Особенности, достоинства и недостатки материала


Теплый гараж из сэндвич панелей собирается на металлический каркас

Строительный материал применяют для отделки крыш, стен зданий. Панели не относят к конструкционной группе материалов, они являются облицовочным заполнением на металлокаркасе. Отделочные элементы состоят из двух жестких слоев (обычно — сталь), между которыми стоит утеплитель. Для производства применяют способ холодной или горячей прессовки.

Типы плит отличаются видом внутреннего изолятора, используют:

  • минвату;
  • базальтовое волокно;
  • пенопласт;
  • пенополистирол;
  • пенополиуретан.

К достоинствам относят быстрое возведение панельного гаража, при этом получают экологически чистое строение. В отдельных случаях облицовку можно снять и применить еще раз после транспортировки. Легкость стенового заполнения позволяет строить сборные конструкции без капитального основания, поэтому стоимость такой постройки ниже.


Сэндвич панели устойчивы к возгоранию

Другие положительные качества панелей:

  • высокая теплоизоляция, отсутствие промерзания в неотапливаемых зданиях;
  • низкое впитывание влаги, поэтому нет разрушения при отрицательных температурах;
  • безопасность при пожаре, т. к. материал имеет низкую степень возгорания, перестает тлеть при устранении источника пламени.

К недостаткам относят вероятность повреждения целостности поверхности в виде сколов или царапин. Отклонение от инструкции по стыковке и нарушение технологии сборки приведет к появлению сквозняков в соединительном шве. Эти места также могут промерзать, если их обустройству не уделить внимания.

Каркас (материал, монтаж)

Гараж из сэндвич панелей может иметь как металлический каркас из уголка, так и деревянную силовую конструкцию. Если в качестве строительного материала каркаса используется брус, он должен иметь сечение 100х100 мм, антисептическую и противопожарную пропитку. В случае возведения конструкции из уголка, его полка должна быть 50 или 75 мм.

Монтаж каркаса начинается с размещения основания. Оно тщательно выверяется по уровню и крепится к фундаменту. На этом этапе широко используются разнообразные подкладки, винтовые распорки. Соединение деталей из бруса делается при помощи металлических уголков.

Каркас из стальных элементов монтируется сварочным аппаратом. Если применять такой инструмент нет возможности — металлические уголки можно крепить винтовыми соединениями или заклепками. На этапе сборки каркаса сразу монтируется силовая рама ворот.

Каркас

Строим стены сэндвичного гаража – проще некуда!

Когда каркас готов, можно приступать к установке сэндвич-панелей. Процесс начинаете с любого угла «скелета». Монтируете (строго по уровню) первую панель, фиксируете ее посредством специальных болтов, поверхность которых покрыта защитным слоем, к каркасу. Процедура не вызывает проблем, так как используемые крепежные изделия имеют резьбу самонарезаемого типа. Болты, заметим, нельзя располагать ближе, чем за 5 см от края (стыковочного) сэндвич-изделия.

Затем выполняете установку следующей панели, фиксируя ее с первой запорным механизмом. В места крепления изделий нужно монтировать прокладки. Они гарантируют требуемую герметичность и плотность соединения. Кроме того, между «скелетом» конструкции и отдельными панелями желательно укладывать ленту-уплотнитель. А для максимальной защиты запорных устройств рекомендуется промазывать их герметиком перед соединением отдельных панелей.

Нередко геометрические размеры сэндвич-изделий в углах конструкции велики для вашей постройки. Это не беда. Лишние сантиметры обрезаются электрическим лобзиком либо пилой по металлу. Работу следует выполнять аккуратно, чтобы полимерный слой на панелях не был поврежден. «Болгарку» для обрезки использовать категорически запрещается. Она способна оплавить края панелей, испортив весь внешний вид гаража.

Все последующие ряды собирают аналогичным образом – ставят стыковочную панель, после этого монтируют другие изделия. Желательно добиваться того, чтобы в горизонтальных рядах стыки между отдельными сэндвич-изделиями располагались «в разбежку». Сделать это просто – начинайте новый ряд с отрезка панели, который остается после монтажа предыдущего.

Монтаж сэндвич-изделий на каркас сооружения

Монтаж сэндвич-изделий на каркас сооружения

Участки стыков панелей нужно закрывать стальными накладками, которые будут выполнять защитную функцию и сберегать в гараже тепло. Эти элементы должны с обеих сторон от линии соединения выступать примерно на 50 мм. Их промазывают изнутри герметиком, а затем фиксируют на универсальные саморезы.

После завершения всех описанных работ вам останется лишь снять с панелей защитную пленку, а затем сделать крышу постройки – двух- либо односкатную. Ее чаще всего выполняют также из сэндвич-изделий. Панели монтируют от нижнего края крыши по всей ее длине. Их крепление производится к каркасу по верхнему гребню при помощи саморезов. Последнее соединение, таким образом, будет проходить вдоль конька крыши.

Швы на кровле накрываются защитными накладками, перед этим их следует обработать герметиком. Важный момент! Если вы используете изделия с минеральной ватой, потребуется оборудовать водосток, так как проникновение воды в такие панели чревато большими неприятностями.

Теперь вы знаете, как построить гараж из сэндвич-панелей. А далее мы расскажем о том, как возводится бытовка из этих популярных нынче изделий.

Чертеж гаража с размерами

Проекты автомобильных боксов, как правило, проще, чем техническая документация на дом. Разработки владелец может сделать сам, без привлечения конструкторов, и построить гараж из сэндвич-панелей своими руками. При самостоятельном проектировании используют типовые чертежи, которые подгоняют под конкретные условия.

Бокс для одного авто


Размеры гаража для одного авто

Простейший гараж представляет собой металлический каркас с односкатной или двухскатной крышей. В одной стене предусмотрено окно для дневного освещения, можно сделать запасной выход внутрь двора. На полу заливают бетон, стены и потолок внутри обшивают листовыми материалами. Размеры в плане 4,5 х 6,0 или 5,0 х 6,0 м.

Гараж с подсобкой разделен на два бокса, в остове из металлоконструкций делают два окна. Есть наружная дверь во двор, ворота на улицу, внутренний проем в перегородке. Часто такое строение имеет двускатную крышу. Габариты основной части с машиной 4,5 х 6,0 м, а добавочного помещения —2,5 х 6,0 м.

Гаражная постройка с плоской кровлей представляет собой экономный бокс, который стоит на малозаглубленном ленточном фундаменте. Проект не предполагает окон и дополнительной двери. Размеры делают 4,5 х 6,0 м.

Автомобильный блок-пристройка имеет общую стену с домом или другим зданием. Есть вход из дома, но с улицы открываются только ворота. Отличается просторной квадратурой, размеры принимают по месту, но часто делают в пределах 6,0 х 6,0 или 6,0 х 9,0 м.

Проект для двух машин


Гараж для двух автомобилей

Такая постройка должна иметь габариты, позволяющие ставить одновременно 2 авто. Простейший готовый гараж из панелей имеет габариты одной секции 4,5 х 6,0 м, при этом общие размеры составят 9,0 х 6,0 м. Отделения разграничены тонкой перегородкой с дверным проемом, а в боковых стенах предусмотрены окна.

Стильный гараж на 2 авто имеет более просторные размеры и подсобное помещение с проемом для мастерской или кладовки. Размеры секций 6,6 х 6,0 м, в стенах предусмотрено несколько окон. Конструкции обычно делают утепленными. Иногда такие варианты делают двухэтажными, с устройством гостевого помещения над гаражом.

Технология монтажа распашных ворот из сип панелей

Распашные ворота — привычный традиционный тип, используемый давно и повсеместно.

Конструкция проста, но имеет существенные недостатки:

  • Требует места для движения створок.
  • В зимнее время приходится очищать снег по пути следования створок.
  • Открытие ворот производится вручную.

Тем не менее, такие ворота широко распространены и успешно используются. Конструкция ворот проста, она представляет собой раму, на боковых стойках которой установлены шарниры, на которых навешаны створки.

Монтаж заключается в присоединении рамы к каркасу и подгонке ее положения с целью достижения наилучшего хода и смыкания створок. Для конструкции из СИП-панелей можно предварительно соорудить каркас створок, навешать его на раму и подогнать по всем параметрам, и лишь затем установить сами панели.

1

Расчет необходимого количества материала

Стандартные сэндвич-панели имеют габариты 1,25 х 2,5 м. Изделия других размеров производят по индивидуальному заказу, стоит такой вариант дороже.

При определении комплекта для гаража рассчитывают позиции:

  • количество плит для стен;
  • число сэндвич-панелей для крыши;
  • габариты ворот, окон, дополнительных дверей;
  • вид и погонаж металлоконструкций каркаса;
  • объем песка, щебня, арматуры, проволоки для фундамента, древесины для опалубки;
  • количество материалов для пола и отделки.

На бумаге рисуют раскладку панелей между каркасными стойками и перекладинами, чтобы посчитать стеновой материал. Учитывают, что для стеновых заполнений больших габаритов нужен погрузчик или кран, например, плита 1,0 х 6,0 м весит около 90 кг.

Стойки каркаса располагают так, чтобы пролет между ними не был больше ширины двух плит, если ставить их вертикально. Промежуток между опорами не должен превышать трех метров, если панели располагают горизонтально.

На одну плиту рассчитывают по 4 – 10 метизов в зависимости от длины (2 – 6 м). Кровельный материал считают в квадратных метрах с учетом наклона скатов и перехлеста при соединении. По размерам проемов заказывают элементы входной группы и оконных заполнений.

Материалы на бетон считают исходя из концентрации 1:3:5 (цемент, песок, щебень). Для этого нужно знать объем фундамента и объемный вес ингредиентов.

Этапы и технология постройки своими руками

Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.

Необходимые инструменты и материалы

Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.

черные саморезы

Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:

  • рулетку;
  • песок;
  • емкости для приготовления цементного раствора;
  • проволоку;
  • лопаты;
  • арматуру.

При постройке каркаса используют:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • сверла с дрелью.

льется цемент

Заливка фундамента

Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.

После разметки вырывается котлован глубиной около 50 сантиметров. Его покрывают невысоким слоем песка, после чего дно утрамбовывают виброплитой. На утрамбованной поверхности устанавливают опалубку из деревянных брусьев и досок. Затем фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж каркаса

После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:

  • частичное углубление в землю;
  • крепление к фундаменту при помощи анкеров.

Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.

монтаж каркаса

Установка стен

Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.

Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.

Перекрытие крыши

При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.

перекрытие крыши

Ворота

Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.

Когда железная рама будет установлена, к ней приваривают петли, на которые навешивают створки ворот.

Разновидности гаражей из сэндвич-панелей

Выделяют четыре разновидности гаражных помещений, которые изготавливают из сэндвич-панелей. Рекомендуется заранее ознакомиться с их особенностями, чтобы выбрать наиболее подходящий тип постройки.

Кассетные

В последние несколько лет популярностью пользуются гаражи, изготовленные из кассетного типа панелей. К их главным достоинствам относятся:

  • низкая стоимость, которая позволяет сэкономить деньги на постройке гаражного помещения;
  • высокая плотность сооружения;
  • легкость монтажа, благодаря которой человек сможет самостоятельно построить гараж;
  • надежность конструкции.

Также стены зданий из кассетных листов устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным атмосферным явлениям в виде града, снега или дождя.

строение с ролетом

Модульные

Люди строят гаражи модульного типа, чтобы побыстрее обзавестись помещением для хранения транспортного средства. Отличительной особенностью модульной постройки зданий является то, что при строительстве используются модули, изготовленные на специальных заводах. Человеку достаточно просто соединить их между собой, чтобы соорудить каркас для гаража.

К недостаткам модульных гаражей относят:

  • Недолговечность. Срок службы таких построек в разы меньше, чем у помещений из кирпича.
  • Плохая теплоизоляция. Модульные постройки нуждаются в дополнительном утеплении.

Каркасные

Каркасные сооружения пользуются популярностью из-за своей упрощенной конструкции, которая позволяет сэкономить время и финансовые средства на строительстве гаража.

Строители предпочитают делать каркасные гаражи, так как они имеют следующие достоинства:

  • высокая прочность;
  • простота строительства;
  • возможность сделать все самостоятельно.

Главным минусом каркасных построек считают их воспламеняемость. Чтобы защитить сооружение от пожаров, придется обработать его антисептическими составами.

выкладка плитки

Разборные

Сборный гараж считается наиболее простым сооружением, которое можно построить для хранения авто. К плюсам сооружений такого типа относят:

  • Легкость возведения. Построить быстровозводимый гараж сможет даже человек, который ранее никогда не занимался строительством.
  • Скорость создания постройки. Чтобы полностью соорудить сборный гараж, понадобится 2-3 дня.

разборный гараж

Что понадобится для работы


Вначале необходимо сварить каркас из профильной трубы

Чтобы построить гараж из сендвичных панелей, потребуется конструкционный металл для каркаса, панели, крепеж. Есть варианты строительства гаражной постройки с каркасом из древесины. Остов строят из холодно формованного поката, сделанного из оцинкованного металла. Есть специальная система ЛСТК, которую собирают, как конструктор.

Деревянные стойки обычно берут сечением 100 х 80 мм, этот параметр принимают по расчету в зависимости от габаритов и этажности постройки. Для работы приобретают антисептики, биологические средства против гнили, противопожарные пропитки.

Понадобятся инструменты:

  • бетономешалка, штыковые и совковые лопаты;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • разметочный шнур, колышки;
  • дрель, сверла по металлу длиной 150 – 170 мм;
  • шуруповерт;
  • специализированный подъемник самозажимного действия для монтажа облицовочных плит.

Панели режут специальными ножницами, ножовками по металлу. Болгарки, лобзики, циркулярные пилы не используют, т. к. металлический слой панели перегреется, антикоррозионное покрытие разрушится. Стыкуют плиты с применением силикона или монтажной пены.

Пошаговая инструкция с описанием строительных работ


В качестве фундамента можно использовать бетонную плиту

Гаражи стандартного проекта приходят на стройку в комплекте. В него входят облицовочные панели и металлические элементы опорной конструкции. Если чертежи отличаются от типовых, владелец получает профили, которые режет на месте и устанавливает в монтажное положение в соответствии с планом.

Строительство включает этапы:

  • разметка положения фундамента и каркасных стоек на грунте;
  • устройство фундаментного основания;
  • монтаж каркаса;
  • установка сэндвич-плит;
  • обустройство крыши и кровли.

Разметку выполняют на подготовленной плоскости земли, для чего убирают растительный слой. Используют строительный нивелир, чтобы выровнять отметки фундамента, опорных и соединительных перекладин по высоте, а теодолит применяют для разметки прямых углов. Вместо нивелира можно использовать лазерный уровень, если есть одна точка по высоте, к которой нужно привязываться.

Колышки делают из кусков арматурных стержней или выстругивают из дерева. Если размечают фундамент, колья относят на расстояние около 1,0 – 1,5 м от точки пересечения, чтобы не нарушить планировку при копке траншеи.

Устройство фундамента


Ленточный фундамент под гараж

Каркасный гараж строят на ленточном фундаменте, сваях или бетонируют монолитную плиту на небольшую глубину. Третий вариант является самым подходящим. Такая конструкция служит одновременно полом, обеспечивает устойчивость при сезонных колебаниях почвы.

Этапы возведения фундамента в виде монолитной плиты:

  • копка котлована;
  • устройство подсыпки;
  • формирование опалубки;
  • монтаж армированного каркаса;
  • бетонирование.

Котлован отрывают на глубину 50 см, используют экскаватор, зачистку дна делают ручным способом. Внизу равномерно расстилают песок слоем 5 – 7 см, его уплотняют. Затем насыпают 10 см щебня, пласт также уплотняют трамбовками, проливают водой.

Опалубку делают из досок или применяют листы ОСБ толщиной 8 – 10 мм. Для опор ставят бруски, соединяют опалубочные элементы рейками. Внутри опалубки простилают рубероид двумя слоями так, чтобы он покрывал стены конструкции. Допускается заливка бетона непосредственно в яму котлована, если ее сделать строго по габаритам. Рубероид при этом также используют.

Арматуру вяжут в каркас. Для продольных элементов берут ребристые стержни 12 – 16 мм, на поперечные ставят 8 – 10 мм. Бетон заливают постоянно, стараясь сделать это за один раз, не оставляя на завтра.

Металлический каркас


Соединение частей каркаса без сварки

Остов для сэндвичного гаража имеет форму прямоугольника со стойками, поперечинами, гибкими связями. Для устойчивости используют угловые подкосы, которые делают из усиленного профиля. Верх связывают общим прогоном, на который впоследствии фиксируют конструктивные детали крыши.

Основные вертикальные стойки фиксируют к фундаменту или нижней обвязке анкерами.

Между собой элементы соединяют:

  • винтами;
  • болтами с гайками;
  • анкерными замками;
  • сваркой.

Последний метод используют, если владелец не будет разбирать и переносить гараж на другой участок. К плите каркас крепят цокольным прогоном, для этого берут анкеры или специальные дюбели. Ригель выверяют по горизонтали, чтобы правильно задать геометрию всего каркаса.

Выгоднее укрупненную сборку отдельных узлов делать на земле, затем ставить их в общую конструкцию. Так удобнее выполнить подрезку профиля для соединения подкосов под требуемым углом. Координируют монтаж каркаса строительным уровнем и отвесом, своевременно исправляя ошибки.

Навеска сэндвич-панелей


Панели прикрепляются к каркасу болтами

Панели монтируют горизонтально или вертикально, чаще при возведении гаража применяют второй метод. При таком расположении уменьшается нагрузка на элементы, упрощается обработка швов. Горизонтальную установку используют в многоэтажном строительстве.

Первые панели ставят так, чтобы между ними и фундаментом была изоляционная прокладка. К стойкам и балкам плиты фиксируют саморезами, между собой соединяют также или используют замковые стыки Z-Lock. Саморезы имеют определенную форму, при этом резьба есть в начале стержня и в конце.

Заполнение монтируют с угла каркаса при вертикальном способе, внимание уделяют правильности установки первого элемента. Горизонтальные элементы начинают крепить сверху, постепенно опускаясь. Швы заполняют герметиком во время стыковки. Саморезы крутят от края панели на расстоянии не меньше 5 см. С плит снимают защитную пленку перед установкой.

Делаем гараж из СП

Выбор проекта для гаража

Для постройки гаража не нужно особых навыков, поэтому его вполне можно изготовить самостоятельно. Перед этим необходимо:

  1. Определиться с местоположение будущего гаража.
  2. Выбрать параметры размеров (длину, площадь, ширину).
  3. Выбрать расположение окон и форточек, а так же их расположение.
  4. Решить с выбором ворот (местоположение, материал и тд).
  5. Сделать выбор вентиляции.

Для постройки гаражного помещения необходимо выбирать панели из металла, толщина теплоизолятора должна быть не менее 10 см. Обычный размер гаража на одну машину  3х6. Если строение предназначено для двух автомобилей то оптимальный размер 4х8 м.

Виды ворот для гаража:

  • распашные,
  • откатные,
  • подъемные,
  • рулонные.

Большинству владельцам автомобилей не нравится когда в гараже присутствуют окна. Это в первую очередь источник для холодного воздуха, во вторую ненужные траты и установка окон. Для гаража более важным считается проведения света и электричества. Немаловажная часть такого помещения — это полы.

Типы обустройства полов

  • земельный,
  • глинобитный,
  • из дерева,
  • из бетона.

Крышу для гаража чаще делают либо плоской, либо со скатом на один угол.

Технологии постройки гаража

  1. Основа гаража из панелей СИП
    Финская (все элементы и стены возводятся из панелей), используя металлокаркасную основу).
  2. Российская — немного измененная технология, перекрытия производят из деревянных материалов.

Каркас из металла изготавливают из:

  • стоек и ферм, которые изготавливаются вместе с сэндвич-панелями,
  • профильной трубы и уголков из металла,
  • газовая или электрическая сварка,
  • болты.

Фундамент

Укладка и выбор фундаментного покрытия, это один из наиважнейших этапов при возведении гаража из сэндвич-панелей.

Способы:

  • ленточный фундамент с мелкими заглублениями,
  • фундамент с использованием железобетонных плит,
  • свайный способ.

Самым оптимальным будет выбор ленточного фундамента и самостоятельная его заливка.

Плюсы:

  • Отпадает надобность в обустройстве напольного покрытия,
  • Устойчивость. Балансирует колебания земельного покрытия.
  • Выдерживает огромные веса.

Этапы установки плиточного фундамента:

  1. Определяется местоположение будущего гаража. Осуществляется разметка территории и натягивают шпагат для разметки.
  2. Образуем отверстие под котлован в районе разметок. Дно и стенки укладываем виброплитой.
  3. Насыпаем песок толщиной 50-70 мм. Слой должен быть равномерным, после чего его необходимо утрамбовать и выровнять.
  4. Монтирование опалубки, либо если нет материалов укладывают слой рубероида на стенки.
  5. Сборка металлического каркаса, выполняющего роль армирующей плиты.
  6. Заливание бетонного основания.

Каркас для гаража из сэндвич-панелей

Опоры из каркаса устанавливают вертикально, двумя методами:

  • Строение гаража из панелей СИП
    небольшим углублением в грунтовое покрытие,
  • при помощи анкеров прикрепляют к фундаменту

Соединяют элементы:

  • винтами,
  • болтами,
  • шурупами-саморезами,
  • сваркой.

Обшивка гаража СИП-панелями

Перед монтажом панелей, на них сверлят отверстия для крепежей. Расстояние между панелью и краем поверхности не менее 5 сантиметров. Все крепежи обязательно должны быть под углом 90 градусов.

Главные правила выполнения монтажа:

  1. Самый первый этап снятие заводских пленок с сэндвич панелей с замков. После полной установки происходит снятие панели.
  2. При укладке по горизонтали работают по системе снизу-вверх. По вертикали крепление панелей происходит от края каркаса.
  3. Во время установки контролируют вертикальность при помощи пузырькового уровня.
  4. Замки скрепляют силиконом.
  5. Для кровли используются специальные, вспомогательные площадки.
  6. Монтирование фасонов производят после окончания установки стен и кровельного покрытия.

Обшивка гаража может происходить в любую погоду. Только необходимо соблюдать температурные условия производителей герметика и монтажной пены.

Обшивка каркаса сэндвич панелями

Пред установкой в СИП-панелях высверливают отверстия под саморезы, с помощью которых будут крепить обшивку к каркасу. В этой работе руководствуются правилом: расстояние от края панели до самореза должно быть не менее 50 мм. Все крепёжные элементы должны располагаться строго под углом в 90°. Аналогичные отверстия делают в опорных конструкциях.

Правила выполнения монтажных работ

  1. Перед началом монтажа снимают с панелей плёнку в местах замков и креплений. Полностью ее удаляют только после установки стены.
  2. При горизонтальной укладке работы ведут по направлению снизу-вверх. При вертикальной установке первую панель крепят, начиная от одного из углов каркаса.
  3. При горизонтальной укладке панель устанавливают пазом вниз. Там образом обеспечивают свободное стекание дождевой воды.
  4. Во время выполнения монтажных работ осуществляют контроль вертикальности стен с помощью пузырькового уровня или нивелира.
  5. Замки между панелями герметизируют силиконом, нанося его с помощью плунжерного пистолета.
  6. Для монтажа кровельных панелей сооружают вспомогательную площадку.
  7. Кровельные панели поднимают с помощью грузоподъёмной техники или самозажимных механизмов.
  8. Установку фасонных элементов выполняют после завершения монтажа стен и кровли.

Обшивать гараж можно при любых погодных условиях. Единственное ограничение – температурный режим, указанный производителем герметика или монтажной пены. Но не рекомендуется работать с панелями на основе минераловатного утеплителя во время дождя.

Возводим каркас гаража из сэндвич-панелей – быстро и без проблем

Строительство автодомика рекомендуется выполнять из панелей из стали. Они без проблем выдерживают влияния растворителей и бензина, не подвержены горению, обладают максимальной прочностью.

Если вы решили сделать гараж непосредственно на грунте, его необходимо обустроить гравийным покрытием, а также обязательно проложить между постройкой и землей прокладку с высокими гидроизоляционными характеристиками.

Гравийное покрытие для установки гаража

Гравийное покрытие для установки гаража

Но лучше устанавливать сооружение на фундамент. Сделать его несложно. Вполне достаточно обустроить ленточное мелкозаглубленное основание либо обычный столбчатый фундамент. После высыхания на нем можно начинать строительство каркаса. «Скелет» делают деревянным либо металлическим. Для гаражей чаще всего сооружают каркас из металлических элементов – уголков 7,5х7,5 или 5х5 см. Небольшая хозяйственная постройка или бытовка может строиться из бруса 10х10 см. Обратите внимание – деревянный каркас обязательно обрабатывают противопожарными и антисептическими составами.

Схема сборки «скелета» конструкции такова:

  1. Делаете нижний пояс каркаса и надежно крепите его к бетонному основанию металлическими уголками. Этот пояс не должен иметь отклонений от горизонтали. В связи с этим его нужно тщательно выровнять, используя деревянные доски малой толщины либо специальные прокладки, которые изготавливаются из ленты-уплотнителя.
  2. По бокам от въезда в будущий гараж, по углам сооружения, а также через каждые 300 см вдоль стенок ставятся вертикальные опоры. Эти стойки важны для обеспечения общей жесткости конструкции.

Какие виды лучше использовать

Существующие виды сэндвич- или СИП-панелей могут иметь верхние слои из разных материалов:

  • ОСБ.
  • Магнезитовые плиты.
  • ПВХ.
  • Металлопрофильный лист.

Для гаража рекомендуется использование панелей с металлической облицовкой, которая имеет максимальную степень прочности, снабжена защитным покрытием, не опасна в пожарном отношении. Такой вид наиболее распространен, доступен, не требует длительных поисков.

Подготовительный этап: чертежи, размеры и проекты гаражей

Подготовка к строительству гаража из сэндвич панелей подразумевает проектирование будущей постройки с составлением чертежей и схем, выбор участка для строительства и подбор материала.

Для среднего легкового автомобиля оптимальный размер гаража — 6х4 м, при высоте 2,2–2,5 м. Эти параметры не являются каким-либо шаблоном или установленным правилом.

Размер конструкции гаража должен предусматривать удобный заезд транспортного средства, а также свободное передвижение водителя между автомобилем и стеной постройки.

Чертёж гаража из сэндвич-панелей

Конструкция гаража из сэндвич-панелей для легкового автомобиля займёт примерно 35 кв.м

Из сэндвич-панелей можно возвести сооружение практически любой формы. Однако при строительстве гаражей чаще всего используются проекты, проверенные временем и другими владельцами.

Проекты гаражей из сэндвич-панелей

Наиболее популярных конструкций гаражей из сэндвич-панелей не так много

Советы по выбору материала

При покупке сэндвич-панелей необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Материал утеплителя. Наиболее распространены минеральная вата, стекловата, а также пенополистирол и полиуретан:
    • минеральная вата пользуется популярностью благодаря своим теплоизоляционным качествам. Этот материал устойчив к воздействию открытого огня, не выделяет вредных для человека веществ. Однако минеральная вата неустойчива к влаге. Под её воздействием она сминается и теряет свои свойства. Следует учитывать, что стены с минеральной ватой не являются благоприятным местом для размножения грибков, но из-за выделяемых ими органических кислотах вата разрушается. Минеральную вату получают в результате плавления металлургических шлаков и горных пород;
    • стекловата по своим характеристикам напоминает минеральную вату. Однако этот утеплитель имеет более длинные волокна, благодаря чему плиты получаются более прочными и упругими. Недостатком стекловаты является то, что через небольшой промежуток времени она спрессовывается, теряя изначальную толщину на 5–15%. Этому особенно способствует впитывающаяся в материал влага. Другим существенным недостатком такого утеплителя является его способность выделять в окружающую среду мелкие частицы стекла. Попадание их в дыхательные пути человека может привести к серьёзным, а иногда и необратимым проблемам со здоровьем;Стекловата

      Стекловата опасна для здоровья. Мельчайшие частички стекла и пыли со временем могут появиться и в вашем гараже

    • альтернативой вате выступают пенополиуретан и пенополистирол. Они устойчивы к влаге, гниению и плесневым грибам. Пенополистирол представляет собой лёгкий материал, получаемый в результате вспенивания гранул полистирола. Благодаря этой технологии готовая плита состоит на 85–90% из воздуха. Гранулы плотно прикреплены друг к другу, образуя плиту;
    • Пенополиуретан — это материал с пористой структурой, который имеет достаточно сходств с пенополистиролом. Он обладает значительной прочностью при механических повреждениях, устойчив к коррозийным процессам и перепадам температур.
  2. Толщина изделия. Этот параметр весьма важен, так как толстые панели обладают лучшими теплоизоляционными свойствами. Но у них есть два отрицательных качества: стоимость материала будет более высокой, а полезная площадь помещения уменьшится за счёт толщины плиты. Поэтому для каждого конкретного сооружения необходимо подобрать «золотую середину», которая будет зависеть от региона, требуемой степени теплонепроницаемости строения, бюджета и желания владельца.
  3. Завод-изготовитель материала. При выборе качественной продукции среди многочисленных фирм-изготовителей, которых на сегодняшний день насчитывается более 200, следует обращать внимание на наличие сертификатов, отзывы покупателей, а также на техническое оснащение и использование современных технологий на этих предприятиях.

Обшивка сэндвич-панелей может выполняться из:

  1. Металла. Обычно такое покрытие изготавливают из тонких листов оцинкованной и нержавеющей стали. В свою очередь, металл покрывают полимерным слоем пластизоля, поливинилфторида, пурала или полиэстера. Кроме этих покрытий производители могут использовать алюминиевую фольгу, бумагу или ткань. Панели с такой обшивкой изготавливают гладкими, накатанными, в форме волн либо трапециевидными.Сэндвич-панели из металла

    Гараж лучше всего строить из сэндвич-панелей с металлической обшивкой

  2. Гипсокартона, ДВП, ЦСП или фанеры. Указанные материалы используют для покрытия одной из сторон плиты, другая обшивается металлом. Из таких плит лучше всего строить внутренние перегородки в помещении.
  3. ПВХ. Этот вид панелей широко используется в качестве отделочного материала для дверных проёмов и откосов на окнах. А также из него часто изготавливают перегородки в офисах и других подобных помещениях.
  4. Бумаги. В качестве дополнительного изолирующего слоя к бумаге добавляют полиэтиленовую плёнку или алюминиевую фольгу. На сегодняшний день можно встретить сэндвич-панели с бумагой, пропитанной битумом. Этот материал часто используется в качестве утеплителя для крыш, стен и фундамента. Такая обшивка обеспечивает надёжный барьер для испаряющейся влаги.Сэндвич-панель с фольгированным покрытием

    Алюминиевая фольга хорошо удерживает тепло и не пропускает влагу

В качестве полимерного покрытия поверхности сэндвич-панели может использоваться:

  1. Полиэстер. Такой слой имеет маркировку в виде заглавных букв РЕ. Изготовителем рекомендовано использовать панели с этим покрытием во всех климатических зонах для конструкций, расположенных внутри помещений. Полимерное покрытие напыляют до толщины в 25 мкм, что придаёт материалу устойчивость при воздействии на него температур до 120 °С. Сэндвич-панели с этим покрытием бывают глянцевыми и матовыми.
  2. Пластизоль. При производстве этого покрытия используют поливинилхлорид и пластификаторы. Маркируется оно заглавными буквами английского алфавита PVC и цифрой, которая обозначает толщину слоя в микрометрах. Преимущества пластизоля заключается в его универсальности. Сэндвич-панели с этим покрытием можно использовать как для внутренних работ, так и для наружных. Они обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, коррозии и вальцеванию металла.
  3. Полидифторионад. Это покрытие имеет маркировку PDVF. Полидифторионад, как и полиэстер, обладает устойчивостью к температурам до 120 °С, а также не изменяет свои физические и химические свойства при понижении температуры до -60 °С. Панели с этим покрытием устойчивы к механическим повреждениям, агрессивным химическим веществам и коррозии.
  4. Пурал. Такие сэндвич-панели маркируются английским словом Pural. Основой для изготовления данного покрытия является полиуретан. Он обладает наибольшей устойчивостью к воздействию критических температур (от -60 до +120 °С), химическому воздействию, коррозии и ультрафиолетовому излучению. Благодаря высоким свойствам полиуретана эти панели чаще всего применяют для отделки и утепления наружных стен строений.Пурал

    Сэндвич-панели с покрытием из пурала — лучший вариант для внешней отделки стен и кровли

По типу замкового соединения сэндвич-панели различаются по видам:

  1. Пазогребневое соединение. Другое его название — шип-паз.
  2. Скрытое или секретное крепление панелей.
  3. Крепление, именуемое «двойной затвор» (Z-lock). Это соединение образуется двумя наклонными шипами с пазами соответствующей формы.
  4. Крепление Roof-Lock, переводится как «запор крыши». Такое крепление предотвратит разгерметизацию фальца при температурном расширении панели. Благодаря этому обеспечивается надёжная герметизация от проникновения влаги.
  5. Крепление типа «фальцевый замок». Отличается крючкообразной формой замка, который позволяет плотно стягивать установленные панели.

Технология строительства

Перед расчетом количества сэндвич-панелей, составлением сметы выбирают технологию возведения сборного гаража, делают чертеж. Это исключает ошибки при покупке материалов.

Для строительства хозблоков из металлоконструкций и многослойных плит используют 2 технологии:

  1. Финский способ. В этом случае из СИП-панелей строятся все элементы здания: кровля, стены, перекрытия пола и потолка. В основе конструкции лежит металлический каркас.
  2. Российский метод. Отечественные строители советуют лаги и доски для формирования перекрытий. Основа делается из металлических или деревянных элементов. В последнем случае используют метод каркасного строительства.

Металлическую основу здания собирают из:

  • балок и стоек, производимых на том же заводе, что и панели;
  • профилей, уголков (при возведении 2-местных строений используют двутавровые элементы).

Технология строительства
Для строительства хозблоков используют российский метод.

Первый вариант прост в установке, поскольку фабричные элементы металлического каркаса имеют нужные размеры, нумеруются по проекту.

Профильные трубы нарезают своими руками.

При использовании любой технологии металлические элементы каркаса скрепляют:

  • электро- или газосваркой;
  • болтами.

Панели прикрепляют к металлическому каркасу длинными саморезами.