Печь для гаража своими руками: металлическую, длительного горения, кирпичную

Невероятное преображение

Современные технологии вывели фотообои на новый уровень: теперь это один из самых лёгких, бюджетных способов продемонстрировать «идейную полётность».

Самыми популярными становятся такие виды:

  • Индустриальные городские пейзажи, карта местности, мира, другие урбанистические мотивы — выражают неординарные взгляды владельцев, их космополитичность (изображение Нью-Йорка).
  • Монохромные изображения достопримечательностей в стиле минимализм, скандинавский (Эйфелева башня).
  • Имитация библиотечных стеллажей с книгами – оптимально для гостиной с высокими потолками и внушительными оконными проёмами.
  • Крупные детализированные изображения цветов, растительности.

Но всё хорошо дозированно, это очень сильнодействующие приёмы. Стоит предусмотреть риск усталости от такого яркого дополнения, и возможность заменить на другой рисунок. А еще есть обои: 3D или со свечением в вечернее время; даже деревянные обои – отличаются от добротных панелей только более низкой стоимостью. Но если хочется чего-то проверенного, то обращаются к полоске.

Беремся за самоделки

Что ж, приходится сделать вывод, что для обогрева собственного гаража больше подходит металлическая печь на твердом топливе с дымоходом на естественной тяге. Мгновенно она не разогреется, но можно добиться полной изоляции внутреннего пространства гаража от пламени. Естественная тяга в дымоходе означает, что от устья топки до верхнего обреза дымовой трубы давление будет меньше атмосферного и обратный выброс пламени в штатном режиме горения исключен, что важно по пожарной безопасности.

А с точки зрения экономичности важно, что удельное энерговыделение дров, угля или брикетов как раз соответствует необходимому для придания конвективной струе кинетической энергии, требуемой для создания теплой шапки. Формальный проигрыш в КПД (60-85% у твердотопливных печей) на самом деле оборачивается экономией денег на обогрев за счет уменьшения теплопотерь.

И еще один существенный момент: большинство конструкций печей на твердом топливе позволяют устроить на них варочную поверхность. Речь идет не только и не столько о чайнике или кастрюле для собственного потребления. Разве не приходилось вам работать с защитными мастиками, ремонтными компаундами? На упаковке допустимый температурный диапазон начинается не от нуля или минуса. А если подогреть до 35-40 градусов, то и ляжет лучше и держаться будет прочнее. Можно перечислить еще много авторабот, требующих небольшого, но достаточно равномерного подогрева детали или ее покрытия. ИК так не нагреешь, излучение со всех сторон деталь или емкость не охватит.

Об экранировании печей

Печь с конвекционным экраном

Печь с конвекционным экраном

Для того, чтобы конвективный поток воздуха сразу расплылся в гриб и образовал шапку, он должен быть слабым, но быстрым, т.е. достаточно сконцентрированным. Как этого добиться? Точнее, как помочь маломощной печке не дать нагретому воздуху сразу расползтись в стороны?

Технический прием для этого известен давно, это экранирование печи листовым металлом. Его сущность видна из рис. справа: в промежутке между экраном о печью оказывается запертым не менее половины (реально – до 3/4) ее ИК-излучения, которое, во-первых, обеспечивает температурный режим самой печи, необходимый для эффективного сгорания топлива и повышения КПД. А во-вторых, что уже важнее для обогрева, сильно греет воздух, создавая очаг конвекции маломощный, но хорошо сосредоточенный. Как раз то, что нужно для расплывания в гриб немного выше.

Основа

Хорошие гаражные печи ведут свою родословную от печки-буржуйки. Не удивительно, ведь большая буржуйская квартира в годы послереволюционной разрухи по требуемым для ее обогрева условиям тот же гараж. Первые буржуйки были простыми однокамерными, поз. А на рис. ниже. Им для эффективности необходим дымоход с длинным горизонтальным коленом – боровом. В гараже боров неудобен, да и раскаляется при топке докрасна. Но уже на буржуйках начала прошлого века была отработана топка печей способом медленного горения.

При медленном горении топливо горит сверху. Непосредственно под горящим слоем развивается его термическое разложение на летучие горючие вещества – пиролиз. Пиролизные газы, попадая сразу в пламя, сгорают и выделяют дополнительное тепло, повышая КПД печи.

Печи-буржуйки

Печи-буржуйки

Поскольку для дожигания улетающих в дымоход газов необходимо некоторое протяженное пространство, современные буржуйки и их потомков делают двухкамерными с дожигателем, поз. Б на рис. Вторичный воздух для дожигания может браться от общего потока в топку, через отдельный дроссель или через щели между вкладышами конфорки. Регулируя подачу воздуха, можно менять мощность печи. Специально под длительное горение были разработаны и особые виды печей, см. в конце.
Яхтенный камелек и туристская печка

О конструкции самодельной гаражной буржуйки мы поговорим далее, а из готовых покупных малый гараж лучше греть ее мини-потомками: яхтенно-катерными камельками-камбузами (слева на рис.) или туристскими походными печками длительного горения, справа там же. Камелек обойдется несколько дороже (где-то на $2-5), но создаст лучшую конвекцию и более продуман с точки зрения пожарной безопасности. Вообще, по требованиям к отопительно-варочной печи каюта крейсерской парусной яхты ближе к гаражу, чем палатка.

Камелек годится для кратковременного обогрева: он разогревается до номинальной мощности за 3-4 мин, но его нужно подтапливать. Прогрев гаража походной печкой начинает чувствоваться через 5-10 мин, смотря по погоде, но после растопки она отдает тепло без присмотра 3-6 час.

Печи-калориферы

Прямым потомком буржуйки с дожиганием является также известная печь булерьян или просто буллер. Применительно к гаражу ее следовало бы назвать печью-конвектором. Схема буллера показана слева на рис. Фактически конструкторы выполнили конвекционный экран в виде 2-х батарей труб-воздуховодов и свели его в одно с корпусом печи. КПД буллера до 75%, выпускаются печи булерьян на мощность от 2 до 200 кВт. Цена маломощных от $30. В РФ буллеры производятся серийно под марками «Бренеран» (вторая слева поз.), «Аляска», «Сибирь» и др.

Печи-калориферы

Печи-калориферы

Для гаража более подойдет т. наз. палаточный полубуллер, третья слева поз. Направленные прямо вверх сопла батарей облегчают расплывание воздушной струи в гриб, и варочная поверхность тоже не будет лишней. На принципе буллера выпускаются и печи-калориферы других типов (справа на рис.): «Профессор Бутаков», «Огонь-батарея» и др. Благодаря использованию современных материалов и компьютерных технологий для проектирования их КПД превышает 85%, но они в несколько раз дороже простого буллера той же мощности.

Как обмануть буллер?

Печь булерьян можно назвать идеальной для отопления гаража: теплоотдача начинается через 3-5 мин после растопки, можно топить в пламенном режиме на короткое время, а в режиме длительного горения одной загрузки топлива хватает на 6-8 час. Без существенного ухудшения КПД буллер можно топить, в отличие от специальных печей длительного горения, довольно-таки сыроватыми дровами.

Однако у буллера есть существенный недостаток: это печь исключительно дровяная. Ее разработали для нужд канадских лесорубов, и вопрос о каком-то другом топливе просто не стоял. Все попытки приспособить булерьян под уголь, торф и пр. пока не дали успешного результата.

Если речь идет о временной протопке для работы в гараже, то буллер можно обмануть, устроив в нем теплоаккумулятор из кирпича. Точнее, из боя шамотного кирпича средней крупности, от спичечного коробка до сигаретной пачки. Обычный кирпич не подойдет, его теплопроводность и теплоемкость слишком малы.

Бой шамота закладывают в топку неплотно, чтобы в кирпичной массе было достаточно воздушных ходов. Затем теплонакопитель разогревают паяльной лампой, газовой или бензоводушной горелкой. Когда шамот раскалится до красно-оранжевого, это около 5 мин, за которые помещение уже прогреется, горелку убирают, дверцу топки, воздушный дроссель регулировки мощности и шибер дымохода полностью закрывают. Теплоотдача в помещение продолжится еще 1-4 час, смотря по мощности печи, типу гаража и погоде. Присмотра, разумеется, не нужно.

Что лучше?

А какая же все-таки лучшая печь для гаража? Булерьян? Если печь покупная, то да. Цена буллера невысока, греет отлично, топлива требует мало, как для гаража и придуман. Но если делать гаражную печь самому, то появляются немалые сложности, см. след. разд. В таком случае лучше будет остановиться на приспособленной к гаражу буржуйке, см. там же. Сделать ее элементарно просто, лишь бы сварка была. Кратковременно на дровах или угле греет не хуже буллера, а для длительного обогрева буржуйку можно запустить на отработке. Чего буллер, кстати говоря, не позволяет: из-за очень интенсивного отбора тепла в конвектор как дожигатель он почти не дожигает, только нагаром изнутри обрастает. Вот упрямая печка, никак кроме дров ничего не ест.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Из листового металла

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

  • Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
  • В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.

    Как сделать колосники

  • Привариваем дно если его нет.
  • В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
  • Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
  • К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Как установить печное литье на металлическую печку

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Как сделать своими руками?

Для тех, кто не имеет отношения к слесарному и строительному делу, изготовление печи своими руками может показаться сложным и трудоемким процессом. Но конструкции порой настолько просты, что агрегат для отопления порой можно соорудить даже из подручных средств.

Но не следует делать все наобум, для изготовления самодельной конструкции следует предварительно составить все необходимые чертежи и предусмотреть все преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее, какие изделия имеют наивысшую эффективность и что нужно знать для их изготовления.

Вертикальные

Наиболее распространенным вариантом изготовления печи из баллона, бочки или трубы является вертикальная модель, поскольку конструкция получается весьма компактной и не занимает много места на горизонтальном пространстве.

Для начала нужно выбрать деталь цилиндрической формы, подходящую по размерам и параметрам. Затем необходимо основную часть разделить на две, отличные друг от друга размером. Нижний, более узкий элемент, будет предназначаться для золы, а верхнее пространство – для растопки при помощи дров.

Далее в получившихся частях необходимо сделать квадратные отверстия. Нижнее может быть небольшого размера, а вот верхнее должно быть довольно широким, позволяющим без труда поместить дрова во внутреннее пространство печи.

Отрезанные детали нельзя выкидывать, поскольку они пригодятся для изготовления дверок – необходимо лишь прикрепить к ним петли.

Внутри в месте разделения печки на две части необходимо приварить прочную решетку. Можно приобрести готовую деталь и подогнать ее по размеру или же изготовить собственноручно. Для этого понадобятся стальные прутья арматуры, толщина которых от 12 до 16 мм. Прутья необходимо разрезать на детали определенных размеров и приварить к основе на расстоянии двух сантиметров друг от друга.

Если отсутствует дно, его необходимо будет приварить, а в верхней части вырезать отверстие, которое будет служить дымоходом. К отверстию крепится труба, затем собираются отдельные ее части и в итоге получается полноценный дымоход, способный выводить дым из помещения.

На этом собственноручное сооружение вертикальной буржуйки заканчивается и изделие готово к использованию

Горизонтальные

Другой вариант расположения самодельной железной буржуйки – горизонтальное положение. Как уже было сказано, минус такой конструкции заключается в громоздкости, ведь она занимает довольно большое пространство на полу, поэтому горизонтальный вариант категорически не подходит для маленьких гаражных помещений.

Так как же все-таки изготовить такую модель печи? Все довольно просто. Для изготовления подойдет как большой баллон, так и крупная ракетная труба.

При горизонтальном расположении нет необходимости делить основную деталь на две части, поскольку ящик для золы изготавливается отдельно и приваривается к одной из округлых сторон. Ящик должен иметь прямоугольную форму и ровные нижние края, которые будут служить так же и опорой.Чтобы зола не оставалась в корпусе, а попадала в ящик, необходимо просверлить несколько отверстий по всему периметру той стенки, которая находится непосредственно над ним. Отверстия не должны быть слишком большими, чтобы в них не попадали горящие частицы, но и не слишком маленькими.

Следующим этапом изготовления печи является сооружение дымохода. Для этого необходимо подобрать трубу не слишком большого диаметра и в верхней части корпуса вырезать под нее соответствующее отверстие, к которому деталь будет приварена.

Стоит уделить особое внимание месту сварки, поскольку шов должен быть ровным, аккуратным и без мелких отверстий – дым ни в коем случае не должен проникать в помещение.

При необходимости можно сделать ножки отдельно. Они помогут конструкции ровно и крепко стоять на месте.

Далее изготавливается дверка – вырезается отверстие, к железной детали привариваются петли и все это крепится на корпус. Не страшно, если при закрытии остаются щели – они будут пропускать воздух, что поспособствует лучшему горению.

После сооружения дверки необходимо очистить корпус от мусора и можно приступать к растопке.

Из двух бочек

Порой использование классической буржуйки или конструкций из однослойного металла становится невозможно, поскольку стенки очень сильно накаляются и дают слишком большое тепловое излучение, чрезмерно перегревая помещение. Именно для решения этой проблемы была придумана конструкция из двух бочек.

Для начала необходимо подобрать бочки разных размеров и поместить одну в другую. Важно, чтобы между их стенками было достаточное расстояние для того, чтобы равномерно засыпать его галькой, песком или глиной (в некоторых случаях изготавливаются специальные смеси).

Прежде чем засыпать смесь, ее необходимо прокалить на огне, а затем остудить.Наружная бочка является исключительно корпусом, а вот внутренняя служит для растопки. В бочках также должны быть все необходимые отверстия, ящик для золы и дымоход. Чтобы соорудить дверцу, нужно будет закрыть промежуток между двумя деталями при помощи сварки и металла, дабы предотвратить высыпание песчано-галечного наполнителя.

Такая конструкция хоть и нагревается немного дольше и не сразу начинает выделять тепло, отапливая помещение, но зато она позволяет поддерживать более комфортную атмосферу в гараже и дольше остывает после завершения топки.

Длительного горения

Из пустого газового баллона можно соорудить конструкцию, которая будет служить отопительным прибором длительного горения. Идея хоть и не нова, но закрепилась в массах относительно недавно, когда на одном из форумов появилась инструкция по изготовлению наиболее надежной и безопасной конструкции.

Печь длительного горения обладает одной особенностью, которая так же является и недостатком изделия – она не имеет отдельного ящика для золы, поэтому чтобы очистить внутреннее пространство, придется переворачивать корпус и вытряхивать все вручную.

Преимущество изделия заключается в том, что печь очень проста в изготовлении и, вооружившись сварочным аппаратом, её можно изготовить в течение нескольких часов.

Конструкция построена таким образом, что процесс горения начинается сверху и постепенно распространяется вниз. Этим и обусловлено длительное горение – пламя распространяется постепенно и довольно медленно. Но вместе с тем, нагрев печи и пространства вокруг неетакже слегка замедляется.

Данная модель должна быть цилиндрической формы и может иметь исключительно вертикальное расположение. Поэтому для ее изготовления подойдут как баллоны и широкие железные трубы, так и стандартные бочки из металла.

Конструкция имеет подвижную часть внутри цилиндра, которая представляет собой небольшую трубу и металлический круг, служащий в качестве груза. Эти детали необходимо сварить между собой.

Благодаря такому строению вовнутрь изделия попадает воздух, обеспечивающий более интенсивное горение.

Такая модель гаражной печки имеет съемную крышку и дымоход в верхней части боковой стороны. Размеры дымохода определяются индивидуально, исходя из параметров помещения, но в среднем это примерно 2-3 метра. Важно, чтобы дым не попадал в гараж, поскольку это может быть небезопасно для здоровья и жизни.

Основная масса дров и опилок закладывается в нижнюю часть изделия – на дно, некоторое количество горючего материала добавляется на груз. В процессе горения он опускается все ниже и постепенно начинает сгорать основная закладка. Как только все дрова догорят, печь начнет довольно быстро остывать и понадобится новая порция топлива.

Важно знать, что перед началом изготовления печи корпус необходимо тщательно промыть изнутри, особенно если это пустой газовый баллон. После чего верхнюю часть баллона нужно срезать – эта деталь будет служить крышкой. Если для изготовления используется бочка или труба, крышку необходимо изготовить отдельно по индивидуальным параметрам.

В верхней части крышки нужно сделать отверстие для трубы, а сбоку – вывод для дымохода. Далее внутренняя трубка приваривается к кругу и устанавливается вовнутрь, все детали крепятся друг к другу и надежно фиксируются.

А для удобства в использовании к крышке и даже самому корпусу можно прикрепить небольшие ручки.


Для удобства конструкции в процесс изготовления вводятся некоторые усовершенствования. Например, в нижней части такой печи все-таки можно соорудить специальное пространство для золы с небольшой дверцей, из которой можно будет без труда выгрести все содержимое.

Но для того, чтобы через нижнюю дверку не попадало большое количество кислорода и процесс горения не ускорялся, нужно сделать ее герметичной. Таким образом воздух не сможет проникать во внутреннее пространство из-за плотно закрытого отверстия.

Еще одним усовершенствованием является установка некоторого количества ребер особой формы на металлическом круге. Благодаря такому нововведению воздух будет равномерно распространяться по печке, что благотворно скажется на всем процессе отопления.

Кирпичная

Сооружение кирпичной конструкции – пожалуй, самый трудоемкий и долгий процесс, поскольку нет какого-либо готового каркаса, а лишь расходные материалы.

Чтобы изготовить небольшую, но функциональную модель, нам понадобится:

  • керамический кирпич – около 300 штук;
  • специальная дверка для топки размерами 250х180 мм;
  • решетка для золы – 240х250 мм;
  • поддувальная дверца – 130х130 мм;
  • задвижка – 130х130 мм;
  • чугунная панель, которая послужит в качестве варочной плитки – 720х290 мм.


Чтобы конструкция получилась качественной и крепкой, необходимо укладывать элементы на глиняный раствор, соблюдая толщину швов до полутора сантиметров. Следует знать, что для сооружения данной печи необходимо возвести специальный фундамент, который не только увеличит срок службы изделия, но и поможет соблюсти все противопожарные меры.

Кладка кирпичей производится особым образом – нижние девять рядов практически не имеют сходства между собой, кирпичи располагаются по особой схеме для обеспечения максимальной прочности и эффективности изделия.

    При кладке необходимо будет сделать отверстия, куда будут закладываться чугунные литые элементы.

    Место под литье должно быть немного больше в размерах, поскольку кирпичи имеют свойство расширяться при нагревании, а из-за слишком тесной кладки могут появиться трещины, тем самым конструкция довольно быстро начнет рассыхаться и разваливаться.

    Кроме того, следует знать, что для поддержания теплоизоляционных свойств может понадобиться специальный материал, служащий теплообменником. Отлично подойдут частицы шнура из асбеста или волокна термостойкой минваты. А для регулировки теплоотдачи можно воспользоваться задвижкой, которая также поможет контролировать температуру в помещении в зависимости от времени года.

    Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

    Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

    Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

    Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

    Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

    Прямоугольная металлическая буржуйка для гаража.

    Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

    Круглая буржуйка из бочки для гаража.

    Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

    Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

    Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

    Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

    Материалы

    В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

    • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
    • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
    • Петли для дверцы.
    • Болты и гайки.
    • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
    • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
    • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
    • Круглая решетка колосника.

    Инструменты

    Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

    • Электросварочный аппарат;
    • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
    • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
    • Электрическая дрель;
    • Ручная ножовка по металлу;
    • Молоток или кувалда;
    • Набор напильников;
    • Плоскогубцы или пассатижи;
    • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
    • Строительный уровень;
    • Рулетка;
    • Кисть малярная.

    Схемы изготовления

    Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

    Порядок сборки

    Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

    Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

    1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
    2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
    3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
    4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
    5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
    6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.

    Изготовление печки на дровах

    Изготовление печки на дровах

    Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

    Основные преимущества

    Буржуйка своими руками

    Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

    • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
    • простоту эксплуатации;
    • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
    • экономичность;
    • автономность от коммуникаций;
    • низкую стоимость;
    • небольшие габариты;
    • высокий КПД.

    Конструкция «буржуйки»

    Конструкция «буржуйки»

    Конструкция «буржуйки»

    Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

    1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
    2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
    3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
    4. Дымоход.

    При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствовать для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

    Изготовление буржуйки

    Изготовление буржуйки

    Изготовление буржуйки

    Что потребуется в работе

    Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

    • швеллер;
    • железная емкость на 200 л;
    • трубы.

    Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

    Сборка конструкции

    Сборка конструкции

    Приблизительная схема печи

    Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

    200-литровая бочка

    Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

    Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

    Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

    Прижимной круг

    Установка прижимного круга в печь

    Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

    Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

    Элементы печи

    Печь для гаража

    Печь-«буржуйка» готова.

    Установка дымохода

    Установка дымохода

    Установка дымохода

    Установка дымохода

    Установка дымохода

    Особенности эксплуатации

    После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий.

    Загрузка дров

    Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

    Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

    Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

    Печь в работе

    Принцип работы

    Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

    Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

    Виды топлива

    Для растопки любой печи понадобится подходящее топливо, и самодельный гаражный экземпляр не является исключением.

    Запастись дизельным топливом – соляркой, гораздо проще, нежели закупать для гаража древесное сырье, но она имеет массу недостатков и считается наиболее пожароопасной. Горение в печи при использовании данного топлива происходит благодаря нагреву жидкости и сгоранию выделяемых паров.

    Конструкция, работающая на отработанном масле, является не менее опасной и склонной к возникновению нежелательных возгораний. Все дело в том, что пламя вспыхивает молниеносно и искры могут случайно попасть на горючие вещества и предметы, находящиеся вблизи.

    Пожалуй, самым привычным и безопасным вариантом является отопительное изделие, работающее на дровах. Но некоторые пользователь считают, что сырье разгорается слишком медленно, что сказывается и на распространении тепла. Эта проблема решается довольно просто – можно оснастить конструкцию мини-вентилятором. Если поставить данный элемент в процессе изготовления, он поспособствует наилучшей циркуляции воздуха, что благотворно скажется на процессе горения и растопки.

    Твердотопливная печь длительного горения

    Данные конструкции изготавливаются из камня, стали или чугуна. Они могут прогреть гараж с использованием разных видов топлива. Если правильно подключить такую модель, газогенераторный мотор способен работать более 3 суток без действий со стороны хозяев. Правильно выбрать подходящую модель не составит труда, так как их выбор сегодня велик. Более того, приобрести подходящий безопасный агрегат удастся к гаражу любого размера.

    Эти модели выпускаются:

    • на дровах;
    • с водяным контуром;
    • с варочной поверхностью.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Дачная жизнь
    Adblock
    detector