- Когда требуется замена смазки
- Выбор смазки и отличия между ними
- Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
- Причины перегрева оборудования
- Для чего нужно смазывать передаточный узел?
- Рекомендации зарубежных производителей
- Смазка для редуктора болгарки своими руками
- Разновидности смазок для болгарки
- Чем смазать редуктор
- Признаки устаревания смазки
- Периоды замены
- Удаление старой смазки
- Нанесение нового слоя
- Необходимое количество
- Контроль правильности процесса
- Свойства консистентных редукторных смазок
- Требования к составу
- Смазки для редуктора, патрона, бура и щеток
- Готовая смазка
- Смазка редуктора перфоратора и патрона как правильно сделать
- Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
- Самодельные смеси
- Как производить смазку редуктора
- Удаление старой смазки
- Нанесение лубриканта
- Количество смазки
- Видео ремонта болгарки
- Этапы процесса смазки
- Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ
- Bosch
- Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынке
- Интерскол
- ДеВольт, DeWALT
- Порядок нанесения
- Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам
- Смазка перфоратора внутри как часто нужно смазывать
- Проверка точности нанесения
Когда требуется замена смазки
При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.
Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.
Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.
На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.
Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.
Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.
Выбор смазки и отличия между ними
Не только пользователь решает, какая смазка для шуруповерта подойдет лучше. Фирмы-производители Bosch, Makita, Metabo, Деволт выпускают большое количество смазочных материалов для строительных инструментов. Недавно к ним присоединились российские Зубр и Интерскол.
Главным условием для смазки является отсутствие в ней твердых фракций, чтобы это не разрушало детали инструмента. У масла должна образовываться пленка, защищающая элементы от коррозии. И важный момент – смазочный материал должен иметь вязкость, позволяющую ему держаться на деталях.
Какая смазка редуктора шуруповерта лучше — отличия заключаются в их консистенции. К примеру, для редуктора с низкой скоростью вращения применяется мягкая смазка от Метабо. Для других деталей может применяться жидкая или полужидкая смазка.
Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?
Близкий аналог редуктора болгарки — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.
Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной. Самый распространенный рецепт был прост и доступен. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в отделах автохимии, недорогой). Разумеется, тщательно перемешиваем деревянной палочкой. Нагреваем смесь и шприцом вводим в шарнир, проткнув иглой резиновый чехол.
Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 80-х годов, когда первые вазовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Вернее, с дефицитом смазки для них. И находились те, кто следовал таким советам, а потом делился опытом. Очень печальным опытом.
Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем — подойдет любая пластичная смазка, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.
При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей. Помните, что принятая мера — временная, вызванная крайней необходимостью.
Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.
Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:
- Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
- Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
- Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.
Причины перегрева оборудования
При эксплуатации шуруповерт может перегреваться. Если не прекратить в этом случае работу, то инструмент может выйти из строя. Причин перегрева немало, но есть основные:
- перепады электричества или неправильная работа аккумуляторов;
- высокая нагрузка на инструмент;
- сильный износ щеток на двигателе;
- выход из строя вентилятора;
- неудовлетворительная смазка подшипников или перекос вала.
Прежде чем разбирать шуруповерт, нужно запустить его без нагрузки, чтобы узнать причину перегрева. Если инструмент работает нормально, то может быть заводской брак. Если шуруповерт греется даже без нагрузки, то возможна одна из причин, указанных выше.
Для чего нужно смазывать передаточный узел?
Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.
Кроме того, в отсутствие антифрикционной смазки, шестерни при работе сильно нагреваются, происходит так называемый «отпуск» закаленной стали – металл теряет твердость. После этого происходит стремительный износ и даже поломка зубьев.
Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.
Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.
Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).
Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.
Рекомендации зарубежных производителей
Многие производители угловых шлифовальных машин рекомендуют использовать только специализированные смазки их производства. Такие рекомендации они обосновывают тем, что их продукция идеально подходит для созданной ими техники.
На самом деле для смазывания редуктора можно применить составы от любых производителей. Главное, чтобы они были качественными и соответствовали вышеперечисленным характеристикам.
Смазка для редуктора болгарки своими руками
Изготовленная своими руками смазка для шестеренок болгарки состоит из основы и разбавителя.
Основой обычно является ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-201. Они относятся к второму классу вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины их разводят.
В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло – например, И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать состав в пропорции основы и разбавителя примерно 70 к 30.
Недостатков у таких самодельных смазок три:
- Низкая вязкость: нагреваясь, они вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем
- Присадки, агрессивные к цветным металлам: корпуса редукторов болгарок выполнены из алюминиевых сплавов, некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя
- Низкая влагостойкость, гигроскопичность: редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений
Разновидности смазок для болгарки
Смесь для ШРУСов подойдет для смазывания редуктора УШМ
Перед тем как смазать болгарку, необходимо ознакомиться с основными типами смазки. Для обработки редуктора УШМ чаще всего используют следующие смеси:
- брендовые;
- литол;
- смеси для ШРУСов;
- солидол.
Важно! Если нет возможности приобрести брендовую продукцию, лучше воспользоваться смесями для ШРУСов. Найти их можно практически в каждом автомагазине.
Чем смазать редуктор
Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.
Особенности лубриканта:
- отсутствие твёрдых частиц;
- сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
- хорошая адгезия;
- влагостойкость.
Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.
Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.
Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.
Классификация вязкости для электроинструментов:
- NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
- NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
- NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
- NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.
Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.
Признаки устаревания смазки
Бензин идеально подходит для удаления старой смазки
Есть несколько признаков, которые указывают о том, что пора заманить смазку. К ним относят ухудшение вращения, постукивания подшипника и быстрый перегрев УШМ. В таком случае, если долго не менять смазочный состав, прибор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, надо следить за работой редуктора и вовремя его смазывать.
Периоды замены
Многих владельцев УШМ интересует, как часто надо заниматься смазыванием редуктора. Определить точный срок невозможно, так как все зависит от количества нагрузок. В среднем, делать это надо не реже раза в год. Если инструмент используется ежедневно, он смазывается каждые полгода.
Удаление старой смазки
Бывают ситуации, когда старая смазка удаляется с трудом. Чаще всего такое случается, если ее долгое время не меняли. В подобных случаях избавиться от нее простой тряпкой не получится. Придется тщательно обрабатывать редуктор бензином и керосином.
Нанесение нового слоя
Наносить новый слой нужно очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его руками так, чтобы состав проник во все свободные места. Выдавливать смесь из тюбика надо до тех пор, пока ее излишки не начнут протекать с обратно стороны редуктора.
Необходимое количество
Смазка должна наноситься на всю поверхность редуктора
Некоторые считают, что не стоит наносить слишком много смазки, но это далеко не так. Дело в том, что, если ее будет мало, она быстрее высохнет и редуктор начнет хуже работать. Необходимо закладывать столько смеси, чтобы каждый зубец был покрыт ею.
Контроль правильности процесса
После смазывания необходимо проверить, что все было сделано правильно. Для этого придется запустить болгарку на холостую.
Для справки! Если устройство работает тихо, значит редуктор хорошо смазан. Появление постороннего шума свидетельствует о недостаточном количестве смазки.
Свойства консистентных редукторных смазок
Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.
Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.
Требования к составу
- Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
- Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
- При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
- Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
- Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
- В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
- Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.
Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.
Смазки для редуктора, патрона, бура и щеток
Теперь разберемся, чем смазывать перфоратор, и какие вещества лучше применять для электроинструмента. Смазочные вещества бывают разными, но они имеют одно главное назначение — это снижение силы трения. Устранить трение полностью невозможно, но снизить его величину нужно обязательно, чтобы продлить срок службы всего инструмента. При увеличении нагрузки на редуктор начинает страдать двигатель, который также начинает работать в режиме перегрузки.
Смазки для перфоратора бывают таких типов — синтетические, минеральные и полусинтетические. Каждый тип масла имеет свои достоинства и недостатки, поэтому разберемся подробно, что лучше использовать для смазки узлов перфоратора. Для редуктора рекомендуется использовать специальное редукторное масло. Именно такое масло нужно заливать в специальное отверстие, которое имеется на современных профессиональных перфораторах.
Если специального отверстия для заливки жидкого масла нет, как на пистолетных перфораторах, то для них применяются специальные пластичные или вязкие составы. Однако при этом важно учитывать, что пластичные составы применяются исключительно для металлических деталей и узлов. Если в конструкции инструмента имеются пластиковые детали, то для смазки лучше использовать силиконовые жидкости.
Для буров и патрона инструмента применяются густые консистенции, которые имеют специальное обозначение о том, что они предназначены для буров. Если найти такие вещества невозможно, то рекомендуется применять графитовые составы. Использовать можно также и силиконовые смазки в густой консистенции, которые также применяются для смазывания патронов и хвостовиков буров.
Для смазки подшипников рекомендуется использовать такие смазки, как Солидол или Литол-24. Различие у них в том, что Литол способен выдерживать намного большие температуры, тем Солидол, поэтому из этих вариантов однозначно лучше отдавать предпочтение Литолу.
Для смазывания коллекторного узла рекомендуется использовать силиконовую смазку в виде жидкости. Ею смазывается щеточный узел, что позволяет уменьшить не только трение, но и улучшить контакт. Результат будет заметен сразу, так как уменьшится искрение, а также повысится эксплуатационный ресурс щеток.
Готовая смазка
Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».
Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:
- вязкость состава не превышает 800 Па*с;
- температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
- однородный состав без присутствия механических вкраплений;
- устойчивость к воздействию влаги.
Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.
Смазка редуктора перфоратора и патрона как правильно сделать
Начинается смазка для редуктора перфоратора с того, что для начала нужно разобрать электроинструмент, чтобы добраться до самого устройства. Начинать смазывать редуктор можно сразу после того, как заканчивается гарантийный термин. Чтобы разобрать корпус прибора, понадобится взять следующие инструменты и материалы:
- Набор отверток
- Чистые тканые материалы для удаления устаревшей смазки
- Бензин или растворитель
- Смазочный материал
Когда все инструменты и материалы готовы к работе, можно начинать смазывать редуктор перфоратора. Вместе с редуктором одновременно смазывается и патрон инструмента, так как для того, чтобы извлечь передаточный механизм, понадобится начать процесс демонтажа именно с исполнительного устройства.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора имеет следующий вид:
- Для начала корпус электроинструмента нужно очистить от пыли. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь прибора
- Начинать профилактику нужно с разборки патрона. Используя отвертку, следует демонтировать резиновое, а затем и стопорное (под резиновым) кольцо.
- После этого следует снять кожух патрона
- Демонтируется прижимное кольцо
- Извлекается пружина вместе с шариками. Фиксирующая часть редуктора в патроне разъединена, поэтому приступаем к демонтажу передаточного механизма
- Разбирается корпус инструмента. Для начала снимается задняя часть, что позволит отсоединить щеточный узел от коллектора электромотора
- После этого демонтируется крышка передней части
- Демонтируется вместе с валом редуктор электроинструмента. Для этого переключатель режимов нужно перевести в режим «отбойного молотка». После этого извлекается переключатель режимов, а затем аккуратно вынимается редукторный узел
Когда редуктор извлечен из корпуса рассматриваемого инструмента, приступаем к замене смазки, что вполне реально сделать в домашних условиях.
- В емкость типа миски нужно налить бензин, а затем опустить механизм и приступить к его отмыванию
- После тщательного вымывания старой смазки, необходимо протереть устройство и дать ему просохнуть. При промывании своими руками нужно обратить внимание на состояние узла. Наличие дефектов недопустимо, поэтому при их обнаружении, понадобится либо произвести замену или же купить новый редуктор на перфоратор
- Используя смазочное вещество (исключительно новое), следует тщательно промазать механизм
- Лучше внести исчерпывающее количество смазки, нежели ее будет недостаточно
- После этого можно приступать к сборке механизма
Устанавливая на место деталь, нужно соблюдать последовательность сборки, которая противоположна разборке. При этом также требуется смазать подшипниковые узлы и внутренние детали патрона после его сборки. В последующем для смазывания патрона, его не следует разбирать, так как смазку можно вносить внутрь отверстия, в которое устанавливаются рабочие насадки.
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».
Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.
Важно, в качестве примера!Смазка для редуктора перфоратора Макита, и состав этой же марки с пометкой «для буров», принципиально отличаются друг от друга. Расходники для редуктора маркируются общепринятым обозначением в виде двух шестерен.
Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.
Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.
Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.
Самодельные смеси
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.
В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.
Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.
Как производить смазку редуктора
В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.
Удаление старой смазки
Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.
Сначала следует удалить старую смазку
Совет! Старую смазку лучше удалять мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Также можно использовать бумажные полотенца. Обычная тряпка будет попросту гонять грязь и твёрдые частицы по редуктору, ничего не впитывая.
Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.
Нанесение лубриканта
Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.
В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.
Количество смазки
Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.
Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.
Совет! За отсутствием документации к оборудованию можно ориентироваться на цифры в 40-50% лубриканта от общей ёмкости редуктора.
Видео ремонта болгарки
Этапы процесса смазки
Смазку можно производить в специальных мастерских либо самостоятельно. При выполнении смазывания собственными силами нужно помнить, что не соответствующий марке инструмента смазочный материал может стать причиной поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами подразумевает полное удаление старого слоя смазки. Детали и стенки корпуса не должны содержать остатки старого покрытия.
Этапы смазывания редуктора угловой машины:
- разобрать болгарку;
- отмыть при помощи керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
- высушить помытые части;
- перемешать новый смазочный материал;
- нанести покрытие на подшипники и в полости;
- собрать инструмент.
При нанесении возникает вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение большого количества смазочного материала приведет к тому, что лишний объем будет вытекать во время работы. При небольшом содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к быстрому выходу из строя. Следовательно, в корпус помещается такой объем материала, чтобы зубья шестеренок скрывались под поверхностью нанесенного слоя. Ориентировочное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.
Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ
Многих интересует, какая смазка нужна для редуктора болгарки и что лучше использовать. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с особенностями выбора смазочных составов для инструментов от разных брендов.
Bosch
Бош — довольно популярный производитель дрелей, перфораторов, болгарок и других электроинструментов. Люди, которые пользуются устройствами от этого бренда, могут воспользоваться их фирменными смазками. Они продаются в небольших тюбиках емкостью 50-100 мл. Этого хватит для того, чтобы тщательно смазать редуктор 3-4 раза.
Если не удается приобрести смазочный состав от Бош, можно поискать универсальные смеси. Также подойдет солидол или смесь для ШРУСов и УШМ Метабо.
Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынке
Эта компания, как и Бош, тоже занимается производством электроинструментов и смазочных смесей для них. Несмотря на то, что каталог смазок у Makita невелик, все равно можно найти подходящий состав для обработки редуктора.
Чаще всего они продаются в больших пластиковых емкостях объемом 500 мл. В редких случаях можно найти маленькие одноразовые тюбики на 30 мл.
Дополнительная информация! Смазки от Макита в разы дороже, чем смеси других брендов.
Интерскол
Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Интерскол изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.
ДеВольт, DeWALT
Деволт — популярный американский бренд, специализирующийся на производстве высокотехнологичных электрических инструментов. Данный производитель не занимается созданием брендовых смазочных смесей и поэтому придется самостоятельно подбирать подходящий состав. Допускается использование солидола, литола и смазок для ШРУСов.
Порядок нанесения
Процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Для начала вам потребуется вскрыть редуктор, затем удалить старую смазку, заложить новую и проверить правильность нанесения.
Удаление старой смазки – обязательный этап, потому что при смешивании со свежей она не даст ей работать правильно, и вся процедура не принесет желаемого результата.
Чтобы разобрать редуктор УШМ, потребуется открутив 4 винта на его крышке.
После снятия крышки вы увидите две конических косозубых шестерни – большую и малую. Малая находится на якоре и приводит в действие большую. Последняя, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепится отрезной или шлифовальный диск.
Разобранный редуктор необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции и накопил твердые частицы износа движущихся частей.
Отработавшую смазку удаляют ветошью или бумажным полотенцем. Можно также снять детали и промыть их в бензине или растворителе, а затем тщательно высушить.
При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте его и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора или наружной обоймы. Таким образом может возникнуть масса проблем – вплоть до необходимости замены подшипника.
Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в подшипники и электрические элементы.
Перед тем, как нанести, новую смазку, ее необходимо перемешать – комочков или посторонних примесей в ней быть не должно. На шестерни смазочный распределяют тонким слоем так, чтобы он полностью покрывал зубья.
Внутрь подшипников смазку удобнее вводить с помощью шприца. Состав также набивается в корпус редуктора – это необходимо для «подстраховки». Если смазка слетит с шестерен или ее окажется слишком мало, детали не будут работать на сухую.
Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машины является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Когда редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следят, чтобы не было посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении болгарку сразу же отключают от сети.
Кроме того, проверяется нагрев редуктора. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно, поэтому температура редукторного узла не должна быть слишком высокой.
После непродолжительной работы УШМ крышку редуктора снова снимают и осматривают шестерни на предмет наличия смазки. Если ее нет, значит было заложено слишком мало и стоит внести еще, если смазка выдавливается из щелей – нужно удалить излишки.
Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам
Многие владельцы инструмента спрашивают, можно ли смазывать редуктор перфоратора обычными смазками, типа Солидол или Литол-24. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазочным веществам для редукторов перфораторов.
- Адгезия — причем ее величина должна быть настолько высокой, чтобы масляная пленка создавалась при любых видах нагрузок
- Устойчивость к воздействию влаги — работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому их применение в местах с повышенной влажностью или на холоде способствует образованию влаги. Смазка для перфоратора должна обеспечивать стойкость к проникновению влаги
- При попадании воды внутрь инструмента не должна образовывать эмульсия — влага должна отталкиваться
- При работе трущиеся детали нагреваются до высоких температурных значений, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для всех типов смазок, только редукторные вещества должны восстанавливать свойства при остывании
- При вращении шестерней смазка не должна разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится смазывать повторно
- Исключается проникновение пыли и мелких частиц к шестерням инструмента
- Обладать антикоррозионными свойствами, удовлетворяющими такие разновидности металлов, как алюминий и легированная сталь
Исходя из вышеуказанных требований, можно сделать вывод, что Литол и Солидол — это далеко не лучшие варианты для смазки редуктора перфоратора. Для этого инструмента лучше покупать специальные смазки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям. Именно такие смазочные вещества не только способствуют увеличению срока службы передаточного узла, но еще и способны обеспечивать надежную защиту механизма на протяжении длительного времени.
Смазка перфоратора внутри как часто нужно смазывать
Чаще всего нужно смазывать хвостовики насадок, устанавливаемых в патрон инструмента. Причем это могут быть не только буры, но и другие насадки — пика, зубило, лопатка. Перед тем, как нанести смазку на хвостовую часть насадки, ее понадобится изначально протереть, чтобы предотвратить попадание мелких частиц во внутреннюю часть патрона инструмента.
Если работа перфоратором длится долго, то смазывать насадки нужно через каждые 3-4 часа работы, что также зависит от вида выполняемых работ. Один раз в месяц нужно вносить смазку в конструкцию патрона. Если приходится работать агрегатом каждый день по 10-12 часов, то смазывать патрон можно чаще (1 раз в неделю).
В зависимости от частоты эксплуатации инструмента сроки по необходимости проведения профилактических мероприятий отличаются. К примеру, если прибором пользоваться один раз в неделю или в месяц, то разбирать его каждый год для внесения смазки в редуктор не имеет смысла. При такой редкой эксплуатации вносить смазывающие вещества можно 1 раз в три года. Если же прибором пользоваться каждый день, то редуктор и подшипники смазывать желательно не реже, чем 1 раз в год.
Отвечая на вопрос о том, как часто нужно смазывать перфоратор, следует принять во внимание следующие факторы:
- Как часто используется электроинструмент
- Прочесть инструкцию и выяснить, как часто рекомендует вносить смазку производитель
- Сроки гарантийного обслуживания
Полные рекомендации о том, как часто нужно вносить смазку для перфоратора, указывается в инструкции. В любом случае, вносить смазывающие вещества в разгар проведения строительных работ не нужно. Следует дождаться окончания работ или прихода холодов, когда инструмент эксплуатируется реже, и выделить один день для проведения профилактики.
Проверка точности нанесения
Смазка болгарки, а именно ее обилие, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на небольшой промежуток времени. После запуска редуктор начинает греться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то необходимо снова разобрать инструмент и удалить излишек.
Если в итоге непродолжительного периода работы на холостом ходу появились признаки шума или дребезжание, то объем нанесенного слоя необходимо увеличить.