Гараж на загородном участке

Гараж на загородном участке
Гараж на загородном участке

Загородный участок имеет ряд преимуществ для проживания. Одним из них, несомненно, является наличие достаточного пространства для постройки гаража. Зачастую люди живут за городом, но работают в мегаполисе, и пользование автомобилем – насущная потребность. Поэтому строительство гаража является важным этапом освоения приусадебного участка.

Сперва многие пытаются ограничиться навесом, который защищает машину от непогоды на период временных стоянок. Но навес не позволяет полноценно расположить инструменты, запчасти, дополнительные детали, подробнее о гараже под ключ можно узнать на сайте Монтаж-Эко. Туда сложно установить верстак и рабочий стол, практически нереально организовать смотровую яму для мелкого ремонта авто. Даже если реализовать все эти идеи, то полуоткрытое пространства такого гаража будет обеспечивать обзор рабочего беспорядка для посторонних глаз. Возведение более-менее капитального строения становится объективной необходимостью.

Расстояние от гаража до других построек

Необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Гараж на загородном участке

Правила и нормы, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:

  • от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
  • расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
  • тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
  • оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.

Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.

Пристроенный гараж

Пристроенный гараж

Еще один вариант экономии места на приусадебном участке. Пристроенный автогараж примыкает к стене дома, поэтому рабочим понадобится меньше кирпича, блоков или другого строительного материала. Объект возводят справа или слева от здания, при этом фундамент должен быть на одном уровне, в противном случае нельзя исключить растрескивание или обрушение построек из-за оседания почвы.

Особое внимание уделяют пожарной безопасности. С этой целью используют проводку в негорючей изоляции, создают несколько выходов (один — на улицу, другой — в дом), гараж оборудуют пожарной сигнализацией.

Лучше всего строить место для стоянки автомобиля вместе с домом, чтобы пристройка изначально входила в план коттеджа. Если объект пристраивается к коттеджу, потребуется сначала получить разрешение и внести обновленную схему здания в реестр, иначе во время юридических сделок, связанных с недвижимостью, возникнут проблемы.

Гараж в доме

Гараж в доме

Встроенный автогараж имеет свои недостатки и преимущества. В помещении бывает шумно, поэтому к нему не должны примыкать спальни. Следует позаботиться о выводе неприятных запахов и создать вентиляционную систему в технической зоне дома.

Неприятная особенность — выпадение конденсата на стенах из-за температурной разницы. Чтобы избавиться от влажных стен, гараж отапливают. Поддержание стабильной температуры приведет к повышению материальных затрат владельца.

Пространство для автомобиля может быть оборудовано на цокольном этаже, тогда обогрев не понадобится. Такой автогараж неудобен тем, что жилец зимой борется с заснеженностью и гололедицей на спуске. Летом во избежание затопления подвальное помещение оборудуют приборами отвода воды.

Особенности постройки гаражей из различных материалов

Рассмотрим преимущества и недостатки гаражей, построенных из различных материалов

Кирпичные гаражи

Кирпичные гаражи

Самый распространенный вид строительства зданий подобного типа. Их в первую очередь характеризует высокая пожаробезопасность, поскольку кирпич сам изготовлен из огнеупорной глины. Кирпичные сооружения долговечны, надежны, приятны эстетически. Постройка гаража достаточно проста, так как соорудить кирпичную коробку можно самостоятельно, если вы имеете даже небольшой опыт в строительстве.

К недостаткам можно отнести сравнительно большой вес сооружения и необходимость создания прочного фундамента. Кроме того, стоимость возведения гаража может вылиться в значительную сумму. Могут потребоваться при необходимости и дополнительные работы по утеплению кирпичных стен, если вы хотите, чтобы гараж был отапливаемым.

Гаражи из стеновых блоков

Гаражи из стеновых блоков

Просты в возведении, чем кирпичные. Зачастую для возведения можно использовать облегченные газо- и пеноблоки, что существенно облегчит здание и потребует применения облегченного фундамента. Экономия средств налицо, да и класть блоки значительно проще, чем кирпич. При этом по пожаробезопасности они не уступают кирпичу.

К недостаткам блочного строительства приводят особенности самого стройматериала – блоки очень боятся влаги. Поэтому после возведения гаража они должны быть облицованы гигроскопичными материалами. Повышенная влагопроницаемость блочных конструкций может привести и к плохой теплоизоляции помещений.

Железобетонные гаражи

Железобетонные гаражи

Традиционно использовались в массовом строительстве – в частности в гаражных кооперативах. Это происходило благодаря простоте и легкости возведения гаражей.  Монолитные железобетонные плиты стандартного размера изготавливаются на заводе, и из них производится сборка гаража. Обычно собирают гараж уже из готового комплекта – со стенами, полом и крышей из железобетонных плит. Возвести такой гараж можно буквально за несколько часов. Крепость и пожаробезопасность железобетонных стен не уступает кирпичным и блочным.

Недостатком такого строительства, безусловно, является его трудоемкость и необходимость использования специальной строительной и грузоподъемной техники. Зачастую проезд такой техники на участок затруднен. Кроме того, внешний вид гаражей непрезентабелен, да и габариты гаража не всегда могут удовлетворить потребности хозяина ввиду стандартности железобетонных плит по типоразмеру.

Металлические гаражи

Металлические гаражи

Очень хорошо известны нам по городским пейзажам. Преимущества их – в простоте «коробки», в надежности металла с точки зрения охранной функции и пожаробезопасности. Такой гараж можно возвести достаточно быстро, а можно сразу прибрести готовый и установить его на участке. Металлические гаражи бывают разборными и неразборными. Разборный гараж монтируется из готовых металлических панелей (основой которых служит металлический лист), прикрепляемых на металлический каркас.

Легкость гаража не требует установки для них отдельного фундамента. Самым простым видом металлического гаража является так называемая «ракушка».

Недостатки металлических гаражей очевидны:

  • Нестойкость к холодам
  • Конденсация влаги на стенах и потолке при изменениях температуры
  • Непрезентабельный внешний вид

Этапы строительства гаража

Рабочие этапы напрямую зависят от выбранного материала для возведения стен, а также от того, какая именно схема получилась в результате проектирования. Однако принцип работ остается неизменным для большинства вариантов, поэтому можно рассмотреть строительство на примере самого распространенного решения: из кирпича. Последовательность работ обычно следующая:

  • Земляные работы;
  • Фундамент;
  • Возведение цоколя и стен;
  • Монтаж ворот;
  • Перекрытие и крыша;
  • Полы и отмостка;
  • Отделка и утепление.
Этапы строительства гаража

Уровень и качество земляных работ зависят от того, что именно желает видеть собственник у себя в гараже. Это может быть смотровая яма отдельная или совмещенная с погребом, или обычный насыпной пол. Стоит заметить, что острая необходимость в смотровой яме наблюдается редко, так как в большинстве своем машины обслуживаются и ремонтируются в условиях автосервиса. Поэтому стоит основательно подумать о реальной необходимости данного гаражного элемента.

Фундамент выбирается исходя из материала стен, и его обустройству стоит уделить повышенное внимание. Ведь именно от качества этого вида работ зависит прочность конструкции гаража и долговечность.

Цоколь является непосредственным продолжением фундамента и берет на себя всю нагрузку по защите гаража от избыточной влажности. Поэтому очень важно обеспечить качественную гидроизоляцию элемента, для чего используется обычно два слоя рубероида.

Строительство стен зачастую совмещено с установкой гаражных ворот. Поэтому до начала кладки кирпича или работ с иным материалом, стоит ознакомиться с секретами монтажа ворот и их конструкционными особенностями.

Среди вариантов крыш обычно выбирают между двускатной или плоской. Чаще останавливаются на втором решении, так как монтаж плоской крыши более прост. При этом минимизируются проблемы с кровлей – гидроизоляция рубероидом и рулонная кровля укладываются быстро и без ошибок даже непрофессиональными строителями.

Этапы строительства гаража

Пол гараж – это серьезный этап работ, необоснованно игнорируемый многими новичками строительного дела. О выборе материала стоит задуматься заранее и учесть ряд факторов:

  • Деревянный пол – благоприятен для машины, но требует активной вентиляции подпольного пространства;
  • Бетонный пол – плохо прогревается и отрицательно сказывается на сохранности днища авто при длительной стоянке автомобиля в гараже;
  • Обычный грунт – хорошо спрессовывается со временем, но есть опасность сохранения в гараже избыточной влажности.

Отмостка создается для удобства водителя и используется для выкатывания машины из гаража вручную. Создается она путем обеспечения небольшой по высоте насыпи с уклоном от гаража. При обустройстве отмостка стоит использовать слоистую структуру – дренирующий грунт, песок, щебень, глина и бетон.

Отделочные работы стен гаража проводятся исключительно по желанию. Деревянные стены можно обшить плитами ОСП или покрыть защитными составами. Кирпичную кладку рекомендуется затереть цементным раствором, заштукатурить и даже покрасить. Металлические стены необходимо красить регулярно, так как это дает дополнительную защиту от ржавчины и коррозии. По остальным материалам решения принимаются с учетом объективной необходимости эстетики и ухода.

Утепление гаража осуществляется в соответствии с общей климатической ситуацией в регионе, так как плюс 5 градусов – это вполне комфортная температура для авто. Если зимой ожидаются серьезные морозы, то стоит задуматься об утеплении стен и организации отопления внутри гаража.

Качественный гараж, построенный своими руками – это надежная защита автомобиля от непогоды, удобное место хранения садового инвентаря и средств активного отдыха, а также рабочая мастерская столь необходимая в условиях загородной жизни. Все это можно организовать самостоятельно при грамотном подходе к строительству здания и его обустройству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дачная жизнь
Добавить комментарий
Adblock
detector