Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Проекты гаражей Количество проектов 99

    Проект 90-83L

    • В избранное
    • 70² Общая площадь

    от 1 750 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 90-83L

      Проект Гараж с жилым этажом

      • В избранное
      • 158² Общая площадь

      от 2 133 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект Гараж с жилым этажом

        Проект 48-18BG

        • В избранное
        • 125² Общая площадь

        от 3 125 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 48-18BG

          Проект Гараж «Мечта хозяина»

          • В избранное
          • 26² Общая площадь
          • 6 x 4м Площадь застройки

          от 291 000 р.Срок возведения 1 деньПроект Гараж «Мечта хозяина»

            Проект 91-29

            • В избранное
            • 60² Общая площадь

            от 1 500 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 91-29
            Есть на выставке

              Проект Навес для двух машин «Вокзал для двоих»

              • В избранное
              • 33² Общая площадь
              • 6 x 6м Площадь застройки

              от 220 900 р.Срок возведения индивидуальноПроект Навес для двух машин «Вокзал для двоих»

                Проект навеса «Канопи»

                • В избранное
                • 32² Общая площадь
                • 4 x 8м Площадь застройки

                от 800 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект навеса «Канопи»

                  Проект 90-88L

                  • В избранное
                  • 146² Общая площадь

                  от 3 650 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 90-88L

                    Проект 90-64AL

                    • В избранное
                    • 91² Общая площадь

                    от 2 275 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 90-64AL

                      Проект 57-44A

                      • В избранное
                      • 68² Общая площадь

                      от 1 700 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 57-44A

                        Проект Навес на 4 авто

                        • В избранное
                        • 89.79² Общая площадь
                        • 12 x 7м Площадь застройки

                        от 2 244 750 р.Срок возведения индивидуальноПроект Навес на 4 авто

                          Проект 90-92

                          • В избранное
                          • 56² Общая площадь

                          от 1 400 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 90-92

                            Проект навеса «Мартиника-3»

                            • В избранное
                            • 31.8² Общая площадь
                            • 6 x 5м Площадь застройки

                            от 795 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект навеса «Мартиника-3»

                              Проект Гараж «Автопорт»

                              • В избранное
                              • 36² Общая площадь
                              • 6 x 6м Площадь застройки

                              от 394 900 р.Срок возведения 1 деньПроект Гараж «Автопорт»

                                Проект Гаража

                                • В избранное
                                • 62² Общая площадь
                                • 8 x 8м Площадь застройки

                                от 2 130 912 р.Срок возведения 45 днейПроект Гаража

                                  Проект 91-16GL

                                  • В избранное
                                  • 103² Общая площадь

                                  от 2 575 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 91-16GL

                                    Проект 48-18

                                    • В избранное
                                    • 150² Общая площадь

                                    от 3 750 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 48-18

                                      Проект 90-67

                                      • В избранное
                                      • 155² Общая площадь

                                      от 3 875 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 90-67

                                        Проект 90-99

                                        • В избранное
                                        • 55² Общая площадь

                                        от 1 375 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 90-99

                                          Проект 91-28

                                          • В избранное
                                          • 39² Общая площадь

                                          от 975 000 р.Срок возведения индивидуальноПроект 91-28
                                          Смотреть все проекты

                                          При необходимости построить гараж, зачастую оказывается, что затраты на капитальное строительство слишком велики, поэтому многие находят выход в устройстве каркасной конструкции. В статье рассказывается, как разрабатывается проект каркасного гаража, и какие материалы для него лучше использовать. Представлены варианты готовых схем, из которых можно выбрать наиболее подходящий.

                                          Основные аспекты для составления проекта

                                          Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:

                                          • Возможность выполнения постройки в любое время года.
                                          • Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
                                          • Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
                                          • Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.

                                          Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:

                                          • мелкозаглублённый плитный фундамент;
                                          • площадка, предварительно покрытая асфальтом;
                                          • монолитная незаглублённая плита;
                                          • лента неглубокого заложения.

                                          Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.

                                          Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

                                          Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

                                          При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

                                          Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

                                          Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда.

                                          На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

                                          Шаг 1

                                          Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

                                          Шаг 2

                                          Шаг 3

                                          Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

                                          Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

                                          Шаг 4

                                          Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

                                          Шаг 5

                                          Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

                                          Шаг 6

                                          Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

                                          Шаг 7

                                          После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

                                          Шаг 8

                                          Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

                                          Шаг 9

                                          Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

                                          Шаг 10

                                          Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

                                          Шаг 11

                                          Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

                                          Шаг 12

                                          На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

                                          Шаг 13

                                          Шаг 14

                                          После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

                                          Шаг 15

                                          Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

                                          Шаг 16

                                          Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

                                          Шаг 17

                                          По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

                                          Шаг 18

                                          Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

                                          Шаг 19

                                          После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

                                          Шаг 20

                                          Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

                                          Шаг 21

                                          Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

                                          пандус гаража

                                          Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

                                          Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

                                          1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
                                          2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
                                          3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
                                          4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
                                          5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

                                          Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

                                          Как сделать стены каркасного гаража

                                          Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.

                                          Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку.

                                          Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки.

                                          Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон.

                                          Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.

                                          Каркасный гараж на 2 машины

                                          Каркасный гараж на 2 машины

                                          Почему лучше выбрать пенопласт:

                                          • очень теплый
                                          • относительно дешевый
                                          • не горит
                                          • большой срок эксплуатации
                                          • легко режется на части нужного размера
                                          • легкий материал, не требуется помощь при монтаже

                                          Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей.

                                          Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой.

                                          Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.

                                          Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.

                                          Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен.

                                          Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку.

                                          Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

                                          Односкатная крыша для каркасных гаражей - идеальное решение

                                          Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

                                          Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

                                          Рассмотрим основные этапы строительства гаража. Зная план будущей постройки и объём работ, можно примерно определиться со временем, которое потребуется для реализации проекта. Распишите примерное количество дней необходимое для каждого этапа, с учетом затраченного времени на технологические процессы (готовность фундамента).

                                          Основные работы по шагам:

                                          • подготовительные работы;
                                          • разметка под фундамент;
                                          • земляные работы (траншеи или котлован);
                                          • устройство фундамента;
                                          • монтаж каркаса;
                                          • устройство кровли;
                                          • стены и утепление конструкции;
                                          • монтаж ворот;
                                          • обустройство пола;
                                          • благоустройство.

                                          Подготовка строительной площадки

                                          Следует выполнить расчистку места на участке под строительство гаража. Вручную или механизированным способом выполняется снятие растительного слоя на глубину до 200-300 мм.

                                          Подготовка строительной площадки под каркасный гараж
                                          Данный грунт вывозится с территории участка, а если позволяет рельеф, то отличным вариантом будет выравнивание участка под будущие газоны или грядки.

                                          Разметка фундамента

                                          Ответственный этап, так как от правильной разметки будет зависеть и весь успех строительства.

                                          Разметка ленточного фундамента
                                          Сначала определяется одна из точек будущей постройки с привязкой к любой существующей на участке или к ограждению участка. В этом месте следует забить обрезок арматуры или колышек.Затем с помощью рулетки выносится проектный размер одной стороны гаража и забивается в этой точке колышек (арматура). Натягивается шнур по двум точкам.

                                          Для работы требуется изготовить из реек прямоугольник. «Старые» строители используют угольник со сторонами в 3, 4 и 5 метра. Это так называемый «Египетский треугольник». Катеты в 3 и 4 метра всегда обеспечивают прямой укол такого простого приспособления. Можно все элементы угольника уменьшить в два раза, это в том случае, если под рукой не окажется реек нужной длинны.

                                          На следующем этапе угольник одним катетом прикладывается к шнуру в первой точке разметки, по второму катету отмеряется проектный размер следующей стороны фундамента. Забивается арматура. Аналогично выполняется разметка от второй точки. Забивается последний (четвертый) колышек.
                                          Затем по всем четырем точкам натягивается шнур. Получился контур будущего каркасного гаража. Проверяются рулеткой все проектные размеры, дополнительно проверяются и диагонали разметки. Совпавшие по параметрам диагонали указывают на правильность разметки (возможны допуски в 30-35 мм).

                                          После на небольшом расстоянии от точек разметки устраивается по углам обноска. Она представляет собой простейшую конструкцию колышков с прибитой поперечной рейкой. Обносок требуется для разметки 8 штук, по две на каждом углу фундамента.
                                          Затем с помощью шнура на обноски выносятся оси фундамента и закрепляются гвоздями на рейках обноски.

                                          Земляные работы и устройство фундамента

                                          Так как размеры гаража не большие, то сделать фундамент под гараж своими руками совсем не сложно. Земляные работы под фундамент выполняются двумя способами:

                                          1. Выполнение траншей.
                                          2. Выполнение котлована.

                                          Первый вариант используется для устройства ленточного фундамента, а второй для устройства фундамента-плиты.

                                          опалубка ленточного фундамента для гаража
                                          Лучшим вариантом можно считать устройство ленточного фундамента, так как его конструкция позволяет выполнить в гараже яму для ремонта автомобиля. Монолитный ленточный фундамент более сложен при выполнении, чем фундамент-плита, но имеется вариант монтажа сборного фундамента из бетонных блоков. Только придется использовать грузоподъемные механизмы для его монтажа.

                                          Монолитный фундамент для каркасного гаража

                                          Фундамент-плита прост в выполнении, но потребуется значительно больше бетонной смеси, если сравнивать с ленточным вариантом. Фундамент-плита имеет плюс в том, что одновременно выполняются надежные полы в гараже. Монолитные фундаменты обязательно армируются. Бетон применяется марки М200. Рабочая арматура диаметром 14-17 мм.

                                          Монтаж каркаса гаража

                                          Данная работа выполняется по следующим пунктам:

                                          1. Устройство нижней обвязки.
                                          2. Монтаж вертикальных элементов каркаса.
                                          3. Устройство верхней обвязки.

                                          Каркас гаража можно выполнить в двух вариантах:

                                          • металлическим;
                                          • деревянным.

                                          Гараж из дерева или гараж из металла, значения не имеет, последовательность проведения работ одинакова.

                                          Нижняя обвязка. Сначала выполняется устройство нижней обвязки. По осям обноски выносится оси на поверхность фундамента и по ним выполняется монтаж нижней обвязки. Для деревянной обвязки требуется выполнение горизонтальной гидроизоляции из 2-х слоев рубероида, а конструкции из металла должны быть покрыты грунтовочным слоем.

                                          Нижняя обвязка каркасного гаража
                                          Для металлического каркаса требуется сварочный аппарат, а для деревянного потребуются дрель, молоток, шуруповерт и другие инструменты.
                                          Закрепляется нижняя обвязка к анкерам в фундаменте (вариант из дерева), а обвязка из металла приваривается к предварительно установленным закладным в монолитном фундаменте. Для сборного фундамента надо выполнить армопояс с закладными элементами.
                                          Сечение бруса для обвязки должно быть 120*120 или 150*150 мм, для варианта из металла применяется профиль 100*100 мм, швеллер шириной 100 или 140 мм.

                                          Соединяются по углам брусы вполдерева, а металл сваривается.
                                          При устройстве в гараже деревянных полов, к нижней обвязке сразу закрепляются лаги для устройства полов.

                                          Устройство вертикальных элементов каркаса. Монтаж стоек каркаса начинается сначала с углов гаража. Хорошим вариантом можно считать устройство угловых стоек каркаса из материала сечением аналогичным по параметрам нижней обвязки.

                                          Монтаж вертикальных элементов каркаса

                                          Стойки закрепляются при помощи саморезов с применением металлических уголков (вариант каркаса из дерева) или они свариваются с нижней обвязкой (вариант из металла). При выполнении работы необходимо применять строительный уровень для проверки монтажа всех элементов каркаса.

                                          Что такое ригель в строительстве: примеры использования в каркасном строительстве

                                          Затем выполняется установка рядовых стоек каркаса с выбранным шагом, но не более 1200 мм.

                                          Устройство верхней обвязки. Затем производится устройство верхней обвязки каркаса гаража. Данный этап соответствует выполнению работ по устройству нижней обвязки конструкции. Верхняя обвязка способствует жесткому закреплению каркаса всего сооружения.

                                          Верхняя обвязка каркасного гаража
                                          Затем следует выполнить обшивку каркаса с одной из его сторон. Это еще значительно временно упрочит конструкцию. Обшивка выполняется выбранным материалом в виде листов ОСП, фанеры или металлического листового профиля.

                                          Устройство кровли каркасного гаража

                                          Крыши гаража выполняются обычно двухскатными или односкатными.

                                          Устройство двухскатной кровли каркасного гаража

                                          Первый вариант более удобен, можно устроить чердак над гаражом, но более трудоемкий в выполнении. Выбор конструкции крыши должен одновременно соответствовать и общему дизайну построек на всем участке загородного дома.
                                          Работы по устройству крыши гаража состоят из следующих этапов:

                                          • устройство системы стропил выбранного типа;
                                          • устройство обрешетки;
                                          • монтаж кровельного покрытия.

                                          Сначала выполняется монтаж балок перекрытия, если выбран вариант каркаса из дерева. Балки скрепляются с верхней обвязкой.
                                          После монтируются стропильные ноги по фронтонам, временно закрепляются раскосами. Предварительно можно из реек выполнить шаблон стропильных ног, примерить его по торцам гаража, так определяется желаемый уклон крыши.

                                          По фронтонным стропильным ногам закрепляются коньковые доски. После устанавливаются остальные стропильные ноги, шаг их равен вертикальным рядовым стойкам каркаса.
                                          Далее выполняется сплошная или разреженная обрешетка. Вид обрешетки зависит от типа кровельного покрытия.

                                          Монтаж кровли на каркасный гараж
                                          На следующем этапе выполняется монтаж самого кровельного покрытия из выбранного материала.
                                          При монтаже крыши из металлического профиля, конструкция стропил выполняется сечением 60*60 или 60*80 мм. Кровельное покрытие выполняется в данном случае из профлистов. Конструкции стропил из металла собираются на земле, затем в готовом виде монтируются на каркасе гаража.

                                          Стены и утепление гаража

                                          Для утепления стен гаража применяются следующие виды теплоизоляционных материалов:

                                          • минеральная вата;
                                          • пенополистирол;
                                          • пенополиуретан напыляемый.

                                          Минеральная вата пользуется большой популярностью для выполнения данной работы. Она легко монтируется между элементами каркаса, надежно закрепляется при ее монтаже враспор и не образует пустот в стене. Это не горючий материал.

                                          Утепление гаража
                                          Пенопласт (пенополистирол) самый доступный по стоимости материал, довольно прост при выполнении утеплителя стен, легко обрабатывается. При выполнении работы потребуется дополнительно закрыть некоторые пустоты монтажной пеной. Материал довольно горючий и выделяет при горении токсичные вещества.

                                          Уиепление каркасного гаража каменной ватой
                                          Прогрессивным методом можно считать утепление стен гаража пенополиуретаном напыляемым. Отличный вариант для этого этапа при строительстве гаража, но и самый дорогой из-за использования специального оборудования и привлечения специалистов. Этот вариант утепления позволяет отлично закрыть все возможные пространства в каркасе, обладает отличными теплоизолирующими характеристиками.

                                          Внешняя обшивка гаража

                                          Следующим этапом является обшивка стен каркасного гаража с наружной стороны.

                                          Отделка фасада гаража
                                          Для обшивки можно выбрать множество подходящих видов материала:

                                          • сайдинг (виниловый, металлический);
                                          • сайдинг в виде панелей;
                                          • листы стенового профилированного настила;
                                          • блок-хаус (полимерный, металлический);
                                          • деревянная вагонка.

                                          Подробно об вариантах отделки фасада можно узнать в статье: «Отделка фасада дома: 14 вариантов облицовки, современные материалы и стили оформления»

                                          Выбор материала зависит от предпочтения хозяина гаража, совмещения крепежа обшивки к выполненному виду каркаса и финансовых возможностей владельцев загородного дома, дачи.

                                          Монтаж ворот

                                          Классический вариант гаражных ворот представляет собой металлические распашные двери.

                                          Монтаж ворот металлические

                                          При устройстве ворот используются металлические профили сечением 40*40 мм (40*60 мм) или брус сечением 50*50 мм (50*100 мм). Ворота выполняются двухстворчатыми, можно в одной половинке ворот выполнить входную дверь. Каркасы каждой половики ворот обшиваются и утепляются аналогично устройству стен гаража.
                                          Потребуются четыре штуки петель для навески частей ворот и две петли для входной двери, надежный внутренний замок.

                                          Сегодня также пользуются спросом и другие варианты гаражных ворот:

                                          • раздвижные;
                                          • роллетные.

                                          В первом случае дверь отъезжает в сторону. Систему можно дополнить автоматикой. Открываются дверь с пульта, и это очень удобно.

                                          Роллетные гаражные ворота

                                          Роллетные двери состоят из отдельных элементов – ламелей. Преимущество таких ворот заключается в том , что их использование требует минимум места. Недостаток – их высокая стоимость.

                                          Пол гаража

                                          Обустройство пола рекомендуется выполнять в последнюю очередь. Когда уже есть ворота. Сегодня существует большое количество вариантов покрытия пола в гараже. Можно использовать дерево, плитку, асфальт. Сделать наливные полы.

                                          Пол каркасного гаража гаража

                                          Подробно о вариантах обустройства пола в гараже, о преимуществах и минусах различных материалов, Вы можете узнать в статье: «Пол в гараже: из чего лучше сделать, плюсы и минусы 14 вариантов покрытий»

                                          При желании в гараже можно обустроить смотровую яму. Для выполнения мелкого ремонта и обслуживания автомобиля. Если наличие ямы предполагается, то запланировать и выполнять работы  лучше по ходу строительства гаража.

                                          Разновидности каркасных гаражей

                                          Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.

                                          Брус

                                          Материал имеет множество преимуществ:

                                          • он является экологичным и паронепроницаемым:
                                          • высокие показатели энергосбережения;
                                          • возможность проведения отделки любого вида.

                                          Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.

                                          Наряду с достоинствами отмечают и некоторые недостатки:

                                          • стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
                                          • необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.

                                          Металлопрофиль

                                          Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.

                                          Отмечают и минусы:

                                          • очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
                                          • степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.

                                          Разработка проекта

                                          Определившись с типом гаража, переходят к следующему этапу – составление проекта. На этом этапе специалистам нужно как можно подробнее выразить свои пожелания. Проектанты должны обладать следующей информацией:

                                          • Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.
                                          • Уточнение функциональности строения. Гараж нужен только для автомобиля или же планируется дополнительное хранение других вещей. Возможно, в нём будет мини мастерская. От этого зависят габариты постройки и устройство коммуникаций.
                                          • Продумывание перспективы.Планируется ли в семье покупка ещё одного автомобиля. При положительном решении нужно проектировать гараж на два места под авто.

                                          Какой каркас для гаража выбрать

                                          Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

                                          • Каркас из дерева
                                          • Каркас из метала

                                          Каркасный гараж из дерева

                                          1394297757_stroim-zdanie-po-karkasnoy-tehnologii

                                          Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что строительство каркасного гаража – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.

                                          Каркасный гараж из профильной трубы

                                          g4

                                          Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.

                                          Преимущества и недостатки

                                          Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

                                          каркасные гаражи

                                          Главные преимущества заключаются в следующем:

                                          • быстрота возведения;
                                          • упрощенная конструкция фундамента;
                                          • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
                                          • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

                                          Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

                                          Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

                                          готовая конструкция

                                          Готовые проекты

                                          Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

                                          Простые варианты

                                          Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

                                          • Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
                                          • Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
                                          • Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.
                                          • Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
                                          • Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

                                          Двуместные гаражи

                                          Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

                                          • Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
                                          • Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.

                                          Строим каркасный гараж из бруса

                                          Каркас из бруса дешев, экологичен, достаточно эстетичен, но требует обязательной пропитки огнебиозащитным составом.

                                          Деревянный каркас строится по той же схеме, что и металлический. Сначала производится сборка нижней обвязки, затем устанавливаются угловые и промежуточные вертикальные стойки, собирается верхняя обвязка, монтируется стропильная система. Но есть ряд важных нюансов, а именно:

                                          • для сборки каркаса лучше использовать качественный брус 10х10 см или 15х15 см;
                                          • для монтажа укосин рекомендуется использовать доску 10х5 см;
                                          • крепление нижней обвязки к фундаменту производится анкерами, остальные элементы скрепляются гвоздями и оцинкованными саморезами. Также используются металлические перфорированные крепежные пластины;
                                          • оптимальное расстояние между вертикальными стойками – от 30 до 120 см.

                                          Отделка

                                          Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка  становится необходимой и обязательной.

                                          К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

                                          Утепление

                                          Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

                                          Сделан из металлического профиля на картинке.
                                          Утепление своими руками.

                                          Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

                                          При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

                                          На заметкуПри утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

                                          Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

                                          Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

                                          При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

                                          Видео описание

                                          Строительство каркасного дома наглядно в видео:

                                          Проект, закупка материалов

                                          Несмотря на даже небольшие размеры гаража, перед началом работ нужно разработать проект. На этом этапе определяются тип фундамента, расход материалов, способы крепления конструкций и т.д. Рекомендуется составить подробный чертеж каркасного гаража с привязками, указанием высот, точным расположением всех деталей.

                                          Важно продумать, как будут раскраиваться пиломатериалы, так как большинство из них имеет длину 6 м. Также нужно учесть размеры листов кровельного материала и обшивки, чтобы осталось минимум отходов. Если предполагается утепление, за основу нужно принять ширину плиты теплоизолятора, чтобы потом не прирезать его по месту.

                                          Для монтажа каркаса применяется сухая строганная доска толщиной 50 мм и шириной 100-150 мм. Обвязка изготавливается из бруса 150х100 или 150х150 мм. Для стропильной системы понадобятся доски 40х100-50х150 мм, для обрешетки бруски 40х40-50х50 мм и обрезная доска-дюймовка, можно естественной влажности.

                                          Если каркас изготавливается из металла, для стоек используется профильная труба 60х60-80х80 при шаге до 1200 мм, для укосин 40х40-50х50 мм. Можно применять менее мощную трубу, но уменьшить шаг. Собственно сечение должно подбираться по расчету исходя из снеговых и ветровых нагрузок в регионе, угла наклона кровли, вес отделки, поэтому это общие рекомендации.

                                          Для обшивки используется ОСП, ЦСП, профнастил, доски и другие материалы. Утеплять желательно минеральной ватой, она не горит. Пенопласт или пенополистирол рекомендуется устанавливать под облицовку из негорючих материалов.

                                          Кровля монтируется из любого кровельного материала — профнастила, металлочерепицы, шифера, фальцевого листа и т.д. При выборе конструкции стропильной системы нужно учитывать рекомендации производителей, касающиеся угла наклона крыши и шага между обрешеткой. Например, мягкую кровлю можно укладывать только по сплошному настилу и с минимальным углом наклона 9°.

                                          В качестве крепежа используются оцинкованные гвозди, саморезы, стальные накладки, скобы, металлозубчатые пластины, клей.