Как дешевле построить гараж: обзор материалов

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:

  1. Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.
  2. Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.

    Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.

  3. Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.

Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

Из древесины

Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

Технология

Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.

После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.

ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком.

Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.

Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса. Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

Фото гаража из дерева:

Шлакоблок

Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

  • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
  • ракушечник;
  • кирпичный бой.

Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.

Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.

ВНИМАНИЕ: Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.

Технология

В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.

Далее ведется:

  • возведение стен;
  • стяжка пола;
  • кровельные работы;
  • навешивание ворот.

Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.

Фото гаража из шлакоблоков:

      

Выбор места под отдельно стоящий гараж

Подбирая место под строительство гаража своими руками, обратим внимание на следующее:

  1. Гараж должен находиться как можно ближе к воротам, иначе от проезжей части до въезда в бокс придётся прокладывать длинную дорогу, отнимая ценные квадратные метры у приусадебного участка.
  2. Низина в качестве точки дислокации гаража не рассматривается, поскольку после каждого ливня всё там будет утопать в воде.
  3. В районе будущего строительства не должны проходить кабели, трубы водопровода и канализации.
  4. Должно быть достаточно места, чтобы свободно распахнуть ворота бокса, и вывести автомобиль без сложных утомительных разворотов.

Стоимость возведения объекта

Если человек хочет знать, из чего дешевле построить гараж, то желательно для этого выбирать каркасную конструкцию, которая обшивается сэндвич-панелями или профнастилом. Дополнительно не придется тратить много средств на возведение строения из пеноблоков.

Стоимость строительства гаража может значительно отличаться, в зависимости от выбранных размеров, а также от того, какой фундамент используется для этих целей. Стандартно цена находится в пределах от 200 до 800 тыс. руб.

Особенности процесса постройки гаража

В зависимости от того, какой материал вы выберете, учитывайте особенности технологий работы с каждым из них. Мы опишем их более детально, расскажем о технологии строительства.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Нужно ли разрешение?

Даже если гражданин планирует возведение конструкции на земле, которая официально принадлежит ему, все равно нужно получать разрешение на строительство гаража. Только в этом случае можно официально зарегистрировать такое сооружение на собственника в Росреестре. Процесс получения разрешения делится на следующие этапы:

  • перед непосредственными строительными работами важно направить в администрацию региона уведомление, содержащее сведения о планируемом строительстве;
  • допускается не получать разрешение, если строение не обладает прочным основанием и не используется для коммерческих целей;
  • к уведомлению в администрацию надо отправить проект будущего строения, на основании которого принимается решение представителями власти;
  • если выполнить работы без предварительного уведомления администрации, то полученный объект будет считаться самовольной постройкой.

Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением.

Листовой металл

Если рассмотреть металлические гаражи поближе, то можно сказать, что они самые дешевые. Как правило, они не имеют подвала, лишнего пространства. Это максимально небольшие и функциональные металлические коробки. Листовой металл стоит не дорого, а крыши в таких гаражах также делаются из того же металла, поэтому цена за крышу небольшая.

Если Вы сильно ограничены в средствах – то одним из лучших вариантов для строительства будет металл. Но здесь нужно рассмотреть несколько нюансов:

Металлические гаражи отличаются очень высокой теплопроводностью. Летом в нем будет очень жарко, а зимой – очень холодно. Многим в будущем приходится дополнительно утеплять гараж изнутри. Если теплоизоляция помещения для Вас не принципиальна – выбирайте именно этот материал для строительства.

постройка металлического гаража

Каркасный гараж из деревянных брусьев

Чаще всего каркас гаража делают из дерева. Ввиду того, что древесина легко поддается гниению и другим природным влияниям, все элементы перед началом работы необходимо обработать специализированными веществами, которые смогут ликвидировать эти свойства материала.

Следует отметить, что каркасный гараж из дерева является самым бюджетным вариантом данной постройки. Как и в случае с металлическим каркасом, деревянный гараж тоже начинают строить из заливки фундамента. Для нижней обвязки лучше использовать брусья размерами 100х50 мм, крепление которых производим анкерными болтами. Для дальнейшей работы лучше использовать брусья 100х100 или 150х150 мм. Для лучшей устойчивости строения рекомендуется делать зазор между вертикальными конструктивными элементами 30-120 см.

Деревянный каркас

Обшивкой для деревянного каркаса могут выступать:

  • влагостойкая фанера;
  • плита осб;
  • доски.

Крепление выбранного материала производим саморезами для дерева или же «ершовыми гвоздями». Между соседними гвоздями в центре листа должен оставаться зазор в 300 мм, от края листа необходимо отступать по 150 мм. Для избежания раскола кромки, крепежные изделия вкручиваем, оставляя промежуток в 10мм, не затягивая при этом слишком сильно.

Сэндич-панели

Недорого построить гараж своими руками можно из сэндич-панелей – отличного материала, имеющего готовый утеплительный слой. Многослойные «бутерброды», в состав которых входят слои металла, ПВХ, мощного слоя утеплителя, легко монтируются на место, что позволяет возвести гараж в минимальные сроки.

Строительство гаража из бруса своими руками

Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.

Фундамент

Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.

Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.

В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.

Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.

Стены

После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.

После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.

Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.

Крыша

Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.

Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.

Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.

На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.

При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой

Въезд и ворота

Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.

Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.

Видео описание

Смотрите видео, как сделать каркасный гараж своими руками:

Из шлакоблока

Как сделать гараж из шлакоблока:

  • При строительстве из этого материала, также проводят все необходимые подготовительные работы, что и из дерева. Поиск подходящего места, его выравнивание и разработка плана.  
  • Шлакоблоки не требуют крепкой опоры, поэтому отлично подойдет ленточный фундамент. Его сооружают следующим способом, выкапывают траншею глубиной порядка 45-50 см, а шириной 40 — 45 см. Далее создают подушку из битого кирпича и песка, сверху заливают цементом.  

К сведению! Блоки различаются по структуре и составу. Пустотные предназначены для стен, а полнотелые — для фундамента. Перепутав их, можно остаться с разрушенным строением.

  • Спустя месяц начинают возводить стены. При их строительстве, изначально возводят углы, протягивают строительные шнуры и только потом начинают кладку.  
  • Укладка этого материала идентична кладки кирпича, только в данном случае работы производятся гораздо быстрее. Также не стоит забывать про толщину стен, ведь если вы используете 1.5 или 2 камня, то стены будут способны выдерживать резкие перепады температур. В зиму помещение куда лучше будет удерживать тепло.  

Завершающим этапом является — внутренняя отделка и проведение коммуникаций.

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Как построить гараж дешево и быстро своими руками

Рассмотрим этапы строительства гаража из дерева, профнастила, шлакоблока. 

Из древесины

Гараж из бруса — это вариант, считающий в себе несколько качеств: красоту, экологичность и легкость в установке. Перед строительством примите во внимание, что есть 2 основных способа:

  1. Каркасная технология сочетает в себе недорогую цену,  
  2. Из оцилиндрованного бревна — надежность.  

Выбирайте более подходящий вариант, опираясь на бюджет.  

Как построить гараж своими руками из дерева: 

  • Первый этап состоит в нахождении места для строительства. 

Гараж бывает двух видов, как объект, построенный сам по себе, так и пристроенный к дому. Не стоит забывать и про тип раскрытия ворот, для этого тоже следует учитывать пространства и определиться с ним заранее.  

  •  Вторым этапом, после подготовки макета и плана строительства, является заготовка участка. 

Площадку под строительство необходимо выровнять, очистить от лишнего мусора и травы и утрамбовать. После чего получается идеально ровная поверхность без перегибов и перекосов.  

  • После подготовки земли, третьим и самым важным этапом является — заливка фундамента.  

По размерам будущей постройки, выкапывают траншею, на которую устанавливают опалубку. При этом обязательно подготавливают подушку — для этого тщательно утрамбовывают несколько слоев гравия и песка. Основу укрепляют металлическими прутьями и все это заливают бетоном. Фундамент отстаивается на протяжении 3-ёх недель, после его готовности, приступают к обвязке из доски 50 x 100 мм. 

  • Одна из тяжелых работ позади — осталось возвести каркас.  

Для возведения каркаса используют крепкую и толстую доску. Для внутренней отделк можно использовать потоньше 25 х 100 мм, подойдет даже обычная вагонка. После сборки, проводят гидро- и пароизоляцию используя несколько слоев полипропиленовой или же полиэтиленовой пленки. Затем доску обшивают любым отделочным материалом.  

Важно! Не забывайте, что дерево имеет особенность впитывать влагу, из-за чего со временем начинает гнить. Рекомендуем, раз в год обрабатывать его специальными антисептиками, которые замедляют эти процессы.

Возможные варианты

Наиболее доступными материалами для возведения конструкции гаража с наименьшими затратами можно считать древесину, профнастил и шлакоблок. Каждый вариант гаража имеет свои нюансы, которые важно учесть при строительстве.

Древесина

Наипростейшим вариантом конструкции из древесины можно считать гараж, построенный по каркасной технологии. Без особых сложностей всю конструкцию можно соорудить самостоятельно. При этом используется односкатная крыша, для которой необходима упрощенная стропильная система. Основой будет служить квадратный брус с сечением в 10 см. Первым делом выполняется гидроизоляция поверхности фундамента под нижнюю обвязку. Последняя изготавливается методом укладки бревна по периметру фундамента. Бревна надежно фиксируются к поверхности конструкции посредством анкерных болтов. Можно во время заливки предусмотреть специальные металлические пластины, которые вмуровываются в фундамент и впоследствии выступают держателями бревен.

После того как была выполнена нижняя обвязка гаража, устанавливаются вертикальные стойки. Угловые выполняются из такого же бруса. Важно, чтобы они были выставлены вертикально и зафиксированы укосинами. По верхней их кромке конструкции делается верхняя обвязка таким же брусом. С расстоянием в 60 см устанавливаются дополнительные вертикальные стойки по каждой из стен, кроме той, где будут располагаться ворота для въезда. Предусматривается оконный и дверной проем, которые, наряду с проемом для ворот, усиливаются дополнительными стойками. Через всю длину конструкции гаража укладываются стропила, на которые будет зафиксирована кровля.

Совет! Чтобы создать уклон кровли гаража в требуемую сторону, необходимо заранее предусмотреть, чтобы две из четырех боковых стоек имели большую длину.

Поверх стропил делается обрешетка под конкретный вид кровли для конструкции гаража и монтируется финишный настил. Стены зашиваются любым подходящим материалом. Для гаража можно использовать влагостойкую ОСБ плиту, которая впоследствии выкрашивается в требуемый цвет или покрывается декоративной штукатуркой. Выполняется установка окон, дверей и ворот для гаража. Ниже в видео можно наглядно увидеть, как сооружается гараж подобного типа.

Шлакоблок

Вторым вариантам материала, который может быть использован для возведения недорогого гаража, является шлакоблок. Он представляет собой блоки, изготовленные на основе раствора, который смешивается со шлаком, являющимся побочным продуктом какого-либо производства. Стоимость шлакоблока невысока, но из него можно соорудить добротный гараж. После гидроизоляции фундамента начинается возведение стен конструкции. Кладка шлакоблока осуществляется таким же образом, как и кирпича. Но в этом случае необходимо стараться сделать минимальные швы раствора.

После того как стены гаража будут готовы, можно переходить к сооружению стропильной системы. На верхнюю кромку стен гаража монтируется мауэрлат, который может быть изготовлен из древесины или залит в виде монолитного армпояса. Усиливающий элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на стены и надежно зафиксировать крышу гаража. В этом случае также удобнее использовать односкатную кровлю, что позволит сэкономить на древесине для ферм. Согласно требованиям производителя кровельного настила выполняется установка обрешетки и укладка финишного настила.

Завершающим этапом является установка ворот, дверей и окон. Шлакоблок нельзя оставлять без внешней отделки, т. к. он хорошо впитывает влагу и со временем может быть разрушен. Чтобы этого не произошло поверхность стен гаража можно оштукатурить или зашить сайдингом. Второй вариант будет выполнен в более короткие сроки и обойдется дешевле. Видео о готовом проекте гаража такого типа есть ниже.

Выбор и установка ворот

Для гаража обязательно требуется наличие ворот. Они могут быть раздвижными или подъемными, автоматическими или ручными. Выбор зависит от того, какое количество средств гражданин готов потратить на эту конструкцию.

Установку значительных по размеру ворот рекомендуется доверять специалистам. Обычно компании, которые занимаются продажей ворот, предлагают установку по доступным ценам. В этом случае можно избежать перекосов или иных проблем.

гараж из пеноблоков своими руками

Бетонные плиты

Это самый устаревший материал, который обладает массой недостатков. Например, для возведения постройки потребуется массивная техника. Если под рукой нет сварочного оборудования, то это приведет к еще большим затратам. Кроме этого гараж из бетонной плиты совершенно невозможно перевезти.

Бетонный гараж

Но, если на даче завалялись бетонные плиты, то можно использовать и их. Но, лучше рассмотреть другие варианты.

Профнастил

Ребристая листовая сталь, используемая в качестве кровельного материала, может в данном случае стать основой для стенок и кровли гаража. Конструкция легко собирается, не требуя специальной оснастки.

Расходы на покупку необходимого количества листов профнастила минимальны. Готовая постройка прослужит полвека без видимых изменений.













Пенобетон

Крепкий материал, отлично удерживающий тепло. Один блок из пенобетона размерами 20х30х60 см стоит порядка 100 рублей. Такой блок равен по объёму 15 стандартным кирпичам.

Достоинства: высокая скорость постройки. Блоки легко поддаются обработке, распиливанию и шлифовке. Мастер может поднять и установить блок самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Пеноблоки, шлакоблоки и керамзитоблоки

Все эти строительные материалы очень методично вытесняют с рынка кирпич. Это не удивительно, ведь блоки такого типа отличаются легкость и долговечностью. Так как они значительно больше кирпича, постройки из блоков возводятся намного быстрее. При этом готовый гараж обойдется значительно дешевле.

Есть и другие преимущества:

  • Можно построить двухэтажную постройку.
  • Пеноблоки отлично удерживают тепло. По этим показателям они трижды превышают характеристики кирпича.
  • Можно без проблем организовать дополнительное отопления или провести водопровод и электричество.
  • Материалы огнеупорные.

Из пеноблоков

Полезно! Для строительства потребуется армированный пояс.

Но, есть и некоторые минусы:

  • Пеноблоки (и другие разновидности пористых строительных материалов) требуют качественной внешней и внутренней отделки.
  • При сильной усадке здания блоки легко трескаются.
  • Строительный материал сложно хранить (блоки довольно ломкие).
  • Монтаж полок и шкафов осуществляется только при помощи специальный крепежей.



Каркасная конструкция с сэндвич-панелями

Гараж из сэндвич-панелей представлен простой и недорогой конструкцией, которая может создаваться своими силами. К плюсам такого сооружения относится:

  • оперативность строительства даже крупного по размерам объекта;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступные цены на используемые элементы;
  • между отдельными панелями оставляется зазор, предназначенный для укладки утеплителя, что позволяет создать действительно теплое строение.

Дополнительно можно воспользоваться специальными OSB-листами, оснащенными пенопластом. При их использовании не требуется дополнительно утеплять строение. Для возведения объекта требуется только шуруповерт и качественные крепежные элементы. Гараж из сэндвич-панелей можно сделать самостоятельно или с помощью опытных строителей.

теплый гараж

Сборные металлические конструкции с разной обшивкой

Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:

  • Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
  • Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.

В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.

Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.

По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.

Стропильная система

Для гаража вполне достаточно возведение односкатной или двухскатной крыши. Стропильные системы таких крыш делают из дерева хвойных пород, обработанных антисептиком.

Односкатную крышу делают без конька, подкосов и стоек для строений с пролётами 6-8 м. Считается самой удобной стропильной системой для гаражей, пристроек и т. д. Монтаж делать довольно просто: сооружается стропильная система с подпорками, которая скрепляется сверху обрешёткой, расположенной перпендикулярно стропилам. Надёжность всей кровли зависит от прочности полученного каркаса.

Двускатную крышу делают, когда хотят иметь чердачное помещение или при большой площади гаража. Каркас такой крыши состоит из нескольких пар стропильных ног, соединённых в верхней точке в конёк. Нижними опорами стропил являются стены гаража, на который устанавливают мауэрлат. К нему анкерами или другими приспособлениями крепят стропы.

Крыша: схемы висячих стропил

Стропильные системы скатных крыш делятся на наслонные и висячие. Их каркасы состоят из элементов треугольной формы, что позволяет не терять жёсткости. В первом случае конструкция имеет несколько точек жёсткого крепления со стойками, опирающимися на дополнительную капитальную стену или столбчатые опоры. Висячие системы не имеют промежуточных опор и перекрывают пролёты более 7-ми м. Единственная опорная точка для стропила – стена гаража. Второй конец стропильного бруса состыковывается в верхней части крыши со встречным стропилом.

Строительство любого гаража заканчивается крышей, которая должна обеспечить комфортные условия внутри строения. Ваша задача, используя накопленный опыт, выбрать оптимальный вариант кровли для своего строения, построить прочную и устойчивую крышу, которая защитит от дождя и ветра, сохранит тепло и будет непроницаемой для сырости.

Рассмотрим деревянные стропильные системы, которые подойдут для монтажа кровли для гаража стены которого реализованы из пенобетона, по каркасной технологии, из шлакоблока, кирпичные стены. Деревянные стропила легки, но в тоже время достаточно прочны для выдерживания нагрузки снегов и ветров. По типу, стропильные системы гаража можно разделить на односкатные — наклон осуществлен в одну сторону, как правило, перед выше, чем обратная сторона. И двускатные — то есть, наклон в обе стороны от середины. Проще, конечно установить односкатную кровлю, но и вид будет обычным без красоты. Хотя, здесь уж на любителя.

Односкатная кровля гаража

Варианты монтажа односкатной крыши гаража

Нам понадобятся доски, идеально подойдет обрезная доска 150х50 для стропил и доска 100х25 она же “дюймовка” для монтажа обрешетки.

Угол наклона односкатной кровли для гаража будет изменяться в зависимости от материала, которым будет “застелена” крыша. К примеру, для металло-черепицы этот показатель 25-30 градусов, а для шифера 35-40. Если же делать кровля по “простому” из руберойда или как еще говорят, покрыть крышу толью, то наклон нужен миниму 40 градусов и обрешетка должна быть сплошной.

Порядок сборки следующий, делаем подъем из доски или бруса, серху кладем доски 150х50 вдоль всего гаража на растоянии 50-100 см. Затем обтягиваем пароизоляционной пленкой на степлер и сверху перпендикулярно стропилам, набиваем обрешетку минимум с промежутками 10-20 см.

Гидроизоляция крыши

Гидроизоляционные пленки для кровли крыши

Крыша – это тот конструктивный элемент строения, который должен защитить содержимое гаража от внешних воздействий. Для гарантии её целостности и долговечности важны многие факторы, среди которых нужно отметить грамотную гидроизоляцию. Для полного выполнения своих функций гидроизоляция крыши должна иметь ряд свойств, таких как:

  1. Устойчивость к влаге. Материал должен хорошо задерживать воду и водяные пары, препятствовать образованию в подкровельном пространстве грибков и плесени.
  2. Эластичность. Гидроизоляционный слой обязан быть устойчивым к упругим деформациям. Даже при незначительных нагрузках отсутствие эластичности может привести к разрушению материала.
  3. Теплонепроницаемость. Это свойство препятствует проникновению в гараж через крышу холодного воздуха, оно способствует поддержанию в строении определённой температуры.
  4. Прочность. Слой гидроизоляции должен сопротивляться деформационным процессам и выдерживать различные внешние нагрузки.

  Заливка пола в гараже бетоном

Специалисты предлагают два оптимальных варианта для гидроизоляции крыш в гаражах.

Мембранные системы для крыш

ПВХ-мембрана для кровли

Это гидроизоляционный материал толщиной 1-2 мм, который состоит из нескольких слоёв, герметично склеенных между собой. В длину полотно достигает 60 м, в ширину – от 0,9 м. Мембранное полотно устойчиво у УФ-лучам, не боится перепадов температур, срок его естественного старения на менее 50-ти лет. Диффузионные свойства полимерной мембранной гидроизоляции препятствуют скоплению под полотном влаги и помогают решить две основные задачи: не пропускать извне влагу и препятствовать скоплению внутри гаража пара.

Мембранное полотно закрепляется механически к основанию крыши. Специальным оборудованием с использованием горячего воздуха разогреваются швы и внахлёст полотна намертво свариваются. Материал на основание крыши укладывают свободно, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. При утеплении крыши укладывают разделительный слой из геотекстиля и базальтового утеплителя в качестве теплоизоляции.

Полимерные гидроизоляционные мастики

Мастика кровельная Техномаст TH № 21

Для гидроизоляции гаражных крыш небольших размеров используют полимерные жидкие составы мастик, которые наносят прямо на крышу специальным распылителем, кистью или валиком. Мастикой можно покрыть любую конструкцию независимо от материала основания и его формы, например, металлические, железобетонные или деревянные крыши.

Мастичная гидроизоляция отлично противостоит лучам солнца и любым погодным явлениям, включая мороз. При этом плёнка сохраняет свою эластичность, не деформируется и не плавится, не боится вибрации и химических веществ. После нанесения мастики происходит вулканизация и образуется напоминающее резину покрытие, которое заполняет все трещины в труднодоступных местах.

Рекомендуется совмещать оба указанных вида гидроизоляции, укрывая ровные участки крыши гаража гидроизоляционной мембраной, а стыки и труднодоступные места обрабатывая полимерной жидкой мастикой. Подробнее…