Гидроцилиндр для теплицы – что это

Итак, что же собой представляет данный механизм какова его функция? Задача, которую решает гидроцилиндр – это осуществление проветривания теплицы автоматически. То есть больше не надо переживать, особенно в жаркое время года, что растения перегреются, за человека, этот вопрос способен решить гидроцилиндр.

Данное устройство применимо для теплиц, в которых имеются форточки. Наличие таковой – неотъемлемая составляющая для обеспечения в теплицы необходимого микроклимата и предотвращения инфицирования теплицы.

Если форточки уже есть, остается лишь понять, как автоматизировать систему своими руками.

Гидроцилиндр для теплицы своими руками
Принцип работы гидроцилиндра основан на колебании температур

Вариантов изготовить такое устройство несколько:

  • Применение пневматического амортизатора, тот что есть у капота или задних дверей автомобиля;
  • Разобрать офисное кресло и задействовать поршень, поднимающий и опускающий кресло;
  • Или полностью самостоятельно соорудить устройство.

Мини теплица своими руками. Как сделать мини парник в квартире. Пошаговая инструкция + фото

Одним из вариантов, применимых для теплицы, является устройство, состоящие из двух элементов соединенных шлангом: цилиндр и канистра с водой. Канистра нагревается от температуры в теплице, к ней присоединен шланг, ведущий к гидроцилиндру.



Этапы создания устройства

Для создания гидроцилиндра можно использовать пневматический амортизатор от автомобиля. Обычно амортизатор находится на капоте или задней двери. Амортизатор не должен обладать уникальными характеристиками, главное, чтобы было давление в механизме. Давление можно проверить с помощью работающего штока.

Гидроцилиндр, сделанный из амортизатора, способен работать несколько лет, без сбоев. Этапы создания:

  • На конце цилиндра нужно найти шарик и обрезать его таким образом, чтобы осталось как можно больше длины держателя.
  • Потом цилиндр нужно зажать с помощью тисков, но делать это через торцы, тогда рабочий механизм не повредится.
  • В хорошо зафиксированном цилиндре нужно проделать сверлом 3-миллиметровое отверстие.
  • После создания отверстия, в пеньке из-за давления начнет выходить воздух.
  • Может произойти небольшой пшик и тогда есть риск попадания стружки в глаза, поэтому заранее лучше надеть очки или специальную маску. После создания резьбы в пеньке, гидроцилиндр для помещений будет готов.
  • Дальше на пеньке формируется резьба. Чаще всего операции проходят только с наружными поверхностями амортизатора, поэтому не нужно проникать внутрь.

Изготовление бачка для жидкости

В пневмоцилиндре должен находиться бачок для жидкости, его делают из автомобильной запчасти. В нашем случае, мы разберем создание гидравлического устройства из кардана. Этапы создания:

  • У кардана необходимо обрезать уши. Это действие нужно произвести аккуратно и по расчету для конкретной теплицы, после этого нужно заварить торец.
  • В другом торце нужно сделать два отверстия. Первое необходимо для соединения, а второе для создания правильного спуска воздуха.
  • Самый тяжелый этап в создании устройства – это нарезка резьбы. Ведь любое нарушение в симметрии может испортить деталь и даже сломать ее. Если вы собрались использовать большой бачок, то желательно заполнить лишнее пространство, металлическими деталями.

Создание шланга и пружины

В качестве соединительной детали системы, можно использовать тормозной шланг машины. Главное в выборе шланга, это чтобы резьба сошлась. В зависимости от свойств и характеристик шланга, делается нужная резьба на бачке и цилиндре.

Интересный факт, что гидроцилиндры, сделанные своими руками из амортизаторов, могут выдерживать нагрузку в 100 кг. Этого хватает на всю теплицу, а не только на форточку.

Но чтобы возвращать шток в первоначальное положение, необходима пружина. Пружина должна выдерживать как минимум 5 кг, тогда на штоке будет выполняться обратное давление. Один из лучших вариантов, это простая дверная пружина.

Для специального пневмоцилиндра, хорошо подойдет автомобильное масло. Многие возможно думают, что лучше использовать эфир и спирт для улучшения работы механизма, но это не так, это только усугубляет все.

Если разобраться получше в этом гидравлическом устройстве, то можно понять, чтобы оно производит эффективное и полезное действие в теплице.

Сделать гидроцилиндр совсем несложно, главное найти нужный цилиндр и правильно собрать некоторые детали.

Вы можете приобрести поршень для помещения, если у вас все-таки возникли нерешаемые проблемы с цилиндром. Цена на поршень начинается от 1000 до 3000 руб.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств, которыми обладает гидроцилиндр, используемый для обеспечения проветривания тепличных помещений в автоматическом режиме, следует выделить следующие.

  • Для эксплуатации такого устройства не требуется его подключение к сети электропитания.
  • Несложная конструктивная схема позволяет достаточно легко изготовить гидроцилиндр для теплицы своими руками.
  • Такое устройство не нуждается в постоянном техническом обслуживании.

Автоматическая система проветривания на базе гидроцилиндра, несмотря на некоторые недостатки, довольно часто используется в личных теплицах

Автоматическая система проветривания на базе гидроцилиндра, несмотря на некоторые недостатки, довольно часто используется в личных теплицах

Естественно, есть у такого устройства для автоматического проветривания теплиц и недостатки.

  • При установке такого устройства на оконную раму, которая вращается на вертикальной оси, необходимо дополнительно использовать возвратную пружину, так как такая рама при уменьшении объема рабочей жидкости в гидроцилиндре не опустится под собственным весом.
  • При резком снижении температуры воздуха вне тепличного помещения гидроцилиндр не закроет оконную раму в тот же момент, это произойдет только через 15–20 минут, когда остынет масло в его рабочей камере.

Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

В условиях современного производства часто возникают задачи, требующие перемещения и фиксации объектов.

Например, на линиях упаковки пищевых продуктов (сыр, творог) и розлива напитков (молоко, соки, газированные напитки), на термопластавтоматах, при производстве резинотехнических изделий и т. д.

Одним из наиболее простых и экономически выгодных устройств для линейного перемещения объектов является пневмоцилиндр.

Несколько упрощённо показана конструкция пневмоцилиндра. Если порт P2 подключить к линии сжатого воздуха, а из порта P1 сбросить воздух в атмосферу, поршень цилиндра начнёт двигаться влево, приводя к выдвижению штока (прямой ход штока). Подача давления в порт P1 и сброс воздуха из порта P2 приводят к движению в противоположном направлении (обратный ход штока).

2. Фитинги с регулировкой расхода воздуха

Изменяя расход воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, или расход воздуха, выходящего из него, мы можем регулировать скорость работы цилиндра. Для этого используются специальные фитинги с регулировкой расхода, также называемые дросселями. Рассмотрим конструкцию дросселя на примере фитинга MV 34 .. ..

Фитинг-регулятор расхода имеет сужение 3, к которому с помощью микрометрического винта 1 подводится регулирующий элемент 2. Таким образом, вращением винта изменяется размер проходного сечения фитинга и, следовательно, расход через него.

Очевидно, что установка таких фитингов на обоих портах пневмоцилиндра (P1 и P2) не позволит независимо управлять скоростью прямого и обратного хода штока цилиндра, поскольку дросселирование потока воздуха при прохождении через фитинг происходит в обоих направлениях. В итоге скорость движения штока будет ограничена наименьшим расходом воздуха.

Для независимого управления скоростью прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров применяют фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном. Их обозначение на пневмосхемах приведено на рисунке 3а. При направлении движения воздуха слева направо обратный клапан закрыт, и воздух через него не проходит (красная стрелка на рисунке 3б).

Воздух проходит через дросселирующее устройство, с помощью которого осуществляется регулировка расхода (синяя стрелка на рисунке 3б). При направлении движения воздуха справа налево обратный клапан открывается, и основная часть потока воздуха проходит через него (красная стрелка на рисунке 3в).

Некоторая часть воздуха продолжает проходить через дросселирующее устройство (синяя стрелка), однако, это практически не влияет на расход воздуха в целом.

Таким образом, использование дросселей с обратным клапаном обеспечивает регулирование расхода при движении воздуха в одном направлении и максимальный расход при движении воздуха в противоположном направлении.

Поэтому при монтаже фитингов-регуляторов расхода с обратным клапаном следует соблюдать направление включения, указанное на пневмосхеме.

Как правило, на самом фитинге нанесено его условное графическое обозначение, по которому становится понятно, в каком направлении осуществляется регулирование расхода воздуха, а в каком — обеспечивается полный расход. Например, на рисунке 4 показано расположение такого обозначения для фитингов с регулировкой расхода MV 21 и MV 34.

3. Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

Регуляторы расхода (дроссели) с обратным клапаном позволяют осуществлять изменение расхода воздуха при его движении в одном направлении и не ограничивают расход в противоположном направлении. Эту особенность можно использовать для задания разной скорости движения поршня пневмоцилиндра в прямом и обратном направлении.

Возможны две разные схемы расположения дросселей с обратным клапаном при регулировании скорости хода штока пневмоцилиндра:

  • регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр (при этом расход воздуха на сброс не ограничивается);
  • регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра (при этом расход воздуха на подачу не ограничивается).

Рассмотрим эти варианты последовательно.

Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр

При использовании данного способа регулирования сбрасываемый воздух будет выходить из пневмоцилиндра быстрее подаваемого, поскольку использование дросселей позволяет только уменьшить расход воздуха, но не увеличить его.

Это приводит к тому, что в одной из камер цилиндра давление оказывается близким к атмосферному.

Такое распределение давлений внутри цилиндра имеет следующие последствия:

1. Ухудшается восприятие цилиндром нагрузки в направлении движения штока. Это происходит потому, что давление в камере цилиндра, в сторону которой осуществляется движение, близко к атмосферному, и оно не оказывает сопротивления движению в данном направлении.

2. При небольших скоростях шток начинает двигаться рывками. Дело в том, что расход поступающего в цилиндр воздуха ограничен, а объём камеры увеличивается по мере движения штока. Совместно с различными значениями силы трения покоя и силы трения скольжения это приводит к колебаниям давления внутри цилиндра и неравномерному движению штока.

3. Становится невозможной остановка штока цилиндра в промежуточных положениях с помощью клапанов 5/3 центр закрыт. Как видно на рисунке 5, одна из камер цилиндра находится под давлением, а вторая — нет. Поэтому при переводе распределительного клапана 5/3 центр закрыт в среднее положение неизбежно продолжение движения цилиндра до тех пор, пока давление в обеих камерах не уравновесится.

Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра

При использовании данного способа регулирования подача воздуха в цилиндр осуществляется с максимальным расходом, а расход воздуха при сбросе в атмосферу ограничен, т. е. воздух может поступать в цилиндр быстрее, чем выходить из него. При данной схеме регулирования давление в сбросной камере пневмоцилиндра сохраняется во время движения штока (рисунок 6, камера порта P1).

Такой способ регулирования имеет следующие особенности:

1. Пневмоцилиндр хорошо воспринимает нагрузку как сонаправленную с движением штока, так и имеющую противоположное направление, поскольку обе камеры цилиндра находятся под давлением.

2. По сравнению с предыдущей схемой регулирования становится возможным достижение более медленных скоростей движения при сохранении плавности хода штока.

3. Упрощается остановка штока в заданном положении. Так как обе камеры цилиндра находятся под давлением, при их перекрытии цилиндр быстро достигает равновесного состояния. Это существенно уменьшает расстояние, пройденное штоком от момента перекрытия портов цилиндра до полной остановки штока.

Из этого следует, что регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра является предпочтительным по сравнению с регулированием расхода при подаче воздуха в цилиндр.

Гидроцилиндр из упора для багажника автомобиля

Упор багажника легкового автомобиля заполнен газом, и для превращения его в гидроцилиндр он дорабатывается своими руками.

Лучше всего подходят упоры от багажников «Жигулей»: «четверки», «восьмерки» или «девятки», а также от багажника «Нивы». Неплохой гидроцилиндр может получиться и из упора для багажника «Москвича» – у него очень большой ход штока, а это как раз то, что нужно в нашем случае.

Дорабатывается упор в следующей последовательности:

  1. Сначала в донце упора тонким сверлом проделывается отверстие для выпуска газа.
  2. Далее сверлом большего диаметра рассверливаем отверстие до 9мм.
  3. Задвигаем шток в цилиндр так, чтобы его поршень не доходил до днища на 30–35 мм.
  4. Полость между отверстием и поршнем обезжириваем растворителем.
  5. Закрепляем цилиндр в тисках отверстием вверх и капаем на поршень машинное масло так, чтобы оно не растеклось до обезжиренных стенок цилиндра.
  6. Заливаем полость эпоксидным клеем, так чтобы он заполнил отверстие.
  7. После высыхания клея тянем вниз за шток, при этом поршень, отделенный от клея пленкой масла, легко отходит от него.
  8. В клеевой пробке делается отверстие диаметром 9 мм.
  9. Метчиком М10 нарезаем в нем резьбу с шагом 1, 25 мм.

Все, наш гидроцилиндр готов.

С гидроресивером он будет соединяться тормозным шлангом с такой же резьбой М10х1,25.



Как сделать гидроцилиндр для теплицы своими руками из амортизатора

Основным требованием к состоянию амортизатора, является наличие в нем давления. Рассмотрим первый вариант, как наиболее распространенный.

Вот то, что потребуется для воплощения системы:

  • Амортизатор от автомобиля;
  • Бачок;
  • Шланг для соединения гидроцилиндра и бачок;
  • Жидкость.

Для системы прекрасно подходят упоры от багажников старых автомобилей отечественного , «Ваз – 2108», «Ваз 2109», «Москвич» и «Нива»

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. До начала работы следует защитить глаза, от риска попадания механической стружки.
  2. На конце цилиндра нужно обрезать шарик, позаботиться о том, что бы держатель был как можно длиннее.
  3. Цилиндр сжимают при помощи тисков, следя за тем, чтобы не повредить механизм. Для этого следует использовать торцы.
  4. В цилиндре нужно сделать отверстие, диаметром три миллиметра. Когда начнет образовываться отверстие, под действием давления, воздух начнет выходить.
  5. Создать на пеньке резьбу.

Работа не слишком сложная, вся она проводится с наружной частью амортизатора. Теперь, в конструкцию, которая должна быть герметичной, закачивается жидкость.

Как правильно осуществлять борьбу с болезнями в теплицах

При нагревании, вещество расширится и приведет к давлению внутри устройства, а давление повлияет на поршень, и он начнет сдвигаться, перемещая шток.

Сам шток устанавливается таким образом, чтобы он приподнимал раму форточки. Преимущественно, механизм устанавливают в верхней части теплицы, потому как горячий воздух собирается сверху. Когда теплица проветрится и воздух охладится, то и температура жидкости в цилиндре, тоже начнет падать, объем жидкости уменьшится, шток начнет опускать раму и форточка закроется.

Как сделать гидроцилиндр для теплицы своими руками из амортизатора
Бачок для жидкости должен быть примерно объемом 3 литра, подойдет например, баллон от огнетушителя

Можно сделать ее самому из иных подручных материалов, а затем наполнить жидкостью. Резьбу на цилиндре и бачке необходимо изготовить под шланг, который будет соединять эти две составляющие системы. Это может быть тормозной шланг от автомобиля.

Оптимальная температура и влажность в теплицах: 3 способа полива



Поэтапное изготовление

Наш гидробак готов.

Сборка и заправка системы


Схема гидробака и гидроцилиндра в сборе.

  • Соединяем тормозным шлангом гидробак с гидроцилиндром.

Теперь систему необходимо заправить маслом. Для этого подойдет обычное веретенное масло.

Но чтобы наша система работала нормально, перед заливкой, масло необходимо охладить.

  • Для этого емкость с маслом помещаем в холодное место, температура масла должна упасть до 14 – 15 °C.
  • Когда масло остынет, начинаем заливать масло в гидробак. При этом двигаем шток гидроцилиндра, прокачивая данным образом всю систему.
  • Когда гидробак почти полностью заполниться, закрутим заглушку с резьбой. Затянуть ее можно газовым ключом, шток гидроцилиндра должен быть в это время в задвинутом положении.
  • Через отверстие заглушки, доливаем масло до самого края.
  • В отверстие начинаем вкручивать болт с контр – гайкой и шайбой уплотнения.
  • Вворачивать необходимо до половины или до того момента, когда шток гидроцилиндра начнет выдвигаться.

Наша система готова.

Калибровка и установка системы

Теперь ее необходимо откалибровать.

  • Когда температура масла повысится, оно начнет выдавливать шток.
  • Откручивая или закручивая регулировочный болт, можно добиться требуемого температурного режима.
  • Гидробак необходимо разместить под потолком теплицы с обязательной защитой от прямых солнечных лучей.
  • Вес рамы необходимо также отрегулировать таким образом, чтобы после понижения температуры ее вес мог свободно задвигать шток гидроцилиндра.
  • При необходимости излишки масла можно стравить через регулировочный болт ослабив контр-гайку.


Самодельный пневмоцилиндр из амортизатора

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.

Назначение и принцип действия

Перегрев растений, произрастающих в теплицах, может свести на нет весь труд, который был затрачен на их выращивание. Чтобы избежать таких ситуаций, тепличные помещения необходимо регулярно проветривать.

Особенно важно выполнять данную процедуру в тех случаях, когда температура внутри теплицы достигает критических значений.

Если не использовать такого приспособления, как термопривод для теплиц (или гидроцилиндр), то на то, чтобы постоянно контролировать температуру внутри таких помещений и выполнять проветривание теплицы своими руками, может уйти много времени, которое можно потратить с большей пользой.

Именно поэтому любой владелец теплицы, желающий сделать процесс ее обслуживания более эффективным и менее трудозатратным, всерьез задумывается над тем, как изготовить приспособление для автоматического проветривания теплиц своими руками.

Принцип работы гидроцилиндра для теплиц достаточно прост и основан он на законе физики, согласно которому жидкость при ее нагреве расширяется в своем объеме, а при остывании сжимается, возвращаясь в исходное состояние.

Таким образом, если поместить жидкость в герметичный цилиндр, оснащенный поршнем со штоком, то при нагревании она начнет расширяться, что приведет к перемещению поршня и, соответственно, штока, который жестко с ним связан.

Принцип работы системы автоматического открывания форточки теплицы

По вышеописанной схеме работают гидроцилиндры для теплиц, устанавливаемые на окнах таких помещений.

При повышении температуры воздуха внутри тепличного помещения жидкость внутри гидроцилиндра начинает расширяться и выталкивать поршень устройства, сообщая движение штоку и соединенной с ним оконной рамой, которая начнет открываться.

При снижении температуры воздуха в теплице система начнет работать в обратном направлении: жидкость станет сжиматься и возвращаться в первоначальное состояние, что приведет к опусканию поршня со штоком и, соответственно, закрытию оконной рамы теплицы.

Компоненты пневмоподвески

К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески — пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.

Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм.

При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся.

Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.

Принцип работы гидроцилиндра

Простой пример гидроцилиндра – это заводская автоматическая система, которая может создать вентиляцию внутри теплицы. Работа такого устройства происходит на основе движения поршня, который начинает работать из-за расширения жидкости в цилиндре под действием солнца. Поршень очень важная деталь, которая влияет на многое.

Когда происходит понижение температуры, гидроцилиндр для теплиц закрывает форточку, потому что жидкость принимает изначальное состояние с наименьшим объемом.

Гидроцилиндр – это универсальное устройство, за которое нужно хорошенько заплатить.

Помимо этого, существуют разные конструкции теплиц, для которых необходимы автоматы с уникальными характеристиками. К примеру, вам нужно сделать подъем массивной форточки в парнике, тогда вам понадобится более сильный гидроцилиндр для теплиц. Такое устройство лучше сделать своими руками.

При проектировании гидроцилиндра, можно вносить свои дополнения. Важно знать, что наклеенная фольга ускоряет нагрев устройства и это улучшает процесс открывания окна.

Клапана пневматической подвески

Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт.

У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки.

С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.

В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.

  Пантограф своими руками простая конструкция

Материалы

Чтобы самостоятельно собрать пневматический цилиндр, нужно составить подробный чертеж, опираясь на конструкцию аналогичных механизмов от какого-нибудь производителя, а также запастись следующими материалами:

  • шток от автомобильного амортизатора диаметром 16 мм;
  • капролоновый стержень диаметром 70 мм;
  • труба из алюминия АД31 с толщиной стенки 2 мм и диаметром 70 мм;
  • поршень от двигателя автомобиля Урал 375;
  • сальник коробки передач автомобиля ВАЗ размерами 30х16х7 мм;
  • пруты из алюминия Д16 диаметрами 15 и 60 мм;
  • пластиковая канистра;
  • масляный фильтр от автомобиля ВАЗ;

Процесс изготовления и сборки:

  1. Отрезается кусок трубы. Его края следует выровнять.
  2. Из поршня вытачиваются передняя и задняя крышки цилиндра, в них сверлятся отверстия под болты, фитинги и поршень, роль которого играет шток амортизатора.
  3. Сальник от КПП устанавливается на место манжета поршня на предварительно подготовленное посадочное место.
  4. Из алюминиевых прутьев вытачиваются фитинги и вкручиваются в просверленные в крышках отверстия. Для этого нужно нарезать в них резьбу с помощью метчиков.
  5. Из пластиковой канистры вырезаются демпферы и устанавливаются в крышки.
  6. От масляного фильтра понадобятся уплотнители, которые встанут между корпусом цилиндра и крышками.
  7. Из тех же алюминиевых прутьев делаются шпильки и вставляются в подготовленные посадочные места на крышках, соединяя их между собой. Для этого на концах шпилек нарезается резьба.
  8. Шток следует вставить в верхнюю крышку. Затем на внутренний конец штока крепится эластомер из капролона, и вся конструкция вставляется в корпус цилиндра. После этого следует закрепить шпильки на обеих крышках с помощью болтов.

Ресивер

Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и один для слива конденсата.

Что лучше

Если сравнить самодельные цилиндры и, например, продукцию Camozzi, представленную в интернет-магазине Pneumax, то отличие будет заключаться только в стоимости, ведь самодельный цилиндр можно собрать из хлама.

Однако не следует забывать, что изготовленные промышленным путем цилиндры, по определению более надежны.

Гидроцилиндр – это гидравлический самодельный открыватель форточки для теплиц. Конструкции и дополнительные материалы помогают создавать комфортные условия для роста. Но чтобы полностью создать благоприятную среду, необходимо проводить проветривания. Для проветривания в теплицах используют специальные гидроцилиндры, которые производят свою работу в автоматическом режиме.

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя — к нижнему рычагу.

  • Рис.7 Передняя ось
  • Рис.8 Разобранная передняя подвеска
  • Рис.9 Пневмоподушки
  • Рис.10 Амортизатор на новом крепленим
  • Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке
  • Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

Установка пневмоподушек на заднюю ось

К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.

Этапы создания устройства

Для создания гидроцилиндра можно использовать пневматический амортизатор от автомобиля. Обычно амортизатор находится на капоте или задней двери. Амортизатор не должен обладать уникальными характеристиками, главное, чтобы было давление в механизме. Давление можно проверить с помощью работающего штока.

Гидроцилиндр, сделанный из амортизатора, способен работать несколько лет, без сбоев. Этапы создания:

  • На конце цилиндра нужно найти шарик и обрезать его таким образом, чтобы осталось как можно больше длины держателя.
  • Потом цилиндр нужно зажать с помощью тисков, но делать это через торцы, тогда рабочий механизм не повредится.
  • В хорошо зафиксированном цилиндре нужно проделать сверлом 3-миллиметровое отверстие.
  • После создания отверстия, в пеньке из-за давления начнет выходить воздух.
  • Может произойти небольшой пшик и тогда есть риск попадания стружки в глаза, поэтому заранее лучше надеть очки или специальную маску. После создания резьбы в пеньке, гидроцилиндр для помещений будет готов.
  • Дальше на пеньке формируется резьба. Чаще всего операции проходят только с наружными поверхностями амортизатора, поэтому не нужно проникать внутрь.

Какая жидкость подходит для гидроцилиндра теплицы

Жидкостью для гидроцилиндра может быть масло или парафин. Например, синтетические жидкости подходят идеально, они негорючие и работают в широком диапазоне температур.

Основным показателем при выборе жидкости под данную задачу, является рабочее давление в гидросистеме
Основным показателем при выборе жидкости под данную задачу, является рабочее давление в гидросистеме

Жидкость с повышенной вязкостью используют при большом давлении, таким образом, сократится риск утечки жидкости. Если же давление относительно небольшое, тогда выбрать стоит жидкость с пониженной вязкостью. Жидкость должна быть своей первозданной консистенции, чтобы прослужить как можно дольше. При замене, ее не следует смешивать с уже отслужившей свое жидкостью, а нужно предохранить от попадания воды, песка и пр.

Жидкость в цилиндр лучше заливать с помощью шприца. А затем, вдавливать шток до конца, чтобы жидкость начала выходить, так можно быть уверенным, что весь воздух вышел.

Пневмоцилиндры одностороннего действия

В пневмоцилиндрах одностороннего действия сжатый воздух подается только в одну полость, обратный ход осуществляется за счет пружины, или под действием внешнего воздействия.

Пневмоцилиндр с пружинным возвратом

На рисунке показан пневматический цилиндр одностороннего действия с пружинным возвратом. Прямой ход осуществляется за счет энергии сжатого воздуха, подводимого в полость цилиндра. Для осуществления обратного хода может использоваться пружина сжатия или растяжения. Пружина может устанавливать как в штоковой, так и в поршневой полости.

Плунжерный пневматический цилиндр

В пневоцилиндрах этого типа сжатый воздух воздействует на плунжер, заставляя его выдвигаться, преодолевая внешнее воздействие. Усилие, развиваемое плунжерным пневмоцилиндром при прямом можно вычислить, используя формулу:

  • где р — давление сжатого воздуха
  • D — диаметр плунжера

Обратный ход осуществляется под воздействием внешних сил. Плунжер может изготавливаться с внешним упором (как показано на рисунке) или без него.

Телескопический пневматический цилиндр одностороннего действия

В телескопическом цилиндре одностороннего действия сжатый воздух подводится через заднюю крышку, секции выдвигаются последовательно. Обратный ход штоков осуществляется под действи

Технические характеристики гидроцилиндров

От характеристик и параметров агрегата зависит сфера применения механизма, а также срок его беспроблемной эксплуатации. Важно знать, из чего он состоит, чтобы при необходимости можно было с лёгкостью приобрести замену неисправной детали.

Главные рабочие параметры:

  • Диаметр штока – достаточно важный параметр, который определяет сферу эксплуатации изделия. При выборе важно ориентироваться на тип техники, в которой он будет функционировать. При проектировании гидросистемы конкретной техники обязательно следует учитывать динамику нагрузки на механизм, а также его грузоподъёмность. Это позволяет исключать изгибы стержня при эксплуатации гидроцилиндра.
  • Диаметр цилиндрического стержня, главной функцией которого является определение значения тянущего и толкающего усилия;
  • характеристики хода цилиндрически стержня – параметра, определяющего движение поршня и размеры механизма в рабочем состоянии.
  • конструктивные особенности, которые позволяют определить способы крепления гидроцилиндра.
  • тянущее усилие (кг).
  • расстояние в нерабочем состоянии по центрам, которые обеспечивают эффективную оценку присоединительных размеров агрегата.
  • номинальное давление, исчисляемое в Мпа.
  • усилие толкающее (кг).
  • масса самого изделия.

Допустимые значения гидроцилиндров

Наименование Значение
Ход штока не более 10000 (мм)
Диаметр штока не более 500 (мм)
Рабочая норма не более 70 (Мпа)
Усилие на шток (толкающее/тянущее) не более 70 (Н)
Температура окружающей среды от -40° до +40°
Рабочая среда вода, водно-масленная имульсия, минеральные масла.

Установка гидроцилиндра в теплице: делаем пошагово

Теперь необходимо установить гидроцилиндр в теплице. Сам цилиндр следует защитить от попадания прямых лучей солнца, можно обмотать его фольгой. Гидроцилиндр следует прикрепить к неподвижному элементу каркаса. Шток должен быть присоединен к раме на форточке. Таким образом, форточки теплицы смогут открываться в зависимости от нагрева и будет происходить вентиляция пространства. Для размещения устройства, выбрать следует форточки на крыше, потому как боковая рама не будет закрываться под собственным весом, как в случае с горизонтальной, и потребует установки возвратной пружины.

Что надо знать при установке гидроцилиндра
Гидроцилиндр для теплицы своими руками

Бачок предварительно следует протестировать на нужный объем жидкости, оставив его в теплице и дождавшись нагрева, а затем выпустить излишки.

Лучшая теплица из поликарбоната: посадка и уход, видео

И все-таки, наличие воздуха должно быть в бачке во избежание излишнего расширения жидкости. Через тот же шприц, можно ввести пару кубов воздуха.

Итак, возвратная пружина необходима в случае, если устройство задействуют для вертикальной форточки, а не рекомендуемой форточки на крыше. Необходимо обеспечить около 5 кг обратного давления на шток. Подойдет и дверная пружина.

Иногда используют единый гидроцилиндр и на две секции.

Для обеспечения теплицы должной вентиляцией, необходимо рассчитать число форточек, исходя из количества секций и габаритов. Рекомендовано минимальное количество форточек исходя из одной на 2 м2 теплицы.

Соединительный шланг и пружина

В качестве соединительного элемента системы можно использовать автомобильный тормозной шланг. Опять же, особых требований к нему не предъявляется – важно, чтобы резьба сошлась. В зависимости от характеристик шланга нарезается соответствующая резьба на бачке и цилиндре. Оптимальные параметры – высота 1 см с шагом примерно в 1,25 см. Самодельные гидроцилиндры для проветривания теплиц из амортизаторов способны выдерживать нагрузку в 100 кг. Этого хватит не только на обслуживание форточки, но и на всю конструкцию теплицы. Проблема лишь в том, что самостоятельное возвращение штока в первоначальное положение невозможно – система подсасывает воздух по уплотнителям. Поэтому и нужна пружина, особенно если фрамуга имеет недостаточный вес.

Пружина должна справляться с весом как минимум на 5 кг, чтобы на штоке выполнялось обратное давление. Поскольку баланс фрамуги регулируется по массе, можно использовать стандартную дверную пружину. С ее помощью возможно обслуживание нескольких секций с параметрами 1х2 м. Для упрощения конструкции форточки объединяются в единую систему, работу которой будет обеспечивать гидроцилиндр для теплицы с достаточной тягой. Сами створки желательно проектировать так, чтобы вентиляция выполнялась с верхней части, поскольку с этой стороны собирается горячий воздух.

Сборка конструкции

Создать гидроцилиндр для парника можно из подходящих подручных деталей. Например, хорошим средством являются автомобильные запчасти.

Газовый поршень станет прекрасной основой для сооружения устройства для вентиляции внутри теплицы.

При этом важно определить место его установки после сборки, а принцип работы изделия основан на некотором расширении жидкости в тот момент, когда повышается температура в теплице из качественного поликарбоната.

Для осуществления комплекса работ потребуются такие компоненты как гидроцилиндр от грузовых автомобилей, которые служат для поднятия кузова, или же упорные устройства. Также нужен клей эпоксидный и дрель для создания автомата для теплицы своими руками. Процесс сборки осуществляется самостоятельно и включает в себя такие этапы, как:

  • Все манипуляции лучше всего производить в защитных очках. В дне емкости следует просверлить небольшое отверстие, а затем увеличить его с помощью большого сверла до 9 мм. Далее следует надавить на шток, который располагается на расстоянии около 30-35 мм до отверстия;
  • После этого следует обезжирить полость и тщательно ее просушить. Подготовить для работы клеевой состав. Для комфортного проведения действий емкость следует зафиксировать. Затем поршень осторожно смазывается маслом, но нельзя не задевать чистые стенки сосуда;
  • Далее клей заливается в отверстие, то есть создается клеевая пробка. После тщательного высыхания состава клея следует отодвинуть поршень, а для этого нужно потянуть за шток. Далее на месте клеевой пробки просверливается дырка диаметром 9 мм, затем нарезается резьба 1,25 шага. Затем конструкция крепится под окном таким образом, чтобы выдвигающийся шток приподнимал элемент окна.

Создать конструкцию для вентиляции теплицы можно из основания офисного стула, который имеет регулировку высоты. Также изготовить автомат для проветривания теплицы можно полностью из подручных средств. В любом случае важно соблюдать технологию и учитывать принцип действия, которым отличается гидроцилиндр для теплицы своими руками. Практичное, удобное и эффективное устройство обеспечит хорошую вентиляцию, процесс проветривания в парнике из поликарбоната.

Принцип работы гидроцилиндра

Простой пример гидроцилиндра – это заводская автоматическая система, которая может создать вентиляцию внутри теплицы. Работа такого устройства происходит на основе движения поршня, который начинает работать из-за расширения жидкости в цилиндре под действием солнца. Поршень очень важная деталь, которая влияет на многое.

Когда происходит понижение температуры, гидроцилиндр для теплиц закрывает форточку, потому что жидкость принимает изначальное состояние с наименьшим объемом.

Гидроцилиндр – это универсальное устройство, за которое нужно хорошенько заплатить.

Помимо этого, существуют разные конструкции теплиц, для которых необходимы автоматы с уникальными характеристиками. К примеру, вам нужно сделать подъем массивной форточки в парнике, тогда вам понадобится более сильный гидроцилиндр для теплиц. Такое устройство лучше сделать своими руками.

При проектировании гидроцилиндра, можно вносить свои дополнения. Важно знать, что наклеенная фольга ускоряет нагрев устройства и это улучшает процесс открывания окна.