • Замены и аналоги R134a фреона, их особенности и применение
  • Сколько должен работать холодильник не отключаясь – проблемы и их решения
  • Аналоги фреона R12 от А до Я – свойства, особенности, совместимость
  • Хладагент R404a – характеристики, особенности, применение
  • Таблицы и диаграммы к фреону R404a

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.
Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.
Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.
Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.
При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.
На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector