- Твердое топливо
- Как изготовить твердое топливо из мусора в домашних условиях
- Другие подходы для достижения поставленной цели
- Правила использования водородного генератора в быту
- Гипотезы происхождения нефти
- Неорганическое происхождение нефти
- Органическое происхождение нефти
- Усовершенствованное устройство
- Оборудование для производства бензина из отходов
- Как происходит процесс: основные понятия
- Как производят бензин в домашних условиях
- Процесс прямой перегонки
- Создание биодизельного топлива дома
- Жидкое топливо
- Процесс получения бензина из нефти кустарным способом
- Что такое метанол и как его изготовить?
- Варианты самодельного бензина
- Определение термина синтетическое топливо код
- Меры безопасности
- Товарный вид
- Русские умельцы — бензин за 4 копейки
- Изготовление бензина из старых покрышек
- Получение сырья для производства горючего спирта на дому
- Механизм образования газа из органического сырья
- Как сделать бензина из газа
Твердое топливо
Твердое топливо, получаемое из мусора, характеризуется низкой стоимостью и высокой калорийностью. Сжигание такого топлива наносит гораздо меньший ущерб окружающей среде по сравнению с сжиганием традиционных теплоносителей, а отходов практически не остается. Кроме того, переработка мусора в твердое топливо помогает сохранить природные ресурсы — бурый и каменный уголь, нефтепродукты, древесину.
Поэтому на передовых предприятиях по утилизации все чаще заменяют сжигание твердого мусора изготовлением из него твердого топлива. Это экономически более выгодно.
Как изготовить твердое топливо из мусора в домашних условиях
Самый простой в переработке и подходящий материал для использования — бумага. Даже если вы не выписываете газеты, вам наверняка приходит много ненужной почты, есть устаревшие документы, счета и прочая макулатура. Если подкопить всю эту бумагу, можно с небольшими трудозатратами превратить ее в полезный продукт. Пригодится и картон от ненужных коробок.
- Хорошо измельчите исходный материал. Лучше всего для этих целей подойдет офисный шредер — не придется рвать бумагу руками или резать ножницами.
- Обрезки положите в тазик и залейте теплой водой.
- Помните бумагу руками, чтобы получилась кашица. Еще лучше с этой задачей справится промышленный или даже обычный кухонный блендер.
- Подождите 10-12 часов, затем процедите бумагу через сито или отожмите руками.
- Выложите массу в форму и хорошо прижмите, чтобы удалить остатки воды и сформировать брикет.
- Поместите форму для просушки в теплое место на несколько дней, прежде чем вынуть брикет.
Полученные брикеты можно использовать для костра на пикнике, для камина или домашней печи. Они легкие, горят намного дольше, чем обычная бумага, и дают много тепла.
Другие подходы для достижения поставленной цели
Найти достаточное количество пластмассы, не говоря уже об одних только пластиковых бутылках, может оказаться делом проблематичным. Поэтому актуальным является использование других доступных вариантов с исходным материалом. Но что бы вы ни выбрали, всегда придется работать с синтез-газом. Что еще можно использовать в качестве исходного материала для получения топлива? К таковым можно отнести: мусор, дрова, листья, паллеты, торф, скорлупу орехов, мякину, солому, кукурузные стержни, стебли подсолнечника, сорняк, тростник, камыш, уголь (бурый/каменный/древесный), старые шины, медицинские отходы, сухой навоз птиц и животных и много чего другого. Правда, если есть желание сделать универсальную установку, то ее необходимо доработать.
Правила использования водородного генератора в быту
Чтобы повысить КПД вашей самодельной установки, необходимо соблюсти некоторые правила. В противном случае затраты на получение водорода могут превысить экономию от его использования в системе отопления. Хотя один важный плюс отопления на газе Брауна в любом случае останется – экологическая чистота данного вида топлива.
- для устройства самодельного генератора лучше использовать ферромагнитную нержавеющую сталь – в этом случае трубки не будут окисляться и притягивать к себе мусор;
- использовать можно и простую водопроводную воду, однако для улучшения результата лучше применить раствор гидроксида натрия в дистиллированной воде;
- перед использованием пластины электродов необходимо промыть в мыльном растворе и протереть спиртосодержащей жидкостью;
- загрязненные в процессе эксплуатации пластины можно очистить наждачной бумагой.
Использование альтернативных видов топлива – насущная проблема для всего человечества. Постепенно научные разработки модифицируются и адаптируются под нужды простого человека. Сейчас пока водородные генераторы достаточно экзотические приборы для отопления. Но тренд на экологическое использование ресурсов нашей планеты все больше увеличивает интерес населения к новым видам энергии.
Экологический вопрос
Процесс получения бензина из мусора должен быть тщательно спланирован и подготовлен. Главное на 100% соблюдать технологию. Агрегат должен быть полностью герметичным. Если не проконтролировать герметизацию устройства, под вопросом будет выделение газа, также можно получить отравление от выделяемых агрегатом испарений.
Соблюдение техники безопасности и правил технологического процесса приведёт к тому, что единственным отходом установки будет нейтральная зола, несодержащая ядовитых компонентов. Не будет и выделений опасного для дыхательных путей дыма. Он пойдёт на получение синтез-газа.
Пройдя через катализаторы, газ превратится в бензин и диметиловый эфир.
При утилизации мусора следует помнить о правиле 2-х секунд. Оно говорит о том, что такие опасные вещества как диоксины и фураны могут быть уничтожены только при соблюдении 2-х условий:
- температура разогрева должна быть не менее 1 250°C;
- в таком разогретом состоянии мусор должен находиться не менее 2-х секунд.
Гипотезы происхождения нефти
Точное происхождение нефти до сих пор не установлено. Нефтеобразование это продолжительный процесс накопления нефти в земной коре. Существует две основные теории, на основании которых ученые пытаются понять, откуда именно в недрах планеты берется нефть. Согласно первой, она имеет органическое (биогенное) происхождение, а согласно второй – неорганическое (абиогенное). Большинство фактов указывают на преимущество первой теории. Также поиски и добыча нефти строятся на этой концепции.
Неорганическое происхождение нефти
Сторонники абиогенной теории настаивают на том, что нефть имеет минеральное происхождение. Другими словами, она постепенно накапливалась на большой глубине из различных элементов неорганического типа. Процесс образования жидкости связан с высокими температурами, давлением и химическими процессами. Как вариант – нефть появилась из глубинного метана, который, в свою очередь, выработался из мантии Земли.
Неорганическое происхождение нефти
Последователи данной теории уверены, не стоит переживать по поводу того, что полезное ископаемое скоро исчерпается. По их мнению, нефтеобразование продолжается, причем это происходит быстрее, чем человек ее добывает и использует. Однако теория неорганического происхождения нефти имеет слабую доказательную базу. Например, исследователям не удается на ее основании обнаружить новые залежи ископаемого.
Органическое происхождение нефти
Теория биогенного происхождения нефти основывается на том, что жидкость появилась благодаря постепенной переработке органических веществ. В частности на протяжении многочисленных геологических эпох происходило скопление остатков водорослей, зоопланктона, различных живых организмов.
В особенности такие скопления образовывались на дне водоемов, поскольку большая часть планеты была покрыта водой. Постепенно остатки живых организмов и прочих элементов накапливались на дне в совокупности с песком, илом. Так как масса этих отложений увеличивалась, они опускались все глубже – возрастало давление и температура. Затем начали появляться углеводороды. Этому поспособствовали бактерии, которые могут существовать без воздуха.
В дальнейшем органические вещества преобразовывались в результате химических процессов. Это очень долгие и сложные процессы, которые занимают миллионы лет. Необходимо от 50 до 350 миллионов лет, чтобы появилась нефть, согласно биогенной концепции.
Интересный факт: наряду с современной стоимостью бензина удивителен тот факт, что когда-то его считали бесполезным, а поэтому практически бесплатным. Когда спросом пользовался керосин, бензин считался лишь побочным продуктом его получения в ходе обработки нефти. Зачастую его просто сливали в водоемы в огромных количествах.
Происхождение нефти имеет две теории – биогенную и абиогенную. Большинство исследователей склоняется к биогенной концепции, согласно которой нефть образовалась благодаря органическим веществам. Эти процессы длятся на протяжении миллионов лет. Остатки живых организмов, водорослей постепенно накапливались на дне водоемов. Там они смешивались с илом, новыми органическими веществами и образовывали огромные массы. Под действием бактерий, высокой температуры и давления, химических процессов на большой глубине образовались углеводороды, а в дальнейшем – маслянистая жидкость.
Усовершенствованное устройство
Агрегат, создаваемый для получения бензина из любого типа мусора, состоит из 3-х основных частей:
- Реактор для превращения газа в диметиловый эфир. В нём должны находиться медь-цинк-алюминиевый катализатор.
- Газогенератор, в котором будет выделяться синтез-газ.
- Реактор с цеолитным катализатором.
При соблюдении всех технических требований можно в итоге получить из мусора бензин, который по своим характеристикам превзойдёт А-95-й, продаваемый на заправочных станциях.
Важно: Чтобы своими руками сделать 1 литр бензина, необходимо переработать 10 кг мусора, содержащего углерод.
Оборудование для производства бензина из отходов
Перспективный комплекс «АИСТ 200» – новая разработка. В этой установке по производству бензина из мусора в быту получают очищенное топливо класса «Евро-4». Аналогов оборудования, созданного учеными Томского политехнического университета пока нет. Энергосберегающий проект был отмечен международной премией. Разработчики утверждают, что автомобильное топливо реально производить из мусора в домашних условиях.
Считается, что это оборудование способно решить проблему загрязнения биосферы полимерными отходами. По расчетам экспертов себестоимость литра топлива мизерная – несколько копеек.
Мощность установки «АИСТ 200» в перерасчете на объем пластиковых и горючих отходов до 3 м3/ч, столько пластиковых отходов образуется в квартирах многоэтажках в течение месяца. Из этого количества отходов получают до 200 л жидкого топлива, сопоставимого с автомобильным бензином ИА-92. Есть оборудование меньшей производительности: 50, 80, 100 литров.
Оборудование настраивается на получение газа, при его сжигании образуется минимальное количество вредных выбросов, загрязняющих атмосферу.
Переработка мусора проводится по замкнутому циклу с минимальным использованием водных ресурсов. Мобильные и стационарные установки планируют применять для обогрева жилого сектора в городах и населенных пунктах. Утилизация полимеров в «АИСТе 200» экологически безвредна. Для ввода в эксплуатацию не требуется много времени.
Для бытовой переработки полимеров делают пиролизные печи самостоятельно в механических мастерских. Работая в пиролизном режиме, КПД печи увеличивается. Пропуская дымовые газы через возвратный холодильник, дополнительно к теплу получают жидкое топливо – низкосортный бензин.
Как происходит процесс: основные понятия
Пиролиз – это цепочка химических реакций разложения, протекающих при высоких температурах в инертной атмосфере (без доступа кислорода). Полимеры разлагаются полностью при температурах порядка 650 °С.
В отличие от простого сжигания на воздухе, при горении не образуются газы (например, диоксин). Окружающая атмосфера не подвергается загрязнению.
Собственно сама технология разложения органики при высоких температурах применяется в промышленности с конца 19-го века. Таким способом получали горючее из нефтяной смолы, коксового угля и даже торфа.
Отходы полимеров – это ценный источник энергии. Ведь помимо экологического вопроса утилизации пластикового мусора, можно попутно добывать углеводородное сырье.
Как производят бензин в домашних условиях
Методом прямой перегонки можно получить бензин в домашних условиях. При нагревании нефтяного сырья происходит испарение топлива, для чего из основной емкости в другую проводится трубка. При разных температурах получают различные нефтепродукты:
- бензин — +35…+250°С;
- керосин — +150…+305°С;
- дизельное топливо — +150…+360°С.
Схема перегонного аппарата такая же, как и у самогонного. Но домашнее производство бензина имеет много недостатков. Это и малый выход топлива (150 мл из 1 л нефти), и низкое октановое число (не выше 60 ед.). Чтобы поднять октановый уровень до 92 или 95 бензина нужны добавки и присадки. Гораздо практичнее делать бензин из различных отходов, соломы, использованных шин, древесного угля и т. п.
Процесс прямой перегонки
Это очень древний способ, его изобрели еще на заре бензиновых двигателей. Он если хотите не отличается супер технологиями, и его запросто можно повторить у каждого дома, про это чуть позже.
Сам физический процесс заключается в нагреве нефти и испарению из нее по очереди нужных составов
. Процесс происходит при атмосферном давлении и закрытой емкости, в которую установлена газоотводящая трубка. При нагреве из нефти начинают испаряться летучие составы:
- Температура от 35 до 200 °С – получаем бензин
- Температура от 150 до 305 °С – керосин
- От 150 до 360 °С – дизельное топливо.
После чего их просто конденсируют в другую емкость.
Но при таком методе есть очень много минусов:
- Мы получаем очень мало топлива — так из одного литра получается всего 150 мл. бензина.
- Полученный бензин очень низкого октанового числа, примерно около 50 – 60 единиц. Как вы понимаете чтобы его догнать до 92 – 95, нужно много присадок.
В общем, этот процесс безнадежно устарел, в современных условиях он просто коммерчески не выгоден. Поэтому многие перерабатывающие предприятия сейчас перешли на более выгодный, совершенный способ изготовления.
Создание биодизельного топлива дома
Прежде всего важно изначально понять различие того же масла и самого биодизельного топлива. Растительное масло (SVO), отходы растительного масла (WVO) и подобные жиры животного происхождения естественно способны питать дизельный двигатель, но они не являются как таковым биодизельным топливом.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
В первом варианте без доработок самого двигателя не обойтись. Как минимум потребуется система грубой и тонкой фильтрации отходов растительного масла. Вариант не очень хороший для мотора.
Предпочтительнее изготовление данного биодизеля из SVO или из WVO масел. Процесс является более сложным и включает в себя «расщепление» химической структуры жиров или масел с использованием метанола и щелочи. Важно принять необходимые меры предосторожности, так как и метанол и щелочь являются токсичными веществами.
Процесс изготовления биодизельного топлива из SVO, в самых основных чертах.
-Нагревание масла;
-Добавление определенного количества смешанных ингредиентов метанола и щелочи, они облегчат химический процесс, известный как переэтерификация;
-Результатом этого процесса станет как-раз то, что в конечном итоге выйдет (получится) два продукта, а именно: биодизель и глицерин, который отделиться и осядет на дно данной смеси;
-Заключительный этап — сушка метиловых эфиров жирных кислот. Так как вода сама по-себе приводит к развитию микроорганизмов в биодизеле и способствует образованию свободных жирных кислот, которые вызывают в дальнейшем коррозию металлических деталей.
Хранить не более 3 месяцев.
Жидкое топливо
Из обычного мусора можно получать синтетическое дизельное топливо, подходящее для двигателей внутреннего сгорания. Использование горючего из вторсырья не вредит окружающей среде, поскольку при его сгорании выделяется только углекислый газ. А горючесть такого топлива ничуть не хуже, чем у обычного.
Чуть ли не большинство окружающих нас предметов являются продуктами переработки нефти:
- пластмассовые изделия;
- полиэтилен;
- синтетические ткани;
- различные косметические средства;
- и многие другие бытовые предметы.
А это значит, что все эти вещи, отслужив свой срок, могут снова стать нефтепродуктами.
Наиболее подходящее сырье для жидкого топлива — пластик. Его можно подвергнуть перегонке или, говоря научным языком, пиролизу, то есть подвергнуть нагреванию без доступа кислорода. Из одного килограмма бутылочного пластика получается около одного литра топлива.
Процесс получения бензина из нефти кустарным способом
Для получения бензина из нефти кустарным способом необходимы две емкости с герметичным закрыванием, источник тепла и охлаждение.
Нефть заливают в емкость и закрывают крышкой с отверстием, через которое пары горючего, при нагреве емкости до +180ºС, по трубе или шлангу попадают во вторую емкость, где, охлаждаясь, будет конденсироваться топливо. Применять полученное топливо не рекомендуется, т. к. октановое число у него низкое, а для повышения октанового числа необходимы присадки.
Оставшееся сырье в первой емкости, керосин, газойль и пр., перегоняют таким же способом, но с применением температуры +450ºС.
В целях предосторожности при производстве бензина из нефти применять источники с открытым огнем запрещается.
Производить топливо в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования и знаний. И называть самодельный бензин «халява» не стоит, т. к. кроме оборудования и знаний надо еще приложить немало труда, чтобы получить продукт.
Что такое метанол и как его изготовить?
Чтобы произвести метанол, необходимо изготовить самодельный перегонный аппарат для смешения бытового газа и обыкновенной питьевой воды и ряда последующих операций.
Технология работы аппарата, сделанного кустарным способом, для производства метанола из воды и газа пропан-бутан заключается в изменении химического состава этих элементов под действием высокого давления и температуры. Где периодически охлаждаясь и изменяясь, взаимодействуя с катализатором, они переходят в состояние синтетического газа и после очередной термической обработки — в метанол.
Варианты самодельного бензина
Подобным методом получают изготовленный своими же руками бензин из мусора. В качестве последнего используют любые пластиковые детали, обрезки полиэтилена, полипропилена, бутылки из полиэтилентерефталата (обычная пластиковая тара), резину всех сортов.
Сегодня известны кустарные технологии изготовления своими руками бензина (правильно сказать — топлива, похожего на бензин) из торфа, камыша, соломы, шелухи семечек, кукурузных початков, листьев, сорняков, тростника и других органических и неорганических веществ.
Бензин, изготавливаемый своими руками, мало кто рискует применять для дорогих автомобилей, поскольку не известны технические параметры этого топлива и его воздействие на топливную аппаратуру. Самодельный бензин остаётся результатом интересных опытов грамотных технарей-самоучек.
Совершенно по-другому относятся пользователи к биодизелю или к другому биотопливу, получаемому промышленными технологиями, обладающему сертификатами соответствия действующим в стране стандартам.
Определение термина синтетическое топливо код
Термин «синтетическое топливо» имеет несколько различных значений и может включать в себя различные виды топлива. Традиционное определение, установленное «Международным энергетическим агентством», определяет «синтетическое топливо» как любое жидкое топливо, полученное из угля или природного газа. Энергетическая информационная ассоциация США определяет синтетическое топливо в своем ежегодном отчете за 2006 год как топливо, полученное из угля, природного газа, биомассы или корма для животных путем химической конверсии в синтетическое масло и / или синтетические жидкие продукты. Многочисленные определения синтетического топлива включают топливо, произведенное из биомассы, а также из промышленныx и коммунальныx отходов. С одной стороны, «синтетическoe» означает, что топливо производится искусственно. В отличие от синтетического обычное топливо обычно получают разделением сырой нефти на отдельные фракции (перегонка, ректификация и т. д.) без химического модифицирования компонентов. Однако различные химические процессы также могут быть использованы при производстве и традиционного топлива. Под понятием «синтетическое» можно подчеркнуть, с другой стороны, что топливо было произведено химическими процессами синтеза то есть производством соединений более высокого уровня из нескольких низших соединений. Это определение относится, в частности, к топливам XtL, в которых сырье сначала разлагается в синтез-газ низших соединений (H 2, CO и т. д.) с целью получения высших углеводородов (синтез Фишера-Тропша ). Однако, даже с обычными видами топлива химические процессы могут быть частью производственного процесса. Например, углеводороды со слишком длинной углеродной цепью путем так называемого крекинга могут быть разбиты на продукты с более короткой цепью, такие как те, которые содержатся в бензине или дизельном топливе. В результате, в зависимости от определения, может оказаться невозможным четко отличить традиционное от синтетического топлива. Хотя точного определения не существует термин «синтетическое топливо» обычно ограничен топливом XtL. Разница между синтетическим и альтернативным топливом заключается в методике применения топлива. То есть альтернативное топливо может требовать более серьезной модификации двигателя или топливной системы или даже использования двигателя нетрадиционного типа (например парового).
Меры безопасности
- Метанол — сильнейший яд. Вот если случайно проглотить 30 мл, то может произойти смертельный исход. При работе с жидкостью важно соблюдать правила безопасности, надевать респиратор, не допускать попадания в глаза и рот.
- Процесс изготовления этанола в домашних условиях схож с самогоноварением. Предполагает использовать горелку. Проводить эксперименты стоит подальше от легковоспламеняющихся предметов и материалов.
- Недопустимо использовать открытые источники огня при производстве топлива из нефти.
Конечно, произвести бензин в домашних условиях сложно. Скорее, получатся производные горючего, на которых транспорт не поедет. Для получения чистого самодельного продукта придется потрудиться. Важно иметь не только технические навыки и необходимое оборудование, но и терпение, смекалку. Рекомендуется почитать сначала профессиональную литературу о тонкостях, нюансах данного производства. К тому же дело может стать не выгодным и даже незаконным. Для выработки суррогатного топлива большими объемами потребуются финансы на покупку дорогого оборудования и сырья. Затраты выйдут не меньше, чем на покупку обычного бензина для машины на ближайшей автозаправке.
Товарный вид
С позиции потребления, мазут — это относительно дешевое топливо для котлов и судовых дизелей. Но на деле мы закладываем с ним в печь пачки денег. До недавнего времени рачительные немцы, финны и голландцы, к примеру, загружали в терминалах под Санкт-Петербургом дешевым мазутом и везли его на танкерах к себе. Дальше они его дополнительно перегоняют и подвергают тем самым процессам вакуумной перегонки, крекинга, риформина и т. п. Напомним, что в Европе глубина переработки нефти составляет 90% и более (для мазута, который уже перегнан). Это значит, что с одной тонны мазута они способны выгнать до 800 кг пригодного к употреблению бензина.
Мы подходим к самому интересному. Товарных продуктов после перегонки нефти у нас получилось мало. Кондиционированный керосин уходит как компонент ракетного и авиационного топлива. Часть мазута перепродали соседям, часть ушла в качестве топлива. Кубовой остаток — битум — годится в строительство. Итак, дизельное топливо и бензин составили меньше половины объема переработанной нефти.
Русские умельцы — бензин за 4 копейки
Аналогов в мире пока нет! Комплекс “АИСТ-200” разработан в областном конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе при Томском политехническом университете, организованного при поддержке администрации Томской области и министерства экономического развития РФ совместно с Томским политехническим университетом. Разработка признана инновационной и отнесена к энергоэффективным, энергосберегающим проектам Томской области. Различный мусор, типа окурков, бумаги окисляют, получая бензин.
Универсальная экспериментально-производственная установка по утилизации углеродосодержащих отходов и выработки из них топлива разработана томскими учеными.
При этом себестоимость литра произведенного бензина составляет всего 4 копейки.
Как сообщили в пресс-службе администрации Томской области, данная технология альтернативного источника топлива (АИСТ) не имеет аналогов в мире. АИСТ вырабатывает топливо с высоким октановым числом класса «Евро-4″. При этом получить суррогат технологически невозможно, несмотря на то, что в переработку идут бытовые отходы и мусор, который даже не нужно специально сортировать.
Перерабатывая три кубометра бытового мусора в час, установка способна производить до 200 литров синтетического топлива. По данным разработчиков, установка способна перерабатывать практически все отходы жизнедеятельности человека, также она может использоваться для переработки углеродосодержащего сырья и получения, в зависимости от желания заказчика, тепла, газа либо синтетического топлива.
Пилотный проект позволяет создать замкнутый цикл переработки мусора и сточных вод в тепловую и электрическую энергию в пределах одного жилого дома. Весь мусор, который выбрасывают жильцы многоквартирного дома, а также канализационные стоки можно на месте переработать в тепловую или электрическую энергию. И такая утилизация мусора будет экологически безопасной.
Отметим, что установка создана в областном конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе, организованного при поддержке администрации Томской области и министерства экономического развития РФ совместно с Томским политехническим университетом.
Комплекс «АИСТ-200»
Предназначен для экологически безопасной переработки (без выбросов во внешнюю среду) любых углеродосодержащих отходов (бытовые и промышленные отходы, в том числе резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы), осуществления рекультивации (очистки) земель, водоёмов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического моторного топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды.
Основные характеристики «АИСТ-200»
При утилизации в среднем 3 куб.м. отходов/час (1 тонна/час в случае ТБО), с учётом содержания углерода в сырье не менее 70%):
I вариант
Конечный продукт только тепло: 3 гигакаллории/ час.
II вариант
Конечный продукт только электроэнергия: 3488 кВт /час.
III вариант
Конечный продукт жидкое топливо + электроэнергия:
200 литров /час синтетического моторного топлива (керосин; бензин от «80» до «98»; супердизель «Арктика») электроэнергия 300 кВт/час. Преимущества комплекса «АИСТ — 200» Использование в качестве сырья любых твердых, жидких, газообразных углеродосодержащих отходов, при этом мусор на входе может быть любым по своему составу ,по содержанию механических примесей и не требовать сортировки . Широкая область применения. Экологическая безопасность. Возможность создания передвижных и мобильных комплексов (в том числе наплаву),не привязанных к стационарным площадкам. Малый срок развертывания и ввода в эксплуатацию Модульно-кассетный тип исполнения Безопасность эксплуатации
Потребляемое сырьё
Бытовой мусор Отходы резины, пластика, пластмассы Отходы лесной промышленности Нефтешламы Углешламы Осадки сточных вод Отходы сельского хозяйства Медицинские отходы И многое другое
Коммерческое предложение АИСТ-200
Изготовление бензина из старых покрышек
Изготовить бензин своими руками можно с помощью старых резиновых покрышек.
Для этого потребуются:
- резиновые отходы;
- печь;
- дистиллятор;
- емкости из огнеупорных материалов.
Совет специалиста: не стоит изготавливать бензин в городской квартире. Процесс сопровождается задымлением с едким запахом резины.Пошаговая инструкция по изготовлению бензина из резиновых покрышек выглядит следующим образом:
- Необходимо приготовить металлическую бочку с плотно закрывающейся крышкой. Кроме этого потребуется жароустойчивая трубка. Ее необходимо подсоединить сверху к крышке. Таким образом получится самодельный реторт. Затем необходима емкость для конденсата и еще одна небольшая ёмкость с двумя трубками для создания водяного затвора. Одну трубку опускают в воду, а вторую держат над ней.
- Далее надо собрать устройство для выработки углеродов в жидком виде. Для этого к конденсату подсоединяем трубку от нашего реторта. Затем конденсат и водяной затвор также соединяем шлангом. Вторую трубку подсоединяем к печке, на которую устанавливаем реторт. В итоге получается система замкнутого типа для крегинга при высоких температурах.
- Резину закладываем в реторт и плотно закрываем крышкой, затем необходимо нагреть ее на сильном огне. При высокой температуре молекулы резины разрушаются. Происходит возгонка, т. е. переход из твердого состояния в газообразное минуя жидкую стадию. Затем данный газ поступает в наш конденсатор, в котором температура намного ниже. Пары конденсируются, и как итог, мы получаем нефть в жидком виде.
- Полученное вещество необходимо очистить, для того потребуется дистиллятор, который часто применяют при использовании самогонных аппаратов. Взвесь доводится до кипения при температуре 200 градусов, и получается бензин.
Примите к сведению: избегайте открытого огня при процессе дистилляции. Лучше всего воспользоваться электрической плиткой. Получение бензина из резиновых покрышек своими руками
Нефть – горючая жидкость которая имеет природное происхождение, Она состоит из всевозможных углеводородов, а также некоторого количества прочих органических веществ. Производство бензина из добытой в земле нефти – удел нефтеперерабатывающих заводов, однако в качестве любопытного эксперимента его, в небольших количествах есть возможность получить и в домашних условиях.
Для этого вам понадобятся:
- 3 огнеупорные емкости;
- Резиновые отходы;
- Дистиллятор;
- Печь.
Уберите подальше детей. Подготовив емкость с плотно закрывающейся крышкой необходимо присоединить жаропрочную трубку. Это будет нашей ретортой. Для конденсатора нам подойдет любая тара, а для того, чтобы сделать водяной затвор, необходимо найти прочный сосуд, имеющий две трубки. Необходимо собрать данное устройство для жидких углеводородов, соединить трубу, из крышки реторты, с конденсатором, и вставить шланг Второй его конец соединяем с трубкой водяного затвора. Вторую трубку затвора соединяем с печью и ставим на нее реторту. У нас получается замкнутая система для производства высокотемпературного пиролиза. Нам остается только загружать резиновые покрышки и ждать бензин на выходе.
Получение сырья для производства горючего спирта на дому
Самая большой проблемой в создании горючего спирта в домашних условиях в данное время либо в каком-то гипотетическом или апокалиптическом будущем, является само сырье. Для того чтобы сделать затор, который можно будет потом дистиллировать в топливный спирт, вам необходимо какое-то зерно или другой материал растительного происхождения, и в большом его количестве. Если у вас есть место где можно вырастить сырье, проблем в том же денежном эквиваленте у вас будет значительно меньше.
В основном этанол делают из кукурузы. С каждых 40 соток возможно производить до 1500 тыс. литров этилового спирта в год. Из других культур еще большую эффективность показало просо, с той же площади за 1 год урожайность превысила 2200 тыс. литров этилового спирта. При идеальных условиях с просо можно получить и 4500 тыс. литров этилового спирта.
При отсутствии посевных площадей для выращивания допустим той же кукурузы, просо, сахарной свеклы или других видов культурных растений, получение спирта в домашних условиях будет уже нежизнеспособным проектом.
Механизм образования газа из органического сырья
Биогаз – это летучее вещество без цвета и какого-либо запаха, в котором содержится до 70% метана. По своим качественным показателям он приближается к традиционному виду топлива – природному газу. Отличается хорошей теплотворной способностью, 1м3 биогаза выделяет столько тепла, сколько получается при сгорании полутора килограмм угля.
Образованию биогаза мы обязаны анаэробным бактериям, которые активно трудятся над разложением органического сырья, в качестве которого используются навоз сельскохозяйственных животных, птичий помет, отходы любых растений.
Для активизации процесса необходимо создать благоприятные условия для жизнедеятельности бактерий. Они должны быть схожи с теми, в которых микроорганизмы развиваются в естественном резервуаре – в желудке животных, где тепло и отсутствует кислород.
Собственно, это и есть два основных условия, способствующих чудесному превращению гниющей навозной массы в экологически чистое топливо и ценные удобрения.
Для получения биогаза нужен герметичный реактор без доступа воздуха, где будет происходить процесс брожения навоза и разложения его на составляющие:
метан (до 70%);
углекислый газ (примерно 30%);
другие газообразные вещества (1-2%).
Образовавшиеся газы поднимаются кверху емкости, откуда их затем выкачивают, а вниз оседает остаточный продукт – высококачественное органическое удобрение, сохранившее в результате обработки все ценные вещества, имеющиеся в навозе – азот и фосфор, и потерявшее значительную часть патогенных микроорганизмов.
Второе важное условие для эффективного разложения навоза и образования биогаза – соблюдение температурного режима. Бактерии, принимающие участие в процессе, активизируются при температуре от +30 градусов. Причем в навозе содержится два вида бактерий:
Причем в навозе содержится два вида бактерий:
мезофильные. Их жизнедеятельность происходит при температуре +30 – +40 градусов;
термофильные. Для их размножения необходимо соблюсти температурный режим +50 (+60) градусов.
Время переработки сырья в установках первого типа зависит от состава смеси и составляет от 12 до 30 суток. При этом 1 литр полезной площади реактора дает 2 л биотоплива. При использовании установок второго типа время выработки конечного продукта сокращается до трех дней, а количество биогаза возрастает до 4,5 л.
Несмотря на то, что эффективность термофильных установок в десятки раз выше, применяются они гораздо реже, поскольку поддержание высоких температур в реакторе связано с большими расходами.
Обслуживание и содержание установок мезофильного типа дешевле, поэтому большинство фермерских хозяйств для получения биогаза используют именно их.
Как сделать бензина из газа
Для производства бензина из газа используют оборудование, сделанное кустарным способом, но компактное, небольших размеров и малого веса, изготовленное из металла или нержавейки. Принцип работы оборудования заключается в следующем:
- Газ пропан-бутан и вода заполняют сосуд-смеситель, где происходит нагрев и смешение паров воды с газом. Температура внутри смесителя составляет +100…+120ºС.
- Смешанный газ подают в герметичную емкость Р1 (реактор), который заполнен катализатором (стружка из никеля — 25% и алюминия — 75%), где под воздействием температуры (+500ºС и выше) образуется синтетический газ.
- Из емкости Р1 синтетический газ подают в холодильник, где охлаждают до +30…+40ºС.
- Синтетический газ под давлением подают в герметическую емкость Р2 с катализатором (стружка меди — 80% и цинка -20%), где образуются пары синтетического бензина. При этом температура в емкости Р2 не должна быть выше 270ºС.
- Из емкости Р2 пары синтетического горючего подают в холодильную камеру, где он, охлаждаясь, конденсируется.
- Конденсат синтетического бензина и газ, не растворившийся в воде, из холодильной камеры поступают в конденсатор, откуда сливают синтетический продукт, а газ отправляют на повторную переработку.