- Электрическое отопление гаража
- Топ популярных приборов отопления в продаже
- Инфракрасный обогреватель
- Основные схемы и как работает водяное отопление в гараже
- Важные нюансы:
- Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
- Система водяного отопления
- Отопление электричеством
- Список покупок
- Пошаговый план
- Какой вид обогрева выгоднее всего?
- Как снизить теплопотери и не разориться?
- Отопление гараж а электричеством : преимущества и недостатки метода
- Отопление гаража электричеством: самый экономный способ
- Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
- Выбираем самый экономный способ отопления
- Электричество
- Водяное отопление
- Газ
- Твердое топливо
- Жидкое топливо
- Воздушное отопление
- Уменьшаем теплопотери – экономим деньги
- Простые способы – минимум затрат
- Радикальные или капиталоемкие способы
- Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража
Электрическое отопление гаража
Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.
Преимущества:
- простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
- большой выбор отопительных приборов;
- отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
- высокий уровень безопасности;
- высокая скорость нагрева;
- простота регулировки температуры.
Есть и минусы:
- длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
- не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
- быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
- невысокая долговечность оборудования.
Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:
- тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
- тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
- конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
- масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
- ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
- инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20С.
Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.
Топ популярных приборов отопления в продаже
Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:
Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублей
Almac ИК16, цена 3771 рубль
Пион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублей
Макар ТОР-1, цена 5500 рублей
Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:
Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублей
Газовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублей
Газовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля
Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:
Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублей
Отопительная печь Царь печи, цена 6500 рублей
МЕТА Байкал 8, цена 30650 рублей
ТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 рублей
Инфракрасный обогреватель
Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные
Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.
UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.
Плюсы ИК-обогревателей:
- экономичное потребление электричества;
- простота эксплуатации и установки;
- надежность, безопасность и экологичность.
Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.
Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.
Основные схемы и как работает водяное отопление в гараже
Эта отопительная система проста и надежна, а также обеспечивает хорошую эффективность. Принцип действия ориентировочно будет следующий. Котел, работающий на разном виде топлива, нагревает резервуар с водой. По замкнутой системе труб и накопителей горячая вода циркулирует внутри системы, отдавая тепло наружу. На последнем этапе уже несколько охлажденная вода возвращается к котлу, где происходит повторный нагрев. Правильная разводка труб и выбор необходимых параметров котла — вот основные моменты создания такой системы.
Важные нюансы:
В системе обязательно нужен небольшой циркуляционный насос, которые и обеспечит ток воды. Частично этой цели будет служить небольшой уклон в разводке труб, но оснащение насосом будет намного эффективней.
От выбора материала для системы также зависит ее эффективность. Традиционным металлическим трубам и радиаторам на смену пришли современные аналоги. Они гораздо быстрей нагреваются, но также быстро остывают. Нагрев металла происходит в разы медленней, но и отдача тепла растянется надолго.
Если гараж пристроен к жилому дому, проще и дешевле будет его подключение к уже существующей системе отопления. Для экономии можно использовать меньше радиаторов, но этот вариант будет самым оптимальный.
Стоящее поблизости здание также можно отопить при помощи отвода труб от дома, но в этом случае необходимо выполнить тщательную теплоизоляцию во внешней среде во избежание риска перемерзания системы.
Расположение радиаторов имеет свои законы. Это должно быть минимальное расстояние до пола — 15 см, а также 2 — 4 см от стен.
Чтобы исключить вероятность перемерзания неиспользуемой системы при сильном морозе, воду в трубах можно заменить специальным антифризом.
Водяное отопление в гараже будет бесполезной тратой времени и денег, если не обеспечить достойное утепление сооружения
Особое внимание необходимо уделить качественной стяжке пола, от которого чаще всего и происходят теплопотери. Также в обязательном порядке гараж оснащается работающей вентиляцией.
Чаще всего используется принцип последовательного подключения потребителей. Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки.
Расширительный бак можно изготовить своими руками
Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.
Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки.
Расширительный бак можно изготовить своими руками. Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.
Схемы водяной системы отопления гаража отличаются разнообразием и их несложно найти в свободном доступе в интернете. От вида используемых материалов будет зависеть и дальнейший монтаж, а также список необходимого инструмента. Перед монтажом также необходимо проанализировать дополнительные затраты на энергоносители, которые увеличиваются пропорционально размеру гаража. Для авто этот вопрос непринципиален, ведь достаточно сухой и вентилируемый воздух поможет избежать коррозии кузова. Вопрос об обогреве помещения актуален при выполнении длительных работ или если гараж совмещен с мастерской или другими хозяйственными постройками.
Вот несколько самых классических примеров, и пример с теплым полом.
———————————————————————————————————-
———————————————————————————————————-
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:
- Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
- Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения
- Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой
- Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня
- Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.
Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).
Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.
Газовый конвектор. Если котел расположен снаружи, то в гараж обязательно вводится обогревочный контур с теплоносителем или радиатор
Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.
Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Отопление электричеством
Список покупок
Чтобы создать высокоэффективное отопление гаража электричеством, потребуется закупить:
- электрический котел;
- радиаторы;
- трубы из металлопласта;
- гидроиоляционный материал.
Давайте более подробно рассмотрим, как применить электрообогреватель по систему «теплый пол, сделанный своими руками. Сделать обогреватель такого плана несложно, если следовать рекомендациям специалистов.
Пошаговый план
Обогрев гаража электричеством по системе «теплый пол» нужно организовать так:
- основание потребуется гидроизолировать с помощью специального рулонного материала;
- трубы с теплоносителем из металлопласта устанавливаются непосредственно в бетонную стяжку для равномерного обогрева всего помещения;
- далее, вмонтированные в бетон трубы подсоединяют к электрическому радиатору, источнику питания;
- при необходимости включить систему, провод от радиатора включают в розетку.
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Как снизить теплопотери и не разориться?
Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.
Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции. Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.
Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой
Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.
Отопление гараж а электричеством : преимущества и недостатки метода
Обогрев гаражной постройки путем использования электроэнергии является наиболее комфортным способом с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основной минус такого метода – увеличение расходов на электроэнергию. Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода более подробно.
Организация отопительной коммуникации, которая функционирует на электроэнергии, позволяет исключить необходимость в применении твердого и жидкого топлива. Это значительно увеличивает эксплуатационное удобство системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие уборок.
Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов. Современный рынок имеет широкий выбор инфракрасных, масляных и прочих устройств, которые работают от сети.
Если прибор обладает достаточной мощностью, то он способен подогреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 мин. Это является серьезным преимуществом, так как подобная скорость нагрева воздуха позволяет оперативно эксплуатировать гараж в случае надобности. Котлы для отопления гаража лидируют по своей эффективности.
Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов
Не рекомендуется использовать для обогрева гаражного помещения портативные тепловые вентиляторы. Такие приборы, как правило, отличаются низкой эффективностью. А также при использовании подобного устройства увеличивается риск возникновения возгорания.
Помимо затрат на оплату счетов, имеются и другие недостатки данного метода обогрева гаража. При выполнении электрического отопления своими руками стоит помнить, что такой способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить прибор, который будет максимально эффективным при определенных условиях.
Обратите внимание!Сегодня существует возможность обустройства комбинированной отопительной коммуникации. Например, довольно часто в гаражах можно встретить котлы, функционирующие от сети и совмещенные с водяным контуром для подогрева гаражного пространства.
Таким образом, электрическое отопление в гараже рекомендуется устанавливать в том случае, когда нет необходимости проводить в помещении большое количество времени. Для кратковременного пребывания такой вариант является наиболее подходящим.
Как выбрать оптимальный прибор с учетом назначения обогреваемого помещения, технических характеристик оборудования и отзывов.
Стоит сказать о том, что перед установкой комбинированной системы нужно взять во внимание лимит мощности в конкретном случае. В некоторых ситуациях данный показатель не позволяет провести совмещенную коммуникацию.
Отопление гаража электричеством: самый экономный способ
На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, составления схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Наиболее экономичный способ, позволяющий обогреть гаражное помещение, не требует от хозяина никаких специальных знаний и навыков. Все, что для этого нужно, – выбрать подходящий электроприбор для нагрева воздуха.
Самым экономным вариантом для отопления гаража является приобретение инфракрасного устройства
Установка электрокотла для отопления гаража сопровождается многими трудностями. В свою очередь, если хозяин гаража проводит в нем не более 1-2 часов в день, то тогда можно остановиться на обычном конвекторном обогревателе.
Наиболее экономичный вариант предполагает приобретение инфракрасного устройства. Плата за электроэнергию в этом случае минимальна. Однако такие устройства имеют довольно высокую стоимость. Целесообразность приобретения обогревателя инфракрасного типа определяется для каждого случая отдельно.
Традиционный способ отопления гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предусматривает покупку конвекторного электроприбора. Расходы на электроэнергию в этом случае выше, однако они не являются критичными. Стоимость конвекторных приборов приблизительно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.
При выборе дешевого отопления гаража необходимо знать, что существует множество инструкций, описывающих различные самодельные устройства, эффективность которых крайне редко оправдывает ожидания. К тому же изготовление самодельных приборов увеличивает риск возникновения спонтанного воспламенения внутри постройки.
Традиционным способом отопления гаражного помещения является конвекторный обогреватель
Известен еще один тип устройств, которые называют тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют наивысшую эффективность среди всех отопительных электроприборов данного вида. Минусом таких приспособлений является то, что во время работы они потребляют слишком большое количество электричества, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.
Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:
Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.
Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.
Выбираем самый экономный способ отопления
У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.
Электричество
Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для обогрева помещения используются специальные приборы, питающиеся от электропроводки:
- тепловая пушка;
- конвектор;
- тепловентилятор.
Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Однако в процессе расходуется большое количество электроэнергии, что может в конечном итоге ударить по кошельку. Наш вердикт — такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного решения на случай сильных морозов.
Есть также вариант монтажа теплого пола, но он требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и чреват немалыми расходами при реализации.
- безопасность;
- элементарный монтаж;
- мобильность;
- можно регулировать температуру.
- может появиться запах гари;
- некоторые приборы работают очень шумно;
- при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.
Водяное отопление
Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.
Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.
безупречный обогрев даже очень большого помещения;
- необходимость постоянной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
- сложный и продолжительный монтаж;
- большие расходы на комплектующие.
Газ
Наверное, самый дешевый и симпатичный вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется обить немало порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков сделать у вас ничего не получится, а согласование, как правило, отнимает немало времени.
Если все же газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ожидать милости от служб, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно прогреть даже самое большое помещение.
- дешевизна;
- удобство.
- необходимо разрешение служб и профессионального монтажа;
- сложная техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
- высокие расходы на обустройство системы;
- взрывоопасность.
Твердое топливо
Как бы стремительно ни развивались современные технологии, но до сих пор многие автовладельцы обогревают свои гаражи с помощью котлов на твердом топливе. Проще говоря, используют старую добрую печь-буржуйку. Либо уже готовый котел из тех, что есть в продаже — выбор огромен. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы существенно усилите теплоотдачу.
- неэстетичный внешний вид;
- независимость от коммуникаций;
- дешево и сердито.
- часто этот способ обогрева не соответствует при реализации стандартам пожарной безопасности;
- нужно строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
- сложный уход — необходима регулярная чистка.
Жидкое топливо
Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.
- безупречная экономия;
- легкий монтаж своими руками;
- доступное и недорогое топливо.
- такую печь нельзя назвать пожаробезопасной;
- нужно регулярно чистить печь, так как появляется много копоти;
- опять же нужен дымоход;
- продолжительный разогрев.
Воздушное отопление
Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.
Уменьшаем теплопотери – экономим деньги
теплоэлектричество
Общеизвестно, что мировые запасы природных ресурсов нефти, газа, угля постепенно иссякают. Это приводит к удорожанию стоимости энергоносителей.
Прямая зависимость между количеством тепла и величиной платы за отопление заставляет многих задуматься об уменьшении потерь тепла.
Вопрос, как снизить потери тепла, особенно актуален в период подготовки к зиме. Причем, волнует он как обладателей частных домов, так и жителей многоэтажек.
Практически можно выделить два способа снижения теплопотерь в доме или квартире.
Простые способы – минимум затрат
1. установка теплоотражающего (фольгированного) экрана возле радиатора. Экран позволит отразить тепло и направить его в дом, а не на обогрев внешней стены.
2. закрывание окон и дверей. Наиболее простой способ уберечь тепло в доме – плотно закрывать окна и двери.
3. утепление окон и дверей. Герметизация в местах прилегания стекла к деревянной раме, установка уплотнителей или простая оклейка щелей в окнах существенно сократит потери тепла.
4. устранение затенения окон. Окно пропускает до 95% солнечных лучей и позволяет аккумулировать тепло внутри дома. Не зря же из стекла делают большинство теплиц.
5. правильное проветривание. Проветривание необходимо для поддержания нормального микроклимата. Но в целях экономии нужно проветривать не раз в день по часу, а несколько раз по 15 мин.
6. замена ламп накаливания на энергосберегающие или светодиодные. Тепловое излучение в 85 БТЕ/час не компенсирует их дороговизну в эксплуатации.
7. утепление труб, если отопительный прибор находится за пределами дома. Актуально для частных домов.
8. заделывание щелей в стене полиуретановым герметикам. Они гибкие, «играют» в зависимости от температуры, морозоустойчивые, проникают вглубь трещины и не отслаиваются со временем.
Радикальные или капиталоемкие способы
В этот тип объедены все способы сэкономить деньги, которые требуют значительных первоначальных затрат.
1. тотальное утепление. Актуально для эксплуатируемых зданий. Поскольку, согласно первому закону термодинамики, тепло из отапливаемого дома всегда уходит в более холодную окружающую среду, нужно обязательно создать дополнительный барьер для теплопотерь в виде теплоизоляционного материала. При этом в утеплении нуждаются стены, крыша, фундамент и проемы.
Как видим, через стены уходит наибольшее количество тепла. Оно и понятно, ведь стены занимают большую площадь, по отношению к другим поверхностям. Утеплять стены тоже нужно с умом. Поэтому лучше отдать предпочтение наружному утеплению. Так вы защитите стены от промерзания. Вторым по значимости направлением стоит выделить утепление подвала и чердака или пола/потолка.
Утеплить все это за один раз дорого и сложно, да и может так статься, что утепление будет ненужным. Чтобы понять, чем заняться в первую очередь, нужно выявить те участки дома, через которые уходит тепло. Для диагностики применяется тепловизор. Этот инструмент позволит выявить те зоны в доме, через которые потери тепла наиболее существенны. Вот с них и стоит начать работы по утеплению дома.
В многоэтажном доме стена, по сути, единственный источник потерь, если это не первый и не последний этажи.
2. замена стеклопакетов. Металлопластиковые окна существенно уменьшают потери тепла. Особенно в том случае, если они многослойные, т.е. имеют несколько камер внутри профиля и двойные стеклопакеты.
3. замена радиаторов или системы отопления. Например, среди прочих, наибольшая теплоотдача у чугунных радиаторов. Установка более совершенных приборов позволит снизить потери тепла.
4. использование системы «теплый пол». Воздух, который нагревает обычный радиатор, поднимается вверх. Следовательно, теплее всего под потолком. А это то место, которое человеком не используется. Обустройство теплого пола позволит нагревать в первую очередь используемый объем помещения.
Еще один способ сэкономить деньги — это установить альтернативные источники энергии.
Но, конечно же, лучше всего задуматься о потерях тепла еще на этапе проектирования жилья
Особое внимание стоит уделить используемым материалам, просчитать рациональную толщину стен в зависимости от региона проживания
Здесь перечислена только малая толика, из возможных способов уменьшить теплопотери в квартире и доме. А сэкономленные деньги пригодятся вам для других нужд.
Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража
Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.
В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.
Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно
К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо
Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.
«Добавлю, что в функции вентиляции будет входить понижение влажности. Автомобиль зимой или в дождливую погоду с собой будет заносить воду и снег, которые создадут внутри гаража повышенную влажность. От неё авто начнёт быстрее ржаветь. Так что со всех сторон вентиляция – необходимая инженерная сеть.»